- Преподавателю
- Иностранные языки
- ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах
ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степанова О.Ю. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММА
группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах.
Составитель:
заместитель директора поУР
О.Ю.Степанова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших проблем дошкольного образования -остаётся проблема организации детей дошкольного возраста не посещающих дошкольные учреждения. . Такие факторы как: отсутствие мест в дошкольном образовательном учреждении, состояние здоровья ребёнка, затруднительное материальное положение родителей- всё это является причиной непосещения детьми дошкольных образовательных учреждений. В связи с этим остро встает вопрос о гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения и
разноуровневой подготовленности детей, приходящих в школу из детского сада и семьи. Поэтому главная цель сегодня- развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.
Данная программа направлена на:
• обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
• развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада;
• личностного развития детей раннего возраста;
• педагогическое просвещение родителей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие вариативных, менее затратных, форм работы с неорганизованными воспитанниками на основе их кратковременного (неполного) пребывания в дошкольных группах.
Задачи:
• обеспечение доступности образовательных услуг неорганизованным детям;
• организация адаптации детей раннего возраста к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• педагогическое просвещение родителей
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С 01.06.2011 - 31.09.11г. с дальнейшей организацией перехода пребывания детей в группы полного дня.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы - это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени - затрудняет воспитательно-образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д.
Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад- является адаптационный период, период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад - необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.
I. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Путём опроса и анкетирования, с семьями, желающих воспользоваться услугами дошкольного образовательного учреждения, было выявлено, что 100% из 100% опрошенных родителей хотят, чтобы ребёнок посещал детский сад, однако проблемы материального положения не позволяют возможности решения этого вопроса. Посещение ребенком группы кратковременного пребывания в дошкольном учреждении за небольшую плату - оптимальный вариант решения данного вопроса.
• Взаимоотношения между образовательными учреждениями и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
• Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в группах кратковременного пребывания, зачисление, сохранение места и отчисление детей из групп кратковременного пребывания производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями органов местного самоуправления, а также на основании Устава образовательного учреждения.
• Организация различных форм взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями. (Приложение № 3)
II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
• Прием в группу проводится в течение всего года по мере поступления заявления от родителей(законных представителей) при наличии свободных мест.
• Наполняемость группы - 10-15 человек.
• Образовательная деятельность проводится в первой половине дня, в соответствии с режимом дня реализуемой программы. (Приложение № 1, 2)
• Пребывание ребенка согласуется с нормами групп постоянного пребывания по количеству детей.
• Ребенок закрепляется в данной группе, ему оказываются образовательные услуги по общему графику.
• Предусмотрен постепенный перевод ребенка на полный день пребывания в дошкольном учреждении по мере адаптации ребенка к условиям группы.
III. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
• Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.
• Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
• Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:
организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы),
обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
организация совместной с родителями деятельности.
IV. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• Программа обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы»
• Элементы программы М. Монтессори.
V. УСЛОВИЯ
Групповая комната.
Спальная комната.
Музыкальный (спортивный зал).
Медицинский кабинет.
VI. ФОРМЫ РАБОТЫ
• Индивидуальные занятия.
• Групповые занятия.
• Диагностическое обследование.
• Работа по оздоровлению ребенка.
• Консультации для родителей.
VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• Воспитатель.
• Младший воспитатель.
• Музыкальный работник
• Медсестра
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Особую ценность организации групп кратковременного пребывания детей представляет их вариативность и региональное своеобразие, стремление специалистов дошкольных образовательных учреждений адекватно действовать в конкретных условиях, отвечая социальному заказу населения. Предполагаемые конечные результаты:
• Облегчённый адаптационный период.
• Приобщение ребенка к жизни в группе, к новому распорядку дня, среде.
• Информированность родителей по формированию адекватных представлений о возрастных особенностях ребёнка,
а также профессиональная работа с семьями и их детьми, внимание к ним специалистов детского сада приводят к положительным результатам: родители осознают всю полноту и значимость воспитательно-образовательной деятельности и оформляют его пребывание в группу полного дня.
Данная модель группы кратковременного пребывания детей экономически выгодна, так как не определяет дополнительных затрат на заработную плату и не приводят к перерасходу рабочего времени сотрудников дошкольного учреждения. В заключённом с родителями договоре, прописывается сумма оплаты родителями образовательных услуг, которые начисляется, исходя из материальных затрат на содержание ребенка в зависимости от количества проведённого времени ребёнком в дошкольном учреждении. Функционирование группы кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении крайне актуально как для городских жителей, так и для всех слоёв населения сельской местности, так как являются доступными даже в самых скромных экономических условиях.
Приложение № 1
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
группы кратковременного пребывания неорганизованных детей
« Малышок»
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
7.00 - 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00 - 8.20
Игры, подготовка к занятиям
8.20 - 9.00
Занятия
по подгруппам
9.00 - 9.10
9.10-9.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)
9.30 - 11.20
Возвращение с прогулки, игры
11.20 - 11.45
Подготовка к обеду, обед
11.45 - 12.20
Подготовка ко сну, сон
12.30 - 15.00
Подъём, уход домой
15.10.-15.20
Приложение № 2
ПРИМЕРНАЯ СЕТКА
непосредственной образовательной деятельности группы кратковременного пребывания неорганизованных детей
« Малышок»
Понедельник
Действия со строительным материалом
9.00 - 9.10
9.10-9.20
Вторник
Развитие движений
9.00 - 9.10
9.10-9.20
Среда
Музыкальное
9.00 - 9.10
Четверг
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.00 - 9.10
9.10-9.20
Пятница
Действие с дидактическим материалом
9.00 - 9.10
9.10-9.20
Приложение № 3
Примерное тематическое планирование работы с родителями
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Проведение родительского собрания «Адаптационный период»
Май
Администрация
2
1.Оформление информационно-консультативного уголка «Семейный институт»
2.Оформление папки-передвижки «Азбука общения»
Июнь
Воспитатели
3
Работа почтового ящика «Почта пожеланий»
Июль
Воспитатели
4
Привлечение родителей к совместной образовательной деятельности «Вместе с мамой»
Август
Воспитатели, родители
5
Семинар-практикум «Семейное дерево»
Сентябрь
Воспитатели, родители
6
Информационно-консультативное сообщение в папке-передвижке « Что значит быть хорошим родителем или о том как вырастить своих детей счастливыми»
Октябрь
Воспитатели
7
Информационное обеспечение родителей литературой по вопросам воспитания детей «Библиотечка для родителей»
Ноябрь
Воспитатели
8
Информационное сообщение в папке «Секреты общения»
«Давайте жить дружно»
2.Привлечение родителей к организации и проведения новогодних утренников.
Декабрь
Воспитатели
9
Оформление фото- выставки «Мой мир»
Январь
Воспитатели
10
Родительское собрание» Разговорная речь взрослого, как игровое средство общения с ребёнком дома»
Февраль
Воспитатели
11
1.Совместная с родителями деятельность по организации и проведения праздника «С милой мамочкой моей»
2.Привлечение родителей к оформлению фото- выставки «Юные таланты»
Март
Воспитатели,
родители
12
1.День открытых дверей
2.Совместная, театрально-игровая с родителями деятельность «В гостях у сказки»
Апрель
Воспитатели
13
1. Родительское собрание «Уровень сформированности развития ребёнка данного возрастного периода».
2.Тематичекая консультация «Жизнь и здоровье ребёнка в летний период»
Май
Старший воспитатель, воспитатели