- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку УМК Forward 6 класс М. В. Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку УМК Forward 6 класс М. В. Вербицкая
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зазулина Е.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к курсу обучения английскому языку в 6 классе
по УМКМ.В. Вербицкая "Forward"
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «английский язык»для среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативных документов:
-
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования: приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 (документ изменен приказами: № 69 ОТ 31.01.2012, № 39 от 24.01.2012, № 427 от 19.10.2009, № 320 от 31.08.2009, № 164 от 03.06.2008);
-
Приказ министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
-
Авторская программа;
-
Примерная основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №18.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
-
развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Основные задачи:
-
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
Воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-
Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №18» на изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 102 часа (по 3 часа в неделю). Плановых контрольных работ - 6.
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
Из них: кол-во контрольных работ
Из них: кол-во проектов
1
Знакомство и приветствие
6
-
-
2
Повседневные дела
10
1
-
3
Моя семья
5
1
-
4
Мои увлечения
6
-
-
5
Поговорим о наших возможностях
5
-
-
6
Жизнь животных
5
-
«Моя модель»
7
Открытка из другой страны
8
1
-
8
Каникулы и путешествия
7
-
-
9
Обычаи и традиции в еде
5
-
-
10
Школа
8
-
-
11
Дом, милый дом
7
1
«Мой дом»
12
Покупки
7
-
-
13
Знаменитости
5
-
-
14
Компьютерный мир
6
1
-
15
Телевидение
6
-
-
16
Мир музыки
6
1
-
Итого:
102
6
2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№ урока
Раздел, тема урока.
Выполнение практической части
Час
ЗНАКОМСТВО И ПРИВЕТСТВИЕ
1
Актуализация ЗУН. Знакомство с новым УМК
1
2
Экскурсия по Лондону
1
3
Заполнение анкеты
1
4
Статья из журнала
1
5
Приключения. Структура короткого ответа
1
6
Поздравления. Написание поздравительной открытки. Контроль лексики
1
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА
7
Распорядок дня британских школьников
1
8
Входной контроль
1
9-10
Работа над ошибками. Настоящее простое время
2
11-12
Школа волшебников. Развитие информативного чтения.
2
13
Распорядок дня. Наречия времени
1
14
День Тревора
1
15
Путешествие во времени. Развитие навыков поискового чтения
1
16
Проверочная работа по теме «Простое настоящее время»
1
МОЯ СЕМЬЯ
17
Члены семьи. Притяжательный падеж
1
18
Выражение «have got» в английском языке
1
19
Королевская семья. Развитие навыков информативного чтения
1
20
Родословная королей Великобритании. Подготовка к контрольной работе
1
21
Контрольная работа за I четверть
1
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
22
Работа над ошибками. В гостях у Роберта. Развитие ознакомительного чтения
1
23
На необитаемом острове.
1
24
Знакомство с фразовыми глаголами. Структура разделительного вопроса
1
25
Хобби
1
26
Притяжательные местоимения
1
27
Проверочная работа по теме «Разделительные вопросы»
1
ПОГОВОРИМ О НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
28
Наши способности. Введение новой лексики
1
29
Выдающиеся люди
1
30
Моя книга об Африке
1
31-32
Р.Киплинг «Маугли». Контроль лексики
2
ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
33
Домашнее животное
1
34
Описание животных
1
35
Описание внешности
1
36
Британцы и их любимцы
1
37
Проект «Моя модель»
1
ОТКРЫТКА ИЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ
38-39
Настоящее длительное время. Введение новой лексики
2
40-41
Англия или Великобритания? Тест «Артикль»
2
42
Поговорим о погоде? Подготовка к контрольной работе
1
43
Контрольная работа за II четверть
1
44
Работа над ошибками. Остров Эмеральд
1
45
Проверочная работа по теме «Настоящее длительное время»
1
КАНИКУЛЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
46
Каникулы Пэт
1
47-48
Путешествие в Австралию
2
49
Лондон
1
50
Роберт Бёрнс
1
51
Календарь зимних каникул
1
52
Проверочная работа по теме «The Passive voice»
1
ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ В ЕДЕ
53
В супермаркете
1
54
Любимые блюда
1
55
Британская еда: традиции и обычаи
1
56
Рецепты
1
57
Первый сэндвич. Контроль лексики
1
ШКОЛА
58
Школьная жизнь
1
59-60
Спортивные соревнования. Настоящее продолженное время
2
61
Школы в Британии
1
62
Школы в России
1
63
Что вы любите больше всего в школе?
1
64
Выражения просьбы
1
65
Проверочная работа по теме «Настоящее продолженное время»
1
ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ
66
Описание дома
1
67
Виды жилья в Британии. Альтернативный вопрос
1
68
В доме
1
69
Письма. Подготовка к контрольной работе
1
70
Контрольная работа за III четверть
1
71
Работа над ошибками. Нет места лучше дома! Контроль лексики
1
72
Проект «Мой дом»
1
ПОКУПКИ
73
В магазине
1
74
Кто изобрел джинсы?
1
75
Личные местоимения
1
76
Школьная форма: за и против
1
77
Худший подарок для звезды
1
78
Центральные улицы в Британии
1
79
Мой город - Ист Шин
1
ЗНАМЕНИТОСТИ
80
Факты из жизни знаменитостей
1
81
Леонардо да Винчи
1
82
Артур Конан Дойл
1
83
Билл Гейтс
1
84
Проверочная работа по теме «Простое прошедшее время»
1
КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
85
Мир CD-плееров
1
86
Интернет
1
87
Восхитительный мир компьютеров
1
88
Видео игры
1
89
Правила безопасности. Контроль лексики. Подготовка к контрольной работе
1
90
Контрольная работа за IV четверть
1
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
91
Работа над ошибками. «Мыльная опера»
1
92
Дети и телевидение
1
93-94
Телевидение в Британии
2
95
Телевидение в России
1
96
Проверочная работа по теме «Прилагательное»
1
МИР МУЗЫКИ
97
Музыкальные жанры
1
98
Обобщающий урок
1
99
Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год
1
100
Работа над ошибками. Музыка в нашей жизни
1
101
Великие группы прошлого: «Полиция»
1
102
Великие группы прошлого: «Кто». Итоговый урок
1
-
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
основные способы словообразования;
-
особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные формы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование:
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.