- Преподавателю
- Иностранные языки
- Открытый урок по теме Food с использованием ИКТ и здоровьесбережения
Открытый урок по теме Food с использованием ИКТ и здоровьесбережения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлева О.И. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока "Food" в 3 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК «Английский язык»
(Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.) с использованием информационно-коммуникационных технологий и здоровьесбережения.
Составила: Журавлёва О.И. учитель английского языка МБОУ Школы№ 145
Предмет: английский язык
Тема урока: Food
Тип урока: открытие нового знания
Представление о результатах:
- личностные: формирование мотивации изучения английского языка; понимание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; развитие языковой догадки, интереса к стране изучаемого языка;
- метапредметные: формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний; развитие умения строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, развитие коммуникативной компетенции, развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации), осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в парах.
- предметные: формировать умение употреблять лексику по теме «Food» в серии языковых и речевых упражнений;
формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте; расширение знаний о национально-культурных особенностях речевого поведения в странах изучаемого языка; развитие умения вести диалог-расспрос, строить сжатое монологическое высказывание.
Цель урока: формирование коммуникативных умений по теме" Food", развитие интереса к традициям страны, изучаемого языка.
Технология: технология обучения в сотрудничестве, работа индивидуальная, фронтальная, в парах с соблюдением норм здоровьесбережения.
Оборудование: интерактивная доска, подготовленный диск для работы с ПК.
Урок представлен на районном семинаре учителей иностранного языка: 22.12.2014
№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1.
I этап
Мотивирование к учебной деятельности, целеполагание
Введение в учебную деятельность
-
Речевая зарядка
На интерактивной доске - короткометражный мультфильм, герои которого говорят о своем настроении и чувствах, последний герой произносит «I'm hungry».
-
Вводит учащихся в учебную ситуацию, мотивирует их интерес к теме. Учитель демонстрирует на интерактивной доске слайды презентации - продукты питания, спрашивает название каждого.
Повторяют слово hungry, произнося предложение «I'm hungry». Указывают на то, что они тоже голодны). Спрашивает друг у друга «Are you hungry?» Рассматривают предложенный наглядный материал по теме «Food». Далее они, используя общие знания, перечисляя продукты питания. Поют все вместе песню: «I like food»
Определяют ключевые вопросы темы:
-
Что едят на завтрак?
-
Что едят на обед?
-
Что едят на ужин?
Учащиеся включаются в режим работы.
Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся применяют полученные ранее знания.
Создается установка на восприятие учебной темы
2.
II этап Актуализация и пробное учебное действие
Повторение изученного материала, решение предварительной учебной задачи
Учитель просит учащихся вспомнить известные им факты, о том откуда берутся на столе продукты питания. Затем учитель проверяет домашнее задание, которое логически связано с темой урока и ставит перед ними предварительную учебную задачу. Он предлагает им прочитать короткий текст, в котором содержатся пропуски слов, раннее изученных по теме «Еда», чтобы они попытались вспомнить информацию, полученную в процессе чтения.
Учащиеся вспоминают известные им факты о продуктах, в том числе и опираясь на демонстрационный материал.
Проверяя домашнее задание, учащиеся также актуализируют изученный материал.
Работая с коротким текстом, предложенным учителем, они понимают, что для них затруднительно определить значение некоторых слов и словосочетаний.
Учащиеся актуализируют изученный материал в разных ситуациях, совершают пробное учебное действие.
3.
III этап
Выявление места и причины затруднения.
Определение лексических единиц, которые вызывают трудности в понимании
Учитель просит учащихся попытаться определить причины возникших затруднений.
Учащиеся называют причины своей неудачи, указывая на незнание отдельных слов, встретившихся в тексте.
Учащиеся приходят к выводу, что слова связанные с темой еда не известны им в полном объеме.
4.
IV этап
Построение проекта выхода из затруднения
Выполнение задания, помогающего понять, как нужно действовать для решения проблемы
Учитель предлагает догадаться о значении некоторых слов из с помощью слайдов на интерактивной доске.
Butter, plants, leaves, fruit and vegetables, tomatoe, vitamines.
Физминутка «My favourite food»
Учащиеся соединяют слово с картинкой и называют перевод
Учащиеся узнают новые слова, связанные с основной темой урока
5.
V этап
Реализация построенного проекта
Актуализация полученной информации в другой ситуации.
Учитель предлагает учащимся снова прочитать текст, чтобы они могли встретиться с новыми словами.
Учащиеся читают текст
Учащиеся получают ответы на вопросы, которые они обозначили.
6.
VI этап
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи
Развитие умений работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы они могли повторить и проговорить вслух необходимую информацию.
Игра - эмоциональная разрядка (изменение положения тела, движение) цепочка слов с включением введенной ранее лексики
Учащиеся выбирают информацию в тексте и озвучивают ее.
Происходит первичное закрепление новой информации
7.
VII этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Совершенствование полученных умений, развитие умения работать в парах
Учитель предлагает поработать в парах, составить диалог-расспрос, используя смысловые опоры.
Затем учитель демонстрирует на интерактивной доске образец диалога.
Учащиеся работают в парах, выясняя необходимую информацию. Кроме того, по рекомендации учителя они обращают внимание на использование речевых клише, помогающих начать диалог и закончить его.
Далее учащиеся сверяют получившийся у них диалог с образцом.
Учащиеся развивают умение самокоррекции и самооценки.
8.
VIII этап
Включение в систему знаний и повторения
Развитие умения кратко излагать информация, выделяя ключевые моменты
Учитель предлагает учащимся новую учебную ситуацию, в которой им необходимо составить сжатое монологическое высказывание на основе изученной информации, с тем, чтобы потом рассказать об этом ученика, которые отсутствовали на уроке.
Учащиеся еще раз возвращаются к материалу урока и, выделяя ключевые моменты, составляют сжатое монологическое высказывание.
Развиваются умения логической работы с текстом в структурном и содержательном планах.
9.
IX этап
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Развитие умения самооценки учебной деятельности на уроке
Учитель демонстрирует на интерактивной доске вопросы, поставленные в начале урока, чтобы оценить, на все ли вопросы, учащиеся получили ответы.
Учащиеся убеждаются в том, что интересующую их информацию они получили.
Развитие умения оценивать проделанную работу.
Рекомендованные гигиенические критерии рациональной организации урока и
реальные показатели проведенного урока
п/п
Гигиенические показатели, характеризующие урок
Уровни гигиенической рациональности урока
рациональный
Недостаточно рациональный
нерациональный
1
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
Не более
10 мин.
11-15 мин.
Более 15 мин.
5,5 мин.
2
Частота чередования различных видов учебной деятельности
Смена не позже чем через
7-10 мин.
Смена через
11-15 мин.
Смена через
15-20 мин.
10 мин.
3
Количество используемых методов преподавания
Не менее 3
2
1
5
4
Чередование методов и приемов преподавания
Не реже чем через 10-15 мин.
Через 15-20 мин.
Не чередуется
10 мин.
5
Наличие эмоциональных разрядок (количество)
2-3
1
нет
2
6
Место и длительность применения ТСО
В соответствии с гигиеническими нормами
С частичным соблюдением
гигиен. норм
произвольно
да
Литература
-
Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение», 2011
-
Верещагина И.Н. Притыкина Т.А. Английский язык, учебник для III класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. Москва «Просвещение», 2012
-
Белянов В.Н.,Ромашкин В.А, Майорова Н.В. и др.- Деятельность образовательного учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. - Самара «НТЦ», 2009.
-
Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. Учебно-методическое пособие. - Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.