- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 9 класс
Рабочая программа по английскому языку 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агаркова Т.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50»
Расcмотрено на заседании ШМО учителей Согласовано зам.директора УВР Утверждено приказом
Протокол №___ от «___» 2015г. _________ № ____от «____»___2015г.
Рабочая программа
Наименование предмета: английский язык, 9 класс
по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. и др.
Составитель: учитель английского языка, Агаркова Т.В.
Образование: высшее, Краматорский экономико-гуманитарный институт, Донецкая обл.,Украина, 2002г.
Квалификационная категория: соотвествие с занимаемой должности (II категория, 2013 г.)
Педагогический стаж: 10 лет
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 9 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы, в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2005 года №1089) и учебным планом МБОУ «Малоарбатская СОШ»
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
Речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского до порогового уровня обученности;
-
Языковая компетенция - накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-
Социокультурнвя компетенция - приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их- способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умений представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-
Компенсаторная компетенция - развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
-
Учебно-познавательная компетенция - развитие и желание, и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Задачи:
• Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
• В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Распределение часов по рабочей программе
-
№
Тема
Количество
часов
Контрольные
работы
1
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье.
16
Контрольная работа №1 «Идеальный друг».
Контрольная работа №2 «Модели поведения в семье».
2
2
Досуг и увлечения.
8
Контрольная работа №3 «Кино и видео в жизни подростков».
1
3
Путешествия.
18
Контрольная работа №4 «Путешествие как способ познать мир».
Контрольная работа №5 «Советы путешественников».
Контрольная работа №6 «Возможности отдыха».
3
4
Родная страна и страны изучаемого языка.
6
Контрольная работа №7 «Англоязычные страны».
1
5
Межличностные отношения.
18
Контрольная работа № 8 «Пути разрешения конфликтов».
1
6
Глобальные проблемы современности.
12
Контрольная работа № 9 «Права человека».
Контрольная работа №10 «Урок толерантности»
2
7
Проблемы выбора профессии».
15
Контрольная работа №14 «Стереотипы».
1
8
Мир моих увлечений.
9
Контрольная работа №15 «Политическая корректность в отношениях с людьми - инвалидами».
Контрольная работа №16 «молодежная культура».
2
Итого
102
13
Рабочая программа предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие английского языка с историей, географией, музыкой, литературой, искусством, культурой.
Считаю целесообразным внести в содержание урока этнокультурную составляющую по следующим темам:
«Путешествие по территории Хакасии», «Символика Республики Хакасии» », «Знания людей и культура Республики Хакасии»
В связи с возможными рисками: низким температурным режимом в зимнее время, карантином, с курсами, мною будет корректироваться рабочая программа. Поэтому в приложении тематическое планирование, возможна фактическая корректировка даты проведения уроков, объединения тем уроков.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
• В соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам добавлены темы: «Школьное образование» и «Международные школьные обмены»;
• Добавлены тексты для аудирования
В связи с возможными рисками: низким температурным режимом в зимнее время, карантином, с курсами, мною будет корректироваться рабочая программа. Поэтому в приложении тематическое планирование, возможна фактическая корректировка даты проведения уроков, объединения тем уроков.
Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
-
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
-
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
-
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
-
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
-
Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-
Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
-
Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
-
Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения:
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
-
Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
-
Заполнять анкеты и формуляры;
-
Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
-
Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
-
Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
-
Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
-
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
-
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
-
Видовременные формы действительного залога;
-
Разделительные вопросы;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
Признаки модальных глаголов;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Расспрашивать собеседника по темам раздела;
-
Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
-
Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
-
Дописывать конец рассказа с опорой на план;
-
Составлять диалог побудительного характера;
-
Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
-
Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
-
Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматический тест «Разделительные вопросы», устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение.
Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
-
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
-
Признаки видовременных форм страдательного залога;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
-
Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
-
Писать эссе;
-
Читать тексты с извлечением нужной информации;
-
Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
-
Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Контроль: грамматический тест «Пассивный залог», монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ».
Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Способы словообразования прилагательных и существительных;
-
Признаки видо- временных форм глагола;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Особенности структуры вопросительных предложений;
-
Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
Ученик должен уметь:
-
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
-
Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
-
Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
-
Читать тексты, выбирая нужную информацию;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Писать биографию великого путешественника;
-
Заполнять таблицу модальными глаголами;
-
Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
-
Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
-
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
-
Писать рассказ о своем путешествии;
-
Писать эссе на основе прочитанного текста;
-
Высказывать свое мнение о героях рассказа;
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации.
Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
-
Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
-
Составлять социокультурный портрет одной из стран;
-
Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;
-
Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
-
Читать текст с пониманием основного содержания;
Контроль: чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах.
Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса -ly.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Функции инфинитива в предложении;
-
Правила согласования времен в косвенной речи;
-
Основные способы словообразования наречий;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Составлять диалоги по картинкам;
-
Высказывать свое мнение по темам раздела;
-
Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
-
Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;
-
Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
-
Писать эссе по теме раздела;
-
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?», эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение.
Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на - ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Употребление притяжательных местоимений;
-
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
-
Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
-
Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
-
Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
-
Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Контроль: аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность».
Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (15 часов).
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can't в функции выражения предположения.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Особенности структуры простых и сложных предложений;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);
-
Вести дискуссию, используя речевые клише;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела;
-
Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;
-
Писать письмо-заявление по заданной форме;
-
Писать автобиографию по образцу;
-
Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;
-
Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;
-
Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;
-
Делать сообщения по темам «Стереотипы»;
Контроль: лексико-грамматический тест, монолог- стереотипы, фронтальный опрос лексических единиц, диалоги по ситуации, резюме, письмо-заявление, тест-аудирование.
Раздел № 8 «Мир моих увлечений» (9 часов).
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Особенности структуры простых и сложных предложений;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
Признаки изученных грамматических явлений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
-
Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;
-
Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;
-
Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;
Контроль: заполнение таблицы, монолог «Молодежная культура», чтение - тест.
Учебно-методический комплект
1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
для учашихся:
3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
методическое пособие для учителя:
4. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2014.
5. Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
6. Информационные источники: oup.com\elt titul.ru englishteachers.ru
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по английскому языку.
Мультимедиа поддержка курса: Аудиоприложение к рабочей тетради по английскому языку «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2014.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение английскому языку в объеме 102 часа из расчета 3 часа в неделю.