Выступление на школьном МО учителей иностранных языков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

г. Сыктывкара





«Создание и применение информационных и коммуникационных технологий при изучении иностранного языка»

Подготовила:

учитель английского языка

Вершинина Валентина Валериевна





Сыктывкар 2013

Широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был активным и равноправным его членом.

Создание и применение на уроке мультимедийных работ на сегодняшний день весьма актуально, поэтому они часто мною используются - как при выполнении домашнего задания по предмету в виде презентаций, так и при организации и проведении внеклассных мероприятий.

При составлении презентации решаются следующие задачи:

а) образовательные - развитие письменной и устной речи; применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; умение критически воспринимать и воспроизводить информацию; самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы; оперировать понятиями, изученными на уроке; осваивать технологию сотрудничества, методы групповой, парной и проектной работы; способствовать развитию, у учащихся, творческого мышления, также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности;

б) воспитательные - воспитание информационной культуры учащихся; создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы.

В процессе подготовки презентации ученики проводят огромную учебно-исследовательскую работу и, прежде чем предлагать им задание, связанное с использованием не только Интернета необходимо соблюдать следующие требования:

• в процессе постановки учебной задачи необходимо указать сайты, рекомендованные для выполнения данного задания и ссылки на тематические ресурсы. Поисковая работа - это достаточно сложный процесс, так как из всего многообразия предлагаемой информации нужно выделить и выбрать только самое главное и необходимое.

• нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;

• обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания (примерно за 1-3 недели до планируемого проведения урока, иногда больше);

• предупредить учеников о критериях оценивания работы:

• показать практическую значимость выполняемого учащимися задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.

• список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, чтобы у учащихся было право выбора;

• обозначить программу реализации задания: Word, PowerPoint, Publisher;

• указать объём работы.

Существуют различные виды мультимедийных презентаций:

•презентации для повторительно-обобщающих уроков;

• презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока;

•ученические презентации как образовательный продукт урока;

•презентации, выполняемые в рамках внеклассных мероприятий: конференции, семинары, творческие проекты.

В настоящее время на уроках иностранного языка стало уже привычным применение технологии создания презентаций в среде MicrosoftPowerPoint учениками.

Результаты проведения мультимедийных уроков показали их эффективность. Учащиеся готовят и представляют различные презентации в рамках выполнения домашних заданий, а также в рамках проведения декады иностранных языков и школьных конференций, проектов.

Эти работы отличаются емким содержанием, яркими формами, хорошо запоминаются. Среди достоинств мультимедийных презентаций можно отметить следующие: большие размеры изображения, значительное эмоциональное воздействие на учащихся. Как известно, творческая активность учеников старших классов резко падает. Разработка же презентаций в качестве домашних заданий учениками этих классов показывает хорошие результаты.

Разработка презентаций является одной из форм проектной деятельности, которой отводится важное место в приобщении к культуре иноязычных стран. Хочется отметить эффективные стороны такого вида работы учащихся: повышается уровень владения письменной и устной речью; проявляется индивидуальное творчество. Самое важное то, что ученик самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация; развивается логическое мышление; приобретается опыт публичных выступлений, умение воспринимать критику, присутствует элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. И самое главное - повышается познавательная мотивация учащихся.

Таким образом, создание и применение в школе при изучении иностранного языка создание и применение информационных и коммуникационных технологий являются средством развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Хотя эти слова сказаны очень давно, когда о компьютерных технологиях никто и не думал, но они хорошо отражают видение современного учителя и его учеников, стремящихся и готовых осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в своей практике.

Список использованной литературы:

1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994

2.Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20

3.Зотов. Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя. М., Просвещение, 1984.- 144 с.

4.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2004

5.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000



© 2010-2022