Статья Особенности раннего обучения английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности раннего обучения английскому языку.

Наконец-то и мы, учителя иностранного языка, дождались того времени, когда наш предмет стал занимать в обществе подобающее место. И бум, связанный с изучением языков, и прежде всего английского, вряд ли утихнет, скорее наоборот. Вот почему так важна методика обучения иностранному языку раннего этапа обучения. Но здесь надо учитывать особенности овладения языком дошкольниками и младшими школьниками.

Психологически ребенок готов к сознательному изучению иностранного языка к пяти-восьмилетнему возрасту. Для учащихся начальных классов, ведущим видом мотивации, является познавательная деятельность, а для большей эффективности, познавательные мотивы и интересы, должны развиваться через игровую ситуацию. Всех учащихся (по типу владения иностранным языком) можно подразделить на коммуникативных и некоммуникативных. Учащиеся коммуникативного типа достаточно успешны в условиях непроизвольного и произвольного запоминания. А учащиеся некоммуникативного типа - относительно продуктивны при произвольном запоминании, но при наличии зрительного подкрепления материала. Учащиеся коммуникативного типа показывают лучшие результаты по словесной беглости, объему речепроизводства. А учащиеся некоммуникативного - лучше справляются с языковым анализом и лучше выявляют логико-грамматические закономерности в незнакомом языке. Известно, что ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослого (иммитативным путем) без целенаправленного обучения, т.е. никто не объясняет ему правил грамматики. И, тем не менее, уже к 5-6 годам, ребенок сам овладевает сложной грамматикой, строит самостоятельно высказывания и решает сложные коммуникативные задачи. А к 7-8 годам - в его речи появляются сложные предложения и тексты значительной длины. И вторым языком (как и родным) ребенок овладевает спонтанно, без правил. И все это благодаря способности к имитации, которая с годами утрачивается. Но имитация не основной механизм овладения языком. Ребенок проделывает огромную аналитическую работу по расчленению и обобщению всего того, что видит и слышит и выводит из системы правил. А тот факт, что маленькие дети могут за короткое время запомнить сотню слов. Объясняется тем. Что иностранный язык (как и родной) выполняет в его жизни те же социальные функции: необходимость играть и общаться с иноязычными партнерами.

В чем же особенности раннего обучения иностранным языкам? Во-первых, занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Во-вторых, учитель должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен на развитие, а не в ущерб ему. Ребенок - главное действующее лицо на уроке. Он должен чувствовать себя на уроке свободно. Комфортно. Принимать активное участие в обсуждении темы урока, не испытывать страх за ошибку, а наоборот стремился реализовать свои коммуникативные намерения. Учитель же не должен увлекаться фронтальными формами работы при обучении иностранным языкам. Т.к. это не способствует творческому развитию ребенка.

Таким образом. Важно, чтобы дети вместе с учителем «творили» урок. И основной формой деятельности будет не слушание или говорение, а живое, активное общение с учителем и друг с другом.



© 2010-2022