Рабочая программа по английскому языку во 2-4 классах

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Каргапольского района Курганской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каргапольская начальная общеобразовательная школа № 3»

(МКОУ «Каргапольская НОШ №3»)


«Рассмотрено»

на заседании

протокол № _______

от «______» ________20____ г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____________________________

от «_____» __________20____ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «КНОШ № 3»

___________________________

От «_____» _________ 20____ г.

М.П.




Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

для 2-4 классов

на 2014 - 2018 учебный год




Составитель: Хомякова Оксана Александровна, учитель английского языка,

МКОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3»,

первой квалификационной категории.



2014 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов МКОУ «Каргапольская

начальная общеобразовательная школа № 3» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.09, регистрационный № 19785) «Об утверждении и введения в действие федерального государственного стандарта начального общего образования, от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009, № 373.

  • Примерной программы по «Английскому языку» для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

  • Авторской программы начального общего образования по «Английскому языку» (2-4 классы) под редакцией М.З. Биболетовой. Издательство «Титул», 2012 г.

  • Основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения МКОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа № 3» (приказ от 31 августа 2011г. , № 1) с внесениями изменений (приказ от 31 августа 2012 г, № 1)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цель изучения английского языка в начальной школе: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на иностранном языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- формировать гражданскую идентичность, чувство патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети интернет, а также учебному сотрудничеству.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности окружающего мира:

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков

Место предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3, 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 часа.

Для реализации программ выбраны учебно-методические комплекты (далее УМК), которые входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу английского языка, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Учебник по английскому языку "Enjoy English" для 2, 3, 4 классов. Издательство "Титул", г. Обнинск, 2012 (Школа 2100).

  2. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Рабочая тетрадь по английскому языку "Enjoy English". 2, 3, 4 классов. Издательство "Титул", г. Обнинск, 2012 (Школа 2100).

  3. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy the ABC". Электронное приложение к учебнику. Издательство "Титул", г. Обнинск, 2012 (Школа 2100).

  4. М.В. Вербицкая. Учебник по английскому языку «Forward» для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2012 (школа 21 века).

  5. М.В. Вербицкая. Рабочая тетрадь по английскому языку «Forward» для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2012 (школа 21 века).

  6. М.В. Вербицкая. Электронное приложение к учебнику «Forward» для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2012 (школа 21 века).

  7. С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. Учебник по английскому языку «English Favourite» для 2-4 классов. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г. (перспективная начальная школа).

  8. С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. Рабочая тетрадь по английскому языку «English Favourite» для 2-4 классов. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г. (перспективная начальная школа).

  9. С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. Электронное приложение к учебнику «English Favourite» для 2-4 классов. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г. (перспективная начальная школа).

  10. С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. Книга для домашнего чтения по английскому языку «English Favourite» для 2-4 классов. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г. (перспективная начальная школа).

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления

Английский язык обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося.

Изучение английского языка способствует:

  • общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

  • развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

  • развитию письменной речи;

  • формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов, и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий - формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение английского языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Особенности организации учебного процесса

У младших школьников, развиваются произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Задача УМК обеспечить повторение и закрепление изученного ранее материала, осуществить переход к более систематическому изучению английского языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на английском языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т.д.

В целях развития творческих и исследовательских способностей, учащихся предусмотрено создание проектов.

В результате обучения с использованием данной рабочей программы учащиеся учатся воспринимать английский язык как универсальное средство межкультурного общения практически в любой точке земного шара; у учащихся формируется положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; учащиеся понимают важность изучения английского языка в современном мире и осознают потребность пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:

- конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.

- в содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.

- данная Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Межпредметные связи

Иностранный язык находится в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами и может служить средством для взаимного обогащения. Так, при обучении иностранному языку в начальной школе можно организовать общение вокруг тем, включенных в тематику: «Окружающий мир», «Режим дня», «Времена года», «Природа вокруг нас», «Моя семья», «Этикет». Без сомнения, изучение иностранного языка связано с такими предметами, как история, музыка, литература, география, русский язык и др. Известно, что художественный вкус не передается по генетическим каналам, он формируется в процессе эстетического развития личности, которая включает в себя единство эстетического образования и воспитания, и которое для большинства наших подростков происходит в стенах нашей школы. На уроке иностранного языка ученик знакомится с географическим положением Великобритании, узнает ее климат, рельеф, знакомится со странами, граничащими с этой страной, мы узнаем о столице, ее символике, гербе, флаге, гимне. Близко и наглядно знакомимся с достопримечательностями Великобритании, приобщаемся к истории создания некоторых памятников, на уроках иностранного языка ученики знакомятся с великими людьми Великобритании, учёными, писателями, исследователями.

Требования к результатам освоения курса:

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения программы по окончании 2 класса:

Личностные результаты:

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать свои эмоции по поводу услышанного;

  • правильно идентифицировать себя с позиции учащегося;

  • давать адекватную позитивную самооценку;

  • оценивать свои поступки;

  • использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления и контроля, изученного;

  • использовать знания в повседневной жизни;

  • проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении;

  • слушать в соответствии с целевой установкой;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять взаимоконтроль;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

  • работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

  • понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач;

  • знать правила поведения и общения и следовать им;

  • читать тексты;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • строить в коммуникации понятные для партнера высказывания;

  • осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;

  • согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира;

  • ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели;

  • строить суждения в форме простых конструкций об объекте, его признаках, особенностях, характерных чертах;

  • овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Предметные результаты

Говорение

Обучающийся 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Обучающийся 2-го класса научится:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Обучающийся 2-го класса научится:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- овладевать основными правилами чтения

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Обучающийся 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- выписывать предложения из текста.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 2-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголом to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

Планируемые результаты освоения программы по окончании 3 класса:

Личностные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • выражать свои эмоции по поводу услышанного;

  • правильно идентифицировать себя с позиции учащегося;

  • давать адекватную позитивную самооценку;

  • оценивать свои поступки;

  • понимать значение знаний для человека;

  • использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления и контроля, изученного;

  • мотивированно организовывать свою деятельность;

  • проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи;

  • участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении;

  • контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

  • слушать в соответствии с целевой установкой;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • использовать речь для регуляции своих действий;

  • осуществлять взаимоконтроль;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

  • работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

  • понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • осознанно строить речевые высказывания по теме урока;

  • знать правила поведения и общения и следовать им;

  • читать тексты;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить в коммуникации понятные для партнера высказывания;

  • осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;

  • согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками;

  • контролировать действия партнера;

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира;

  • ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника;

  • выделять существенную информацию из текста;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели;

  • строить суждения в форме простых конструкций об объекте, его признаках, особенностях, характерных чертах;

  • овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие элементы;

Предметные результаты

Говорение

Обучающийся 3-го класса научится:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения, прощаться после разговора, используя разные клише;

- описывать человека, животное, предмет, картину;

- рассказывать о ком-то, о произошедшем событии.

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- просить о помощи или предложить свою помощь;

- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

Аудирование

Обучающийся 3-го класса научится:

- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- догадываться о значении некоторых слов по контексту;

- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

Чтение

Обучающийся 3-го класса научится:

- читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Обучающийся 3-го класса научится:

- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- составлять подписи к картинкам.

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 3-го класса научится:

- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 3-го класса научится:

- произносить все звуки английского языка;

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;

- различать оглушение/не оглушение согласных в конце слога или слова, словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Обучающийся 3-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 3-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголами to be, have, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Планируемые результаты освоения программы по окончании 4 класса:

Личностные УУД

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать свои эмоции по поводу услышанного;

- высказывать своё отношение к иностранному языку;

- правильно идентифицировать себя с позиции учащегося;

- давать адекватную позитивную самооценку;

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.

- оценивать свои поступки;

- понимать значение знаний для человека;

- использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления и контроля, изученного;

- мотивированно организовывать свою деятельность;

- использовать знания в повседневной жизни;

- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи;

  • участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении;

  • слушать в соответствии с целевой установкой;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

  • использовать речь для регуляции своих действий;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять взаимоконтроль;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

  • работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

  • понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • осознанно строить речевые высказывания по теме урока;

  • знать правила поведения и общения и следовать им;

  • читать тексты;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • строить в коммуникации понятные для партнера высказывания;

  • осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;

  • согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками;

  • контролировать действия партнера;


Познавательные УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира;

  • ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника;

  • выделять существенную информацию из текста;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • делать выводы и обобщения.

  • овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие элементы;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая критерии.

Предметные результаты

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух: речь учителя по ведению урока, выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами количественные и порядковые числительные;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста

- хронологический/логический порядок;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

Выпускник получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые числительные, личные, притяжательные местоимения, глагол have, глагол-связку to be, модальные глаголы, видовременные формы Present, Past, Future наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных;

  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные / вспомогательные глаголы);

  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.






Учебный план

2А класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.

10

10

-

2

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеют делать.

10

10

-

3

Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры).

10

9

1

4

Проект "The ABC".

1

-

1

5

Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).

8

8

-

6

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные.

14

13

1

7

Проект "A Funny Riddle".

1

-

1

8

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать.

6

6

-

9

Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.

6

5

1

10

Проект "My Friend".

1

-

1

11

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

-

1

Всего

68

61

7




3А класс:


Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

5

5

-

2

Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

9

8

1

3

Проект «Menu».

1

-

1

4

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки "One busy morning", "Eight friends".

6

6

-

5

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

7

6

1

6

Семейные праздники: Новый год и Рождество.

3

2

1

7

Проект: "A Happy New Year! Merry Christmas!"

1

-

1

8

Любимое время года. Занятия в разное время года.

5

4

1

9

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах "The Country Mouse and the Town Mouse".

5

5


-

10

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике "Clever Miranda".

9

8

1

11

Проект "Happy Birthday to you".

1

-

1

12

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка "Ufo and his friends".

12

11

1

13

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

2

2

-

14

Проект "Let's Write a Letter".

1

-

1

15

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

-

1

Всего

68

57

11

4А класс:

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице "Two Ducks and the Frog". Сказка о временах года "The Donkey's Favourite Season". Выходной день - пикник.

9

8

1

2

Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика "The Big Secret".

8

7

1

3

Проект " We'll Visit Fairy Land next Holidays!".

1

-

1

4

Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад "The Green Garden". Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

7

6

1

5

Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: "The Smart Little Bird", "The Wolf and the Sheep". История о том, как Санта Клаус готовится к Рождеству и Новому году.

7

6

1

6

Проект "Let's write a fairy tale!".

1

-

1

7

Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: "I Don't Want"? "Why Do Cats Wash after Dinner?". Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и в гостях.

10

9

1

8

В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка "The Baby Elephant and His New Clothes". Покупка продуктов в разных упаковках. Типичный английский завтрак.

8

7

1

9

Проект "MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars".

1

-

1

10

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории "Jason and Becky at School", "The Best Time for Apples". Английская сказка об умении находить общий язык с соседями "The King and the Cheese".

10

9

1

11

Проект "Diploma".

1

-

1

12

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов.

4

3

1

13

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

-

1

Всего

68

55

13


2Б класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание.

6

6

-

2

Я моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, продукты. Цвета. Любимая еда. Праздники: день рождения, Новый год, подарки.

20

19

1

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.

5

4

1

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения / хобби. Место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: части тела. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка. Возраст, еда.

10

10

-

5

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

3

3

-

6

Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: название комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня / мой город, улица.

10

9

1

7

Страна изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке.

14

13

1

Всего

68

64

4


3Б класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание.

2

2

-

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения, что умеют делать. Мой день. Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия.

11

11

-

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать. Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день. Каникулы.

10

9

1

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст. Что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

15

15

-

5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

4

3

1

6

Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.

10

10

-

7

Страна изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва - столица России, Санкт-Петербург, Сочи- столица Олимпиады 2014г., название родного города. Праздники: День св. Валентина, 8 марта, День национального единства. Литературные персонажи популярных детских книг. Некоторые произведения детского фольклора на английском языке.

15

12

3

Всего

68

63

5

4 Б класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность, гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

3

3

-

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания.

11

10

1

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

10

9

1

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность характер, увлечения. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством и Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

15

15

-

5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

4

4

-

6

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

10

9

1

7

Страна изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, название главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке.

15

13

2

Всего

68

63

5

2В класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Твои новые друзья. Имена детей из англоязычных стран. Меня зовут… Давайте познакомимся!

Англоязычные страны и их расположение на карте. Поведенческий этикет: прощание. Знакомство с детским песенным фольклором - песенка об английском алфавите "ABC'. Сколько тебе лет? Название англоязычных стран.

9

8

1

2

Мои любимые игрушки. Я имею…

Приветствие. У меня есть… Твои игрушки. Знакомство с детским песенным фольклором- песенка "Ten little Indians".

Счет 1-10. Учимся считать.

8

7

1

3

Цветной мир вокруг меня. Цвета радуги. Животные необычного цвета. Алфавит. Экскурсия в зоопарк. Флаги России, Великобритании, США, Канады и Австралии.

9

8

1

4

Добро пожаловать. Составление электронного сообщения. Интерьер комнат во дворце. Рождество в англоязычных странах. Речевой этикет - извинение. Скоро Новый Год!

Новогодняя открытка. Рождественская песня "Jingle Bells".

6

5

1

5

Удивительная семья. Семья. Члены семьи. Процедура контроля в аэропорту. Моя семья. Профессии. Анкета о себе и своей семье. Интерьер комнаты.

There is/are… Домашние питомцы.

12

11

1

6

Любимая школа. Английский транспорт. Школьные предметы и принадлежности. В необычной школе.

7

6

1

7

Играем и путешествуем. История игр с мячом. Спортивные увлечения детей из англоязычных стран. Игры детей в Великобритании. Настольные игры. Игры. Брайтон - популярный английский курорт. Города США и Великобритании. Достопримечательности Лондона. Путешествие. Игра «Необычайное путешествие». Волшебный мир сказок: "Cinderella". Урок чтения: "Winnie-the-Pooh"

17

15

2

Всего

68

60

8









3В класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Знакомство. Тот, кто? Разыскивается: Пит, Дейв. Музеи Лондона. Английский детский фольклор. Символы Великобритании и Америки. Сказка Братьев Гримм: «Рапунцель»

10

9

1

2

Мир вокруг меня. Нет лучшего места, чем мой дом. Внешний вид английского замка. Гуляем по замку. Прогулка по замку. Проектная работа: "There Is No Place Like Home." Сказка: «Пиноккио».

9

8

1

3

Моя школа. Счастливая школа. Учебные предметы в английской и российской начальной школе. Расписание уроков в английской и российской начальной школе. Игрушки в Музее детства в Лондоне. Сказка "Snow White".

8

7

1

4

Я и моя семья. С днем рождения! Британские деньги. Полезная пища англичан. Традиции празднования дня рождения в Великобритании, других странах и в России. Работа над проектом: «Мой любимый праздник». Сказка "The Enormous Turnip".

9

8

1

5

Мир моих увлечений. Национальные парки Канады и Австралии. Всемирная организация Гринпис. Всемирный фонд дикой природы. Животные - символы стран. Работа над проектом: "Let's Help the Planet". Сказка "The Country Mouse and the City Mouse".

10

9

1

6

Я и мои друзья. Времена года. Английский фольклор. Времена года в России, Великобритании и Австралии. Традиционное время приема пищи в Великобритании и в России. Что едят британцы (россияне) на завтрак, обед и ужин? Гринвич: Королевский дворец. Нулевой меридиан и его символ в Гринвиче. Сказка "Goldilocks and the Three Bears". Английский детский фольклор - сказка "The Gingerbread Man".

9

8

1

7

Страна изучаемого языка и родная страна. Английский детский фольклор - сказка "The Gingerbread Man". Театр кошек Куклачева в Москве. Английский детский фольклор - песенка "Polly, Put the Kettle on". Уголок дедушки Дурова в Москве. Проект "My Hobbies and My Fun Park". Сказка "The Wizard of Oz". Волшебник страны Оз.

13

11

2

Всего

68

60

8







4 В класс

Наименование раздел тем

Количество часов

В том числе:

Уроков

Практические работы и контрольные работы

1

Знакомство. Название частей Великобритании, их столиц, флаги и цветы-символы. Что ты знаешь о Великобритании? Из чего состоит национальный британский флаг. История флагов Ирландии и Уэльса.

3

3

-

2

Страна изучаемого языка, родная страна. Некоторые достопримечательности Лондона. Детский песенный фольклор - песня "Grand Old Duke of York";

Некоторые достопримечательности Лондона. Москва - столица России. Кремль и красная площадь. Различия в культурной традиции, связанной с измерением температуры (шкала Цельсия и шкала Фаренгейта), в России, Европе и США. Отрывок из произведения Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», краткая информация об авторе. Национальная одежда Шотландии, Ирландии, Уэльса и России. История празднования Хэллоуина.

16

15

1

3

Мир моих увлечений. Животный мир разных стран. Среда обитания животных. Эдвард Лир и его стихи (limericks): лимерик "There Was a Young Lady of Niger". Старый московский цирк. Московский зоопарк, зоопарк в Нью-Йорке. Общие сведения о США: количество штатов, столица, национальный флаг и его символика, первый президент США Дж. Вашингтон. Достопримечательности Вашингтона.

10

9

1

4

Я и мои друзья. Культурные традиции, связанные с празднованием Рождества в США и в России. Американский Санта-Клаус: информация о его происхождении, образе жизни и месте жительства в США. Празднование Дня Благодарения в США. Небоскребы и музеи Нью-Йорка. Музей естественной истории в Нью-Йорке; Музей А.С. Пушкина в Москве. День Святого Валентина. Некоторые национальные британские традиции. Британские обычаи - pancake race, cheese rolling, Morris dances, Red Nose Day. Традиционная британская еда. Празднование Масленицы в России. Эдинбургский фестиваль музыки и драмы.

19

18

1

5

Я и моя семья. Общие сведения об Австралии: географическое положение, климат, столица, глава государства, национальный флаг, животные-символы, население. Население Австралии. Природа Австралии. Некоторые факты из жизни австралийцев. Временные зоны в Австралии; Сидней и его достопримечательности.

3

3

-

6

Мир вокруг меня. Общие сведения о Канаде: географическое положение, природа, столица; национальный праздник «День Канады». Население Канады, языки, временные зоны. Национальные валюты России, США, Канады и Австралии; Праздник «День Дурака» и традиции, связанные с его празднованием в различных странах. Традиции, связанные с празднованием Пасхи в России, США и странах Европы;

География и культура России, представленные в проектах на тему: «Россия - замечательная страна».

9

8

1

7

Играем и путешествуем. Спорт и спортивные игры в канадских школах. Хобби и детские игры. Описание Петербурга. Что я знаю о России?

8

6

2

Всего

68

62

6





Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы.

Оценка усвоения знаний и умений в курсе английского языка осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ.

В УМК «Enjoy English» учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела "Progress check", которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура).

Чтобы оценить умения, учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

2 класс

Контрольные работы:

- за первое полугодие (на знание алфавита, гласных и согласных букв, английские звуки, животные, цифры и цвета).

- итоговая контрольная работа за 2 класс.

- текущие и тематические.

3 класс

Контрольные работы:

- входная и итоговая (1,2,3 учебные четверти и в конце года)

- текущие и тематические:

- Глагол to be.

- Множественное число существительных.

- Вопросительные предложения.

- Лексические диктанты.

4 класс

Контрольные работы:

- входная и итоговая (1,2,3 учебные четверти и в конце года)

- текущие и тематические:

- Множественное число существительных.

- Степени сравнения прилагательных.

- Будущее время.

- Прошедшее время.

- Неправильные глаголы.

- Лексические диктанты.

- Оборот there is/ there are.

- Специальные вопросы.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Английский язык»

Нормативные документы:

ФГОС НОО, утвержденный приказом

  1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  2. Письмо Минобразнауки России от 20.02.2004 №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  4. Приказ Минобразнауки Российской Федерации от 09.04. 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  1. Начальное общее образование. Москва,2004г.

Примерные программы по предметам федерального базисного учебного плана.

  1. Английский язык.


Учебно - методическая литература для педагога:


  1. Приказ Минобразнауки №373 от 6 октября 2009г.

Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  2. Примерные программы по учебным предметам ФГОС.

  3. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др. под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой //Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык». - М.: Просвещение, 2009г.

  4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык». - М.: Просвещение, 2010г.

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г. Асмолов, Г.В Бурменская, И.Ф. Володарская и др.- М.: Просвещение, 2008г.

  6. УМК «Английский с удовольствием» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений (вторая редакция) / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012

  7. Рабочая программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский с удовольствием». - Обнинск,2012г.

  8. УМК «Forward» для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», М.В. Вербицкая,

г. Москва, 2012

  1. Рабочая тетрадь курса английского языка для 2-4 классов к УМК «Forward» для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», М.В. Вербицкая, г. Москва, 2012

  2. УМК «English Favourite» для 2-4 классов под ред. С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Е.И. Сухиной, Ю.О. Собещанской. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г.

  3. Рабочая тетрадь к УМК «English Favourite» для 2-4 классов под ред. С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Е.И. Сухиной, Ю.О. Собещанской. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г

В учебно-методический комплект входят:

Учебники:

Биболетова, М.З. Английский язык: английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 2 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.

Биболетова, М.З. Английский язык: английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.

Биболетова, М.З. Английский язык: английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.

Вербицкая М.В. «Forward» для 2 класса. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2012г.

Вербицкая М.В. «Forward» для 3 класса. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2013г.

Вербицкая М.В. «Forward» для 4 класса. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2014г.

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. - «English Favourite» для 2 класса. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012г.

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. - «English Favourite» для 3 класса. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2013г.

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. - «English Favourite» для 4 класса. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2013г.

Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Учебные пособия для обучающихся:


  1. Комплект учебников по английскому языку «Английский с удовольствием» (вторая редакция) / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012г.

Учебники. 2, 3 и 4-й классы.

  1. Рабочая тетрадь по английскому языку для УМК «Английский с удовольствием» / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012г. для 2, 3 и 4-го класса.

  2. Комплект учебников по английскому языку - М.В. Вербицкая «Forward» для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2012 (школа 21 века).

  3. Рабочая тетрадь по английскому языку для УМК «Forward» М.В. Вербицкая для 2-4 классов. Издательство «Вентана-Граф», г. Москва, 2012 г.

  4. Комплект учебников по английскому языку - С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская - «English Favourite» для 2-4 классов. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г.

  5. Рабочая тетрадь по английскому языку для УМК «English Favourite» С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская для 2-4 классов. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г.

  6. Книга для домашнего чтения по аглийскому языку для УМК «English Favourite» - С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. Издательство Академкнига/учебник, г. Москва, 2012-2014 г.

Дополнительные пособия:

Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ Enjoy English», «Forward», «English Favourite» для 2 класса.

Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ Enjoy English», «Forward», «English Favourite» для 3 класса.

Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ Enjoy English», «Forward», «English Favourite» для 4 класса.

Сборник песен «Game-Songs» с аудиоприложением (CD MP3).

Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing», «Интерактивные плакаты».

Интернет источники

1. forwunderkind.narod.ru/

2. languages-study.com/english-kinder.html

3. pedsovet.su/




Материально-техническое обеспечение предмета.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программа

начального общего образования по иностранному языку

Д

Рабочая программа к учебнику "Enjoy Ehglish" для 2-4 классов.

Д

Учебники « Английский язык» для 2-4 классов

К

Книги для учителя (методические рекомендации к учебникам 2-4)

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Двуязычные словари

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

Рабочие тетради.

«Английский азык» для 2-4 класса

К

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Карты на иностранном языке: Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта Европы (политическая, физическая)

Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Флаги стран изучаемого языка

Д

Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

Фотографии могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Ситуационные плакаты (классная комната, квартира, времена года, еда и т.д.)

Д

3.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3)

Д

Аудиозаписи являются составной частью УМК.

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Аудиомагнитофон

Д

Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)

(по возможности)

Д

К

Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися.

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Д

Стол учительский

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

К

Компьютер

Д

Куклы, мягкие игрушки и т.д.

Настольные игры на английском языке.

Д

Д


© 2010-2022