Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса FORWARD

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровне общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по английскому языку для 5-9 класса, авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой (Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В. Вербицкая. - М. : Вентана-Граф, 2013.-80с. - (FORWARD)). Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии "Forward": принцип коммуникативной направленности, принцип устного опережения, принцип интегративного развития коммуникативных навыков, принцип развивающего обучения, принцип доступности и посильности, принцип опоры на родной язык, принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры, принцип диалога культур, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.

Преподавание ведется на основании УМК "Forward" , включающего учебники, рабочие тетради, пособие для учителя и компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради, что соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на текущий учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.

Рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:

- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.

- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.

- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.

- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проектной и прогностической деятельности.

- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.

- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных - общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.

- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.

- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.

- контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

- проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению);

- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);

- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

Место учебного курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводят 516 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования.

Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, то есть 75% учебного времени.

Вариативную часть программы составляют 25% учебного времени. Количество учебных недель-34 в 5,6,9 классах,7,8 классы 35 учебных недель.

Класс

5

6

7

8

9

Итого

Количество часов, включая вариативную часть

102

102

105

105

102

516

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса "Английский язык"

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Личностные результаты, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание программы учебного курса.

Речевая компетенция

Раздел 1. «Давай сделаем журнал». Школьный журнал. Личная информация. Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл.

Раздел 2. «Соревнование». Фото-соревнование. День из жизни… Камера и фотография.

Раздел 3. «В студии фильма». В студии фильма. Жизнь художника постановщика трюков.

Раздел 4. «»На буровой вышке». Поездка на буровую вышку. Природные сокровища.

Раздел 5. «В Америку». В Америку. Сходить в тематический парк. Парк -Гулливера. «Путешествия Гулливера» Дж.Свифт.

Раздел 6. «Мистер Биг планирует». Отдавать приказы и строить планы. Описание человека: одежда и переодевание. Солнечная система. Россия исследует космос.

Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» спрятаться от неприятности. Следуя маршруту. Под водой. Корабль с сокровищами.

Раздел 8. «Каникулы в США». Поездка за границу. Описание страны: США. Два Американца. Праздники Рождество и Новый год.

Раздел 9. «Где капсула?». Поиск космической капсулы. Решение проблем. Один день из жизни РикаМорелла. Каким типом личности ты являешься? «Приключения Тома Сойера» М.Твейн.

Раздел 10. «Интересы и хобби». Пристрастия и предубеждения. Желания и амбиции. Музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин.

Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с РикомМорелл, пожалуйста?». Погоня в Америку. Описание дома/местоположения. Праздники и фестивали: Масленица.

Раздел 12. «Быстрый взгляд на историю». День независимости. День победы. Бросающийся в глаза объекты местности (ориентиры). Праздники и фестивали: Блинный день.

Раздел 13. «Остров мистера Бига». Получение запрета у мистера Бига. Помощь дома. «История Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана». Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд России.

Раздел 15. «Пещера мистера Бига». Мистер Биг пытается убежать. Самые известные мировые отели. Отпуск Мэри Энн Хобберман.

Раздел 16. «Прощальная вечеринка». Празднование и воспоминания. Планирование вечеринки. Сравнивая опыты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания и умения и способы деятельности)

В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий



5 класс

№ урока

Тема раздела

Кол-во часов

I четверть

1-6

Unit 1. Let's make a magazine. «Давай сделаем журнал».

7-12

Unit 2. The competition. «Соревнование».

13-17

Unit 3. At the film studio. «В студии фильма».

18-22

Unit 4. On the oil rig. «На буровой вышке».

23-24

Повторение

25

Dialogue of cultures 1 Диалог культур

26-27

Контроль

II четверть

28-32

Unit 5. To America! «В Америку».

33-36

Unit 6. Mr Big makes plans. «Мистер Биг планирует».

37-40

Unit 7. Which way do we go? В какую сторону нам идти

41-44

Unit 8. Holidays in the USA Праздники в США

45-46

Повторение

47

Dialogue of cultures 2 Диалог культур

48-49

Контроль

III четверть

50-55

Unit 9. Where is the capsule? Где капсула?

56-62

Unit 10. Interests and hobbies интересы и хобби

63-68

Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please? Можем мы говорить с Риком Мореллом, пожалуйста?

69-75

Unit 12.

A glimpse of history Проблеск истории

76-77

Повторение

78

Dialogue of cultures 3 Диалог культур

79-80

Контроль

IV четверть

81-83

Unit 13.
Mr Big's island.Остров мистера Бига.

84-87

Unit 14. Islands of the South Pacific Острова южной части Тихого океана

88-91

Unit 15. Mr Big's cave Пещера Мистера Бига.

92-94

Unit 16.
A goodbye party прощальная вечеринка.

95-96

Повторение

97

Dialogue of cultures 4 Диалог культур

98-99

Контроль

100-102

Повторение

6 класс

№ урока

Тема раздела

Кол-во часов

I четверть

1-6

Unit 1. Greetings and introductions Приветствие и представление

7-12

Unit 2. Daily routines Распорядок дня

13-17

Unit 3. Family members Члены семьи

18-22

Unit 4. Favourite things Любимые вещи.

23

Повторение

24

Dialogue of cultures 1Диалог культур

25-26

Контроль

27

Повторение

II четверть

28-32

Unit 5. Talking about abilities Говоря о способностях

33-36

Unit 6. Animal life Жизнь животных

37-40

Unit 7. A postcard from another country Открытка из другой страны

41-44

Unit 8. Holidays and travelling Отдых и путешествия

45

Повторение

46

Dialogue of cultures 2 Диалог культур

47-48

Контроль

49

Повторение

III четверть

50-54

Unit 9. Eating traditions and customs Пищевые традиции и обычаи

55-59

Unit 10. School subjects Школьные предметы

60-64

Unit 11. Homes and houses

65-69

Unit 12. Shopping Покупки

70-71

Повторение

72

Dialogue of cultures 3 Диалог культур

73-74

Контроль

75-80

Резерв

IV четверть

80-84

Unit 13.

Famous people Знаменитые люди

85-88

Unit 14. The world of сomputers Мир компьютеров

89-92

Unit 15.

TV watching Просмотр телепрограмм

93-95

Unit 16. The world of music Мир музыки

96-97

Повторение

98

Dialogue of cultures 4 Диалог культур

99-100

Контроль

101-102

Резерв

7 класс

№ урока

Тема раздела

Кол-во часов

I четверть

1-6

Unit 1. Comparing schools in different countries Сравнение школ в разных странах

7-12

Unit 2. Talking about old times Говоря о старых временах

13-17

Unit 3. Animal guiz Животное викторина

18-22

Unit 4. School activities Школьные мероприятия

23-24

Повторение

25

Dialogue of cultures 1

26-27

Контроль

II четверть

28-32

Unit 5. The best way to get to school Лучший способ добраться до школы

33-36

Unit 6. Amazing mysteries Удивительные тайны

.

37-40

Unit 7. Free time Свободное время

41-44

Unit 8. Discovering Australia Открытия Австралии

45-46

Повторение

47

Dialogue of cultures 2

48-49

Контроль

III четверть

50-55

Unit 9. Social problems Социальные проблемы

56-62

Unit 10. Work experience Опыт работы

63-68

Unit 11. Pocket money Корманные деньги

69-75

Unit 12. The American experience Американский опыт

76-77

Повторение

78

Dialogue of cultures 3

79-80

Контроль

IV четверть

81-83

Unit 13. A letter from the USA Письмо из США

84-87

Unit 14. World wise Мир мудрых

88-91

Unit 15. Describing personality Описывание личности

92-94

Unit 16. How good a friend are you? Какой ты хороший друг?

95-96

Повторение

97

Dialogue of cultures 4

98-99

Контроль

100-105

Резерв

8 класс


№ урока

Тема раздела

Кол-во часов

I четверть

1-6

Unit 1. Who am I? Кто я?

7-12

Unit 2. Globetrotter! Путешественник!

13-18

Unit 3. Growing up

19-20

Exam strategies 1

21-22

Повторение

23

Dialogue of сultures 1

24-25

Контроль

26

Резерв

II четверть

27-31

Unit 4. Inspiration

32-37

Unit 5. No place like home

38-39

Exam strategies 2

40

Повторение

41

Dialogue of cultures 2

42-43

Контроль

44

Резерв

III четверть

45-50

Unit 6. Eat up!

51-56

Unit 7. Look to the future

57-62

Unit 8. The world of work

63-64

Exam strategies 3

65-66

Повторение

67

Dialogue of cultures 3

68-69

Контроль

70-71

Резерв

IV четверть

72-78

Unit 9. Love and trust

79-85

Unit 10. The media

86-89

Exam strategies 4

90-91

Повторение

92-95

Dialogue of cultures 4

96-98

Контроль

99-105

Резерв


9 класс

№ урока

Тема раздела

Кол-во часов

I четверть

1-6

Unit 1. Entertain us!

7-12

Unit 2. Crime doesn't pay

13-18

Unit 3. Health matters

19-20

Exam strategies 1

21-22

Повторение

23

Dialogue of cultures 1

24-25

Контроль

26

Резерв

II четверть

27-31

Unit 4. Europe, Europe

32-37

Unit 5. Join the club

38-39

Exam strategies 2

40-41

Повторение

42

Dialogue of cultures 2

43-44

Контроль

45

Резерв

III четверть

46-50

Unit 6. Keeping

up-to-date

51-56

Unit 7. An eye for an eye?

57-62

Unit 8. S(he)

63-64

Exam strategies 3

65-66

Повторение

67

Dialogue of сultures 3

68-69

Контроль

70-71

Резерв

IV четверть

72-78

Unit 9. The world ahead

79-85

Unit 10. Amazing animals

86-89

Exam strategies 4

90-91

Повторение

92-95

Dialogue of cultures 4

96-98

Контроль

99-102

Резерв



Формы и средства контроля

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Таким образом, с учётом этого составлено календарно-тематическое планирование на 105 часа (3 часа в неделю).

Материально - технические средства обучения

Учебно-методический комплект

«FORWARD» для 5 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- книги для учителя

- CD к учебнику

- CD к рабочей тетради

Литература для учителя:


  1. Примерная программа основного общего образования, Москва, 2004

  2. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

  3. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

  4. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARD Английский язык 5 класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2013

  5. Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс

  6. Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 5 класс

  7. Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2013

Литература для обучающихся

  1. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

  2. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

Литература для учителя:

Учебно-методический комплект

«FORWARD» для 6 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- книги для учителя

- CD к учебнику

- CD к рабочей тетради


  1. Примерная программа основного общего образования, Москва, 2004

  2. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

  3. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

  4. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARD Английский язык 6 класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2013

  5. Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 6 класс

  6. Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 6 класс

  7. Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2013

Литература для обучающихся

  1. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

  2. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2012

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие

2

3

4

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 5-9 классов

Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку

Авторская программа к УМК, который используется для изучения иностранного языка

К

Д

Д

К

Д

Д

Алфавит (настенная таблица)

Касса букв и буквосочетаний (по возможности)

Транскрипционные знаки ( таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку

Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.

Д

Ф

Д

Д

Д

Д

Д

Ф

Д

Д

Д

Д

Карты на иностранном языке:

Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка

Географическая карта Европы

Д

Д

Д

Д

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Аудиоцентр/ магнитофон

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности).

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

К

Д

Д

Ф

К

Д

Д

Ф

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д



Д









Д



Д

Д



Д









Д





Д

Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка

Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Мячи

Д

П

Ф

Д



Д

П

Ф

Д

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • вести диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Выпускник получит возможность научиться:

  • целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • определять тему звучащего текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;

  • оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо по образцу;

  • в личном письме выражать благодарность, просьбу;

  • писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

- предложения с начальным «It» (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени - образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple Tense, Future Simple Tense и Past Simple Tense, Present Continuous Tense и Present Perfect Tense;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple Tense, to be going to, Present Continuous Tense;

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

  • представлять родную культуру на английском языке;

  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);

  • распознавать распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы):

  • оказывать помощь зарубежным гостям в пашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;

  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником .жестам и мимике.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Выпускник научится:

  • извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из прослушанного/прочитанного текста;

  • сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;

  • разрабатывать краткосрочный проект;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами , литературой;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом.

Специальные учебные умения

Выпускник научится:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



© 2010-2022