«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕЛЕСТА ГАЛИНА РОСТИСЛАВОВНА

учитель английского языка

высшей квалификационной категории,

Победитель ПНПО

МБОУ СОШ №7 с УИОП

г.о. Железнодорожный



«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»



Урок английского языка

«SPECIAL DAYS»

в кадетском 5 «Б» классе ЮИД ДПС

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»















Мы стоим на пороге перехода средней школы к федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения. Содержание учебных предметов в средней школе создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД) обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, представляет различные возможности для формирования учебных действий. Гуманитарные предметы создают зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно-личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы самосознания - чувства взрослости. Интимно-личное общение со сверстниками - качественно-новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми.

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

-речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранных языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Класс: Кадетский 5Б ЮИД ДПС

Учитель: Белеста Галина Ростиславовна

Тип урока: комбинированный.

Тема: SPECIAL DAYS. (Особенные дни. День рождения).

УМК «Английский в фокусе» В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина

Мodul 8c. «It's my birthday!» (День рождения!)

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться разыгрывать диалог и полилог (подготовка ко дню рождения), составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на образец. Научиться рассказывать и писать заметку для журнала о праздновании дня рождения в России по образцу.

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»



Задачи.

Образовательные:

  1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Особенные дни. День рождения».

  • Разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец.

  • Рассказывать о праздновании дня рождения в России по аналогии с приведенными текстами о праздновании дня рождения в Великобритании и в Китае.

  • Обсудить в парах и микрогруппах праздничное меню.

  1. Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию (Закройте глаза и прослушайте запись. Где вы? Что вы делаете? Кто еще с вами?)

  2. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

  3. Развитие языковых навыков.

  • Делаем предложение: Would you like to (have)…? Shall we have…?

  • Принимаем предложение: Good idea! That would be nice!

  • Отказ принять предложение: I don't think so. I don't like.

  1. . Развитие лексических навыков: научиться употреблять в речи новую лексику по теме «День рождения».

  1. Совершенствование слухопроизносительных навыков: соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

  1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.

  2. Развитие способности переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные:

  1. Формирование толерантного отношения к представителям других стран.

  2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

  3. Формирование научного мировоззрения.

  4. Расширение кругозора обучающихся.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные УУД: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: Работа в паре и в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Познавательные УУД:

  • обучающиеся выделяют необходимую информацию;

  • осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

  • находят ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знать:

  • как предложить что-то;

  • как принять предложение;

  • как не принять предложение;

  • как празднуют день рождения в Великобритании и в Китае.

Уметь:

  • разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец;

  • рассказывать о праздновании дня рождения в Великобритании, Китае и в России;

  • обсуждать в микрогруппе меню на день рождения (полилог);

  • употреблять новую лексику по теме «Особые дни. День рождения»;

  • уметь понимать на слух запрашиваемую информацию;

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудиотекста (диалог о плане проведение дня рождения);

  • читать аутентичные тексты ( журнальные заметки школьников Великобритании и Китая о традициях празднования дня рождения в их странах);

  • писать заметку в журнал о праздновании дня рождения в России.

Личностные:

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Основные понятия:

Лексико-грамматические структуры Would you like to (have)…? Shall we have…? Good idea! That would be nice!... I don't think so.

Межпредметные связи:

  • реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках географии, светской этики.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.

Технология:

  • Игровая

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Ресурсы:

  • аудиозапись диалога о план (CD);

  • раздаточный материал для формирования навыков самооценки и взаимооценки обучающихся;

  • иллюстрации к диалогам и текстам;

  • кондитерские изделия;

  • листы оценки видов деятельности (индивидуальная, групповая, с помощью учителя).

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»



Методическое обеспечение:

1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., дораб. - М. :Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения). 2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 3.Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012. 4.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012. 5.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012. 6.Интернет-страница курса ( spotlightonrussia.ru) 7.Цифровые образовательные ресурсы. 8.CD и DVD диски к урокам



© 2010-2022