• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • «Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

Родина.… Казалось бы, для каждого человека это понятие заключает в себя простой и понятный смысл. Родина — это мама, место, где ты родился, большие акации во дворе дома, которые посадил когда-то отец. За что мы любим еѐ? Для многих такой вопрос покажется странным. За то, что родились на этой земле. За то, что она дала нам родную речь, с детства близкие образы родной природы, рассказы о предках и героических событиях, самобытную ни на какую другую непохожую культуру, неповторимый менталитет как о...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Галимова Галия Хасановна, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «Красноключинская СОШ» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»



Родина.… Казалось бы, для каждого человека это понятие заключает в себя простой и понятный смысл. Родина - это мама, место, где ты родился, большие акации во дворе дома, которые посадил когда-то отец. За что мы любим еѐ? Для многих такой вопрос покажется странным. За то, что родились на этой земле. За то, что она дала нам родную речь, с детства близкие образы родной природы, рассказы о предках и героических событиях, самобытную ни на какую другую непохожую культуру, неповторимый менталитет как образ мысли и образец поведения в отношении к соотечественникам и миру, чувство защищенности от единства «Мы». Так разве любовь к Родине - не естественное почти генетическое чувство? И нужно ли воспитывать патриотизм в подрастающих поколениях? Когда ребенок растет в естественной патриотической среде, с детства видит проявления патриотических чувств в окружении близких людей, понимает проблемы своей Родины, осмысливает ее достижения, участвует в ее созидании, его отношение к Родине - безальтернативно - он растет патриотом. А если этого нет? Если среда перестала быть естественно-патриотической: поруган язык, пересмотрена и осмеяна история, утвердилось неуважительное отношение к старшим - тем, кто воевал и создавал то, что мы сегодня эксплуатируем? Если не высокие социальные смыслы служения Отечеству, а лишь естественно-природные (животные) потребности стали движущей силой действий большинства сограждан? Тогда - Отечество в опасности и воспитывать патриотов необходимо!

Научить детей не презирать, а любить Родину в период испытаний, «переживать» все тяготы вместе со страной («любить Россию в непогоду»), а не бежать туда, где «слаще кусок», верить в нее, работать во имя процветания родной земли сумеет не любой педагог. К сожалению, баллами ЕГЭ не измерить патриотизм будущих граждан. Этому можно научиться - этого нужно захотеть! Воспитание любви к большой Родине - России начинается с любви к малой Родине. Мы храним историю и культуру края и свято чтим память о Великой отечественной войне. Значимо не только воспитание уважения к традициям и истории своего края в прошлом, но и сопричастности к его сегодняшним проблемам и свершениям. Чувство гордости переполняет, когда посещаешь районные города и села нашего края: чистые улицы, нарядные дома, ухоженные школы и детские сады, возделанные поля, непохожие на другие музеи, самобытные промыслы. С каждым годом хорошеет наш родной Татарстан. Жизнь земляков становится разнообразней и интересней. Украшают город уютные площади, скверы и фонтаны; корпуса новостроек; ухоженные школьные здания и дворики детских садов. Участниками многих акций по сохранению культурно-исторических традиций, боевой славы края; восстановлению разрушенных храмов; благоустройству и озеленению городов и сел; проведению фольклорных фестивалей и многого другого являются школьники. Все перечисленное -реальное поле для патриотически-ориентированной деятельности и формирования патриотизма.

В силу сказанного роль учителя в патриотическом воспитании школьников, а значит и в становлении будущего страны и края трудно переоценить. Именно педагогу, непосредственно работающему с группой детей и каждым из них в отдельности по силам воспитывать личность, гражданина и патриота, включая их в деятельность по преобразованию окружающей социальной действительности. Это возможно при условии высокого уровня профессионализма, активности и убежденности в важности деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

Эта тема давно захватила меня и моих учащихся. Именно она и стала моей методической темой.

В практике работы на уроках иностранного языка мною в системе используются краеведческие материалы о родном крае, что имеет большой мотивационный потенциал и позволяет эффективно осуществлять взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.

Содержание современных учебно-методических комплектов по иностранному языку предлагает разнообразие материалов для изучения культуры англоязычных стран. Однако я считаю, что полученные знания о культуре других стран, умение общаться на изученные темы могут быть использованы как средства для овладения основными коммуникативными навыками для организации общения о культуре родного края.

Краеведческий материал позволяет углубить знания и представления об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин и способствует реализации цели изучения иностранных языков, а это - функциональное владение изучаемым языком, делающее возможным реальное общение с иностранцами.

Краеведческая тематика всегда вызывает коммуникативную активность учащихся, которая объясняется следующими факторами:

- учащиеся знают, о чём говорят;

- учащиеся говорят о том, что представляет для них интерес;

- учащиеся высказывают своё собственное мнение о проблемах, которые их волнуют.

В своей работе я применяю коммуникативно-ориентированную технологию в синтезе с элементами игровых и компьютерных технологий, в чём вижу креативно-деятельностный подход в обучении школьников иностранному языку.

Использование элементов компьютерных технологий вносит динамику в процесс изучения английского языка. Так, подготовка учащимися презентаций, путеводителей о своём крае, занятия в школьном музее вызывают у них большой интерес.

Мои учащиеся с удовольствием изучают воспоминания нашего земляка, краеведа, бывшего учителя нашей школы Андриянова Геннадия Васильевича. Дети пробуют себя в роли экскурсоводов и пытаются рассказать о родном поселке на английском языке. Мы пишем сочинения о родном крае. Лучшие из них ложатся в основу презентаций. Мы сняли небольшой фильм об истории поселка, написали небольшую исследовательскую работу, также связанную с историей села. В данной статье приведу небольшой кусочек исследовательского материала «Точка на карте».

Целью данной работы является углубление и расширение знаний по истории родного района, города, края, развитие творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщение к поисково - исследовательской деятельности.



Введение: Актуальность этой работы заключается в том, что всё больше иностранных туристов посещает это памятное место, и они мало знают об истории этого посёлка . Мы решили приоткрыть людям историю Святого Ключа. Для того чтоб люди не просто могли наблюдать эту красоту, но и знать её историю.

The famous Krasny Klutch village is the water gate of Nizhnekamsk. It dates back to 1666.

Since ancient times there is a legend of how a Muslim Muhammad found here the icon. Christians believed that it was the Icon of Nikolay Chudotvoretz. Since that time, that spring was called Holy and became a place of worship for both Muslims and Orthodox Christians. According to Muslim legend here is the grave of Imam Bulgarian, who lived in holiness. Over the grave there was a stone with Arabic script. Unfortunately, it disappeared, and the tomb was gradually forgotten. On the hillside Imam dug a cave, which could contain four persons in it. They say, the cave had a tunnel under the Kama River. Next to the cave the pool is located. It was gouged from natural stone. Water in that spring contains silver, so it is considered that it is useful to take bath in it. The chapel, built over the cave, was clearly visible from the river. Unfortunately, it didn't remain up to now. We can read about it in the memory book, written by G.V. Andrianov.

There are many places in the world that people call sacred. My home place is one of them. It is sacred for the both religious.( picture 1.)


This spring is really picturesque and beautiful!

It forms a cascade of waterfalls on this side of the mountain! (picture 2.)



You can admire this stream in winter and summer, and especially in the fall!

Look around and enjoy the beautiful views of the River Kama! (picture 3.)




The village is located on the left bank of the Kama river.

(picture 4.)


Writer A. Radishchev in his entries "Journey to Siberia" described the Holy Spring as exceptionally beautiful place with healing water. He wrote that the travelers came here to drink holy water even from Persia in the XVI century. Of course, they had bath in the pool, the handiwork of the Bulgarian Imam. Here the faithful people from many different countries, such as the Slavic and Turkic, gathered for prayers.



In 1882, the Stakheyevs ,Elabuga merchants, bought this piece of land from the Orenburg governor-general N. Kryzhanivskyi for 400 thousand rubles. The Stakheyevs began to build luxury cottages with urban buildings here. Among the buildings is the two-storey wooden house, which occupied 750 square meters, with the boiler in the basement and elegant balconies.

The house had 20 rooms with unusual to local residents large bright windows. The house was built by Ivan G. Stakheyev in 1900. Unfortunately, the building does not exist the present day, it burned in 1967. Several Stakheyevs' houses were destroyed during the revolution of 1917.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

1.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

2.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

3.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

4.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

5.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

6.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

7.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

8.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»


9.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

10.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

11.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

12.

«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

13.


«Организация краеведческой работы в школе как фактора становления гражданской позиции личностии ее роль в учебно-воспитательном процессе»

14.






Заключение.

Таким образом, в школе сложилась система краеведческой работы, накоплен большой опыт по организации краеведческой работы, достигнуты неплохие результаты. Все направления краеведческой работы взаимосвязаны и позволяют вести эту работу в комплексе. За это время уже несколько выпусков ребят, так или иначе, были связаны с изучением родного края. Эта работа для них не прошла бесследно - позволила лучше узнать свою малую родину, внести свой вклад в изучение ее истории, поднять престиж школы в краеведческой работе, определиться с выбором будущей профессии. Когда есть возможность, они обязательно приходят в школу, общаются и друг с другом, вспоминая краеведческую работу, и с ребятами, которые только начинают открывать для себя богатство истории родного края.




© 2010-2022