ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах

Программа предназначена для реализации развития вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. ). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.  Данная програ... •        обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения; •        развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада; •        личностного развития детей раннего возраста; •        педагогическое просвещение родителей.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ПРОГРАММА

группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах.




ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах.






Составитель:

заместитель директора поУР

О.Ю.Степанова





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из важнейших проблем дошкольного образования -остаётся проблема организации детей дошкольного возраста не посещающих дошкольные учреждения. . Такие факторы как: отсутствие мест в дошкольном образовательном учреждении, состояние здоровья ребёнка, затруднительное материальное положение родителей- всё это является причиной непосещения детьми дошкольных образовательных учреждений. В связи с этим остро встает вопрос о гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения и

разноуровневой подготовленности детей, приходящих в школу из детского сада и семьи. Поэтому главная цель сегодня- развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

Данная программа направлена на:

• обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;

• развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада;

• личностного развития детей раннего возраста;

• педагогическое просвещение родителей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие вариативных, менее затратных, форм работы с неорганизованными воспитанниками на основе их кратковременного (неполного) пребывания в дошкольных группах.

Задачи:

• обеспечение доступности образовательных услуг неорганизованным детям;

• организация адаптации детей раннего возраста к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;

• педагогическое просвещение родителей


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С 01.06.2011 - 31.09.11г. с дальнейшей организацией перехода пребывания детей в группы полного дня.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы - это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени - затрудняет воспитательно-образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д.

Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад- является адаптационный период, период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад - необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.


I. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Путём опроса и анкетирования, с семьями, желающих воспользоваться услугами дошкольного образовательного учреждения, было выявлено, что 100% из 100% опрошенных родителей хотят, чтобы ребёнок посещал детский сад, однако проблемы материального положения не позволяют возможности решения этого вопроса. Посещение ребенком группы кратковременного пребывания в дошкольном учреждении за небольшую плату - оптимальный вариант решения данного вопроса.

• Взаимоотношения между образовательными учреждениями и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

• Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в группах кратковременного пребывания, зачисление, сохранение места и отчисление детей из групп кратковременного пребывания производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями органов местного самоуправления, а также на основании Устава образовательного учреждения.

• Организация различных форм взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями. (Приложение № 3)

II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

• Прием в группу проводится в течение всего года по мере поступления заявления от родителей(законных представителей) при наличии свободных мест.

• Наполняемость группы - 10-15 человек.

• Образовательная деятельность проводится в первой половине дня, в соответствии с режимом дня реализуемой программы. (Приложение № 1, 2)

• Пребывание ребенка согласуется с нормами групп постоянного пребывания по количеству детей.

• Ребенок закрепляется в данной группе, ему оказываются образовательные услуги по общему графику.

• Предусмотрен постепенный перевод ребенка на полный день пребывания в дошкольном учреждении по мере адаптации ребенка к условиям группы.

III. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

• Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.

• Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

• Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:

 организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

 гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы),

 обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;

 организация совместной с родителями деятельности.

IV. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

• Программа обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы»

• Элементы программы М. Монтессори.

V. УСЛОВИЯ

 Групповая комната.

 Спальная комната.

 Музыкальный (спортивный зал).

 Медицинский кабинет.


VI. ФОРМЫ РАБОТЫ

• Индивидуальные занятия.

• Групповые занятия.

• Диагностическое обследование.

• Работа по оздоровлению ребенка.

• Консультации для родителей.

VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• Воспитатель.

• Младший воспитатель.

• Музыкальный работник

• Медсестра

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Особую ценность организации групп кратковременного пребывания детей представляет их вариативность и региональное своеобразие, стремление специалистов дошкольных образовательных учреждений адекватно действовать в конкретных условиях, отвечая социальному заказу населения. Предполагаемые конечные результаты:

• Облегчённый адаптационный период.

• Приобщение ребенка к жизни в группе, к новому распорядку дня, среде.

• Информированность родителей по формированию адекватных представлений о возрастных особенностях ребёнка,

а также профессиональная работа с семьями и их детьми, внимание к ним специалистов детского сада приводят к положительным результатам: родители осознают всю полноту и значимость воспитательно-образовательной деятельности и оформляют его пребывание в группу полного дня.

Данная модель группы кратковременного пребывания детей экономически выгодна, так как не определяет дополнительных затрат на заработную плату и не приводят к перерасходу рабочего времени сотрудников дошкольного учреждения. В заключённом с родителями договоре, прописывается сумма оплаты родителями образовательных услуг, которые начисляется, исходя из материальных затрат на содержание ребенка в зависимости от количества проведённого времени ребёнком в дошкольном учреждении. Функционирование группы кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении крайне актуально как для городских жителей, так и для всех слоёв населения сельской местности, так как являются доступными даже в самых скромных экономических условиях.


Приложение № 1

ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах.



ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

группы кратковременного пребывания неорганизованных детей

« Малышок»



Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 - 8.20

Игры, подготовка к занятиям

8.20 - 9.00

Занятия

по подгруппам

9.00 - 9.10

9.10-9.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.30 - 11.20

Возвращение с прогулки, игры

11.20 - 11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45 - 12.20

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

Подъём, уход домой

15.10.-15.20

Приложение № 2

ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группах.

ПРИМЕРНАЯ СЕТКА

непосредственной образовательной деятельности группы кратковременного пребывания неорганизованных детей

« Малышок»

Понедельник

Действия со строительным материалом

9.00 - 9.10

9.10-9.20

Вторник

Развитие движений

9.00 - 9.10

9.10-9.20


Среда

Музыкальное

9.00 - 9.10


Четверг

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00 - 9.10

9.10-9.20

Пятница

Действие с дидактическим материалом

9.00 - 9.10

9.10-9.20

Приложение № 3

Примерное тематическое планирование работы с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение родительского собрания «Адаптационный период»

Май

Администрация

2

1.Оформление информационно-консультативного уголка «Семейный институт»

2.Оформление папки-передвижки «Азбука общения»

Июнь

Воспитатели

3

Работа почтового ящика «Почта пожеланий»

Июль

Воспитатели

4

Привлечение родителей к совместной образовательной деятельности «Вместе с мамой»

Август

Воспитатели, родители

5

Семинар-практикум «Семейное дерево»

Сентябрь

Воспитатели, родители

6

Информационно-консультативное сообщение в папке-передвижке « Что значит быть хорошим родителем или о том как вырастить своих детей счастливыми»


Октябрь

Воспитатели

7

Информационное обеспечение родителей литературой по вопросам воспитания детей «Библиотечка для родителей»

Ноябрь

Воспитатели

8

Информационное сообщение в папке «Секреты общения»

«Давайте жить дружно»

2.Привлечение родителей к организации и проведения новогодних утренников.

Декабрь

Воспитатели

9

Оформление фото- выставки «Мой мир»

Январь

Воспитатели

10

Родительское собрание» Разговорная речь взрослого, как игровое средство общения с ребёнком дома»

Февраль

Воспитатели

11

1.Совместная с родителями деятельность по организации и проведения праздника «С милой мамочкой моей»

2.Привлечение родителей к оформлению фото- выставки «Юные таланты»

Март

Воспитатели,

родители

12

1.День открытых дверей

2.Совместная, театрально-игровая с родителями деятельность «В гостях у сказки»

Апрель

Воспитатели

13

1. Родительское собрание «Уровень сформированности развития ребёнка данного возрастного периода».

2.Тематичекая консультация «Жизнь и здоровье ребёнка в летний период»

Май

Старший воспитатель, воспитатели



















© 2010-2022