Использование современных инновационных технологий при обучении английскому языку

Преподавание иностранного языка тоже должно строиться в соответствии с ФГОС. Изучение английского языка в  школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — языковая компетенция; — социокультурная/межкультурная компетенция; — компенсаторная компетенция; — учебно-познавательная компетенция. Информационно-коммуникационные технологии создают но­вую глобальную среду, в которой будущему поколению предстоит не только общаться, но и выстраивать профессиональные и личные отношения, пози­ционировать свои интересы и представлять себя.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83»











Использование современных инновационных технологий при обучении английскому языку




Учитель английского языка: Колегаева Светлана Алексеевна











ЗАТО Северск


На сегодняшний день в российских школах происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы школами, имеющими государственную аккредитацию (п.1 ст. 7 закона Российской Федерации "Об образовании"). Однако для них необходимо осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов образования и ориентация на инновационные перспективы развития современного ОУ. Что в свою очередь будет способствовать как решению проблем на всех уровнях системы образования, так и интеграции России в мировое образовательное пространство.

Преподавание иностранного языка тоже должно строиться в соответствии с ФГОС.

Изучение английского языка в школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция
- языковая компетенция;

- социокультурная/межкультурная компетенция;

- компенсаторная компетенция;

- учебно-познавательная компетенция.

В результате изучения иностранного языка на ступени на­чального общего образования у обучающихся будут сформи­рованы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поли­культурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультур­ного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овла­дения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способство­вать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное обра­зование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. [5]

Необходимо формирование в ОУ инновационной образовательной среды научно-методического сопровождения введения ФГОС. Одним из способов введения инноваций в образовательный процесс при изучении иностранного языка является использование Интернета.

Информационно-коммуникационные технологии создают но­вую глобальную среду, в которой будущему поколению предстоит не только общаться, но и выстраивать профессиональные и личные отношения, пози­ционировать свои интересы и представлять себя [3,10]. Именно поэтому в настоящее время большое зна­чение придается информатизации системы школьного образования, включая и языковое образование.

Основными возможностями работы с Интернет на уроках английского языка считаются следующие:

  • Тестирование онлайн

  • Обучение аспектам языка с помощью Интернета

- изучение лексики (возможность использование различных игр для закрепления лексического материала),

- обучение чтению (чтение онлайн версий газет, чтение различных рассказов на английском языке),

- обучение письму (создание собственного блога на английском языке),

- обучение аудированию (прослушивание записей канала BBC).

Для повышения эффективности обучения английскому языку и организации оперативной консультационной деятельности во внеурочное время учитель-предметник может создать собственный сайт, воспользовавшись бесплатными и удобными конструкторами (например, ucoz.net, sozdaysait.com), модули которых могут быть оптимизированы и настроены под конкретный проект, что позволяет создавать сайты любой сложности [3]. А разместить сайт можно на любом хостинге в Интернете, причем получить домен в любой зоне.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, следует выделить следующие как наиболее эффективные:

-переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах;

- участие в телекоммуникационных международных проектах;

- участие в текстовых и голосовых чатах;

- участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании;

- получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения, включая обучение в ведущих Британских учебных заведениях и т.д.

Современное развитие сети Интернет характеризуется появлением и ши­роким распространение социальных сервисов и служб (Веб 2.0), направлен­ных на общение между людьми. К видам таких социальных сервисов отно­сятся: блог, вики, подкаст, Твиттер, ЮТюьб, закладки и т.п.

На современном этапе обуче­ния иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых методик обучении иностранному языку на основе учебных Интернет-ресурсов и социаль­ных сервисов Веб 2.0.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей ме­ре, два основных компонента: формы телекоммуникации и информацион­ные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электрон­ная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. К формам теле­коммуникации относятся и недавно появившиеся, но уже достаточно попу­лярные социальные сервисы Веб 2.0: блоги, странички вики, серверы подкастов и закладок, сервер фотографий Flicker, сервер видеороликов YouTube и т.п. Веб 2.0 - это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получа­телями информации, но, главное, ее создателями и соавторам [3, 12]. Первоначально эти социальные сервисы были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоя­нии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обу­чении иностранному языку.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного со­держания и разного качества, появилась необходимость в разработке специальных учебных Ин­тернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. К учебным Интернет-ресурсам относят хотлист, мульти­медиа скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла, вебквест. В отличие от Интернет-ресурсов телекоммуникации учебные Интернет-ресурсы создаются исключительно для учебных целей.

Рассмотрим подробнее каждый из пяти видов учебных Интернет-ресурсов.

Хотлист от английского "hotlist" - «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме [2]. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации.

Мултимедиа скрэпбук от английского "multimedia scrapbook" - «мультемедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы [4, 59].

Трежа Хант от английского "treasure hunt" - «охота за сокровищами» - во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы [2]. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Сабджект сэмпла - от английского "subject sampler" стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу [4, 86]. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Вебквест от английского "webquest" - «Интернет поиск» - самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.

П.В. Сысоев и М.Н. Евстигнеев предлагают следующее определение учебных Интернет-ресурсов:

Учебные Интернет-ресурсы - это текстовые, аудио- и визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации [4, 42].

Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку ведет к более качественному и осознанному освоению материала, а, следовательно, к повышению мотивации и интереса учащихся к изучению языка. В своей работе я использовала трежа хант и мульти­медиа скрэпбук. Учащимся были даны адреса учебных Интернет-ресурсов, и ребята дома в спокойной обстановке и в своем темпе могли поработать с ними. Приходя на урок, они с воодушевлением рассказывали, что им удалось узнать и увидеть.

Использование Интернет-ресурсов повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Кроме того, дает положительную динамику качества обучения.

Информационно-коммуникативные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения английского языка и совершенствованию знаний учащихся. Они направлены на интенсификацию процесса обучения, на совершенствование форм и методов организации учебного процесса.









Список источников и литературы

  1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

  2. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lengto.ru/publ/metody_obuchenija/vnedrenie_novykh_uchebnykh_internet_materialov_v_obuchenie_inostrannomu_jazyku_na_materiale_anglijskogo_jazyka_i_stranovedenija_ssha/5-1-0-61, свободный.

  3. Корзан Г.О. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/585591/, свободный.

  4. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П.В.Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. - 182 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Планируемые результаты изучения иностранного языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 74439s019.edusite.ru/p76aa1.html, свободный.


© 2010-2022