Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы

Рабочая программа  для основной средней школы (5-9 классы) по английскому языку к учебнику М. З. Биботетова, Н. Н. Трубанева "Английский с удовольствием" (Enjoy English) Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой. Помимо рабочей программы хочу предложить вашему вниманию приложение на девятый класс. (Внимание, коллеги! Данная рабочая программа примерная. И часы в ней могут быть разными в зависимости от вашего календарно-тематического планирован...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основное

общее

образование

Рабочая программа по английскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для V - IX классов


Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».

Программа:

  • реализует содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089;

  • создана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, разработанной Минобразования России и авторской программы М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубанева;

  • предназначена для V - IX классов.

Программа разработана в целях конкретизации содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших и старших школьников.

В программе указано примерное распределение учебных часов по разделам предмета.

Программа является основанием для составления учителем календарно-тематического планирования.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане Учреждения, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам программы и требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранно­му языку.

5 класс - учебник «Enjoy English 5-6» (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы 1-4), аудиоприложение (CD MP3); или учебник «Enjoy English 5», книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3);

6 класс - учебник «Enjoy English 5-6» (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы 5-8), книга для чтения, аудиоприложение (CD MP3); или учебник «Enjoy English 6», книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3);

7 класс - учебник «Enjoy English 7», книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3);

8 класс - учебник «Enjoy English 8», книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3);

9 класс - учебник «Enjoy English 9», книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради №2 (CD MP3).

Материально-техническое оснащение:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, маркерная доска, аудиоколонки, CD и DVD диски, интернет-ресурсы.

Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по английскому языку, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:

  • Игровые технологии.

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) (при изучении системы видовременных форм глаголы).

  • Технологии уровневой дифференциации.

  • Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

  • Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

  • Информационные (компьютерные, мультимедиа, дистанционные) технологии.

  • Проектные и деятельностные технологии.

  • Технологии личностно-ориентированного образования.

  • Здоровьесберегающие технологии и др.

Общая характеристика учебного курса

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy Еnglish" в основной школе обеспечивает преем­ственность с начальной школой. Развитие и совер­шенствование сформированности к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познава­тельной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступе­ни обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знании и умений учащихся 5 - 9-х классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях меж­культурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.

Расширяется спектр общеучебных и специ­альных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личност­ных отношений, способности к caмоaнaлизу и самооценке, эмоционально-ценностного отно­шения к миру, про исходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопони­манию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара: на формировании положительного отношения к ан­глийскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностран­ных языков в совpeменном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из спо­собов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать осо­бенности своего мышления на основе сопоставле­ния английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та­ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи­ме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, общество­ведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).

Вместе с тем структура второй ступени обу­чения неоднородна. Для удобства работы по дан­ному курсу авторы условно выделяют два этапа: 5-7-е классы и 8-9-е классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично разви­ваются психически и физически. Если в началь­ной школе более ярко выражены общие возраст­ные особенности детей, то в 5-9-х классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с воз­paстом все более ощутимым. К 8-9-м классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для основной ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5-­7-е и 8-9-е классы.

Цели обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy Епglish" в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав­ляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обучен­ности (А2 / Рre-intеrmеdiаtе / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства. обеспечивающие воз­можность общаться на темы. предусмотренные стандартом и при мерной программой для данного этапа;

- социоультурная компетенция - школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и го­товность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторская компетенция - разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция ­развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школь­никам способами (в процессе выполнения проек­тов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интер­претировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школь­ников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащихся роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства по­знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Место предмета в учебном плане Учреждения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 5-9 классах. Программа реализуется из расчета 34 учебной недели (согласно Устава Учреждения). Сокращение учебного времени происходит за счет резервного времени предусмотренного в примерной программе, в том числе: в 5-7 классах 306 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 204 часа из расчета 3-х учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 510 учебных часов.

В учебном плане Учреждения реализация программы курса «Английский язык» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основное содержание


(510 часов)

Предметное содержание устной и письменной речи в 5-7 классах (306 часов)

1. Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Поведение в гостях и дома - 34+ часов.

2. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия - 10+ часов.

3. Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире - 10+ часов.

4. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города/села. Средства массовой коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс - 17+ часов.

5. Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги) - 19+ часов.

Предметное содержание устной и письменной речи в 8-9 классах (204 часа)


1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. - 39+ часов.

2. Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Туризм. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки. - 34+ часов.

3. Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблема выбора профессии. Независимость принятия решений. Роль английского языка в профессии. Стереотипы. Успешные люди. Карманные деньги. - 11+ часов.

4. Люди, земля, вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.- 0+ часов.

5. Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край/регион/город/родное село. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России, ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди и их влияние на мировую цивилизацию.- 6+ час.

Речевые умения

Говорение

Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики. а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, приняты е в англоговорящих стра­нах: начинать, вести и заканчивать разговор по телефону: высказывать вежливую просъ6у и реагировать на просьбу партнера: поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты: вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.

Объем диалога этикетного характера - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот: брать / давать интервью.

Объем диалога-расспроса - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: реагировать на предложение партнера сде­лать что-либо вместе с согласием/несогласием, желанием/ нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь: дать совет и принять/не принять совет партнера.

Объем диалога побудительного характера - до двух реплик со стороны каж­дого учащегося.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согла­ситься/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Объем диалога - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику герою прочитанного/прослушанного текста.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа­милия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявления на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содер­жание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-9-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необхо­димости, независимо от вида чтения.

Школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообще­ния, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглаше­ния, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления. вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инс­трукции т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.

В ходе прочитанного / поискового чтения школьники учатся:

- выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурная компетенция

К концу обучения в 9-м классе школьники смогут:

.- составить представление о роли англий­ского языка в современном мире как о средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным порт­peтом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, дснеж­ные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Уear, St. Vаlепtine's Dау, Еаstеr, Моther's Dау, Наlloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Веn, the Houses of Parliament, the Тоwer of Lоndоn, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Саthеdгаl, Madame Tussaud's, Lоndоn's Раrks and Gardens, Lоndоn Zoo, Whiрsnаdе Wild Animal's Раrk; the Кrеmlin, Red Squаrе); с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живопси, кино (Daniel Defoe, Мark Тwаin, John R. R. Тоlkiеn, Joseph Тurnеr, Charlie Сhарlin), с извест­ными именами (William Shakespeare, Lord Вуrоn, Sir Агthur Соnаn Doyle, Lewis Саrоll, Сhаrlеs Dickens, Agatha Christie, Jerome К. Jerome, Раblо Picasso, John Lеnnon; Alexander Pushkin, Аnnа Pavlova; Isaac Newton, Albert Einstein; Рiеrrе Coubertin; lndira Gandi, Margaret Thatcher); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобре­тателей, политиков (Сhаrlеs Darwin, Alexander Веll; Рavеl Shilling; Аbгаhаm Lincoln, Sir Winston Сhurсhill; Peter 1, Аndrеi Sakharov);

- познакомиться с некоторыми образами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

-- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее нацио­нальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменax; оказать помощь зарубежным гостям, при­ехавшим в Россию (представиться, познакомить с родными городом / селом / районом и т. д.).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 9-м классе учащиеся долж­ны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, простран­ственные и временные представления изученны­ми средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации и роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах - индиви­дуальном, паре, группе;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check);

- работать, самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и дугими компонен­тами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атлаca содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

Языковая компетенция

Произносительная сторона речи

Графика и орфография

Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-9 - х классах;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать уда­рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтер­нативный и разделительный вопрос) и восклица­тельных предложениях.

Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 ЛЕ, xapaк­теризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усво­енную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например. kind ­добрый: разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 9-й класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими сло­вообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;

- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-. in-, im-. non-, ir-. -al/-il, -ablе / -ible, -ous, -ful, -ly, -у, -ic, -(i)аn, -ing;

- префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize, (-ise), -en;

- префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

- прилагательными, образованными от глаголов: to clean - а clean room;

- прилагательными, образованными от су­щeствительных: соld - cold weather;

в) словосложением типа:

- прилагательное + существительное: blackboard;

- прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артик­ли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей: с назва­ниями национальностей и языков: исторических достопримечательностей: с именами собствен­ными;

- существительные в функции прилагатель­ного (например, teenagers fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Рrеsеnt Соntinuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Futurе Simple: эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for): конструкцию be going to для выражения бу­дущего действия; конструкцию (there is / there arе в Past Simple;

- причастия 1 и II для образования Рrеsеnt Соntinuous Active и Рrеsеnt Perfect Active, Prеsеnt / Past / Futurе Simple Passive;

- местоимения: притяжательные в абсолют­ной форме (mine, yours, hers, etc). возвратные (myself; yourself, etc), местоимения оnе /ones для замены pанеe упомянутого существительного;

- наречия, образованные с помощью суф­фикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/ /hardly, latе/latelу, high/ highly, near/ nearly; сте­пени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты:

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well,…;

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

She met the boys in Lоndоn last уеаr.

- специальные вопросы с How (How long/far/high/many/much/old…?);

How safe is tгаvеlling bу bоаt this time of the уеаr?

- альтернативные вопросы:

Do уоu go to school bу bus or bу underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Ргеsеnt, Past, Futurе Simple; Present Perfect; Рresent Соntinuоus:

She was nervоus at the lessоn, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

- восклицательные предложения для вырaжения эмоций:

What а nice girl! How wоndеrful!

- некоторые формы безличных предложений:

It usually takes mе half аn hour to get to school.

The film is worth seeing.

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

• определительными с союзными словами who, that, which:

Have you seen the bоу who/that won the сompetition?

Тhis is the computer which/that I'd like to have.

• дополнительными с союзом that:

I believe that we'll find the way out.

• реального условия с союзом if (Conditional 1):

If the weather is finе, we'll go for а walk with our pets.

• причины с союзом hecause:

I learn English because I want to study аbroad.

- глагольные конструкции типа:

Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective:

Why do you look so tirеd? I think Oliver is upset because he can't get аlоng with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формаль­ным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола can - to be able to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth):

They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

- предложения типа:

The little girl seems to be a wonderful dancer.

- условных предложений нереального характера (Conditionals II):

If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников



В результате обучения английскому языку в неполной средней школе учащиеся должны уметь:

В области говорения:

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержат его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, описать на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

- делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратно охарактеризовать персонаж.

В области аудирования:

- понимать на слух основное содержание объявлений (например, в аэропорту, на вокзале), сводку погоды;

- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить.

В области чтения:

- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случаи необходимости и другие способы стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое).

В области письма и письменной речи:

- заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

11

© 2010-2022