Пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса к УМК М, З, Биболетовой

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ Федерального образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2010), локального акта (« Об утверждении структуры Рабочей Программы»).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часов в неделю) и составлена с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно-воспитательного процесса и возрастных особенностей обучающихся среднего звена.

Данная рабочая программа адаптирует авторскую программу к реальным условиям преподавания иностранного языка в школе, конкретизирует содержание предметных тем.

Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, данная рабочая программа нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного, компетентностного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам и построена с учётом принципов системности, доступности, научности и преемственности между различными разделами курса, уроки систематизированы с учётом знаний, которые сформированы у школьников в 8 классе.

Конечной целью реализации рабочей программы является:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции и совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

-реализовать деятельностный системно-коммуникативный подход к обучению;

- способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию;

- закрепить и развивать ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;

- совершенствовать речевые навыки и умения в устной речи, аудировании, чтении и письме.

Учебно-методический комплект

1.Учебник (Students Book): Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н. "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English": учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул , 2013.

2.Рабочая тетрадь (Activity Book Workbook):Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.: рабочая тетрадь к учебнику "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English" для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул ,2013.

3.Книга для учителя (Teachers Book): Биболетова М.З., Книга для учителя к учебнику "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English": для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул , 2013.

4.Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка " Английский с удовольствием"/ "Enjoy English": для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул , 2012.

Дополнительная литература

1. Английский язык для детей. С-Петербург, Комета,2000.

2. Английские стихи для детей. В.А. Верхогляд. - М.:Рольф,2000.

3. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл.- М.: Дрофа,2004.

4. The English Tutor. Английский наставник. Книга 1. Британская история - М.: Интеллект-центр, 2000.

5.The English Tutor. Английский наставник. Книга 2 . Британская литература - М.: Интеллект-центр, 2000.

6.Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Страницы Британской истории «Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Обнинск. Титул, 2000.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:

Знать \ понимать:

основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, пассивного залога, местоимений

основные нормы речевого этикета;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта ,культуры стран изучаемого языка;вести беседу в стандартных ситуациях общения.

уметь:

говорение:

начинать вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, обычаи, традиции); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации

( пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии.

аудирование:

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления и личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания практической деятельности и повседневной жизни:

для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, для приобщения к ценностям мировой культуры.

Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Рабочая программа предусматривает использование:

-коммуникативной методики обучения английскому языку;

-основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные;

-использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и про ектного обучения, информационно-коммуникационных технологий, проведение традиционных уроков, способствующих формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При проведении уроков используются: беседы, работа в группах, организационно - деятельностные игры, ролевые игры, проекты и т.д.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Контроль уровня подготовленности обучающихся

Виды контроля

Количество уроков

Тематический контроль лексико-грамматических знаний и речевых умений по теме пройденного раздела


4

Промежуточный контроль по чтению, аудированию, говорению по окончанию каждой четверти


12

Всего:

16

В рабочую программу были внесены следующие изменения:

1.выделены часы на проведение промежуточного контроля;

2.резервные уроки предусматривают коррекционную работу с обучающимися;

3.выделены уроки для развития навыков написания личных и деловых писем;

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

I.

Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?

27

II.

Этот огромный мир!

23

III.

Можем ли мы жить в мире?

31

IV.

Сделай выбор!

21

Всего:

102

Список литературы

1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

3.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы / Сост. Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.

4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

5.Рабочие программы по английскому языку. 5-11 классы / Сост. Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.



© 2010-2022