Программа по английскому языку по подготовке дошкольников (УМК Kids box)

Пояснительная записка Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному о...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №10» г. Перми

СОГЛАСОВАНО Утверждаю: _____________

Научно-методическим советом Директор МАОУ «Лицей №10»

МАОУ «Лицей №10» И. В. Ивенских

Протокол № _____

От «___» _________________ 20___ г.







Программа курса дополнительного образования

«Английский для дошкольников»

сроки реализации: 2014-2015учебный год





Составители:

учителя английского языка

МАОУ «Лицей №10» г. Пермь

Туйсузова О.В.

Свешникова С.В.

Зуева М.А.












Пермь 2014




Пояснительная записка

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными (неродными) языками.

Настоящая программа предназначена для учащихся 6 лет. Дети данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей. Деятельностный характер изучения ИЯ соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) .

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у детей целостной картины мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию детей.




Цели и задачи курса

Цель курса: общая подготовка (лингвистическая и интеллектуальная) к освоению английского языка как иностранного с коммуникативным принципом в специально организованных детских группах .

Задачи курса:

  • сформировать у детей базовую языковую компетенцию в восприятии английской речи на слух и говорении;

  • развивать навыки интеллектуальной и творческой деятельности;

  • познакомить детей с иноязычной культурой и сформировать позитивное отношение к английскому языку;

заложить лингвистическую основу для дальнейшего языкового развития.



Интегрированной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции учащихся на доступном для них уровне в двух основных видах речевой деятельности: аудировании и говорении. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для детей данного возраста.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка , его эмоциональной сферы; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений.

  • приобщение детей к новому социальному опыту за счет проигрывания на ИЯ различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; знакомство их с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе, в паре;

  • развитие коммуникативных способностей учащегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку; У детей формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.


Объем и сроки изучения:

Программа общим объемом 56 часов изучается в течение года 2 раза в неделю.

Календарно - тематическое планирование

по курсу "Kids Box Starters" для дошкольников

(1ч. в неделю, в год 56 ч.)

Учебно-тематический план



№ п/п

Модули. Темы уроков.

Количество часов


1

1 Модуль Знакомство .Тема: Познакомься со мной

1

2

1 Модуль Знакомство. Тема: Цифры 1-3

1

3

1 Модуль Знакомство. Тема: Цифры 4-6

1

4

1 Модуль Знакомство. Тема: Сколько тебе лет?

1

5

1 Модуль Знакомство. Тема История игрушек

1

6

1 Модуль Знакомство. Тема Итоговое занятие по модулю 1

1

7

2 Модуль Мой класс. Тема: Школьные предметы

1

8

2 Модуль Мой класс. Тема: Что это?

1

9

2 Модуль Мой класс. Тема: Инструкции учителя

1

10

2 Модуль Мой класс. Тема: Что мы делаем в классе

1

11

2 Модуль Мой класс. Тема: История игрушек

1

12

2 Модуль Мой класс. Тема: Итоговое занятие по модулю 2

1

13

3 Модуль Цвета. Тема: Названия цветов

1

14

3 Модуль Цвета. Тема: Какого цвета?

1

15

3 Модуль Цвета. Тема: Мои любимые цвета

1

16

3 Модуль Цвета. Тема: Сколько?

1

17

3 Модуль Цвета. Тема: История игрушек

1

18

3 Модуль Цвета. Тема Итоговое занятие по модулю 3

1

19

4 Модуль Мои игрушки. Тема: Названия игрушек

1

20

4 Модуль Мои игрушки. Тема: Мои любимые игрушки

1

21

4 Модуль Мои игрушки. Тема: Где игрушка?

1

22

4 Модуль Мои игрушки. Тема: История игрушек

1

23

4 Модуль Мои игрушки. Тема: Итоговое занятие по модулю 4

1

24

Итоговое занятие по модулям 1-4

1

25

5 Модуль Мой дом. Тема: Названия комнат и мебели

1

26

5 Модуль Мой дом. Тема: Предлоги места

1

27

5 Модуль Мой дом. Тема: Где находится предмет?

1

28

5 Модуль Мой дом. Тема: История игрушек.

1

29

5 Модуль Мой дом. Тема: Итоговое занятие по модулю 5

1

30

6 Модуль Моё тело. Тема: Названия частей тела

1

31

6 Модуль Моё тело. Тема: Описание человека: (у меня есть…)

1

32

6 Модуль Моё тело. Тема: Описание человека: (у меня нет…)

1

33

6 Модуль Моё тело. Тема: Описание игрушек

1

34

6 Модуль Моё тело. Тема: История игрушек

1

35

6 Модуль Моё тело. Тема: Итоговое занятие по модулю 6

1

36

7 Модуль Мои животные. Тема: Названия животных

1

37

7 Модуль Мои животные. Тема: Моё любимое животное

1

38

7 Модуль Мои животные. Тема: Глагол «могу»

1

39

7 Модуль Мои животные. Тема: Что может моё животное

1

40

7 Модуль Мои животные. Тема: История игрушек

1

41

7 Модуль Мои животные. Тема: Итоговое занятие по модулю 7

1

42

8 Модуль Моя еда. Тема: Названия видов еды

1

43

8 Модуль Моя еда. Тема: Моя любимая еда

1

44

8 Модуль Моя еда. Тема: Мне нравится

1

45

8 Модуль Моя еда. Тема: Мне не нравится

1

46

8 Модуль Моя еда. Тема: История игрушек

1

47

8 Модуль Моя еда. Тема: Итоговое занятие по модулю 8

1

48

Итоговое занятие по модулям 5-8

1

49

9 Модуль Я общаюсь. Тема: Просьба: «Передай, пожалуйста»

1

50

9 Модуль Я общаюсь. Тема: «Давай поиграем»

1

51

9 Модуль Я общаюсь. Тема: «Давай поделимся»

1

52

10 Уроки Мари. Тема: Урок математики

1

53

10 Уроки Мари. Тема: Урок ИЗО

1

54

10 Уроки Мари. Тема: Урок окружающего мира

1

55

10 Уроки Мари. Тема: Урок технологии

1

56

Итоговое занятие по данному курсу

1

Итого

56




Основное содержание

Предметное содержание речи

Знакомство. Числа. Цвета. Моя семья и я. Мой дом/квартира/комната. Игрушки. Мои друзья. Части тела. Еда. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса в объеме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, where, how. Предложения с простым глагольным сказуемым (I like cake.) и составным глагольным (I like to play. He can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't open the book!) формах Глагол-связка to be. Модальный глагол can.

Существительные в единственном числе. Личные местоимения. Количественные числительные до 6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, under.


Методическое обеспечение

Основным компонентом учебно-методического обеспечения является базовый УМК " Kid's Box Starters" издательства Кэмбридж.

Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.

Книга для учащегося содержит задания в игровой форме. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке детей дошкольного возраста, а также дополнительный раздаточный материал.



Учебная литература издательства Кембриджского университета

(Cambridge University Press)

1 Майкл Томлинсон, Кэролайн Никсон. Kid's Box Starters. Cambridge University Press.

2 Люси Фрино. Книга для учителя. Второе издание. Издательство Кэмбриджского университета.

3 Диски для аудиосопровождения.

© 2010-2022