Рабочая программа по немецкому языку для учащихся VII вида (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по немецкому языку

9 класс

Пояснительная записка

к рабочей программе курса немецкого языка

9-а и 9-б классов

Рабочая программа по немецкому языку для 9 а и 9 б класса к учебнику «DEUTSCH SCHRITTE 5. - Немецкий язык. 9 класс» И.Л.Бим, Л.В Садомовой с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.

Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И.Л. Бим «Шаги 5» 2014 г., состоящего из учебника и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя - «Книги для учителя» И. Л. Бим 2013 г., «Лексико-грамматических тестов» 2009 г.; «Справочника по грамматике немецкого языка» Н. Соколовой 2008 г.

Программа обучения в 9 специальном классе основана на личностно-ориентированном подходе, который представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Данная программа ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку в качестве первого иностранного для учащихся VII вида, который охватывает 5-9 классы и строится из расчета 3 часа в неделю для каждого класса; 102 часов за учебный год.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015 год и расписанием занятий рабочая программа при 3часах в неделю составлена на 105 часов в 9а и 9б классах.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов - представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении ИЯ дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходят усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в устной речи; затруднены восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Цель обучения немецкому языку в 9 классе:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими

языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Задачи:

1. Формировать

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях;

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

- умение читать и понимать содержание несложных текстов разных жанров.

2. Воспитывать положительное отношение к немецкому языку, к культуре немецкого народа, способствующее развитию взаимопонимания, толерантности.

3. Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.

Эффективность обучения детей с задержкой психического развития в специальных классах выравнивания обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объёма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объёма теоретических сведений.

При изучении иностранного языка дети с задержкой психического развития (ЗПР) испытывают определенные трудности:

- замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

- характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.

Всё это снижает мотивацию изучения иностранного языка, у отдельных учащихся вызывает отвращение к предмету, влияет на личные отношения между учителем и учениками.

Поэтому в целях создания благоприятной психологической обстановки на уроке, снижения нагрузки при выполнении домашнего задания, а также в целях выработки положительного отношения к предмету является необходимым:

Сократить объём лексического материала, подлежащего усвоению в каждом классе.

Исключить усвоение грамматических явлений к каждой теме.

Максимально сократить объём текстов для домашнего чтения, разделив имеющиеся в учебниках тексты на смысловые части.

Исходя из того, что дети с ЗПР испытывают значительные трудности даже на родном языке, при изучении иностранного языка принять за основу обучение чтению и понимание прочитанного. Монологическую речь значительно сократить.

Контрольные работы в конце каждой четверти и конце учебного года исключены. Вместо контрольных работ проводятся тестовые работы. Обучение, ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения. Объём лексического материала сокращается, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.

Необходимо отметить, что в 8 классе акцент в преподавании иностранного языка смещается с чтения на перевод текстов и на формирование устойчивого навыка работы со словарем. В 8 классе реализуется более широкое внедрение говорения на простых обиходных темах.

При обучении детей диалогической речи наиболее используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.

Специфика обучения иностранному языку в классах VII вида предполагает большое количество игрового занимательного материала и наличие опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур (зрительно-игровые опоры по системе Шаталова). Они могут быть применены в любом упражнении при фронтальной и индивидуальной работе.

Учебный материал, предлагается детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Игровая подача материала способствует повышению работоспособности детей на уроке и развитию у них познавательных интересов.

Доступность содержания, объема и темпа работы над учебным материалом, создает у учеников положительное отношение к учебе, в результате чего у многих повышается работоспособность и мотивация.

Используется внутриклассная индивидуализация, которая заключается в том, что учащимся не всегда даются одинаковые задания: их варьируют, исходя из уровня знаний, способностей и интересов учеников, что является главным требованием личностно - ориентированного подхода в обучении. Цель перед всем классом одна, но виды и приемы работы с каждой группой учащихся разные.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

101 час, 3 часа в неделю

9 класс

Каникулы, прощайте! (курс повторения)- 8 часов

Каникулы и книги. Совместимы ли они? - 28 часов

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? - 21 час

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? - 23 часа

Средства массовой информации. Действительно ли это - 4-я власть? - 21 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Каникулы, прощайте! Встречи после каникул. Места отдыха в Германии. Нахождение мест на карте. Рассказ по опорам о каникулах. Повторить систему образования в Германии.

Каникулы и книги. Совместимы ли они? Роль книги в жизни человека. Чтение стихотворения Гёте, Шиллера, Гейне. Чтение отрывков из книги М.Пресслер. Чтение учебных текстов.

Грамматика. Повторение форм Passiv, введение инфинитивных оборотов.

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? Чтение с опорой на фонограмму. Совершенствование техники чтения. Проблемы молодёжи. Сравнение проблем молодёжи разных стран. Сообщение о своих проблемах с опорой на вопросы. Грамматика: инфинитивные обороты..

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Школьная система образования в Германии. Двойственная система. Перспективные профессии. Лексика, обозначающая профессии. Рассказ о профессии будущего с опорой на таблицу. Генрих Шлимман.

Грамматика. Управление глаголов.

Средства массовой информации. Действительно ли это - 4-я власть? Задачи СМИ. Телевизионная программа телепередач. Телезависимость. Газета в школе. Грамматика: предлоги с Genetiv. Придаточные условные.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Требования к обучению диалогической речи

Что-либо утверждать и обосновывать сказанное.

Вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо - с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения.

Требования к обучению письму

Заполнять анкету, формуляр, просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов), меню…

Произношение звуков, владение интонацией

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110-120

Это прежде всего слова, обозначающие:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяния моды;

- правила для путешествующих; - подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- впечатления о Германии, её достопримечательностях;

- проблемы чтения (читать - значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);

- что читает молодежь в Германии;

- что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;

- что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;

- какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

Аудирование

Учащиеся должны понимать иноязычную речь, построенную на программном языковом материале 8-го класса и предшествующих классов и допускающую включения 1-2 % незнакомых слов. Длительность звучания текстов не более 2 минут.

Чтение

Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих изученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования.

Предполагаемый результат:

1) Освоение учащимися обязательного минимума государственного образовательного стандарта;

2) Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

3) Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы;

4) Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

5) Развитие познавательных способностей учащихся;

6) Повышение уровня умственного и речевого развития учащихся.

© 2010-2022