Программа факультативного курса Пером водим - переводим

Актуальность данной программы очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов, стихотворений уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса. Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать и...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»










Программа факультативного курса

«Пером водим - переводим»








Разработала:

учитель английского языка Нестеренко Л.В.



















г. Радужный



Пояснительная записка

Образовательный модуль (8 аудиторных занятий с неограниченным количеством времени самостоятельной работы) для факультатива по английскому языку «Пером водим - переводим» для учащихся 5 - 6 классов составлена с учетом требований, предъявляемых ФГОС нового поколения к программе основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием» /"Enjoy English" для 5 - 6 классов, М.З. Биболетовой, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева (Издательства «Титул», 2012 год).

Актуальность данной программы очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов, стихотворений уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса. Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету, значит, и повышает учебную мотивацию. Такие популярные среди выпускников профессии как гид-переводчик, референт, журналист подразумевают хорошее владение разговорным английским языком, что актуально не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

Целью учебного модуля: развитие творческих способностей учащихся путём приобщения к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка.

Основные задачи:

  • расширить знания учащихся об искусстве литературного перевода;

  • получить практические навыки литературного перевода стихотворных произведений;

  • воспитывать способность к личному и профессиональному самоопределению;

  • повысить мотивацию к изучению языка;

  • развивать умение учащихся осуществлять индивидуальную и совместную проектную деятельность;

  • научить способам и приёмам дальнейшего самостоятельного изучения английского языка.

Главная функция учебного модуля - создать условия для повышения мотивации к изучению английского языка, сформировать умение представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения

Информационный блок.

Данный модуль основан на материале учебника «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева (Издательство «Титул», 2012 год). Учебный модуль состоит из трёх разделов и рассчитан на 8 учебных часов.

Раздел I «Стихотворные произведения английской литературы» предполагает ознакомление учащихся с тремя стихотворениями на английском языке "What Is a Family?", "Helping Mother", "This Is the Key of the Kingdom" и рассчитан на три занятия. На данном этапе учащиеся расширяют свои представления об особенностях построения стихотворений в английском языке. Рассматривают и обсуждают тематику данных произведений, грамматические конструкции для передачи эмоционального содержания. По желанию учащиеся учат одно из стихотворений наизусть.

Раздел II «Учимся, играя» рассчитан на два часа и включает в себя различные игровые элементы, направленные на обучение учащихся составлять рифму на английском и русском языках, подбирать синонимы. В данном разделе необходимо также обратиться к литературоведческим терминам: двусложные (хорей, ямб) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) стихотворные размеры.

Раздел III «Проект «Электронная книга» рассчитан на три занятия и является заключительным этапом учебного модуля. Один час данного раздела предполагает работу учащихся по переводу английских стихотворений на русский язык. В начале занятия учащихся необходимо познакомить с примерами перевода английских стихотворений на русский язык (это может быть перевод учителя), далее учащиеся работают самостоятельно, возможна парная и групповая работа. Второй час рассчитан на чтение наизусть стихотворений на английском языке и собственных переводов учащихся на русский язык. Третий час - проектная работа учащихся по созданию электронной книги с произведениями учеников. На данном этапе понадобится компьютерный класс и умения учащихся работать сообща. Учащиеся набирают в электронном виде стихотворения на английском и русском языках, готовят иллюстрации к произведениям. Электронная книга может быть размещена на сайте школы, в дальнейшем она может быть издана в печатном варианте.

Содержание учебного модуля реализуется на основе следующих методов: объяснительно-иллюстративного, исследовательского, проблемного, поискового; активных методов обучения: сравнение, анализ, игра, проектная деятельность.

Освоение учебного модуля включает в себя различные формы организации учебных занятий: уроки с прослушиванием английский стихотворений в исполнении носителей языка (запись); урок-конкурс с последующим коллективным обсуждением; урок-проект.

Учебный модуль направлен на достижение учащимися следующих результатов:

В области личностных результатов:

- формирование мотивации изучения английского языка;

- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

- развитие таких качеств, как целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и народа страны изучаемого языка.

В области метапредметных результатов:

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие исследовательских учебных действий;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль;

- осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В области предметных результатов:

  • в коммуникативной сфере:

- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному;

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, носителей языка;

- читать несложные художественные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода); уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правил ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владениями способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка;

  • в ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- осознание места и роли русского и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации;

- приобщение к ценностям мировой культуры через художественные произведения на английском языке;

  • в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

- развитие чувства прекрасного.

Учебно-тематический план учебного модуля:

№ п/п

Наименование разделов и тем

к/ч

Форма контроля

I

1

2

3

«Стихотворные произведения английской литературы»

Выучим стихотворение о семье.

Знакомимся со столовыми приборами.

Это ключ от королевства.

3

1

1

1

Выразительное чтение стихотворений, перевод на русский язык

II

1

2

«Учимся, играя»

Учимся, играя.

Поиграем в рифмоплётов.

2

1

1

Игровые конкурсы

III

1

2

3

«Проект «Электронная книга»

Юные поэты.

Конкурс рассказчиков и конкурс переводчиков.

Создаём электронную книгу наших стихотворений.

3

1

1

1

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Проект.

Итого:

8

Исполнительский блок

Темы занятий

Деятельность обучающихся

Контроль

1.

Выучим стихотворение о семье.

Обсуждение по теме «Семья», выразительное чтение стихотворения.

Тест по теме «Семья»

2.

Знакомимся со столовыми приборами.

Обсуждение тем «За столом», «В гостях», «Помощь по дому», выразительное чтение стихотворения.

Тест по темам «За столом», «В гостях», «Помощь по дому».

3.

Это ключ от королевства.

Обсуждение тем «Мой дом», «Моя квартира», «Моя комната», выразительное чтение стихотворения.

Тест по темам«Мой дом», «Моя квартира», «Моя комната».

4.

Учимся, играя.

Использование игр «Снежный ком», «Развеем чары Колдуньи», «Крестики-нолики», «Чемпион», изучение правил произношения, особенностей фразового ударения.

Тест на знание транскрипции.

5.

Поиграем в рифмоплётов.

Cоставление рифм; подбирание синонимов, антонимов стихотворным размерам.

Тест на составление рифм.

Тест на знание синонимов, антонимов.

6.

Юные поэты.

Организация конкурсов «Переводчик» и «Художник», чтение своих собственных переводов, демонстрация иллюстраций.

Тест на перевод словосочетаний.

7.

Конкурс рассказчиков.

Чтение стихотворений наизусть стихотворения на английском языке, организация выставки работ учащихся.

Контроль стихотворений наизусть

8.

Создаём электронную книгу наших стихотворений.

Набор в электронном виде стихотворений на английском и русском языках, приготовление электронных иллюстраций к произведениям.

Подведение итогов.

Содержание занятий предметного модуля

Раздел I «Стихотворные произведения английской литературы»

Тема 1. Выучим стихотворение о семье. (1 час)

Занятие строится на материале стихотворения "What Is a Family?" (приложение 1)

В ходе занятия учащиеся прослушивают стихотворение в исполнении носителей языка. Затем обозначают главную тему стихотворения, обсуждают её. На уроке учащиеся должны сделать дословный перевод стихотворения на русский язык. Данная работа может быть организована индивидуально (для сильных учащихся), парно или в группе. Особую роль необходимо отвести правилам произношения.

На данном занятии учитель должен в очень корректной форме организовать обсуждение темы «Семья», что для каждого ученика означает это слово. В конце урока необходимо организовать выразительное чтение стихотворения.

Контроль: тест по теме «Семья» (Приложение 5).

Тема 2. Знакомимся со столовыми приборами (1 час)

Занятие строится на материале стихотворения "Helping Mother" (приложение 2)

В начале урока необходимо вспомнить о правилах поведения за столом и в гостях, о времени приёма пищи в англоязычных странах. Необходимо также организовать изучение столовых приборов на английском языке.

Как и на предыдущем уроке, учащиеся прослушивают стихотворение в исполнении носителей языка. Затем обозначают главную тему стихотворения, обсуждают её. На уроке учащиеся должны сделать дословный перевод стихотворения на русский язык. Данная работа может быть организована индивидуально (для сильных учащихся), парно или в группе. Особую роль необходимо отвести правилам произношения.

На данном занятии учитель должен организовать обсуждение тем «За столом», «В гостях», «Помощь по дому». В конце урока необходимо организовать выразительное чтение стихотворения.

Контроль: тест по темам «За столом», «В гостях», «Помощь по дому». (Приложение 5).

Тема 3. Это ключ от королевства (1 час)

Занятие строится на материале стихотворения "This Is the Key of the Kingdom" (приложение 3)

В начале урока необходимо вспомнить лексический материал по теме «Дом», «Квартира», «Комната». Необходимо также организовать изучение нового материала по данным темам.

Как и на предыдущих уроках, учащиеся прослушивают стихотворение в исполнении носителей языка. Затем обозначают главную тему стихотворения, обсуждают её. На уроке учащиеся должны сделать дословный перевод стихотворения на русский язык. Данная работа может быть организована индивидуально (для сильных учащихся), парно или в группе. Особую роль необходимо отвести правилам произношения, особенностям композиции данного стихотворения.

На данном занятии учитель должен организовать обсуждение тем «Мой дом», «Моя квартира», «Моя комната». В конце урока необходимо организовать выразительное чтение стихотворения.

Контроль: тест по темам «Мой дом», «Моя квартира», «Моя комната». (Приложение 5).

Раздел II «Учимся, играя»

Тема 1. Учимся, играя (1 час)

Занятие строится на игровом материале.

В ходе урока могут быть использованы различные игры, направленные на отработку лексического материала по теме стихотворений, изученных в первом разделе.

Учащимся могут быть предложены такие игры, как «Снежный ком», «Развеем чары Колдуньи», «Крестики-нолики», «Чемпион» (приложение 4). Данная работа может быть организована индивидуально (для сильных учащихся), парно или в группе. Особую роль, как и на предыдущих уроках, необходимо отвести правилам произношения, особенностям фразового ударения. В конце урока необходимо подвести итоги игры, выбрать победителя, поощрить всех учеников.

Тема 2. Поиграем в рифмоплётов (1 час)

Занятие строится на игровом материале.

В ходе урока могут быть использованы различные игры, направленные на отработку лексического материала по теме стихотворений, изученных в первом разделе. Особое место на данном уроке необходимо отвести развитию умения составлять рифмы; подбирать синонимы, антонимы; стихотворным размерам.

Учащимся могут быть предложены такие игры, как «Раскатистое Эхо», «Рифмоплёт», «Найди пару» (приложение 4). Данная работа может быть организована индивидуально (для сильных учащихся), парно или в группе. Особую роль, как и на предыдущих уроках, необходимо отвести правилам произношения, особенностям фразового ударения. В конце урока необходимо подвести итоги игры, выбрать победителя, поощрить всех учеников.

Раздел III «Проект «Электронная книга»

Тема 1. Юные поэты (1 час)

Данное занятие предполагает работу учащихся по литературному переводу английских стихотворений на русский язык.

В начале занятия учащихся необходимо познакомить с примерами перевода английских стихотворений на русский язык (это может быть перевод учителя), далее учащиеся работают самостоятельно, возможна парная и групповая работа.

На данном занятии учащиеся (по желанию или «слабые» ученики) выполняют иллюстрации к стихотворениям. В конце урока может быть организованы конкурсы «Переводчик» и «Художник», на котором учащиеся зачитают свои переводы и демонстрируют иллюстрации. В дальнейшем, в ходе коллективного обсуждения может быть выбран лучший перевод стихотворения и лучшая иллюстрация.

Тема 2. Конкурс рассказчиков (1 час)

Данное занятие проводится в форме концерта, на котором ученики зачитывают наизусть стихотворения на английском языке и собственные переводы на русский язык.

В кабинете необходимо организовать выставку работ учащихся: красочно оформленные переводы стихотворений с соответствующими к ним иллюстрациями. На данное мероприятие могут быть приглашены учителя, учащиеся. Родители.

Тема 3. Создаём электронную книгу наших стихотворений (1 час)

Заключительный урок учебного модуля проводится в виде проектной деятельности учащихся.

На данном этапе понадобится компьютерный класс и умения учащихся работать в группе. Учащиеся набирают в электронном виде стихотворения на английском и русском языках, готовят электронные иллюстрации к произведениям. Электронная книга размещается на сайте школы, в дальнейшем она может быть издана в печатном варианте.

Материально - техническое обеспечение:

Дополнительная литература для учителя:

  1. Каретникова А.А. Весёлый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания. - Ярославль: Акадедия развития, 2010. - 288 с.: ил. - (После уроков).

  2. Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах// Иностранные языки в школе - 2005г. - №8, с.с. 14-15

  3. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - Ростов н/Д: Феникс, М.: Глосса-Пресс, 2010. - 640с.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков:

1) Литературоведческий словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: slovar.lib.ru/

2) Форум «Сообщество учителей английского языка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: tea4er.ru/

Информационно-коммуникационные средства:

1) Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) к учебнику «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева (Издательство «Титул», 2012 год)

2) Электронное пособие «Внеклассная работа в школе. Увлекательный английский». Издательство «Учитель», Волгоград 2011

Учебно-практическое оборудование:

1) УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева (Издательство «Титул», 2012 год);

2) аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

What Is a Family?

What is a family?

Who is a family?

One and another makes two is a family.

Baby and father and mother: a family.

Parents and sister and brother: a family.

All kinds of people can make up a family.

All kinds of mixtures can make up a family.

What is a family?

Who is a family?

The children that lived in a shoe is a family!

A pair like Kanga and Roo is a family!

A calf and a cow that go moo is a family!

All kinds of creatures can make up a family.

All kinds of numbers can make up a family.

All of your family plus you is a family!

Helping Mother

Help your mother

set the table

With a knife and

fork and spoon.

Help your mother

set the table

Every afternoon.

Help your mother

clear the table

Take the knife and spoon.

Help your mother

clear the table

Morning, night and noon.

This Is the Key of the Kingdom.

This is the key of the kingdom,

In that kingdom there is a city,

In that city there is a town,

In that town there is a street,

In that street there is a lane,

In that lane there is a yard,

In that yard there is a house,

In that house there is a room,

In that room there is a bed,

In that bed there is a basket,

In that basket there are some flowers.

Flowers in a basket,

Basket in the bed,

Bed in the room,

Room in the house,

House in the yard,

Yard in the lane,

Lane in the street,

Street in the town,

Town in the city,

City in the kingdom.

Of that kingdom this is the key.

Приложение 4

Игра 1

Игра 2

Игра 3

Снежный ком.

Учитель произносит любое слово по заданной теме. Ученик повторяет слово учителя и добавляет своё слово по данной теме. Следующий ученик повторяет слово учителя, первого ученика и добавляет своё слово по данной теме и т.д. В конце игры образуется «снежный ком» из слов по определённой теме.

Например:

A mother - a mother, a father - a mother, a father, a sister …

Колдуньи

Учитель сообщает учащимся, что ночью в их классной комнате побывала злая Колдунья. Она разорвала все слова и разбросала на столе. Чтобы развеять злые чары, учащиеся должны составить из кусков слова.

Берутся слова по определённой теме. Для облегчения задания первая буква слова пишется заглавная.

Раскатистое эхо.

Преподаватель произносит на английском языке предложения, учащиеся, исполняя роль «Эхо», повторяют за ним предложения трижды.

Это задание можно выполнять на разных этапах обучения. Данная игра может применяться в начале урока как фонетическая разминка (как для повторения ранее изученных грамматических конструкций, так и для введения новых). Учащиеся не только тренируются в произносительных навыках, но и запоминают (путём многократного повторения) предложенный им грамматический материал.

Игра 4

Игра 5

Игра 6

Игра 7

Крестики-нолики

Преподаватель предлагает учащимся зачеркнуть крестиком название движений, а ноликом название продукта

[laik]

[kuk]

[milk]

[i:t]

[pai]

[swi:p]

[su:p]

[,biskit]

[swi:t]

Чемпион.

Учитель предлагает ученикам начало предложения, и дети придумывают варианты окончания предложения, используя рифму. За каждую правильную рифму ученик получает один жетон. Чемпионом становится ученик, набравший наибольшее количество жетонов.

Рифмоплёт.

Учитель предлагает учащимся карточки со словами. Ученикам необходимо к каждому слову подобрать другое слово, рифмующееся с ним, прочитать полученные пары и перевести их на русский язык. Например: light - bright, mother - father, fox - box и т.п. Затем ученикам можно предложить сочинить небольшие стихотворения, используя данные рифмы, и провести в классе конкурс на лучшего поэта.

Найди пару.

Учащимся предлагается два конверта. В одном конверте - английские слова по определённой теме, в другом - их русский перевод. Учащимся необходимо подобрать каждому английскому слову правильный перевод.

Приложение 5

Тест - 1 по теме «Семья»

Тест - 2 по темам «За столом», «В гостях», «Помощь по дому».

Тест - 2 по темам «За столом», «В гостях», «Помощь по дому».

Choose the right variant.

  1. 1. I … got a family.

  1. has b) have c) am

  1. 2. My family … big.

  1. is b) am c) are

  1. 3. I am not … only child in the family

  1. - b) the c) an

  1. 4. My … name is Kate.

  1. sisters b) sister c) sister's

  1. 5. She … to listen to music every day.

  1. likes b) liked c) like

  1. 6. My parents … doctors.

  1. am b) is c) are

  1. 7. My grandmother … very well.

  1. runs b) jumps c) cooks

  1. 8. We love … other very much.

  1. each b) every c) one

  1. 9. Andy sometimes…comics.

  1. reads b) is reading c) read

  1. 10. We often … TV in the morning.

  1. watches b) are watching c) watch

Choose the right variant.

  1. 1. There … some apples on the plate.

  1. are b) is c) am

  1. 2. All children like to eat …

  1. onion b) sweets c) milk

  1. 3. I … my friends very Sunday

  1. visit b) wash c) clean

  1. 4. The family…two cars.

  1. have b) is c) has

  1. 5. Emma and Betty… good friends.

  1. are b) is c) am

  1. 6. Look! The boys…home.

  1. comes b) came c) are coming

  1. 7. His sister… seven years old.

  1. is b) am c) are

  1. 8. My sister usually…in the kitchen.

  1. help b) helped c) helps

  1. 9. Cats…mice.

  1. eat b) eats c) are eating

10. Every day his grandfather…for a walk.

  1. go b) goes c) went

Put in What, Where, Why, When, How into the gaps and form meaningful questions.

  1. 1… does Bill get up in the morning?

  2. 2. …hobbies does Andrew have?

  3. 3. …is Susan's birthday?

  4. 4. …do they go to every week?

  5. 5. … old is Mike?

  6. 6. … are you doing at the moment, Sally?

  7. 7. …don't you go by bus, Max?

  8. 8. … do the Robinsons live?

  9. 9. …are my exercise books?

  10. 10. … do you like best?

Тест - 4 на знание транскрипции

Тест - 5 на составление рифм к словам

Тест - 6 на знание синонимов

Тест - 7 на знание антонимов

Напишите транскрипцию к следующим словам:

Family, mother, father, sister, brother, son, daughter, twins, parents, children

Подберите рифмы к следующим словам.

Например: cold - old.

Mother - …, like - …, sweet - …, easy - …, night - …, know - …, cat - …, smile - …, dog - …

Подберите синонимы к следующим словам.

Например: nice - beautiful.

Pupils, home, way, interesting, day, sleep, clean, dress, domestic animal, walks.

Например: black - white.

Boy, sit, day, sky, run, cold, summer, fast, fat, kind.

Эффективность предметного модуля за 3 года

Название конкурсов

Количество за 3 года

Результат

1.

Проекты программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Общероссийская организация «Малая академия наук» г. Обнинск

Более 60 участников

Более 20 Лауреатов

2.

Всероссийский молодежный предметный чемпионат по английскому языку (Образовательный центр «Центр развития одаренности» г. Пермь

Более 30 участников

2 победителя,

5 призеров

3.

Всероссийский заочного конкурса «Интеллект - Экспресс» Общероссийская организация «Малая академия наук» г. Обнинск

24 участника

19 лауреатов

4.

Общероссийская организация «Малая академия наук» «Интеллект будущего»

Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку», г. Обнинск

5 участников

1 Лауреат

5.

Общероссийская организация «Малая академия наук» Всероссийский заочный конкурса «Познание и творчество» в номинации «Эрудит», г.Обнинск

25 участников

15 Лауреатов

6.

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

Более 140 участников

3 победителя,

13 призеров

7.

Международный конкурс «Видеоурок» (для детей) в сети Интернет

22 участников

7 призеров

8.

Всероссийские предметный олимпиады и конкурсы «Росконкурс» г. Новосибирск

13 участников

4 призера



© 2010-2022