Конспект урока Как стать хорошим рассказчиком

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка по теме

"How to become the best story-teller".

5-й класс



Куликовская Т.А., учитель английского языка

Цель:

  • создание условий для совершенствования навыков монологического высказывания;

  • для формирования УУД обучающихся.

Основные термины, понятия: summary, краткий пересказ, интересный человек ,рассказчик.

Планируемый результат

Предметные умения

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
- произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
- свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
- владение монологической речью.

Организация пространства

Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная)

Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)

Фронтальная,

индивидуальная,

работа в парах,

групповая

Учебник:
Кузовлев и др. English"5 класс
ТСО:
Компьютер, проектор, видео начало сказки «Варвара-краса длинная коса»

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент и целеполагание

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Работа с текстом сказки.

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Валеологическая пауза

Организация релаксации.

5. Совершенствование монологической речи

Построение монологического высказывания.

6. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент и целеполагание

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I'm glad to see you. What date is it today? What day of week is it today? Who is on duty today? Who is absent? What is the weather like today?

Сообщает тему и план урока.

Watch the video. What will you have a talk about today?

Yes, today we'll have a talk about fairy tales.

Скажите кто эта женщина, сказочница, рассказчица, интересный человек? Можно ли поставить знак равенства между этими понятиями? Знаете ли вы таких интересных людей? А хотите быть такими же? Что нужно для этого уметь? Какова цель урока?

Чтобы быть интересным рассказчиком, нужно учиться интересно рассказывать.

Do you like fairy tales? What is more to read or to listen to? So get ready for listening.( Начинаю читать начало сказки) Did you understand me?

Перед вами лежит таблица, которая состоит из двух столбиков: сказки на английском языке и сказки на русском языке. Запишите в них глаголы-действия: читать - read , слушать- listen to, рассказывать - tell, в зависимости от сложности для вас по возрастанию.

Что у вас получилось? Вам одинаково легко рассказывать сказки как на русском языке так и на английском языке. Давайте запишем задачи, чтобы стать хорошим рассказчиком на английском языке нужно:

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Пишем под диктовку детей:

Topic:

Aim:

Tasks:

1.Read

2. make the summary

3.retell



Russian

English

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

- синтез - составление целого из частей.

Коммуникативные:

- построение речевого высказывания;
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме

Итак, чтобы приступить к чтению сказки прочтём

Новые слова и словосочетания

Toothpick

Knight

To be scared

web

Butcher

Baker

Candlestick maker

Cave

save

Затем учащиеся выполняют упражнение 1: Найдите в тексте английские слова: мясник, пекарь, Леди Тина, свечных дел мастер, король.

Упражнение 2: Выберите правильный перевод:

An ant -лошадь, муравей

Brave - трусливый, храбрый

Tiny - огромный, крошечный

A dragonfly - дракон, стрекоза.

A spiderweb - паутина, паук

Too - тоже, слишком

Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально.

Учащиеся индивидуально выполняют задание 1



Учащиеся ищут в тексте соответствующие слова.

Учащиеся сопоставляют слова и словосочетания к подходящему английскому слову.

Работа с текстом сказки.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
- умение строить краткие высказывания с использованием опор

Чтение сказки

Read the part of the fairy tale describing the first picture and so on.

Look at the board and say what task we've done.

Чтобы выполнить вторую задачу - подготовить краткий пересказ познакомьтесь с новым понятием Summury. Прочитайте памятку.

Choose the best summury for the story. Find the sentences in the text to prove your point of view. Выберите самый точный краткий пересказ сказки. Найдите предложения в тексте, чтобы подтвердить свой ответ.

Учащиеся читают и переводят текст.

Учащиеся ищут в тексте описание иллюстраций.

Учащиеся отвечают, что только первую задачу выполнили.

Валеологическая пауза

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Совершенствование навыков монологической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

- синтез - составление целого из частей;

Коммуникативные:

- учебное сотрудничество со сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической речью.

Предметные результаты:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
- умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.


  • Организует групповую работу по составлению рассказа. Учащиеся составляют краткий пересказ. Учащиеся используют лексику урока и текст.

  • Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ.


  • Обучающиеся в группах по 3 человека составляют краткий пересказ

  • Обучающиеся представляют свой рассказ.

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы для этого делали?

- Можно ли было сделать это иначе?

- Что у нас получилось хорошо?

- Что нам пока не удается?

- Где нам пригодится это умение?

- Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Домашнее задание: подготовить эмоциональный пересказ сказки

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Список использованной литературы

1..Английский язык. Книга для чтения. 5 класс: для общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. - Просвещение , 2010 - 165 стр.

Памятка

Here is a story Sir Small and the Dragonfly by Jane O'Connor.

A tiny knight rides his trusty ant into the town of Pee Wee. In Pee Wee the tallest person is no taller than a toothpick. Thе house is no bigger than a shoe box. "This is a town for me,' tiny knight. is no taller than a toothpick. Th house is no bigger than a shoe box. "This is a town for me,' tiny knight. Once a dragonfly flies over the town. "Run! Run!" Lady Teena But the dragonfly catches (ловит) her. "Help! Help!" "Who can save (спасти) Lady Teena?" asks the king. "I am too old," says the butcher. "I am too fat," says the baker. The candlestick maker says, "I am too scared."

"I am not scared," says the tiny knight.

"You? Who are you?"

"I am Sir Small."

"You are even smaller than we are!"

"I am small but I am bravel"

Sir Small rides to the cave of the dragonfly.

He saves Lady Teena. They get on the ant and go away.

The dragonfly flies after them. It comes closer and closer.

But Sir Small is not scared. He sees a big spider web. He has a plan!

Sir Small rides behind the web.

"Try and get us!" (Попробуй поймай нас!)

The dragonfly flies into the web. This is the end of the dragonfly!

The people of Pee Wee have a big party•

Lady Teena sits with Sir Small. They are happy.

"Here's to Sir Small. The smallest but bravest - of all!'

Choose the best summary for the story. Find the sentences in the text to prove your point of view. Выберите самый точный краткий пересказ сказки. Найдите предложения в тексте, чтобы подтвердить свой ответ. Прочитайте памятку, она поможет вам выполнить задание.

Краткий пересказ (summary) или обобщение какого-либо тек­ста, информации помогает донести эту информацию до собе­седника или самому лучше понять содержание прочитанного. Обобщение не может быть очень длинным и подробным, но и не может быть очень кратким. Оно содержит самую важную информацию текста.

А. Крошка рыцарь сэр Смолл приехал в городок Пи-Ви. Все дома и жители этого городка были очень маленькими. Однажды дракон украл леди Тину. Сэр Смолл спас ее. Он убил дракона и женился на леди Тина.

B. Крошка рыцарь сэр Смолл приехал в городок Пи-Ви. Все дома и жители этого городка были очень маленькими. Однажды стрекоза похитила леди Тину. Сэр Смолл заманил стрекозу в паутину и спас
леди Тину. В честь этого события в городке устроили праздник.

C. Крошка рыцарь сэр Смолл приехал в городок Пи-Ви. Все жители этого городка были очень маленькими и трусливыми. Когда стре­коза украла королеву города, только рыцарь поехал спасать ее. Ко­ролева была спрятана в паутине. Рыцарь спас ее, и король устроил большой праздник.



© 2010-2022