Рабочая программа по английскому языку УМК Forward 6 класс М. В. Вербицкая

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к курсу обучения английскому языку в 6 классе

по УМКМ.В. Вербицкая "Forward"


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «английский язык»для среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативных документов:

  • Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования: приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 (документ изменен приказами: № 69 ОТ 31.01.2012, № 39 от 24.01.2012, № 427 от 19.10.2009, № 320 от 31.08.2009, № 164 от 03.06.2008);

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Авторская программа;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №18.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

  • развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Основные задачи:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №18» на изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 102 часа (по 3 часа в неделю). Плановых контрольных работ - 6.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Из них: кол-во контрольных работ

Из них: кол-во проектов

1

Знакомство и приветствие

6

-

-

2

Повседневные дела

10

1

-

3

Моя семья

5

1

-

4

Мои увлечения

6

-

-

5

Поговорим о наших возможностях

5

-

-

6

Жизнь животных

5

-

«Моя модель»

7

Открытка из другой страны

8

1

-

8

Каникулы и путешествия

7

-

-

9

Обычаи и традиции в еде

5

-

-

10

Школа

8

-

-

11

Дом, милый дом

7

1

«Мой дом»

12

Покупки

7

-

-

13

Знаменитости

5

-

-

14

Компьютерный мир

6

1

-

15

Телевидение

6

-

-

16

Мир музыки

6

1

-

Итого:

102

6

2


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел, тема урока.

Выполнение практической части

Час

ЗНАКОМСТВО И ПРИВЕТСТВИЕ

1

Актуализация ЗУН. Знакомство с новым УМК

1

2

Экскурсия по Лондону

1

3

Заполнение анкеты

1

4

Статья из журнала

1

5

Приключения. Структура короткого ответа

1

6

Поздравления. Написание поздравительной открытки. Контроль лексики

1

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА

7

Распорядок дня британских школьников

1

8

Входной контроль

1

9-10

Работа над ошибками. Настоящее простое время

2

11-12

Школа волшебников. Развитие информативного чтения.

2

13

Распорядок дня. Наречия времени

1

14

День Тревора

1

15

Путешествие во времени. Развитие навыков поискового чтения

1

16

Проверочная работа по теме «Простое настоящее время»

1

МОЯ СЕМЬЯ

17

Члены семьи. Притяжательный падеж

1

18

Выражение «have got» в английском языке

1

19

Королевская семья. Развитие навыков информативного чтения

1

20

Родословная королей Великобритании. Подготовка к контрольной работе

1

21

Контрольная работа за I четверть

1

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

22

Работа над ошибками. В гостях у Роберта. Развитие ознакомительного чтения

1

23

На необитаемом острове.

1

24

Знакомство с фразовыми глаголами. Структура разделительного вопроса

1

25

Хобби

1

26

Притяжательные местоимения

1

27

Проверочная работа по теме «Разделительные вопросы»

1

ПОГОВОРИМ О НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

28

Наши способности. Введение новой лексики

1

29

Выдающиеся люди

1

30

Моя книга об Африке

1

31-32

Р.Киплинг «Маугли». Контроль лексики

2

ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

33

Домашнее животное

1

34

Описание животных

1

35

Описание внешности

1

36

Британцы и их любимцы

1

37

Проект «Моя модель»

1

ОТКРЫТКА ИЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ

38-39

Настоящее длительное время. Введение новой лексики

2

40-41

Англия или Великобритания? Тест «Артикль»

2

42

Поговорим о погоде? Подготовка к контрольной работе

1

43

Контрольная работа за II четверть

1

44

Работа над ошибками. Остров Эмеральд

1

45

Проверочная работа по теме «Настоящее длительное время»

1

КАНИКУЛЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

46

Каникулы Пэт

1

47-48

Путешествие в Австралию

2

49

Лондон

1

50

Роберт Бёрнс

1

51

Календарь зимних каникул

1

52

Проверочная работа по теме «The Passive voice»

1

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ В ЕДЕ

53

В супермаркете

1

54

Любимые блюда

1

55

Британская еда: традиции и обычаи

1

56

Рецепты

1

57

Первый сэндвич. Контроль лексики

1

ШКОЛА

58

Школьная жизнь

1

59-60

Спортивные соревнования. Настоящее продолженное время

2

61

Школы в Британии

1

62

Школы в России

1

63

Что вы любите больше всего в школе?

1

64

Выражения просьбы

1

65

Проверочная работа по теме «Настоящее продолженное время»

1

ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ

66

Описание дома

1

67

Виды жилья в Британии. Альтернативный вопрос

1

68

В доме

1

69

Письма. Подготовка к контрольной работе

1

70

Контрольная работа за III четверть

1

71

Работа над ошибками. Нет места лучше дома! Контроль лексики

1

72

Проект «Мой дом»

1

ПОКУПКИ

73

В магазине

1

74

Кто изобрел джинсы?

1

75

Личные местоимения

1

76

Школьная форма: за и против

1

77

Худший подарок для звезды

1

78

Центральные улицы в Британии

1

79

Мой город - Ист Шин

1

ЗНАМЕНИТОСТИ

80

Факты из жизни знаменитостей

1

81

Леонардо да Винчи

1

82

Артур Конан Дойл

1

83

Билл Гейтс

1

84

Проверочная работа по теме «Простое прошедшее время»

1

КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР

85

Мир CD-плееров

1

86

Интернет

1

87

Восхитительный мир компьютеров

1

88

Видео игры

1

89

Правила безопасности. Контроль лексики. Подготовка к контрольной работе

1

90

Контрольная работа за IV четверть

1

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

91

Работа над ошибками. «Мыльная опера»

1

92

Дети и телевидение

1

93-94

Телевидение в Британии

2

95

Телевидение в России

1

96

Проверочная работа по теме «Прилагательное»

1

МИР МУЗЫКИ

97

Музыкальные жанры

1

98

Обобщающий урок

1

99

Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год

1

100

Работа над ошибками. Музыка в нашей жизни

1

101

Великие группы прошлого: «Полиция»

1

102

Великие группы прошлого: «Кто». Итоговый урок

1


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные формы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


© 2010-2022