Рекомендации по изучению англ языка

Методические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины Английский языкМетоды обучения и формы организации познавательной деятельности на уроках. Описание последовательности изучения учебной дисциплиныЦели обучения Задачи обученияРазъяснения по поводу оценивания уровня усвоения знанийСоветы по подготовке к зачету
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации для обучающихся

по изучению учебной дисциплины Английский язык

Дорогой учащийся!

Ты приступаешь к изучению учебной дисциплины «Английский язык». Данная учебная дисциплина относится к профильным дисциплинам профессий технического профиля Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), Мастер по обработке цифровой информации.

Содержание дисциплины основывается на знаниях, полученных тобой при изучении школьной программы дисциплины «Английский язык».

Содержание дисциплины включает 2 раздела:

  1. Основной модуль;

  2. Профессионально направленный модуль.

Учебной программой предусмотрены следующие виды контроля знаний:

  • текущий контроль в форме чтения и перевода текстов как с английского на русский, так и с русского на английский языки, выполнений упражнений, тестирование, подготовка сообщений;

  • промежуточный контроль в форме устных и письменных заданий, контрольных работ;

  • итоговый контроль в форме дифференцированного зачет.

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за дифференцированный зачет с учетом оценок промежуточных контролей.

Из общего объема часов, отводимого на изучение дисциплины, в течение определенных часов ты будешь во внеурочное время самостоятельно выполнять задания, которые предложит тебе преподаватель. Это могут быть индивидуальные задания, такие как подготовка сообщений на определенную тему, пересказ, составление рассказов, перевод текстов. Так же самостоятельно ты будешь подготавливаться к выполнению практических работ и тестовых заданий.

Для того чтобы тебе было интересно учиться, преподаватель применяет различные методы обучения и формы организации твоей познавательной деятельности на уроках. К ним относятся:

1. При чтении:

- аудирование

- прогнозирование содержания текста по заголовку/началу текста

- вопросы и ответы по содержанию текста

- перевод

- языковая и контекстуальная догадка

- пересказ на родном и на иностранном языках с использованием опор

- текстовые задания

2. При говорении:

- высказывание с использованием опор

- передача информации с опорой на текст

- составление рассказов

- составление диалогов

- работа в группах

З. При аудировании:

- прослушивание текста с различным уровнем восприятия

- прогнозирование содержания текста по заголовку/началу текста

- языковая и контекстуальная догадка

- задания для проверки понимания речи на слух

4. При письме:

- письменные ответы на вопросы

- составление письменных высказываний.

Данный курс предусматривает изучение теоретических вопросов в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые в лекциях. Для лучшего усвоения лекционного материала ты должен делать записи в тетради (конспект). Тетрадь должна быть «в клеточку» объемом не менее 48 листов.

При изучении учебной дисциплины «Английский язык», особое внимание следует обратить на следующий раздел: «Профессионально направленный модуль».

Специфика раздела 2 «Профессионально направленный модуль» проявляется в том, что большая часть часов из отведенных на изучение данного раздела отводится на выполнение самостоятельной работы.

В процессе изучения дисциплины ты научишься самостоятельно;

- читать, понимать и осмысливать содержание текстов;

- с извлечением основного содержания;

- с извлечением полного и точного содержания;

- с выборочным извлечением нужного или интересующего содержания;

  • участвовать в беседе на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • выражать свое мнение по отношению к высказыванию партнера;

  • кратко передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

  • делать краткое сообщение в связи с прочитанным текстом

  • выражать свое отношение к прочитанному, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка;

  • предполагает дальнейшее развитие умения понимать тексты на слух;

  • с пониманием основного содержания;

  • с выборочным извлечением необходимой информации;

  • с относительно полным пониманием информации;

- развивать умение писать личное письмо, излагать сведения о себе, составлять план письменного и устного сообщения;

-систематизировать лексических единиц, изученных в основной школе;

-овладевать лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения;

-расширять потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования;

-развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей;

-продуктивно овладевать грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе;

-автоматизировать грамматические навыки;

-совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III);

-формировать навыки распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…;

-совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Past и Future Simple, Present and Past Progressive, Present and Past Perfect; системы модальности;

-знать признаки и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного и страдательного залога; неличных форм глагола без различения их функций;

-формировать навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Progressive , в том числе в предложениях с придаточными времени и условия;

-совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи местоимений; прилагательных и наречий, количественных и порядковых числительных;

-систематизировать знания о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).







Описание последовательности изучения учебной дисциплины:

Данный курс предусматривает изучение теоретических вопросов в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, выполнение практических (лабораторных) работ, а также самостоятельное изучение ряда тем и выполнение внеаудиторных самостоятельных работ.

По окончании курса обучающийся должен знать основные понятия учебной дисциплины «Английский язык» :

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

Цели обучения:

дальнейшее развитие - иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание - способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формировании качеств гражданина и патриота.

Задачи обучения:

-общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, умений общаться друг с другом и в коллективе.

-воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера.

-практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку рекомендованной литературы:

1. Агабекян И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010

2. Агабекян И. П. Английский для инженеров. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008

3. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: «Дашков и К», 2009

4.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

6.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.

7.Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.

8.Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

9.Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.

10.Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

11. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М.: Высшая школа, 2005.

12.Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.

13.Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005

14.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

15.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

16.Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

17.Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.

18.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.

19.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.

20. Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -5-е издание -М.: Просвещение, 2003

21.Англо-русский и русско-английский словарь/ О.С. Ахматова.- 6-е изд., стереотип.- М. : Рус.яз.- Медиа; Дрофа, 2010

22. Электронный ресурс: Khisamov, R.S., Gasisov A.A., Gasisov A.Sh. Enhanced oil recovery technologies. - M., OJSC "VNIOENG", 2005

23. Электронный ресурс: Dinos Demetriades Information Technology- Oxford, 2008




По итогам изучения дисциплины предусмотрены следующие виды контроля уровня усвоения знаний: в конце первого семестра 1 года обучения - промежуточный контроль знаний (контрольная работа, тестирование), в конце второго семестра 1 года обучения - промежуточный контроль знаний (контрольная работа по итогам семестра); в конце первого семестра 2 года обучения - промежуточный контроль знаний (контрольная работа, тестирование), в конце второго семестра 2 года обучения - итоговый контроль знаний (дифференцированный зачет).

Прежде чем приступить к выполнению заданий для самостоятельной работы, обучающемуся необходимо изучить «Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине «Английский язык».

Разъяснения по поводу оценивания уровня усвоения знаний:

После изучения каждой темы обучающийся должен выполнить контрольную работу.

Специфика выполнения данных заданий заключается в ответах на вопросы (переводе с английского языка).

Каждая работа оценивается по 5-ти бальной шкале.




Советы по подготовке к зачету:

При подготовке к зачету особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. особенности употребления грамматических конструкций, предложенных в качестве speech patterns

2. особенности употребления слов и выражений, предложенных в рамках vocabulary notes

3. необходимо продемонстрировать как знание конкретной изученной темы, так и предыдущих тем изучаемой дисциплины.

4. письменные работы должны соответствовать предъявляемым требованиям.

5. особенности перевода многозначных слов, предложенных в рамках активного словаря

6. перевод специфической лексики по теме

Опыт приема зачета выявил, что наибольшие трудности при проведении зачета возникают по следующим разделам:

-особенности перевода юридических терминов

-пересказ текста с элементами анализа
- аудирование

- использование и перевод специфической лексики, в связи с многозначностью терминов

Для того чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванному разделу, рекомендуется осуществлять скрупулезный перевод и детальный разбор изучаемых текстов с опорой на предложенную схему, выполнять дополнительные задания по переводу, сконцентрироваться на изучении терминов, наиболее употребляемых в разных отраслях науки, выполнять дополнительные задания по аудированию, разработанные на основе аудиокниг уровня Upper-Intermediate, Advanced; слушать аутентичные радио- и телепрограммы, выполнять дополнительные задания по переводу и реферированию газетных статей для успешной дифференциации этих заданий, осуществлять написание различных видов эссе, в предложенных временных рамках и требуемом объеме.

© 2010-2022