Рабочая программа по английскому языку УМК Английский в фокусе 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку УМК Английский в фокусе 5 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта II поколении , Примерной программы основного общего образования по английскому языку М.: Просвещение, 2010 - (Серия «Стандарты второго поколения»), авторской программы по английскому языку к учебнику «Spotlight» 5 класс (Быкова Н.И., Поспелова М.Д. «Просвещение» 2011) для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом годового календарного учебного графика и учебного плана лицея.

Согласно базисному и региональному учебному школьному плану программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Изменений нет.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

 формирование и развитие языковых навыков;

 формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

 диалоги этикетного характера,

 диалог-расспрос,

 диалог-побуждение к действию,

 диалог-обмен мнениями,

 комбинированные диалоги.

Объем диалога - от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 1-1,5 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

 основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания - от 5-7 фраз. Продолжительность монолога -1- 1,5 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

 Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

 Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

 Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Чтение

Уметь

 читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

 с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - объёмом 100-350 слов;

 с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;

 с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.

Письменная речь

Уметь:

 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 40-80 слов, включая адрес;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

  • - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park);

  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;

  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

  • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

  • наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

УУД

Личностные:

-имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно - идентифицируют себя с позицией учащегося.

- осознают себя частью общекультурного сообщества;

- проявляют интерес к изучаемому предмету; положительно относятся к школе;

- проявляют интерес к английскому языку как средству общения между людьми;

- знакомятся с миром зарубежных сверстников.

Познавательные:

- ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

- овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

-учатся сравнивать языковые явления родного и английского языков;

- учатся действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

- учатся осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных им формах; находят необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной форме;

-слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;

- работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Регулятивные:

- Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи;

-учатся работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства;

- организовывать свое рабочее место и работу.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема для изучения

план

факт

Вводный модуль

Повторение. Знакомство.Английиский алфавит. Числа.Цвета.

8 часов

8 часов

Модуль №1

Школа. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

6 часов

6 часов

Модуль №2

Свободное время. Досуг и увлечения. Молодежная мода. Покупки.

6 часов

6 часов

Модуль №3

Окружающий мир. Мой дом.

6 часов

6 часов

Модуль №4

Моя семья. Семейные узы.

6 часов

6 часов

Модуль №5

Окружающий мир.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Животные со всего света.

6 часов

6 часов

Модуль №6

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыхы. С утра до вечера.

6 часов

6 часов

Модуль №7

Окружающий мир. Вселенная и человек. Климат, погода. В любую погоду.

6 часов

6 часов

Модуль №8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи ).

8 часов

8 часов

Модуль № 9

Свободное время. Досуг и увлечения ( чтение, кино, театр, музей, музыка ).Покупки.

6 часов

6 часов

Модуль № 10

Школа. Каникулы в различное время года.

6 часов

6 часов


Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

18 часов

18 часов


Контрольные работы

7 часов

7 часов


Самостоятельные работы

4 часа

4 часа


Повторение

6 часов

6 часов

Итого 105 часов 105 часов

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тема урока

Кол-во часов

и тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

ориентированные

на достижения

личностных результатов обучения

ориентированные на достижения метапредметных результатов обучения

ориентированные на достижения предметных результатов обучения

план


5 А 5 Б 5 В

факт


5 А

5 Б 5 В

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ ( 9 часов)

1.

Вводный урок .Развитие мотивации к изучению английского языка.

1 час

Усвоение новых знаний и умений

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение и принятие других народов

работа в группе, взаимодействие с партнерами, владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста

знание английского алфавита, правила чтения; освоить базовые лексические единицы, в том числе счет 1-10, прилагательные названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы

и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы; освоить элементарные грамматические

структуры: What's this? - It's a cap; What

colour is the ...? -It's blue; Read, please!

I've got

1.09

2.09

1.09

2.

Английский алфавит. Изучение новых слов. Повторение алфавита. Освоение правил чтения буквы А.

1 час

Комплексное применение знаний и умений

5.09

3.09

2.09

3.

Английский алфавит. Изучение новых слов. Повторение алфавита. Освоение правил чтения буквы I.

1 час

Актуализация знаний и умений

7.09

7.09

5.09

4.

Английский алфавит. Повторение алфавита. Закрепление в речи лексики. Развитие умений орфографически грамотного письма.

1 час

Комбинированный урок

8.09

9.09

8.09

5.

Английский алфавит. Закрепление алфавита. Развитие умений диалогической речи на основе умений знакомиться.

1 час.

Комбинированный урок

12.09

10.09

9.09

6.

Числительные 1-10. Имена.

Повторение числительных. Развитие умений чтения вслух ;развитие умений диалогической речи.

1 час

Комбинированный урок

14.0914.09

12.09

7.

Цвета. Закрепление в речи прилагательных-названий цветов. Освоение правил чтения буквы U.

1 час

Комбинированный урок

15.09

16.09

15.09

8.

Глаголы места. Освоение глаголов в речи в форме просьбы. Освоение классно-урочных выражений в ситуативно-обусловленных речевых ситуациях.

1 час

Комбинированный урок

19.09

17.09

16.09

9.

Самостоятельная работа.

1 час.

Контроль знаний и умений

21.09

21.09

19.09

МОДУЛЬ 1. SCHOOL DAYS. ШКОЛЬНЫЕ ДНИ. ( 9часов )

10.

Анализ самостоятельной работы.Школа. Введение новых слов по теме «Школа». Ознакомить с основными правилами употребления неопределенного артикля.

1 час.

Усвоение новых знаний и умений

чувство сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

во всех видах речевой деятельности

освоить

новые лексические единицы по теме

«Школа»; освоить использование неопределенного артикля; освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

22.09

23.09

22.09

11.

Снова в школу! Грамматика.Личные местоимения.Практика использования форм глагола to be. Развитие умения составлять краткое резюме.

1 час

Комплексное применение знаний и умений

26.09

24.09

23.09

12.

Любимые предметы. Развитие умения работать с текстами разных форм (изучающее чтение, поисковое чтение ). Формирование умения заполнять анкету.

1 час

Актуализация знаний и умений

28.09

28.09

26.09


13.

Культурный уголок.Школы в Англии.Формирование умения строить высказывание на основе описания человека, его деятельности. Развитие умения составлять схему по аналогии (продуктивное письмо ).

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

29.09

30.09

29.09

14.

Школьная жизнь. Изучающее чтение о российской школе.

1 час

Комбинированный урок

3.10

1.10

30.09

15.

Приветствия. Развитие умений вести диалог этикетного характера.

1 час

Комбинированный урок

5.10

5.10

3.10

16.

Расширенное чтение. Граждановедение.Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

6.10

7.10

6.10

17.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

10.10

8.10

7.10

18.

Административная контрольная работа (контроль сформированности навыков чтения со множественном выбором).

1 час

Контроль знаний и умений

12.10

12.10

10.10

МОДУЛЬ 2 .THAT'S ME! ЭТО Я! ( 9 часов )

19.

Анализ контрольной работы.

Я из….Освоение суффиксального способа образования. Обобщение правил употребления конструкции have got

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирование моральной самооценки

смысловое чтение, умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Страны и национальности»; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической

структуры have got в утвердительной,

вопросительной и отрицательной форме,

а также использование кратких форм; освоить использование в речи указательных местоимений; повторить и обобщить правила употребления английских существительных

во множественном числе; научиться вести диалог этикетного характера при покупке подарка

13.10

14.10

13.10

20.

Мои вещи. Введение новых слов по теме «Подарки на день рождения».Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

1 час

Комплексное применение знаний

17.10

15.10

14.10

21.

Моя коллекция. Освоение числительных в речи (1-100 ); развитие умения вести диалог-расспорс.

1 час

Актуализация знаний и умений

19.10

19.10

17.10

22.

Культурный уголок. Сувениры из Великобритании. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. Развитие монологической речи-умения передавать содержание с опорой на текст.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

20.10

21.10

20.10

23.

Наша страна. Изучающее чтение-статья о нашей стране.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

24.10

22.10

21.10

24.

Покупка сувениров. Развитие умений вести диалог этикетного характера.

1 час

Комбинированный урок

26.10

26.10

24.10

25.

Самостоятельная работа по теме «Это я».

1 час

Урок развивающего контроля.

27.10

28.10

27.10

26.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

31.10

29.10

28.10

27.

Расширенное чтение. Англоговорящие страны.Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

9.11

9.11

31.10

МОДУЛЬ 3. MY HOME, MY CASTLE. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ. ( 9 часов )

28.

Дома. Введение новой лексики по теме: "Дом, квартира». Образование порядковых числительных.

1 час

Усвоение новых знаний и умений

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; владение вербальными и невербальными средствами общения

освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Дом, квартира»; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная,

вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научиться делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома

10.11

11.11

10.11

29.

С новосельем! Введение новых слов.Употребление конструкции there is| are. Развитие умения вести диалог - расспос.

1 час

Комплексное применение знаний и умений

14.11

12.11

11.11

30.

Моя комната. Освоение в речи предлогов места. Развитие умений ознакомительного и поискового чтения. Развитие умения писать короткий текст.

1 час

Актуализация знаний и умений

16.11

16.11

14.11

31.

Культуроведение.Типичный английский дом. Развитие монологической речи-описание дома. Развитие умений определять тему текста по заголовку и заполнять пропуски в тесте.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

17.11

18.11

17.11


32.

Дома в России. Изучающее чтение-статья о старинных постройках в России.

1 час

Комбинированный урок

21.11

19.11

18.11

33.

Осмотр дома. Развитие умений вести диалог-расспос с опорой на образец.

1 час

Комбинированный урок

23.11

23.11

21.11

34.

Расширенное чтение. Тадж-Махал.Развитие умений поискового и ознакомительного чтения.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

24.11

25.11

24.11

35.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

28.11

26.11

25.11

36.

Контрольная работа по теме: «Мой дом».

1 час

Урок развивающего контроля.

30.11

30.11

28.11

МОДУЛЬ 4. FAMILY TIES. СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ. ( 9 часов )

37.

Анализ контрольной работы. Моя семья. Введение новых слов по теме «Семья». Употребление модального глагола can в речи. Развитие умений пользоваться словарем.

1 час

Усвоение новых знаний

уважение ценностей семьи

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»; научиться рассказывать о своей семье

и любимых занятиях/увлечениях; научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера; освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом can/can't для

выражения значения способности/умения, форм притяжательного падежа существительных

1.12

2.12

1.12

38.

Кто есть кто? Повторение и категоризация лексики по теме «Внешность». Притяжательный падеж существительных. Развитие умения вести диалог-расспрос о третьем лице.

1 час

Комплексное применение знаний

5.12

3.12

2.12


39.

Знаменитые люди. Развитие монологической речи (рассказ о своем кумире по опорным фразам).Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

1 час

Актуализация знаний и умений

7.12

7.12

5.12

40.

Культуроведение. Американские «телесемьи». Развитие умений ознакомительного чтения, поискового и изучающего чтения.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

8.12

9.12

8.12

41.

Увлечения. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

12.12

10.12

9.12

42.

Описание людей. Развитие просмотрового чтения. Обучение диалогу-расспросу в ситуации узнавания и описания людей.

1 час

Комбинированный урок

14.12

14.12

12.12

43.

Расширенное чтение. Моя семья. Введение новой лексики -сравнительные обороты. Развитие языковой догадки.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

15.12

16.12

15.12

44.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

19.12

17.12

16.12

45.

Самостоятельная работа по теме: « Семейные узы».

1 час

Урок развивающего контроля.

21.12

21.12

19.12

МОДУЛЬ 5. WORID ANIMALS. ЖИВОТНЫЕ СО ВСЕГО СВЕТА. ( 9 часов )

46.

Анализ самостоятельной работы. Удивительные создания. Введение новых слов по тме «Животный мир», «страны». Грамматика .Настоящее простое время.

1 час

Усвоение новых знаний

любовь к природе, экологическое сознание

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов, потребность в общении сл взрослыми и сверстниками

освоить новые лексические единицы

по теме «Животные мира»; научиться рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцев; научиться описывать животных, питомцев и их болезни; освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple; научиться составлять краткое резюме (fact file)

22.12

23.12

22.12

47.

В зоопарке. Введение новой лексики по теме «Части тела животных». Настоящее простое время (отрицательная и вопросительная формы).

1 час

Комплексное применение знаний

26.12

24.12

23.12

48.

Мой питомец. Введение новых слов - названий домашних животных. Обобщение настоящего простого времени. Развитие умения писать о питомце в интернет-форуме )

1 час

Актуализация знаний и умений

11.01

11.01

26.12

49.

Культуроведение. Пушистые друзья. Развитие умения вести диалог-расспрос на основе прочитанного.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

12.01

13.01

12.01

50.

Животные в России. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

16.01

14.01

13.01

51.

Посещение ветеринарной лечебницы. Введение лексики по теме «Домашние питомцы: проблемы здоровья». Обучение диалогу-расспросу в ситуации «У ветеринара».

1 час

Комбинированный урок

18.01

18.01

16.01

52.

Расширенное чтение. Из жизни насекомого. Введение новой лексики; развитие языковой догадки. Развитие ознакомительного чтения.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

19.01

20.01

19.01

53.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

23.01

21.01

20.01

54.

Контрольная работа по теме: «Животные со всего света».

1 час

Урок контроля.

25.01

25.01

23.01

МОДУЛЬ 6. ROUND THE CLOCK. С УТРА ДО ВЕЧЕРА. ( 9 часов )

55.

Анализ контрольной работы. Подъем. Введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации.

1 час

Усвоение новых знаний и умений

ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности), целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение договариваться , находить общее решение

освоить новые лексические единицы

по теме «Распорядок дня»; научиться рассказывать о распорядке

дня (с указанием точного времени), профессиях, занятиях в выходные дни; научиться вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них; освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Continuous, употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности (adverbs of frequency); научиться писать связный текст о распорядке дня

26.01

27.01

26.01

56.

На работе. Введение новой лексики по теме «Профессии».Грамматика. Настоящее продолженное время.

1 час

Комплексное применение знаний и умений

30.01

28.01

27.01

57.

Выходные. Введение новых словосочетаний по теме «Занятия в выходные дни».Развитие ознакомительного и поискового чтения. Развитие умений писать email-сообщения.

1 час

Актуализация знаний и умений

1.02

1.02

30.01

58.

Культуроведение. Главные достопримечательности. Практика составления вопросов; развитие умений поискового чтения.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

2.02

3.02

2.02

59.

Слава. Российские знаменитости. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

6.02

4.02

3.02

60.

Приглашение к действию. Развитие умений ведения диалога-побуждения к действию.

1 час

Комбинированный урок

8.02

8.02

6.02

61.

Расширенное чтение. Солнечные часы. Перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию речевого общения на основе личного опыта и межпредметных связей.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

9.02

10.02

9.02

62.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

13.02

11.02

10.02

63.

Самостоятельная работа по теме «С утра до вечера».

1 час

Урок контроля.

15.02

15.02

13.02

МОДУЛЬ 7. IN ALL WEATHERS. В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. ( 9 часов )

64.

Анализ самостоятельной работы. Год за годом. Введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода».Развитие умений диалогической речи ( диалог- обмен мнениями ).

1 час

Усвоение новых знаний и умений

уважение ценностей семьи, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.), целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; ориентация на партнера по общению

освоить новые лексические единицы

по теме «В любую погоду» (времена

года, климат, погода); научиться понимать на слух, читать и

говорить о погоде и временах года,

одежде в разных погодных условиях,

досуге в разное время года; научиться описывать погоду, вести разговор при покупке одежды; освоить различие употребления в

связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous; научиться писать открытку, описывать семейные фотографии; виртуально общаться в чате, разговаривая о погоде

16.02

17.02

16.02

65.

Одевайся правильно. Введение новой лексики по теме «Одежда». Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Сопоставление формообразования и употребления глагола в настоящем простом и продолженном времени.

1 час

Комплексное применение знаний и умений

20.02

18.02

17.02

66.

Здорово! Введение новых словосочетаний по теме «Занятия в разные времена года».Развитие умения писать открытку с места отдыха.

1 час

Актуализация знаний и умений

22.02

22.02

20.02

67.

Культуроведение. Климат Аляски. Развитие умения делать сообщение с опорой на таблицу на основе фактов текста.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

23.02

24.02

23.02

68.

Времена года. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

27.02

25.02

24.02

69.

Покупка одежды. Развитие умений ведения диалога этикетного характера в ситуации «Покупка одежды».

1 час

Комбинированный урок

29.02

29.02

27.02

70.

Расширенное чтение. Ну и погода! Введение новых слов. Развитие умений реконструкции текста.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

1.03

2.03

1.03

71.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

5.03

3.03

2.03

72.

Контрольная работа по теме «В любую погоду».

1 час

Урок развивающего контроля.

7.03

7.03

5.03

МОДУЛЬ 8 . SPECIAL DAYS. ОСОБЫЕ ДНИ. ( 9 часов )

73.

Анализ контрольной работы. Праздники. Введение новых слов по теме «Праздники». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Развитие ознакомительного и изучающего чтения.

1 час

Усвоение новых знаний

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение и принятие других народов

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение договариваться , находить общее решение

освоить лексические единицы по теме «Праздники»; повторить и использовать в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many; повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых - неисчисляемых); научиться вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или обмениваясь советами по поводу организации праздничного обеда; научиться составлять монологическое

высказывание и писать краткий текст о празднике в России

8.03

9.03

8.03

74.

Готовим сами. Введение новых слов по теме «Еда»; освоение активной лексики в речи. Неопределенные местоимения.

1 час

Комплексное применение знаний

12.03

10.03

9.03

75.

У меня день рождения! Развитие умений пригласить к совместному действию (диалог-побуждение ).

1 час

Актуализация знаний и умений

14.03

14.03

12.03

76.

Культуроведение. День благодорения. Развитие умения делать короткое сообщение в связи с прочитанным текстом с опорй на план.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

15.03

16.03

15.03



77.

Праздники и гулянья в России. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

19.0317.03

16.03

78.

Заказ блюд в ресторане. Развитие умений вести диалог этикетного характера; социокультурной компетенции.

1 час

Комбинированный урок

2.04

30.03

19.03

79.

Расширенное чтение. Когда я готовлю на кухне. Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

4.04

31.03

30.03

80.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

5.04

4.04

2.04

81.

Самостоятельная работа по теме «Особые дни».

1 час

Урок контроля.

9.04

6.04

5.04

МОДУЛЬ 9. MODERN LIVING. ЖИТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. ( 9 часов )

82.

Анализ самостоятельной работы. За покупками. Введение новых слов по теме «Магазины, покупки». Глагол to be в прошедшем времени.

1 час

Усвоение новых знаний

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение и принятие других народов

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение договариваться , находить общее решение, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

освоить лексические единицы по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»; повторить и использовать в связной

речи неопределенный и определенный артикли;

повторить и обобщить правила употребления модального глагола must; научиться вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу;

научиться составлять монологическое

высказывание и писать краткий текст о

самых известных магазинах, о понравившихся фильмах

11.04

7.04

6.04

83.

Это было замечательно! Введение новых слов по теме «Досуг». Прошедшее простое время.

1 час

Комплексное применение знаний

12.04

11.04

9.04

84.

Не пропустите! Расширение активной лексики по теме «Кино»; развитие воображения .Прошедшее простое время (непрвильные глаголы ).

1 час

Актуализация знаний и умений

16.04

13.04

12.04

85.

Культуроведение. Оживленные места Лондона. Развитие умения писать короткий текст - описание достопримечательности.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

18.04

14.04

13.04

86.

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

19.04

18.04

16.04

87.

Как пройти…? Развитие умения вести диалог-расспрос, объясняя и спрашивая дорогу.

1 час

Комбинированный урок

23.04

20.04

19.04

88.

Расширенное чтение. Математика. Развитие социокультурной компетенции. Развитие умения вести диалог этикетного характера в магазине.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

25.04

21.04

20.04

89.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

26.04

25.04

23.04

90.

Контрольная работа по теме « Жить в ногу со временем».

1 час

Урок контроля.

30.04

27.04

26.04

МОДУЛЬ 10. HOLIDAYS. КАНИКУЛЫ. ( 9 часов )

91.

Анализ контрольной работы. Путешествия и отдых. Введение новых слов по теме «Каникулы, отдых». Модальный глагол can| can't.

1 час

Усвоение новых знаний и умений

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

смысловое чтение, восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, коррекция, оценка, саморегуляция

освоить лексические

единицы по теме «Каникулы, отдых»; повторить и использовать в связной

речи модальный глагол can/can't; обобщить правила употребления глагола will для обозначения будущего времени; повторить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple и в Present Continuous; научиться вести диалог этикетного

характера в магазине проката; научиться делать монологическое высказывание и писать краткий текст о своем отдыхе

2.05

28.04

27.04

92.

Летние удовольствия. Введение новых слов по теме «Каникулы, отдых». Будущее простое время.

1 час

Комплексное применение знаний и умений

3.05

2.05

30.04

93.

Просто записка… Введение новой лексики по теме «Болезни, недомогания». Развитие умений найти заданную информацию.

1 час

Актуализация знаний и умений

7.05

4.05

3.05

94.

Культуроведение. Поехали! Развитие социокультурной компетенции ( знакомство с Шотландией ).

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

9.05

5.05

4.05

95.

Увидимся в летнем лагере! Детский лагерь «Орленок». Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1 час

Комбинированный урок

10.05

9.05

7.05

96.

Как взять на прокат ( велосипед,автомобиль ). Развитие умений вести диалог этикетного характера; развитие социокультурной компетенции.

1 час

Комбинированный урок

14.05

11.05

10.05

97.

Расширенное чтение. География. Развитие умения прогнозировать содержание текста, опираясь на иллюстрации.

1 час

Систематизация и обобщение знаний и умений

16.05

12.05

11.05

98.

Защита проектных работ. Закрепление языкового материала модуля.

1 час

Актуализация знаний и умения

21.05

16.05

14.05

99.

Итоговый тест.

1 час

Урок контроля.

17.05

18.05

17.05

100.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Настоящее простое время».

1 час

Коррекция знаний и умений

23.05

19.05

18.05

101.

Повторение по теме «Настоящее продолженное время».

1 час

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

24.05

23.05

21.05

102.

Повторение по теме «Прошедшее простое время».

1 час

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

28.05

25.05

24.05

103.

Повторение по теме «Будущее простое время».

1 час

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

30.05

26.05

25.05

104.

Повторение по теме «Модальные глаголы».

1 час

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

31.05

30.05

28.05

105.

Обобщение изученного материала за курс.

1 час

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

31.05

31.05

30.05







Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Книга для учителя 5 класс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011..

4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учащихся «Английский в фокусе» для 5 класса. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.

5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 5 класса. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.

6. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Контрольные задагия "Английский в фокусе» для 5 класса . - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Сайт Министерства образования и науки РФmon.gov.ru

2. Сайт Министерства образования и науки РТ mon.tatar.ru

3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight

4. учительская газетаpoipkro.perm.ru/El-posob/1september.ru

5. Интернет школа Просвещениеteleschool.demo.metric.ru

6. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru/

7. Школьный сектор school-sector.relarn.ru

8. "Открытый урок" - фестиваль педагогических идей festival.1september.ru

9. ОАО "Издательство "Просвещение", prosv.ru/umk/spotlight/ , prosv.ru/umk/starlight/ , expresspublishing.ru


© 2010-2022