- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Долгинцева Е.И. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор
Долгинцева Екатерина Ильинична
Предмет
Английский язык
Класс
4 класс
Тема
Времена года.
(Урок №3 «Погода»)
Образовательная модель
Модель «1 ученик: 1 компьютер»
Учебная
ситуация,
длительность
-
Ситуация контроль: Объект контроля - лексический материал: прилагательные для описания погоды времён года. - до 3х минут.
2) Смысловое чтение и поиск ответа: структурирование предложения по правилам грамматики английского языка, поиск ответа на задание on-line кроссворда на английском языке: а) сруктурирование; б) поиск - до 7 минут.
3) Ситуация освоения новых способов деятельности: использование ПК для выполнения учебной задачи и заполнения Google-таблицы - до 7 минут.
Общая продолжительность применения ИКТ - 17-20 минут.
Предметные
результаты, их практическая значимость
-
Формирование умения видеть структуру английских повествовательных предложений ;
-
Формирование умения строить оценочное суждение на английском языке о временах года, выбирая любимое;
-
Применение лексических знаний по данной теме для описания погоды;
-
Формирование навыков смыслового чтения;
-
Закрепление знаний лексики по теме «Времена года».
Внутри- и межпредметные связи (знания)
-
Понимание структуры английских предложений.
-
Формирование умения логически строить предложения с использованием прилагательных английского языка и высказывать оценочные суждения.
-
Формирование умения работать в режиме on-line.
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности
www.Learningapps.org
Сервис Learningapps.org - Конструктор интерактивных заданий - обеспечивает поддержку учебного процесса с помощью интерактивных приложений.
Этот сервис интересен применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, а так же тем, что можно создать аккаунт для своих учеников. Данный сервис не только позволяет включать созданные интерактивные задания в урок, но и изменять и(или) создавать их в оперативном режиме.
Задания создаются и редактируются в режиме on-line.
Виды
деятельности
- Смысловое чтение микротекстов,
- работа с лексическими единицами,
- выработка алгоритма при описании погоды,
- речемыслительная деятельность при устной и письменной речи,
- освоение нового вида деятельности с интерактивными упражнениями.
Личностные результаты*
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
- Определение своего отношения к изучению английского языка и оценивание своего наличного уровня знаний и умений;
- Избирательное внимание;
- Желание справиться с учебным заданием;
- Сопереживание за результат работы команды.
- Интерес к новому заданию и способу его решения.
- Перестраивание речевого аппарата с русского языка на английский.
- Демонстрирование знания прилагательных и их соотношений с временами года.
- Обсуждение действий и осознание задания.
Оценивание своих действий с точки зрения пользы в командной работе.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные
-
Выявление
способа действия
-
Планирование последовательности действий при выполнении упражнения.
-
Внесение изменения в план действия при некорректном ответе.
-
Оценивание своего понимания смысла задания на иностранном языке.
-
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-
Использование речевых средств для решения учебной задачи;
-
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
Осуществлять взаимный контроль
-
Узнавание и припоминание языкового материала;
-
Смысловое чтение -анализ текста задания, учебной задачи; умение извлекать информацию из микротекста ;
-
Анализ предложенных слов и вызов связанных с ними личных ассоциаций;
-
Структурирование имеющихся знаний;
-
Анализ структуры повествовательных предложений.
-
Самостоятельное достраивание предложения с восполнением недостающих слов.
-
Выбор языкового средства в соответствии с предлагаемой ситуацией.
Описание учебной ситуации
Задание
Учебная ситуация №1- ситуация контроля
Учебная ситуация № 2 - смысловое чтение и структурирование предложения по правилам грамматики английского языка
Для учебной ситуации № 1 упражнение «Пазлы»
learningapps.org/display?v=p8kmkx13t01
Составьте из данных слов предложение.
Для учебной ситуации № 2 упражнение «Кроссворд»
Реализация
(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)
1шаг урока:
-
Учитель предлагает обучающимся прочитать название на доске "My favourite season"(Моё любимое время года)
Учитель предлагает сделать предположения о форме урока.
-
Учитель предлагает разделиться на 3 команды.
-
Учитель инструктирует учащихся о заполнении таблицы.
-
Учитель предлагает договориться о взаимодей-ствии в команде.
-
Первой команде пред-лагается открыть карточку и зачитать задание.
-
Учитель контроли-рует деятельность каждой группы, оказывает, если по-требуется, помощь.
-
Учитель напоминает о необходимости свернуть рабочее окно после заполнения ячейки.
2и 3 шаги
-
Далее выполняются учебные задания № 2и № 3 без применения ИКТ
4 шаг
-
Учитель предлагает очередной группе открыть задание №4.
-
Учитель наблюдает за ходом выполнения задания, даёт рекомендации, побуждает обратиться к словарикам.
Выполнение
Примечание
Обучающиеся выполняют следующие действия:
-
Читают и осмысливают запись.
-
Переводят название на русский язык.
-
Делают предположения об игровой форме урока.
-
Занимают места по командам.
-
Слушают инструкцию, уточняют детали.
-
Обсуждают и принимают решение
-
Воспринимают на слух речь товарища (аудирование), осознают.
-
Получают ссылку на упражнение «Пазлы»
-
Открывают ссылку, читают задание, приступают к выполнению по правилам группы
-
Оценивают коллективный процесс выполнения задания и заполняют соотвествующую ячейку в Google-таблице
1) Учащиеся получают ссылку на on-line -кроссворд, открывают упражнение
2) Договариваются о способе решения кроссворда
3) Читают вопросы, осмысливают, обсуждают
4) Обращаются в случае необходимости к справочникам (тематическим словарикам)
5) После разгадывания кроссворда, заполняют ячейку своей группы в Google-таблице.
Форма урока - игра четырёх команд по 3 человека.
На доске - название игры и на карточках Маршрут игры.
В конце Маршрута - конверт, в котором листы со ссылкой на Google-таблицу.
4 ноутбука, инструкции-памятки с алгоритмом операций для учащихся.
Продукт деятельности учащихся
Описание, URL-адрес
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Anhh8dEopfEjdFdiTlk4ZGozQWJBcE5zX0Y3VzVLZEE&usp=drive_web#gid=0
Google-таблица, в ячейках которой группы:
а) оценили успешность выполнения интерактивного упражнения «Пазлы», выбрав один из вариантов оценки «без ошибок», «с 2 ошибками», «более 2х ошибок»;
б) вписали ключевое слово, выбрав из предложенных вариантов;
в) завершили оценочное суждение о классной комнате Сабины;
г) оценили процесс совместной деятельности.
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности
В основе оценивания - точные знания лексических единиц по теме «Времена года».
Поскольку в начальной школе ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова используется безоценочная система обучения иностранному языку, то результатом качества выполнения заданий служит точный выбор одного из предложенных слов. В результате ставится оценка «Зачёт» или «Незачёт».
Check-лист для самопроверки:
деятельность;
метапредметные результаты;
межпредметная направленность;
дидактический потенциал ИКТ.
Процедура оценивания. 1 этап. Формальная экспертиза
В технологической карте указаны формальные атрибуты:
Присутствуют
Отсутствуют
Автор
Долгинцева Екатерина Ильинична
Предмет
Английский язык
Класс
4 класс
Тема
Времена года
Урок №3 «Погода»
2 этап. Содержательная экспертиза. Бланк оценивания
Соответствует
Соответствует частично
Не
соответствует
Результат 1. Готовность планировать образовательные достижения учащихся
в соответствии с требованиями ФГОС
-
предметные результаты сформулированы с учетом ФГОС, описана их практическая значимость;
2
1
Экспертиза завершена
-
личностные результаты сформулированы в соответствии с ФГОС и КДНР; правильно указан типологический признак личностных результатов;
3
Экспертиза завершена
-
метапредметные результаты сформулированы в соответствии с ФГОС; правильно определен вид планируемых универсальных учебных действий;
3
Экспертиза завершена
Результат 2.
Готовность к использованию средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий для достижения планируемых в ФГОС результатов
-
выбранный сервис ориентирован на формирование планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов;
3
Экспертиза завершена
-
формулировка задания соответствует заявленному характеру деятельности учащихся с выбранным сервисом;
2
1
0
-
тип учебной ситуации и характер деятельности полностью соответствуют дидактическим свойствам выбранного сервиса;
3
1
0
-
смоделированный продукт деятельности учащегося отвечает требованиям задания.
3
1
Экспертиза завершена
Результат 3. Готовность к внедрению инновационных образовательных моделей с использованием средств ИКТ, направленных на реализацию деятельностного подхода и формирование у школьников планируемых в ФГОС результатов
-
описанная учебная ситуация соответствует специфике выбранной образовательной модели;
3
1
Экспертиза завершена
-
анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов с использованием выбранного сервиса проведен в соответствии с базовыми дидактическими принципами, характерными для данной модели;
3
1
0
-
описан способ само- или взаимопроверки правильности выполнения задания учащимися; критерии оценивания результата и самой деятельности педагогом, алгоритм выставления отметки
3
1
0
Итого баллов:
3 этап. Перевод баллов в оценочное суждение.
Количество баллов
Оценочное суждение
17-28 баллов
Результат сформирован
менее 17 баллов
Результат не сформирован
6