- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кужугет В.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Выполнила: учитель английского языка
МБОУ ХСОШ Кужугет В.В.
Хандагайты 2015
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают" из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по английскому языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи - занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели и задачи программы
Цель - формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
-Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
-Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
-Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
-Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
-Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
-Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
-Активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты программы
-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
-Внедрение новых образовательных технологий.
-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
План работы учителя английского языка со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч.год
Мероприятия
Срок
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по английскому языку.
Сентябрь
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.
Б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, классным руководителем встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь-Ноябрь
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися
В течение учебного года.
5. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
6. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
7. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
8. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.
На основе вышеуказанного, можно выделить следующих учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию по английскому языку.
Список слабоуспевающих детей:
№
Список слабоуспевающих детей
Класс
1
Чокпен Менгилен
6 «б»
2
Сарыглар Аланды
7 «г»
Причины неуспеваемости
-
низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
-
не усвоили базовые понятия.
-
не стремятся получать новые знания теоретического характера;
-
не владеют минимально необходимыми операциями творческой деятельности (комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков);
-
избегают трудности творческой деятельности, пассивны при столкновении с ними;
-
не стремятся к оценке своих достижений;
-
не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;
Работа с неуспевающими
№
Направления деятельности
Сроки проведения
1
Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное.
В течение учебного года
2
Нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).
3
Улучшение учёта и контроля. Использование разнообразных форм промежуточного и итогового контроля:
-
лексико-грамматические тесты
-
письменные контрольные работы
-
устный опрос
-
зачет
4
Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней
5
Стимулирование развития интересов.
6
Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
7
Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
8
Индивидуальная форма обучения.
9
Групповые занятия.
10
Дифференцированная работа на уроке.
11
Дифференциация домашней работы учащихся.