- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по английскому языку по подготовке дошкольников (УМК Kids box)
Программа по английскому языку по подготовке дошкольников (УМК Kids box)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туйсузова О.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» г. Перми
СОГЛАСОВАНО Утверждаю: _____________
Научно-методическим советом Директор МАОУ «Лицей №10»
МАОУ «Лицей №10» И. В. Ивенских
Протокол № _____
От «___» _________________ 20___ г.
Программа курса дополнительного образования
«Английский для дошкольников»
сроки реализации: 2014-2015учебный год
Составители:
учителя английского языка
МАОУ «Лицей №10» г. Пермь
Туйсузова О.В.
Свешникова С.В.
Зуева М.А.
Пермь 2014
Пояснительная записка
Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными (неродными) языками.
Настоящая программа предназначена для учащихся 6 лет. Дети данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей. Деятельностный характер изучения ИЯ соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) .
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у детей целостной картины мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию детей.
Цели и задачи курса
Цель курса: общая подготовка (лингвистическая и интеллектуальная) к освоению английского языка как иностранного с коммуникативным принципом в специально организованных детских группах .
Задачи курса:
-
сформировать у детей базовую языковую компетенцию в восприятии английской речи на слух и говорении;
-
развивать навыки интеллектуальной и творческой деятельности;
-
познакомить детей с иноязычной культурой и сформировать позитивное отношение к английскому языку;
заложить лингвистическую основу для дальнейшего языкового развития.
Интегрированной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции учащихся на доступном для них уровне в двух основных видах речевой деятельности: аудировании и говорении. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для детей данного возраста.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
-
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка , его эмоциональной сферы; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений.
-
приобщение детей к новому социальному опыту за счет проигрывания на ИЯ различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; знакомство их с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе, в паре;
-
развитие коммуникативных способностей учащегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку; У детей формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.
Объем и сроки изучения:
Программа общим объемом 56 часов изучается в течение года 2 раза в неделю.
Календарно - тематическое планирование
по курсу "Kids Box Starters" для дошкольников
(1ч. в неделю, в год 56 ч.)
Учебно-тематический план
№ п/п
Модули. Темы уроков.
Количество часов
1
1 Модуль Знакомство .Тема: Познакомься со мной
1
2
1 Модуль Знакомство. Тема: Цифры 1-3
1
3
1 Модуль Знакомство. Тема: Цифры 4-6
1
4
1 Модуль Знакомство. Тема: Сколько тебе лет?
1
5
1 Модуль Знакомство. Тема История игрушек
1
6
1 Модуль Знакомство. Тема Итоговое занятие по модулю 1
1
7
2 Модуль Мой класс. Тема: Школьные предметы
1
8
2 Модуль Мой класс. Тема: Что это?
1
9
2 Модуль Мой класс. Тема: Инструкции учителя
1
10
2 Модуль Мой класс. Тема: Что мы делаем в классе
1
11
2 Модуль Мой класс. Тема: История игрушек
1
12
2 Модуль Мой класс. Тема: Итоговое занятие по модулю 2
1
13
3 Модуль Цвета. Тема: Названия цветов
1
14
3 Модуль Цвета. Тема: Какого цвета?
1
15
3 Модуль Цвета. Тема: Мои любимые цвета
1
16
3 Модуль Цвета. Тема: Сколько?
1
17
3 Модуль Цвета. Тема: История игрушек
1
18
3 Модуль Цвета. Тема Итоговое занятие по модулю 3
1
19
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Названия игрушек
1
20
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Мои любимые игрушки
1
21
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Где игрушка?
1
22
4 Модуль Мои игрушки. Тема: История игрушек
1
23
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Итоговое занятие по модулю 4
1
24
Итоговое занятие по модулям 1-4
1
25
5 Модуль Мой дом. Тема: Названия комнат и мебели
1
26
5 Модуль Мой дом. Тема: Предлоги места
1
27
5 Модуль Мой дом. Тема: Где находится предмет?
1
28
5 Модуль Мой дом. Тема: История игрушек.
1
29
5 Модуль Мой дом. Тема: Итоговое занятие по модулю 5
1
30
6 Модуль Моё тело. Тема: Названия частей тела
1
31
6 Модуль Моё тело. Тема: Описание человека: (у меня есть…)
1
32
6 Модуль Моё тело. Тема: Описание человека: (у меня нет…)
1
33
6 Модуль Моё тело. Тема: Описание игрушек
1
34
6 Модуль Моё тело. Тема: История игрушек
1
35
6 Модуль Моё тело. Тема: Итоговое занятие по модулю 6
1
36
7 Модуль Мои животные. Тема: Названия животных
1
37
7 Модуль Мои животные. Тема: Моё любимое животное
1
38
7 Модуль Мои животные. Тема: Глагол «могу»
1
39
7 Модуль Мои животные. Тема: Что может моё животное
1
40
7 Модуль Мои животные. Тема: История игрушек
1
41
7 Модуль Мои животные. Тема: Итоговое занятие по модулю 7
1
42
8 Модуль Моя еда. Тема: Названия видов еды
1
43
8 Модуль Моя еда. Тема: Моя любимая еда
1
44
8 Модуль Моя еда. Тема: Мне нравится
1
45
8 Модуль Моя еда. Тема: Мне не нравится
1
46
8 Модуль Моя еда. Тема: История игрушек
1
47
8 Модуль Моя еда. Тема: Итоговое занятие по модулю 8
1
48
Итоговое занятие по модулям 5-8
1
49
9 Модуль Я общаюсь. Тема: Просьба: «Передай, пожалуйста»
1
50
9 Модуль Я общаюсь. Тема: «Давай поиграем»
1
51
9 Модуль Я общаюсь. Тема: «Давай поделимся»
1
52
10 Уроки Мари. Тема: Урок математики
1
53
10 Уроки Мари. Тема: Урок ИЗО
1
54
10 Уроки Мари. Тема: Урок окружающего мира
1
55
10 Уроки Мари. Тема: Урок технологии
1
56
Итоговое занятие по данному курсу
1
Итого
56
Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. Числа. Цвета. Моя семья и я. Мой дом/квартира/комната. Игрушки. Мои друзья. Части тела. Еда. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса в объеме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, where, how. Предложения с простым глагольным сказуемым (I like cake.) и составным глагольным (I like to play. He can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't open the book!) формах Глагол-связка to be. Модальный глагол can.
Существительные в единственном числе. Личные местоимения. Количественные числительные до 6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, under.
Методическое обеспечение
Основным компонентом учебно-методического обеспечения является базовый УМК " Kid's Box Starters" издательства Кэмбридж.
Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.
Книга для учащегося содержит задания в игровой форме. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования.
Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке детей дошкольного возраста, а также дополнительный раздаточный материал.
Учебная литература издательства Кембриджского университета
(Cambridge University Press)
1 Майкл Томлинсон, Кэролайн Никсон. Kid's Box Starters. Cambridge University Press.
2 Люси Фрино. Книга для учителя. Второе издание. Издательство Кэмбриджского университета.
3 Диски для аудиосопровождения.