Открытый урок по теме Food с использованием ИКТ и здоровьесбережения

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока "Food" в 3 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК «Английский язык»

(Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.) с использованием информационно-коммуникационных технологий и здоровьесбережения.

Составила: Журавлёва О.И. учитель английского языка МБОУ Школы№ 145

Предмет: английский язык

Тема урока: Food

Тип урока: открытие нового знания

Представление о результатах:

- личностные: Открытый урок по теме Food с использованием ИКТ и здоровьесбережения.формирование мотивации изучения английского языка; понимание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; развитие языковой догадки, интереса к стране изучаемого языка;

- метапредметные: формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний; развитие умения строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, развитие коммуникативной компетенции, развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации), осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в парах.

- предметные: формировать умение употреблять лексику по теме «Food» в серии языковых и речевых упражнений;

формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте; расширение знаний о национально-культурных особенностях речевого поведения в странах изучаемого языка; развитие умения вести диалог-расспрос, строить сжатое монологическое высказывание.

Цель урока: формирование коммуникативных умений по теме" Food", развитие интереса к традициям страны, изучаемого языка.

Технология: технология обучения в сотрудничестве, работа индивидуальная, фронтальная, в парах с соблюдением норм здоровьесбережения.

Оборудование: интерактивная доска, подготовленный диск для работы с ПК.

Урок представлен на районном семинаре учителей иностранного языка: 22.12.2014

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

I этап

Мотивирование к учебной деятельности, целеполагание

Введение в учебную деятельность

  1. Речевая зарядка

На интерактивной доске - короткометражный мультфильм, герои которого говорят о своем настроении и чувствах, последний герой произносит «I'm hungry».



  1. Вводит учащихся в учебную ситуацию, мотивирует их интерес к теме. Учитель демонстрирует на интерактивной доске слайды презентации - продукты питания, спрашивает название каждого.

Повторяют слово hungry, произнося предложение «I'm hungry». Указывают на то, что они тоже голодны). Спрашивает друг у друга «Are you hungry?» Рассматривают предложенный наглядный материал по теме «Food». Далее они, используя общие знания, перечисляя продукты питания. Поют все вместе песню: «I like food»

Определяют ключевые вопросы темы:

  1. Что едят на завтрак?

  2. Что едят на обед?

  3. Что едят на ужин?

Учащиеся включаются в режим работы.

Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся применяют полученные ранее знания.

Создается установка на восприятие учебной темы

2.

II этап Актуализация и пробное учебное действие

Повторение изученного материала, решение предварительной учебной задачи

Учитель просит учащихся вспомнить известные им факты, о том откуда берутся на столе продукты питания. Затем учитель проверяет домашнее задание, которое логически связано с темой урока и ставит перед ними предварительную учебную задачу. Он предлагает им прочитать короткий текст, в котором содержатся пропуски слов, раннее изученных по теме «Еда», чтобы они попытались вспомнить информацию, полученную в процессе чтения.

Учащиеся вспоминают известные им факты о продуктах, в том числе и опираясь на демонстрационный материал.

Проверяя домашнее задание, учащиеся также актуализируют изученный материал.

Работая с коротким текстом, предложенным учителем, они понимают, что для них затруднительно определить значение некоторых слов и словосочетаний.

Учащиеся актуализируют изученный материал в разных ситуациях, совершают пробное учебное действие.

3.

III этап

Выявление места и причины затруднения.

Определение лексических единиц, которые вызывают трудности в понимании

Учитель просит учащихся попытаться определить причины возникших затруднений.

Учащиеся называют причины своей неудачи, указывая на незнание отдельных слов, встретившихся в тексте.

Учащиеся приходят к выводу, что слова связанные с темой еда не известны им в полном объеме.

4.

IV этап

Построение проекта выхода из затруднения

Выполнение задания, помогающего понять, как нужно действовать для решения проблемы

Учитель предлагает догадаться о значении некоторых слов из с помощью слайдов на интерактивной доске.

Butter, plants, leaves, fruit and vegetables, tomatoe, vitamines.

Физминутка «My favourite food»

Учащиеся соединяют слово с картинкой и называют перевод

Учащиеся узнают новые слова, связанные с основной темой урока

5.

V этап

Реализация построенного проекта

Актуализация полученной информации в другой ситуации.

Учитель предлагает учащимся снова прочитать текст, чтобы они могли встретиться с новыми словами.

Учащиеся читают текст

Учащиеся получают ответы на вопросы, которые они обозначили.

6.

VI этап

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Развитие умений работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы они могли повторить и проговорить вслух необходимую информацию.

Игра - эмоциональная разрядка (изменение положения тела, движение) цепочка слов с включением введенной ранее лексики

Учащиеся выбирают информацию в тексте и озвучивают ее.

Происходит первичное закрепление новой информации

7.

VII этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Совершенствование полученных умений, развитие умения работать в парах

Учитель предлагает поработать в парах, составить диалог-расспрос, используя смысловые опоры.

Затем учитель демонстрирует на интерактивной доске образец диалога.

Учащиеся работают в парах, выясняя необходимую информацию. Кроме того, по рекомендации учителя они обращают внимание на использование речевых клише, помогающих начать диалог и закончить его.

Далее учащиеся сверяют получившийся у них диалог с образцом.

Учащиеся развивают умение самокоррекции и самооценки.

8.

VIII этап

Включение в систему знаний и повторения

Развитие умения кратко излагать информация, выделяя ключевые моменты

Учитель предлагает учащимся новую учебную ситуацию, в которой им необходимо составить сжатое монологическое высказывание на основе изученной информации, с тем, чтобы потом рассказать об этом ученика, которые отсутствовали на уроке.

Учащиеся еще раз возвращаются к материалу урока и, выделяя ключевые моменты, составляют сжатое монологическое высказывание.

Развиваются умения логической работы с текстом в структурном и содержательном планах.

9.

IX этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Развитие умения самооценки учебной деятельности на уроке

Учитель демонстрирует на интерактивной доске вопросы, поставленные в начале урока, чтобы оценить, на все ли вопросы, учащиеся получили ответы.

Учащиеся убеждаются в том, что интересующую их информацию они получили.

Развитие умения оценивать проделанную работу.

Рекомендованные гигиенические критерии рациональной организации урока и

реальные показатели проведенного урока

п/п

Гигиенические показатели, характеризующие урок

Уровни гигиенической рациональности урока

рациональный

Недостаточно рациональный

нерациональный

1

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более

10 мин.

11-15 мин.

Более 15 мин.

5,5 мин.

2

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через

7-10 мин.

Смена через

11-15 мин.

Смена через

15-20 мин.

10 мин.

3

Количество используемых методов преподавания

Не менее 3

2

1

5

4

Чередование методов и приемов преподавания

Не реже чем через 10-15 мин.

Через 15-20 мин.

Не чередуется

10 мин.

5

Наличие эмоциональных разрядок (количество)

2-3

1

нет

2

6

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением

гигиен. норм

произвольно

да


Литература

  1. Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение», 2011

  2. Верещагина И.Н. Притыкина Т.А. Английский язык, учебник для III класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. Москва «Просвещение», 2012

  3. Белянов В.Н.,Ромашкин В.А, Майорова Н.В. и др.- Деятельность образовательного учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. - Самара «НТЦ», 2009.

  4. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. Учебно-методическое пособие. - Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.


© 2010-2022