Программа элективного курса по страноведению “Welcome to Great Britain and USA» (в рамках подготовки к ЕНТ)

Программа элективного курса по страноведению «WelcometoGreatBritainandUSA» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы для изучения страноведческого материала в рамках подготовки к ЕНТ. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  34 занятия. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании .  Программа данного кружка построена с у...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Майбородина Ирина Михайловна,

учитель английского языка

средней школы №5

г.Костаная


Программа элективного курса по страноведению

"Welcome to Great Britain and USA» (в рамках подготовки к ЕНТ»

Пояснительная записка

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение - вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель - установить взаимоотношения.

Направленность данного курса несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения занятий, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа элективного курса по страноведению «Welcome to Great Britain and USA» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы для изучения страноведческого материала в рамках подготовки к ЕНТ. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 занятия. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании . Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендован учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её - тогда и языком будет овладеть легче.

Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет:

-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения элективного курса по страноведению:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 - 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем и особенностей выбранного профиля. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока - ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы - индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Данное пособие - незаменимый помощник учителей и учащихся 9-11 классов для контроля знаний и обучения предмету, эффективное средство при подготовке к комплексному тестированию так, как содержит тесты по английскому языку по теме «Страноведение», в которых учащиеся выбирают правильный на их взгляд ответ, а также задания на дефиницию некоторых понятий из жизненных реалий США и Великобритании. Содержание заданий тестов полностью соответствует стандарту образования. Каждое задание имеет пять вариантов ответов. Задание имеет единственный верный ответ. Правильность вариантов ответов не является спорным. Констатирующие части вопроса и правильного ответа тестового задания не допускают неоднозначных толкований. В каждом задании выдержан единый стиль представленных ответов. Данное методическое пособие предлагает образцы промежуточных и итоговых тестов по страноведению Великобритании и США. Пособие составлено по тематическому принципу и включает в себя тесты по выбору,

Данные тесты выполняют функцию тематического и итогового контроля и определяют степень усвоения учебного материала, а также выявляют пробелы для ее коррекции.

В данное пособие включены также 4 итоговых контрольных работы в двух вариантах, которые содержат ключевые вопросы по страноведению Великобритании и США.

Содержание программы:

Разделы:

  1. Календарно-тематическое планирование

  2. Разработки занятий

  3. Аутентичные тексты

  4. Дополнительный материал

  5. Сборник тестов №1

  6. Сборник тестов №2

  7. Список использованной литературы

  8. Презентации

Раздел 1. Календарно - тематическое планирование


Название темы

Учебные задачи

Иноязычная лексика

Форма работы

1.

«Welcome to Great Britain», «Путешествие по Великобритании»

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

"Union Jack", "Dieu et mon driot", "John Bull", flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

2.

«Welcome to Great Britain», «Путешествие по Великобритании»

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

"Union Jack", "Dieu et mon driot", "John Bull", flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

3.

Geographical Position.

«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

- познакомить учащихся с географическим положением страны

hills, cities, counties, rivers, lakes

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

4.

Geographical Position.

«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

- познакомить учащихся с географическим положением страны

hills, cities, counties, rivers, lakes

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

5.

«Political system of Great Britain», «Политическая система Великобритании»

- познакомить учащихся с политической системой Великобритании

British Parliament

Презентация, работа в группах

6.

«Political system of Great Britain», «Политическая система Великобритании»

- познакомить учащихся с политической системой Великобритании

British Parliament

Презентация, работа в группах

7.

«London», «Лондон».

- познакомить учащихся с географическим положением столицы страны

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

8.

A Trip to London

«Sightseeing of London». «Достопримечательности Лондона»

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой

- развить умение комментировать фотоматериал

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Презентация

Экскурсия по городу "Travelling in London"

9.

A Trip to London

«Sightseeing of London». «Достопримечательности Лондона»

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой

- развить умение комментировать фотоматериал

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Презентация

Экскурсия по городу "Travelling in London"

10.

«William Shakespeare», «Вильям Шекспир»

- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма

11.

«Байрон», «Gordon Noel Byron»

- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Child Harold Pilgrimage

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма

12.

«Famous writers of Great Britain», «Знаменитые писатели Великобритании»

-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare.

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

13.

«National Holidays and Traditions of Great Britain», «Праздники и традиции Великобритании»

-познакомить учащихся с национальными праздниками и традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen's Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

14.

«National Holidays and Traditions of Great Britain», «Праздники и традиции Великобритании»

-познакомить учащихся с национальными праздниками и традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen's Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

15.

«The Royal family and it's members», «Королевская семья и ее члены»

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

16.

«The Royal family and it's members», «Королевская семья и ее члены»

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Проект

17.

Check up your knowledge

- обобщение усвоенных знаний

"Brain Ring".

Игра «Брейн Ринг»

18.

Check up your knowledge

- обобщение усвоенных знаний

Тестирование

19.

«The USA», «США»

- познакомить учащихся с географическим положением страны

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

20.

«The USA», «США»

- познакомить учащихся с географическим положением страны

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

21.

«Political system of the USA», «Политическая система США»

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей США

the capital, coat of arms, hymn, political system, president, White House

Доклад, беседа

Работа в группах

22.

«Political system of the USA», «Политическая система США»

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей США

the capital, coat of arms, hymn, political system, president, White House

Доклад, беседа

Работа в группах

23.

«Washington is the capital of the USA», «Вашингтон - столица США»

-познакомить учащихся с достопримечательностями Вашингтона

Washington

Презентация

Экскурсия по городу

24.

«Города США», «Cities of the USA»

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой Американско-

английского языка

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

Доклад, беседа

Работа в группах

25.

«Города США», «Cities of the USA»

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой американско-

английского языка

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

Доклад, беседа

Работа в группах

26.

«Famous writers of the USA», "Знаменитые американские писатели"

- познакомить учащихся с американскими писателями и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Pamela Travers Charles Dickens Mark Twain Lewis Carroll

Презентация

Рассказ о знаменитых людях

27.

«Famous writers of the USA», "Знаменитые американские писатели"

- познакомить учащихся с американскими писателями и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Pamela Travers Charles Dickens Mark Twain Lewis Carroll

Презентация

Рассказ о знаменитых людях

28.

«Праздники и традиции в США», «The national holidays, traditions in the United States of America».

-познакомить учащихся с национальными праздниками и традициями США

day of thanksgiving, turkey

Презентация

29.

«Праздники и традиции в США», «The national holidays, traditions in the United States of America».

-познакомить учащихся с национальными праздниками и традициями США

day of thanksgiving, turkey

Презентация

30.

«Система образования в англо-говорящих странах»,"The system of school education in English-speaking countries».

-познакомить учащихся с системой образования в Великобритании и США

enter, entrance, exam, elementary

curriculum, compulsory, comprehensive

Доклад, беседа

Работа в группах

31.

«Система образования в англо-говорящих странах»,"The system of school education in English-speaking countries».

-познакомить учащихся с системой образования в Великобритании и США

enter, entrance, exam, elementary

curriculum, compulsory, comprehensive

Доклад, беседа

Работа в группах

32.

Check up your knowledge

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

33.

Check up your knowledge

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

34.

Итоговое занятие.

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка




© 2010-2022