Паспорт Факультативный курс по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт

факультативного курса по немецкому языку

1. Количество часов: 34 ч.

2. Расписание занятий: среда 15.00.-16.00 ч.

3. Список учащихся:

4. Цель курса: Формирование у учащихся грамматических понятий и практическое их применение

5. Предполагаемый результат курса:
Курс призван:

Обеспечить знание основных грамматических понятий

Учащиеся должны уметь.

  • выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения;

  • варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения;

  • различать грамматическое оформление устных и письменных текстов;

  • определять структуру сложного предложения, границу придаточных предложений и оборотов с использованием соответствующих служебных слов.

  • составляет тезисы как основу для устного и письменного сообщения;

  • пишет личное и деловое письмо с опорой на образец, заполняет анкету,

  • письменно излагает сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

  • представляет социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

  • дает характеристику и оценку событий, фактов современной жизни в своей стране и стране изучаемого языка, выявляя общее и различное;

• Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

6. Проверка достижений обязательного уровня подготовки

учащихся осуществляется:

  • В конце 1 полугодия в форме тестирования,

  • В конце 2 полугодия в форме защиты проекта

Содержание программы факультативного курса


  1. Пояснительная записка

1. Объект

Объектом факультативного курса «Занимательная грамматика» является грамматика, система коммуникации - межкультурно-коммуникативные функции изучаемого языка.

2. Предмет учебной дисциплины

Специфика учебного предмета «иностранный язык», в отличие от других школьных предметов, заключается в том, что предметом обучения являются не только знания языковой системы (фонетические, лексические, грамматические), но и, главным образом, овладение речевой деятельностью на иностранном языке как средством межкультурной коммуникации, в результате чего формируется полиязычная и поликультурная личность.

К основным закономерностям относятся соотношение формы и содержания языка, непосредственная связь языка и культуры, языка и мышления, учет которых в обучении способствует формированию вторичного языкового сознания.

Для иностранного языка как учебного предмета характерны междисциплинарные связи с другими предметами, поскольку предметным содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из различных областей знания. Образовательно-деятельностный результат реализации междисциплинарных связей проявляется в расширении знаний обучающихся универсального характера, в обогащении предметно-содержательного аспекта иноязычного общения, в повышении мотивации учения, развитии личности обучаемого и способности к самообразованию и самосовершенствованию.

Курс факультативного курса для уровня общего среднего образования включает в себя: общественно-гуманитарное направление. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, состоящего из коммунмкативных умений, сформированных на основе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и грамматических знаний.

Обучение немецкому языку в рамках факультативных занятий призвано: способствовать интеллектуальномуи эмоциональному развитию учащихся,развитию их творческих способностей, стимулировать познавательную деятельность, развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, совместное решение проблем, мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоговорящих стран. Занятия факультативного курса направлены на формирование умений устного общения на основе грамматических правил.

Основными принципами, на которых базируется построение факулшьтативных занятий: осознание цели и способов ее достижения ии результатов, взаимосвязь различных видов деятельности, тренировка и плавный переход к речевой практике


  1. Цель: Формирование у учащихся грамматических понятий и практическое их применение


  1. Задачи:

  1. Формирование навыков применения грамматических правил в речи

  2. Обучение работе с грамматическими тестами


  1. Требования к уровню подготовки учащихся.
    В результате изучения курса учащиеся должны:

знать основные грамматические понятия

уметь.

  • выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения;

  • варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения;

  • различать грамматическое оформление устных и письменных текстов;

  • определять структуру сложного предложения, границу придаточных предложений и оборотов с использованием соответствующих служебных слов.

  • составляет тезисы как основу для устного и письменного сообщения;

  • пишет личное и деловое письмо с опорой на образец, заполняет анкету,

  • письменно излагает сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

  • представляет социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

  • дает характеристику и оценку событий, фактов современной жизни в своей стране и стране изучаемого языка, выявляя общее и различное;

  1. Ожидаемый результат

Повышение эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации, тестированию, грамотное построение речи для иноязычного общения.


  1. Диагностический инструментарий:

Проведение тестирование на «входе» и на «выходе», текущий контроль знаний, защита проектов


  1. Учебно-тематическое планирование курса

Тема

Кол-во часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

Глагол. Временные формы глагола. Модальные глаголы.

Спряжение глаголов.

5

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

2.

Пассивные конструкции

2

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

3

Инфинитивные конструкции

2

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

4

Существительное. Склонение.

3

Работа в группе

Опорные схемы

5

Местоимение. Разряды местоимений

2

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

6

Прилагательное. Склонение прилагательных

3

Работа в группе

Опорные схемы

7

Предлоги.

4

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

8

Числительные

2

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

9

Сложноподчиненные предложения

6

Лекция.

Тестирование

Конспект

Результаты тестов

10

Правописание

2

Тренинг

Опорные схемы

11

Зачетное занятие

1

12

Защита проектов

1

8. Календарное планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Глагол. Временные формы глагола. Модальные глаголы.

Спряжение глаголов.

5

2

Пассивные конструкции

2

3

Инфинитивные конструкции

2

4

Существительное. Склонение.

3

5

Местоимение. Разряды местоимений

2

6

Прилагательное. Склонение прилагательных

3

7

Предлоги.

4

8

Числительные

2

9

Сложноподчиненные предложения

6

10

Правописание

2

11

Зачетное занятие

1

12

Защита проектов

1


9.Список используемой литературы

  1. Абдигалиев С.А. Немецкий язык (5-11 классы) Алматы Рауан, 1993 г

  2. Бим И.Л, Пассов Е.И. Немецкий язык 11 класс, М.: Просвещение, 1989 г.

  3. Биркенгоф Г.М. Грамматика с грамматическими упражнениями, М.: Международные отношения 1980.

  4. Соколова Н.Б. Немецкая грамматика в упражнениях, М.: Просвещение 1999 г.

  5. Тесты

  6. Интернет


© 2010-2022