- Преподавателю
- Иностранные языки
- Пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса к УМК М, З, Биболетовой
Пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса к УМК М, З, Биболетовой
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Суздаленко Н.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ Федерального образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2010), локального акта (« Об утверждении структуры Рабочей Программы»).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часов в неделю) и составлена с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно-воспитательного процесса и возрастных особенностей обучающихся среднего звена.
Данная рабочая программа адаптирует авторскую программу к реальным условиям преподавания иностранного языка в школе, конкретизирует содержание предметных тем.
Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, данная рабочая программа нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного, компетентностного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам и построена с учётом принципов системности, доступности, научности и преемственности между различными разделами курса, уроки систематизированы с учётом знаний, которые сформированы у школьников в 8 классе.
Конечной целью реализации рабочей программы является:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции и совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-реализовать деятельностный системно-коммуникативный подход к обучению;
- способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию;
- закрепить и развивать ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;
- совершенствовать речевые навыки и умения в устной речи, аудировании, чтении и письме.
Учебно-методический комплект
1.Учебник (Students Book): Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н. "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English": учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул , 2013.
2.Рабочая тетрадь (Activity Book Workbook):Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.: рабочая тетрадь к учебнику "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English" для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул ,2013.
3.Книга для учителя (Teachers Book): Биболетова М.З., Книга для учителя к учебнику "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English": для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул , 2013.
4.Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка " Английский с удовольствием"/ "Enjoy English": для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул , 2012.
Дополнительная литература
1. Английский язык для детей. С-Петербург, Комета,2000.
2. Английские стихи для детей. В.А. Верхогляд. - М.:Рольф,2000.
3. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл.- М.: Дрофа,2004.
4. The English Tutor. Английский наставник. Книга 1. Британская история - М.: Интеллект-центр, 2000.
5.The English Tutor. Английский наставник. Книга 2 . Британская литература - М.: Интеллект-центр, 2000.
6.Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Страницы Британской истории «Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Обнинск. Титул, 2000.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:
Знать \ понимать:
основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, пассивного залога, местоимений
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта ,культуры стран изучаемого языка;вести беседу в стандартных ситуациях общения.
уметь:
говорение:
начинать вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, обычаи, традиции); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации
( пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии.
аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления и личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, для приобщения к ценностям мировой культуры.
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Рабочая программа предусматривает использование:
-коммуникативной методики обучения английскому языку;
-основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные;
-использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и про ектного обучения, информационно-коммуникационных технологий, проведение традиционных уроков, способствующих формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
При проведении уроков используются: беседы, работа в группах, организационно - деятельностные игры, ролевые игры, проекты и т.д.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Контроль уровня подготовленности обучающихся
Виды контроля
Количество уроков
Тематический контроль лексико-грамматических знаний и речевых умений по теме пройденного раздела
4
Промежуточный контроль по чтению, аудированию, говорению по окончанию каждой четверти
12
Всего:
16
В рабочую программу были внесены следующие изменения:
1.выделены часы на проведение промежуточного контроля;
2.резервные уроки предусматривают коррекционную работу с обучающимися;
3.выделены уроки для развития навыков написания личных и деловых писем;
Тематическое планирование
Раздел
Тема
Количество часов
I.
Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?
27
II.
Этот огромный мир!
23
III.
Можем ли мы жить в мире?
31
IV.
Сделай выбор!
21
Всего:
102
Список литературы
1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы / Сост. Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.
4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
5.Рабочие программы по английскому языку. 5-11 классы / Сост. Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.