- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа факультативного курса по английскому языку Обучение чтению при помощи аудиокниг
Программа факультативного курса по английскому языку Обучение чтению при помощи аудиокниг
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зимарева О.С. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Факультативный курс «Обучение чтению»
Пояснительная записка
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся умения читать аутентичные тексты с различной глубиной понимания как способ обучения, познания и творчества. Общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой страны, язык которой они изучают. Художественная литература - важная часть культуры народа-носителя языка. Это особая форма познания мира, места человека в этом мире.
Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учащихся. Однако практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у школьников очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача. Поэтому предлагаемый мной факультативный курс ставит своей целью в первую очередь повысить мотивацию учащихся - превратить процесс обучения чтению в интересное занятие. Помогут в этом аудиокниги на английском языке. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает применение видео и аудио материалов, помимо качественной литературы, подобранной с учетом возрастных особенностей учащихся. Кроме того программа курса предполагает постепенное повышение сложности изучаемых текстов. Применение аудиокниг для изучения английского языка подразумевает их прослушивание, что позволяет получить знания. Материал в формате аудио обладает рядом плюсов, особенно для тех, кто привык запоминать информацию на слух и обладает развитой слуховой памятью. Применение аудиокниг при изучении английского языка подразумевает в первую очередь усвоение разговорного английского. Если слушать постоянно английскую речь будет проще воспринимать ее на слух, а также это может научить правильному произношению.
Польза аудиокниг в изучении английского языка:
- тренировка лингвистического слуха
- обогащение словарного запаса
- развитие навыков правильного построения предложения
- изучение грамматической конструкции текста.
Программа факультативного курса предназначена для учащихся 5-х классов в рамках профильного образования и рассчитана на 35 часов.
Цель курса:
-
социокультурное развитие школьников,
-
развитие их творческого потенциала на основе введения в мир английской литературы
-
совершенствование коммуникативных умений в чтении и говорении
Задачи курса:
• развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
• развитие умений участвовать в дискуссии;
• умение выражать свое мнение, критически мыслить;
• умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
• развитие речемыслительных способностей.
Для реализации программы курса рекомендуется использовать следующую методику работы с аудиокнигами:
-
Прослушивание книги 2-3 раз без чтения текста. Попытаться вникнуть в смысл записи. Разбор синтаксических и грамматических конструкций.
-
Прослушивание записи с текстом. Чтение текста про себя одновременно с диктором, выделение незнакомых слова и определение их значения.
-
Чтение текста вместе с диктором 2-3 раза.
-
Самостоятельное чтение текста, без записи, правильное выговаривание слов и соблюдение интонации. На начальном, промежуточном и конечном этапе обучения осуществляется контроль чтения при помощи аудиозаписи
-
Выполнение упражнений к книге.
Выполнение упражнений к аудиокнигам предполагает использование следующих приемов:
- чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
- выполнение лексико-грамматических упражнений
- перевод отрывков произведений на русский язык;
- поисковая работа с критической литературой;
- интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, докладов, участие в дискуссии;
- выразительное чтение, декламация, драматизация, подготовка и участие в проектах;
- письменное оформление краткого содержания текстов;
- выполнение рисунков - иллюстраций, литературных закладок для книг.
Критериями успешного освоения курса является приобретение и сформированность следующих компетенций:
коммуникативной:
- понимание содержания литературных произведений англоговорящих стран, жанров и направлений;
- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на английском языке.
учебно-познавательной:
- составление собственных коротких рассказов, сказок;
- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;
- подготовка проекта «Моя аудиокнига»
социальнокультурной:
- формирование литературного вкуса;
- формирование критического мышления;
- формирование отношения к художественной литературе как средству достижения взаимопонимания между культурами.
Содержание курса
Факультативный курс предлагает использовать рассказы и тексты разнообразные по тематике, языку и стилю, которые представляют интересный сюжетный материал, дают возможность выйти на обсуждение проблемных вопросов, доступны учащимся средней школы.
-
Волшебные сказки Британии , Adapted for ELT by Jennifer Heath "The ugly duckling" - 3 ч
-
Р. Киплинг «Маугли », «The Jungle book» Walt Disney production inspired by Rudyard Kipling "Mowgli "stories- 3 ч
-
Проектная работа «В гостях у сказки» -2 ч
-
Сказки О.Уайльда, Oscar Wild "The happy prince" , "The selfish giant"- 6ч
-
Мастера детективного жанра для детей, Stephen Rabley "Marcel and the White Star", "Marcel and the Shakespeare letters", "Marcel and The Mona Lisa"- 9 ч
-
Р.Л Стивенсон «Остров сокровищ» - 6 ч
-
Проектная работа «Моя аудиокнига» - 5ч
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во
часов
Форма проведения
1
Волшебные сказки Британии
3
Урок - аудирование : «The ugly duckling», Adapted for ELT by Jennifer Heath
2
Р. Киплинг «Маугли »
3
Урок - аудирование : «The Jungle book» Walt Disney production
3
Проектная работа «В гостях у сказки»
1
Урок - проект.
4
Защита проекта
1
Урок - презентация
5
Сказки О.Уайльда
3
Урок - аудирование :"The happy prince" by Oscar Wild
6
Сказки О.Уайльда
3
Урок - аудирование : "The selfish giant" by Oscar Wild
7
Творчество О.Уаильда
1
Урок-презентация
8
Мастера детективного жанра для детей
3
Урок - аудирование :"Marcel and the White Star" by Stephen Rabley
9
Мастера детективного жанра для детей
3
Урок - аудирование: "Marcel and the Shakespeare letters" by Stephen Rabley
10
Мастера детективного жанра для детей
3
Урок - аудирование: "Marcel and The Mona Lisa" by Stephen Rabley
11
Мировая классика Р.Л Стивенсон
6
Урок - аудирование: «Остров сокровищ»
12
Проектная работа «Моя аудиокнига»
3
Подбор, систематизация и оформление презентаций
13
Защита проекта
2
Урок - презентация
итого
35
Учебно-методическое обеспечение
-
Книга для чтения. М.А. Боровик, Е.Г.Копыл. М., «Просвещение», 1978
-
Короткие рассказы для чтения и обсуждения. Э.Л. Хавина - М.: Изд-во «Менеджер», 2008
-
Сказки/Оскар Уайльд - М.: Айрис-пресс, 2009
-
Волшебные сказки Британии - М.: Айрис-пресс, 2009
-
Забавные рассказы для серьезного обсуждения. Учебное пособие по английскому языку. - М.: Изд-во «Менеджер», 2005
-
Короткие рассказы. Агата Кристи. М.: Айрис-пресс, 2009