• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Выступление на муниципальном секционном заседании учителей иностранных языков на тему Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях внедрения ФГОС

Выступление на муниципальном секционном заседании учителей иностранных языков на тему Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях внедрения ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Актуальные проблемы и современные подходы

к преподаванию иностранного языка

в условиях внедрения ФГОС»

Учитель англ.языка

МБОШИ «Гимназия-интернат №13»

Шакирова Н.Н.


Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.

Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в формировании коммуникативной компетенции.

Но вы и сами наверняка замечаете, что современные дети сильно изменились.

-Резко возросла информированность детей.

-Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу.

-Для них характерна ограниченность общения со сверстниками. Это затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, не только на иностранном, но и на своем родном языке.

В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые активизируют работу обучающегося, формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (СЛАЙД 2), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. УУД - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

(СЛАЙД 3)

Для достижения заявленной цели обучения, учителю в первую очередь необходимо понимать специфику самого учебного предмета «иностранный язык», которая заключается в том, что:

1) иностранный язык служит средством общения в типичных ситуациях;

2) изучая иностранный язык, учащиеся овладевают средствами восприятия и выражения мыслей об уже известных им предметах, явлениях посредством нового для них языка;

3) при изучении иностранного языка учащиеся не ставят своей целью узнавать что-то новое об окружающей их действительности, как это происходит при изучении ими других школьных предметов, а формируют свое представление о культуре других стран через язык.

(СЛАЙД 4)

Выделяют три системы требований ФГОС:

требования к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования
- требований к структуре основных образовательных программ
- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.)

(СЛАЙД 5)

В основе стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

(СЛАЙД 6, 7) Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

(СЛАЙД 8)

В профессиональной жизни преподавателя огромную роль играет сам урок и подготовка к нему. За 45 минут урока, согласно ФГОС второго поколения, преподаватель должен сформировать навыки и умения поиска необходимой информации и работы с этой информацией, которые позволят учащемуся продолжить обучение самостоятельно.

Учитывая передовые достижения в области психологии, педагогики и применяя творческий подход к каждому уроку, преподаватель добивается требуемого результата, обеспечивая высокий уровень подготовки учащихся.

Не секрет, что подготовка к уроку требует от преподавателя не только профессионализма, но и творчества, и вдохновения.

В этом отношении, преподавателю может помочь технологическая карта урока, в которой заложен алгоритм действий преподавателя и учащегося на каждом этапе обучения.

(СЛАЙД 9)

«Технологическая карта» - новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам.

это способ графического проектирования урока, таблица,позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.


(СЛАЙД 10)

Цели использования учителем технологической карты

  • Осознать алгоритм работы урока от введения материала до конечного результата;

  • Увидеть уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести его с изучаемым материалом;

  • Увидеть воспитательные возможности урока;

  • Определить возможность реализации межпредметных связей;

  • Определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале;

  • Соотнести результат с целью обучения.

Нормативных документов, обязывающих учителя вместо конспекта урока составлять технологическую карту, нет.

Образовательное учреждение может разработать локальный (внутришкольный) документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете ОУ.

(СЛАЙД 11) В структуре технологической карты

Обозначены:

  • тип урока;

  • тема изучаемого урока.

Введены условные обозначения:

П - предметные результаты;

М- метапредметные результаты;

Л - личностные результаты.

(СЛАЙД 12) В тех.карте определены:

  • Задачи урока по изучаемому предмету в полном соответствии с ФГОС конкретной ступени обучения;

  • Планируемые результаты (личностные (Л), метапредметные (М), предметные (П);

  • Межпредметные связи с конкретным описанием указанных учебных предметов и используемого материала;

  • Основные ресурсы урока (УМК, интернет-ресурсы «ИП»), относящиеся к конкретной ступени обучения, наглядный, дидактический и другие материалы;

  • Содержание изучаемой темы (ведущие идеи, основные понятия);

  • Организация пространства (назначение, формы работы).

(СЛАЙД 13)

В Технологии проведения представлены:

  • Ход урока

    • этапы: актуализация знаний, мотивация деятельности, организация, рефлексия, подведение итогов.

  • Содержание деятельности учителя

    • Ведущие идеи урока, термины и понятия, обучающие и развивающие задания и упражнения каждого этапа, диагностирующие задания каждого этапа, работа со шмуцтитулом

  • Виды деятельности обучающихся

    • Формы работы в классе - групповая, парная, самостоятельная, формы работы на выезде при проведении экскурсии, в специально отведенном помещении и т.д. в соответствии с типом урока



(СЛАЙД 14)

Технологическая карта включает и…

  • Дополнительный материал урока

  • Диагностика достижений планируемых результатов

  • Самоанализ урока

План работы при составлении технологической карты к определенному

уроку:

1. Изучить содержание урока в учебнике.

2. Изучить рекомендации авторов УМК к данному уроку.

3. Приготовить справочный материал ( списки УУД и формулировок для

обозначения действий учителя и учеников).

4. Распределить материал урока по этапам урока, проанализировать

формируемые УУД( достаточность или недостаточность), по результату

анализа - изменить формат выполнения упражнения, добавить или убрать

упражнение.

5. Использовать материал из дополнительных пособий( при

необходимости).

6. Условия, влияющие на список УУД: учебный уровень группы, степень

сформированности определенных УУД у данной группы, наличие

технических средств в распоряжении учителя, уровень дисциплины в

данной группе и т.д.

В технологической карте дается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре, в заданной последовательности.




(СЛАЙД 15)

Технологическая карта позволит вам:

  • Реализовать стандарт образования;

  • Понять и в системе применить введенные термины по формированию у учащихся УУД;

  • Сформировать целостную картину мира за счет реального использования межпредметных связей;

  • Полностью использовать воспитательный потенциал УМК;

  • Определить региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива»;

  • Реализовать свой творческий потенциал (педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);

  • Индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

(СЛАЙД 16,17) Схемы Тех.карты

(СЛАЙД 18) Список ресурсов

(СЛАЙД 19) Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.

(СЛАЙД 19) The end



© 2010-2022