- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рекомендации по изучению иностранного языка
Рекомендации по изучению иностранного языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аникина Ю.В. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Минобрнауки РФ опубликовало третий вариант проекта стандартов для старшей школы, доработанный в результате общественного обсуждения, и теперь старшеклассники будут сдавать ЕГЭ не по двум, а по трем предметам - добавляется иностранный язык.
Что же должен уметь и знать выпускник начальной школы по английскому языку?
Существуют четко сформулированные требования к уровню сформированности навыков и умений учащегося. В результате изучения английского языка в 4 классе обучающийся должен уметь:
- рассказывать о своей семье, друге, о своих знакомых, своем доме, любимых играх и игрушках, о каникулах и т. д.;
- кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- обмениваться репликами;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно делать речевые вставки в него (из числа предложенных);
-проиллюстрировать с помощью рисунков содержание прочитанного;
-отвечать на вопросы по тексту;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
-писать краткое поздравление с опорой на образец;
-написать письмо сверстнику, представляя свою семью, школу (с опорой на образец;.
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
-составлять элементарные монологические высказывания;
-составлять элементарные диалогические высказывания;
-работать с текстом для чтения;
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-пользоваться двуязычным словарем как при чтении, так и при создании самостоятельного устного или письменного текста.
Как правило, успеваемость ребёнка в школе зависит от того, как его родители относятся к обучению в целом. К сожалению, наверстать пройденный материал затруднительно, если школьник запускает предмет, так как дальнейшее обучение строится на основе ранее изученного. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, родителям необходимо следовать определённым рекомендациям:
-
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя заботу и терпение: расспрашивайтео чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
-
Не забывайте хвалить ребенка, даже за самые незначительные, на ваш взгляд, достиженияребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе . Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.
-
Успех в иностранном языке зависит от ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий, ЗАУЧИВАНИЯ ПРАВИЛ и слов.
-
В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное, материал изучается самостоятельно.
-
По возможности регулярно (через день) проверяйте чтение слов, предложений, текстов по учебнику. Регулярное чтение приведет к автоматизированному навыку - что, в свою очередь, приведет к УСПЕШНОМУ владению английского языка.
-
На первых ступенях обучения преобладают игровые формы обучения, а на последующих ступенях материал усложняется, что влияет на объем и восприятие материала. Следует последовательно выполнять задания.
Только совместные усилия учителя, обучающегося и родителей непременно приведут в ожидаемым результатам при итоговой аттестации.