- Преподавателю
- Иностранные языки
- Паспорт Факультативный курс по немецкому языку
Паспорт Факультативный курс по немецкому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баландина А.К. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Паспорт
факультативного курса по немецкому языку
1. Количество часов: 34 ч.
2. Расписание занятий: среда 15.00.-16.00 ч.
3. Список учащихся:
4. Цель курса: Формирование у учащихся грамматических понятий и практическое их применение
5. Предполагаемый результат курса:
Курс призван:
Обеспечить знание основных грамматических понятий
Учащиеся должны уметь.
-
выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения;
-
варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения;
-
различать грамматическое оформление устных и письменных текстов;
-
определять структуру сложного предложения, границу придаточных предложений и оборотов с использованием соответствующих служебных слов.
-
составляет тезисы как основу для устного и письменного сообщения;
-
пишет личное и деловое письмо с опорой на образец, заполняет анкету,
-
письменно излагает сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
-
представляет социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
-
дает характеристику и оценку событий, фактов современной жизни в своей стране и стране изучаемого языка, выявляя общее и различное;
• Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
6. Проверка достижений обязательного уровня подготовки
учащихся осуществляется:
-
В конце 1 полугодия в форме тестирования,
-
В конце 2 полугодия в форме защиты проекта
Содержание программы факультативного курса
-
Пояснительная записка
1. Объект
Объектом факультативного курса «Занимательная грамматика» является грамматика, система коммуникации - межкультурно-коммуникативные функции изучаемого языка.
2. Предмет учебной дисциплины
Специфика учебного предмета «иностранный язык», в отличие от других школьных предметов, заключается в том, что предметом обучения являются не только знания языковой системы (фонетические, лексические, грамматические), но и, главным образом, овладение речевой деятельностью на иностранном языке как средством межкультурной коммуникации, в результате чего формируется полиязычная и поликультурная личность.
К основным закономерностям относятся соотношение формы и содержания языка, непосредственная связь языка и культуры, языка и мышления, учет которых в обучении способствует формированию вторичного языкового сознания.
Для иностранного языка как учебного предмета характерны междисциплинарные связи с другими предметами, поскольку предметным содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из различных областей знания. Образовательно-деятельностный результат реализации междисциплинарных связей проявляется в расширении знаний обучающихся универсального характера, в обогащении предметно-содержательного аспекта иноязычного общения, в повышении мотивации учения, развитии личности обучаемого и способности к самообразованию и самосовершенствованию.
Курс факультативного курса для уровня общего среднего образования включает в себя: общественно-гуманитарное направление. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, состоящего из коммунмкативных умений, сформированных на основе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и грамматических знаний.
Обучение немецкому языку в рамках факультативных занятий призвано: способствовать интеллектуальномуи эмоциональному развитию учащихся,развитию их творческих способностей, стимулировать познавательную деятельность, развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, совместное решение проблем, мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоговорящих стран. Занятия факультативного курса направлены на формирование умений устного общения на основе грамматических правил.
Основными принципами, на которых базируется построение факулшьтативных занятий: осознание цели и способов ее достижения ии результатов, взаимосвязь различных видов деятельности, тренировка и плавный переход к речевой практике
-
Цель: Формирование у учащихся грамматических понятий и практическое их применение
-
Задачи:
-
Формирование навыков применения грамматических правил в речи
-
Обучение работе с грамматическими тестами
-
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать основные грамматические понятия
уметь.
-
выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения;
-
варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения;
-
различать грамматическое оформление устных и письменных текстов;
-
определять структуру сложного предложения, границу придаточных предложений и оборотов с использованием соответствующих служебных слов.
-
составляет тезисы как основу для устного и письменного сообщения;
-
пишет личное и деловое письмо с опорой на образец, заполняет анкету,
-
письменно излагает сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
-
представляет социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
-
дает характеристику и оценку событий, фактов современной жизни в своей стране и стране изучаемого языка, выявляя общее и различное;
-
Ожидаемый результат
Повышение эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации, тестированию, грамотное построение речи для иноязычного общения.
-
Диагностический инструментарий:
Проведение тестирование на «входе» и на «выходе», текущий контроль знаний, защита проектов
-
Учебно-тематическое планирование курса
№
Тема
Кол-во часов
Форма
проведения
Образовательный
продукт
1.
Глагол. Временные формы глагола. Модальные глаголы.
Спряжение глаголов.
5
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
2.
Пассивные конструкции
2
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
3
Инфинитивные конструкции
2
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
4
Существительное. Склонение.
3
Работа в группе
Опорные схемы
5
Местоимение. Разряды местоимений
2
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
6
Прилагательное. Склонение прилагательных
3
Работа в группе
Опорные схемы
7
Предлоги.
4
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
8
Числительные
2
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
9
Сложноподчиненные предложения
6
Лекция.
Тестирование
Конспект
Результаты тестов
10
Правописание
2
Тренинг
Опорные схемы
11
Зачетное занятие
1
12
Защита проектов
1
8. Календарное планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
1
Глагол. Временные формы глагола. Модальные глаголы.
Спряжение глаголов.
5
2
Пассивные конструкции
2
3
Инфинитивные конструкции
2
4
Существительное. Склонение.
3
5
Местоимение. Разряды местоимений
2
6
Прилагательное. Склонение прилагательных
3
7
Предлоги.
4
8
Числительные
2
9
Сложноподчиненные предложения
6
10
Правописание
2
11
Зачетное занятие
1
12
Защита проектов
1
9.Список используемой литературы
-
Абдигалиев С.А. Немецкий язык (5-11 классы) Алматы Рауан, 1993 г
-
Бим И.Л, Пассов Е.И. Немецкий язык 11 класс, М.: Просвещение, 1989 г.
-
Биркенгоф Г.М. Грамматика с грамматическими упражнениями, М.: Международные отношения 1980.
-
Соколова Н.Б. Немецкая грамматика в упражнениях, М.: Просвещение 1999 г.
-
Тесты
-
Интернет