- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа дополнительного образования «Занимательный английский»
Программа дополнительного образования «Занимательный английский»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байбурина О.Д. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Занимательный английский» рассчитана на 23 часа учебного времени, 1 час в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение программы, определен учебным планом платных занятий МАОУ «Прогимназия № 64», с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей и познавательных интересов обучающихся.
Программа дополнительного образования «Занимательный английский» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Цель - развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
-
углубление знаний по предмету;
-
развитие речевых навыков;
-
расширение лексического запаса;
-
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
-
разбудить интерес детей к углубленному изучению языка;
-
использовать английский язык в обиходном общении;
-
применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки и мультимедийные ресурсы.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
-
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
-
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения по данной программе обучающийся должен
знать/понимать
-
лексику по темам: «Хорошие манеры» (вежливые слова, телефонный этикет), «Англоговорящие страны (название страны изучаемого языка, их столицы, государственные символы, традиции и т.д.), «В гостях у сказки» (знаменитые английские писатели и поэты, сказочные герои);
-
грамматические структуры: "Would you like..?", "Could you..?" употребление предлогов с существительными.:
уметь
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-
правильно употреблять предлоги с существительными в устной и письменной речи;
-
рассказывать о любимом сказочном герое, о достопримечательностях изучаемой страны и т.д.;
-
читать вслух и про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-
правильно называть номера телефонов на английском языке, составлять мини-диалоги и мини-монологи по предложенным темам;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме: песенки, стишки, фонетические и физкультурные зарядки).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
(23 часа)
-
«Путешествуем с Элли»: англоговорящие страны, города и столицы, быт и культура народов, государственные символы- 7ч.
-
«Хорошие манеры»: вежливые слова, телефонный этикет, правила поведения за столом, поход в гости и приглашение гостей, грамматические конструкции "Would you like..?", "Could you..?" - 8ч.
-
«В гостях у сказки»: знаменитые английские писатели и поэты, сказочные герои, чтение и инсценировка сказок английских писателей. -8ч.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Занимательные упражнения. Грамматика английского языка для начальной школы. English Beginner Grammar. СПб: КАРО, 2009.
-
Валентина Скультэ. Английский для детей. - Москва.: Айрис-Пресс, 2010.
-
Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. Английский для детей: сб.упражнений.- Москва.: Айрис- Пресс, 2010.
-
Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1 - 4 классы, М.: "Вако", 2006г.
-
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
-
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. - М.: Вако, 2010.
-
Катенин С., Зимина М. Рассказы об Англии для детей - Издательство: Корона-Принт, 2001
-
learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
-
busyteacher.org/
-
englishforkids.ru/
-
toolsforeducators.com/
-
pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
-
english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
-
english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
-
english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
bilingual.ru/goods/novels/