Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа






Программа работы со слабоуспевающими учащимися


Выполнила: учитель английского языка

МБОУ ХСОШ Кужугет В.В.














Хандагайты 2015

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают" из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по английскому языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи - занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цели и задачи программы

Цель - формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

-Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

-Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

-Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

-Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

-Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

-Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

-Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты программы

-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

-Внедрение новых образовательных технологий.

-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

План работы учителя английского языка со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч.год

Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по английскому языку.

Сентябрь

2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.

Б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, классным руководителем встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-Ноябрь

4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

6. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

7. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

8. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.























На основе вышеуказанного, можно выделить следующих учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию по английскому языку.

Список слабоуспевающих детей:

Список слабоуспевающих детей

Класс

1

Чокпен Менгилен

6 «б»

2

Сарыглар Аланды

7 «г»





Причины неуспеваемости

  • низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

  • не усвоили базовые понятия.

  • не стремятся получать новые знания теоретического характера;

  • не владеют минимально необходимыми операциями творческой деятельности (комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков);

  • избегают трудности творческой деятельности, пассивны при столкновении с ними;

  • не стремятся к оценке своих достижений;

  • не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;

Работа с неуспевающими

Направления деятельности

Сроки проведения

1

Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное.

В течение учебного года

2

Нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).

3

Улучшение учёта и контроля. Использование разнообразных форм промежуточного и итогового контроля:

  • лексико-грамматические тесты

  • письменные контрольные работы

  • устный опрос

  • зачет

4

Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней

5

Стимулирование развития интересов.

6

Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.

7

Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.

8

Индивидуальная форма обучения.

9

Групповые занятия.

10

Дифференцированная работа на уроке.

11

Дифференциация домашней работы учащихся.







© 2010-2022