Программа факультативного курса по английскому языку Обучение чтению при помощи аудиокниг

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Факультативный курс «Обучение чтению»



Пояснительная записка

Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся умения читать аутентичные тексты с различной глубиной понимания как способ обучения, познания и творчества. Общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой страны, язык которой они изучают. Художественная литература - важная часть культуры народа-носителя языка. Это особая форма познания мира, места человека в этом мире.

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учащихся. Однако практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у школьников очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача. Поэтому предлагаемый мной факультативный курс ставит своей целью в первую очередь повысить мотивацию учащихся - превратить процесс обучения чтению в интересное занятие. Помогут в этом аудиокниги на английском языке. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает применение видео и аудио материалов, помимо качественной литературы, подобранной с учетом возрастных особенностей учащихся. Кроме того программа курса предполагает постепенное повышение сложности изучаемых текстов. Применение аудиокниг для изучения английского языка подразумевает их прослушивание, что позволяет получить знания. Материал в формате аудио обладает рядом плюсов, особенно для тех, кто привык запоминать информацию на слух и обладает развитой слуховой памятью. Применение аудиокниг при изучении английского языка подразумевает в первую очередь усвоение разговорного английского. Если слушать постоянно английскую речь будет проще воспринимать ее на слух, а также это может научить правильному произношению.

Польза аудиокниг в изучении английского языка:

- тренировка лингвистического слуха

- обогащение словарного запаса

- развитие навыков правильного построения предложения

- изучение грамматической конструкции текста.

Программа факультативного курса предназначена для учащихся 5-х классов в рамках профильного образования и рассчитана на 35 часов.

Цель курса:

  • социокультурное развитие школьников,

  • развитие их творческого потенциала на основе введения в мир английской литературы

  • совершенствование коммуникативных умений в чтении и говорении

Задачи курса:
• развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
• развитие умений участвовать в дискуссии;
• умение выражать свое мнение, критически мыслить;
• умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
• развитие речемыслительных способностей.

Для реализации программы курса рекомендуется использовать следующую методику работы с аудиокнигами:

  1. Прослушивание книги 2-3 раз без чтения текста. Попытаться вникнуть в смысл записи. Разбор синтаксических и грамматических конструкций.

  2. Прослушивание записи с текстом. Чтение текста про себя одновременно с диктором, выделение незнакомых слова и определение их значения.

  3. Чтение текста вместе с диктором 2-3 раза.

  4. Самостоятельное чтение текста, без записи, правильное выговаривание слов и соблюдение интонации. На начальном, промежуточном и конечном этапе обучения осуществляется контроль чтения при помощи аудиозаписи

  5. Выполнение упражнений к книге.

Выполнение упражнений к аудиокнигам предполагает использование следующих приемов:

- чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;

- выполнение лексико-грамматических упражнений

- перевод отрывков произведений на русский язык;

- поисковая работа с критической литературой;

- интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, докладов, участие в дискуссии;

- выразительное чтение, декламация, драматизация, подготовка и участие в проектах;

- письменное оформление краткого содержания текстов;

- выполнение рисунков - иллюстраций, литературных закладок для книг.

Критериями успешного освоения курса является приобретение и сформированность следующих компетенций:

коммуникативной:
- понимание содержания литературных произведений англоговорящих стран, жанров и направлений;

- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям;

- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на английском языке.

учебно-познавательной:

- составление собственных коротких рассказов, сказок;

- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;

- подготовка проекта «Моя аудиокнига»

социальнокультурной:

- формирование литературного вкуса;

- формирование критического мышления;

- формирование отношения к художественной литературе как средству достижения взаимопонимания между культурами.

Содержание курса

Факультативный курс предлагает использовать рассказы и тексты разнообразные по тематике, языку и стилю, которые представляют интересный сюжетный материал, дают возможность выйти на обсуждение проблемных вопросов, доступны учащимся средней школы.

  1. Волшебные сказки Британии , Adapted for ELT by Jennifer Heath "The ugly duckling" - 3 ч

  2. Р. Киплинг «Маугли », «The Jungle book» Walt Disney production inspired by Rudyard Kipling "Mowgli "stories- 3 ч

  3. Проектная работа «В гостях у сказки» -2 ч

  4. Сказки О.Уайльда, Oscar Wild "The happy prince" , "The selfish giant"- 6ч

  5. Мастера детективного жанра для детей, Stephen Rabley "Marcel and the White Star", "Marcel and the Shakespeare letters", "Marcel and The Mona Lisa"- 9 ч

  6. Р.Л Стивенсон «Остров сокровищ» - 6 ч

  7. Проектная работа «Моя аудиокнига» - 5ч


Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

1

Волшебные сказки Британии

3

Урок - аудирование : «The ugly duckling», Adapted for ELT by Jennifer Heath

2

Р. Киплинг «Маугли »

3

Урок - аудирование : «The Jungle book» Walt Disney production

3

Проектная работа «В гостях у сказки»

1

Урок - проект.

4

Защита проекта

1

Урок - презентация

5

Сказки О.Уайльда

3

Урок - аудирование :"The happy prince" by Oscar Wild

6

Сказки О.Уайльда

3

Урок - аудирование : "The selfish giant" by Oscar Wild

7

Творчество О.Уаильда

1

Урок-презентация

8

Мастера детективного жанра для детей

3

Урок - аудирование :"Marcel and the White Star" by Stephen Rabley

9

Мастера детективного жанра для детей

3

Урок - аудирование: "Marcel and the Shakespeare letters" by Stephen Rabley

10

Мастера детективного жанра для детей

3

Урок - аудирование: "Marcel and The Mona Lisa" by Stephen Rabley

11

Мировая классика Р.Л Стивенсон

6

Урок - аудирование: «Остров сокровищ»

12

Проектная работа «Моя аудиокнига»

3

Подбор, систематизация и оформление презентаций

13

Защита проекта

2

Урок - презентация


итого

35

Учебно-методическое обеспечение



  1. Книга для чтения. М.А. Боровик, Е.Г.Копыл. М., «Просвещение», 1978

  2. Короткие рассказы для чтения и обсуждения. Э.Л. Хавина - М.: Изд-во «Менеджер», 2008

  3. Сказки/Оскар Уайльд - М.: Айрис-пресс, 2009

  4. Волшебные сказки Британии - М.: Айрис-пресс, 2009

  5. Забавные рассказы для серьезного обсуждения. Учебное пособие по английскому языку. - М.: Изд-во «Менеджер», 2005

  6. Короткие рассказы. Агата Кристи. М.: Айрис-пресс, 2009

© 2010-2022