- Преподавателю
- Иностранные языки
- Выступление на школьном МО учителей иностранных языков
Выступление на школьном МО учителей иностранных языков
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вершинина В.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Сыктывкара
«Создание и применение информационных и коммуникационных технологий при изучении иностранного языка»
Подготовила:
учитель английского языка
Вершинина Валентина Валериевна
Сыктывкар 2013
Широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был активным и равноправным его членом.
Создание и применение на уроке мультимедийных работ на сегодняшний день весьма актуально, поэтому они часто мною используются - как при выполнении домашнего задания по предмету в виде презентаций, так и при организации и проведении внеклассных мероприятий.
При составлении презентации решаются следующие задачи:
а) образовательные - развитие письменной и устной речи; применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; умение критически воспринимать и воспроизводить информацию; самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы; оперировать понятиями, изученными на уроке; осваивать технологию сотрудничества, методы групповой, парной и проектной работы; способствовать развитию, у учащихся, творческого мышления, также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности;
б) воспитательные - воспитание информационной культуры учащихся; создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы.
В процессе подготовки презентации ученики проводят огромную учебно-исследовательскую работу и, прежде чем предлагать им задание, связанное с использованием не только Интернета необходимо соблюдать следующие требования:
• в процессе постановки учебной задачи необходимо указать сайты, рекомендованные для выполнения данного задания и ссылки на тематические ресурсы. Поисковая работа - это достаточно сложный процесс, так как из всего многообразия предлагаемой информации нужно выделить и выбрать только самое главное и необходимое.
• нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;
• обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания (примерно за 1-3 недели до планируемого проведения урока, иногда больше);
• предупредить учеников о критериях оценивания работы:
• показать практическую значимость выполняемого учащимися задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.
• список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, чтобы у учащихся было право выбора;
• обозначить программу реализации задания: Word, PowerPoint, Publisher;
• указать объём работы.
Существуют различные виды мультимедийных презентаций:
•презентации для повторительно-обобщающих уроков;
• презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока;
•ученические презентации как образовательный продукт урока;
•презентации, выполняемые в рамках внеклассных мероприятий: конференции, семинары, творческие проекты.
В настоящее время на уроках иностранного языка стало уже привычным применение технологии создания презентаций в среде MicrosoftPowerPoint учениками.
Результаты проведения мультимедийных уроков показали их эффективность. Учащиеся готовят и представляют различные презентации в рамках выполнения домашних заданий, а также в рамках проведения декады иностранных языков и школьных конференций, проектов.
Эти работы отличаются емким содержанием, яркими формами, хорошо запоминаются. Среди достоинств мультимедийных презентаций можно отметить следующие: большие размеры изображения, значительное эмоциональное воздействие на учащихся. Как известно, творческая активность учеников старших классов резко падает. Разработка же презентаций в качестве домашних заданий учениками этих классов показывает хорошие результаты.
Разработка презентаций является одной из форм проектной деятельности, которой отводится важное место в приобщении к культуре иноязычных стран. Хочется отметить эффективные стороны такого вида работы учащихся: повышается уровень владения письменной и устной речью; проявляется индивидуальное творчество. Самое важное то, что ученик самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация; развивается логическое мышление; приобретается опыт публичных выступлений, умение воспринимать критику, присутствует элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. И самое главное - повышается познавательная мотивация учащихся.
Таким образом, создание и применение в школе при изучении иностранного языка создание и применение информационных и коммуникационных технологий являются средством развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.
В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Хотя эти слова сказаны очень давно, когда о компьютерных технологиях никто и не думал, но они хорошо отражают видение современного учителя и его учеников, стремящихся и готовых осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в своей практике.
Список использованной литературы:
1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994
2.Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20
3.Зотов. Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя. М., Просвещение, 1984.- 144 с.
4.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2004
5.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000