Разработка интегрированного урока французского и немецкого языка по темеИнтернациональные слова

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок французского и немецкого языка в 5 В классе МАОУ «Гимназия №16» г. Кунгура

Учителя: Бартова М.М., Лузгина Н.Р.

Тема урока: Интернациональные слова.

Тип урока: интегрированный урок

Цели урока:

Образовательная: создание условий для применения метапредметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков с использованием интернациональных слов), совершенствование предметных умений по теме «Животные».

Обучающиеся научатся:

  • находить интернациональные слова в звучащих текстах;

  • употреблять в устной речи изученные лексические единицы;

  • соблюдать существующие во французском и немецком языках нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные с определенным/ неопределенным артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать языковую догадку в процессе аудирования ;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком и по контексту;

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям);

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания;

  • использовать интернациональные слова в разговорной речи по темам: «Город» , «Зоопарк», «Кафе».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознанно и произвольно вычленять интернациональные слова из услышанных текстов на немецком и французском языках

Регулятивных:

Обучающиеся научатся:

  • определять и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • оценивать правильность выполнения действия ;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия

Воспитательная:

У обучающихся будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к природе и животным;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • воспитание культуры межязыкового общения, толерантности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Техническое оснащение урока:

  • презентация к уроку

  • игрушки (животные)

  • текст по теме «Город» на немецком языке и по теме «Кафе» на французском языке

  • сигнальные карточки

  • карточки самоконтроля и рефлексии

Ход урока

1.Введение темы урока

Дети зачитывают высказывания о словах-интернационализмах на карточках, стараются определить тему урока.

«Слова не только называют какие-либо предметы, но и несут определённую информацию о них».

«Всему название дано - и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету» (И.Шибаев)

«Судьба слова складывается порой неожиданно: появившись в одном языке, оно переходит незаметно и в другой» (мудрость)

«Интернациональными словами являются слова, которые … в смысловом содержании встречаются в ряде языков» (Т.Р.Левицкая)

Итак, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке? Конечно, об интернациональных словах, значение которых понимают русские и французы, немцы и англичане. Мы, русские, давным-давно считаем их своими, но на самом деле у них немецкие и французские корни.

2. Фронтальная работа с сигнальными картами.

На столах у вас сигнальные карты (немецкий, французский). Определите: из какого языка пришло это слово. За каждый правильный ответ в листе самооценки ставьте галочку.

Автобус(нем)

Жилет(фр)

Квартира(нем)

Галстук(нем)

Жалюзи(фр)

Ярмарка(нем)

Лагерь(нем)

Ракета(нем)

Табурет(фр)

Омлет(фр)

Вагон(фр)

Батон(фр)

Минута(нем)

Рыцарь(нем)

Безе(фр)

Танец(нем)

Парикмахер(нем)

Костюм(фр)

Ранец(нем)

Пломбир(фр)

Теперь подсчитайте и проставьте в листке самоконтроля количество ваших правильных ответов (От 1 до 20)

3. Экскурсия в зоопарк.

А теперь экскурсия на немецком и французском языках по зоопарку. Посмотрим, как помогут вам интернациональные слова понять экскурсоводов. Просим их занять места у вольеров с животными. А посетители вспомнят, что запрещено делать в зоопарке (кормить животных, дразнить, злить, громко кричать).

Примерные экскурсии на французском языке:

C'est le zèbre. Le zèbre est petit, gai et beau. Il est blanc et noir. Le zèbre court vite. Il habite en Afrique.

C'est le léopard. Le léopard est grand, beau et méchant. Il est jaune et noir. Le léopard court vite. Il habite en Afrique.

C'est le lion. Le lion est grand, beau et fort. Il est jaune. Il habite en Afrique. Le lion court vite.

C'est le crocodile. Le crocodile est grand et méchant. Il est vert. Le crocodile nage vite. Il habite en Afrique.

C'est le girafe. Le girafe est grand, beau et haut. Il est jaune et noir. Le girafe habite en Afrique.

C'est le singe. Le singe est petit, gai et beau. Il est brun et noir.Il habite en Afrique. Le singe joue.

C'est le tigre. Le tigre est grand, beau et fort. Il est jaune et noir. Il habite en Afrique et en Asie.Le tigre court vite.

C'est le kangourou. Le kangourou est grand, beau et gai. Il est brun. Le kangourou habite en Australie. Le kangourou saute.

C'est l'éléphant. L'éléphant est grand, beau et fort. Il est gris.Il habite en Afrique et en Asie.L'éléphant travaille.

Примерные тексты на немецком языке:

Das Zebra. Das ist ein Zebra. Das Zebra ist klein, lustig, schön. Es ist weiß und schwarz. Das Zebra kommt aus Afrika. Das Zebra läuft schnell.

Der Leopard. Das ist ein Leopard. Der Leopard ist groß, böse, schön. Er ist gelb und schwarz. Der Leopard kommt aus Afrika. Der Leopard läuft schnell.

Der Löwe. Das ist ein Löwe. Der Löwe ist groß, stark, schön. Er ist gelb. Der Löwe kommt aus Afrika. Der Löwe läuft.

Das Krokodil. Das ist ein Krokodil. Das Krokodil ist groß und böse. Es ist grün. Das Krokodil kommt aus Afrika. Das Krokodil schwimmt in Nil.

Die Giraffe. Das ist eine Giraffe. Die Giraffe ist groß, hoch, schön. Sie ist orang und schwarz. Die Giraffe kommt aus Afrika.

Der Affe. Das ist ein Affe. Der Affe ist klein, lustig, schön. Er ist braun und schwarz. Der Affe kommt aus Afrika. Der Affe spielt.

Der Tiger. Das ist ein Tiger. Der Tiger ist groß, stark, schön. Er ist gelb und schwarz. Der Tiger kommt aus Asien. Der Tiger läuft schnell.

Das Känguru. Das ist ein Känguru. Das Känguru ist groß, lustig, schön. Es ist braun. Das Känguru kommt aus Australien. Das Känguru springt.

Der Elefant. Das ist ein Elefant. Der Elefant ist groß, stark, schön. Er ist grau. Der Elefant kommt aus Indien. Der Elefant arbeitet.

4.Работа с текстом.

Много интернациональных слов встречается нам в жизни. Попробуйте услышать интернациональные слова в звучащих на французском и немецком языках текстах. Количество услышанных интернациональных слов занесите в лист самооценки.

Wir fahren mit der Metro bis zur Bibliothek. Weiter fahren wir ins Zentrum mit der Taxi. Das sind ein Theater, eine Schule, viele Häuser. Die Kinder wollen essen. Wir fahren weiter.

Je voudrai manger. Dans le café il y a beaucoup de plats. Je préfère de la salade verte. Je prends aussi de la soupe et de la purée. Qui veut de la compote. Elle est bonne.

Проверяем (тексты на экране, интернациональные слова выделены)

5.Рефлексия.

Подведём итог. Выберите высказывания об уроке, отметьте его +

Мне было легко определить из какого языка пришло это слово.

Мне было трудно определить из какого языка пришло это слово.

Мне было легко работать с текстом

Я испытывал трудности при работе с текстом

Я узнал много интернациональных слов

Все интернациональные слова мне были уже знакомы

6.Домашнее задание. Найти 5 интернациональных слов, используя словари, Интернет. Не забудьте указать, из какого языка пришло это слово.

Лист самооценки

1.Работа с сигнальными картами (от 1 до 20) ……..баллов

2.Работа с текстом (от 1 до 10) ………баллов

Критерии оценки: 30-26 баллов - отлично (5), 25-20 баллов - хорошо(4),

19-15баллов - удовлетворительно (3)

Экскурсоводам дополнительная оценка - 5



























© 2010-2022