- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа элективного курса по грамматике английского языка в 10-11 классах
Рабочая программа элективного курса по грамматике английского языка в 10-11 классах
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахматнурова Г.З. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Грамматический строй английского языка»
10 - 11 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предлагаемого предметного элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 10 - 11 классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями Концепции профильного обучения. При разработке программы мы исходили из того, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 10 - 11 классов, что позволит углубить знания обучающихся по предмету.
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10 - 11 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
- Примерные программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык).
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения…на … учебные года.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает 69 часов (1 час в неделю).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Цели курса заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формировании и закреплении у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
Задачи курса:
-
расширение содержания образовательного минимума;
-
подготовка обучающихся к дальнейшему выбору профессии.
Используемый в ходе реализации программы материал отобран в соответствии с его основным назначением - свободным владением грамматически правильной английской речью. В программу заложены такие инновационные формы работ, как проведение занятия в компьютерном классе с использованием программ, предназначенных для обучения грамматике и контроля знаний по данному аспекту; использование грамматических игр. При составлении программы мы старались максимально учесть современные тенденции в обучении грамматической стороне речи, которые выражаются в коммуникативно-функциональном подходе к этому аспекту обучения иностранному языку.
С целью выявления эффективности курса в начале и по окончании занятий цикла предполагается проведение рефлексии обучающихся по следующим направлениям:
1. Уровень знаний обучающихся по теме курса.
2. Осознание значимости изучаемой темы для обучающихся.
Содержание образования.
Раздел 1. Морфология
Тема 1.1. Имя существительное
Обучающийся должен
знать:
-
грамматические категории имени существительного: число, притяжательный падеж;
-
существительные-исключения.
уметь:
-
определять категории существительного;
-
правильно образовывать и употреблять формы существительного, необходимые для решения коммуникативной задачи.
Тема 1.2. Глагол. Глагольные формы действительного залога
Обучающийся должен
знать:
-
грамматические категории глагола; глагольные формы действительного залога: группы времен Past, Present, Future;
-
способы выражения будущего времени; будущее в прошедшем;
-
правило согласования времен.
уметь:
-
определять категории глагола;
-
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче.
Тема 1.3. Глагольные формы страдательного залога
Обучающийся должен
знать:
-
глагольные формы страдательного залога;
-
типы конструкций в пассиве.
уметь:
-
правильно употреблять глагольные формы страдательного залога в устной и письменной речи.
Тема 1.4. Повелительное и условное наклонения
Учащийся должен
знать:
-
формы повелительного, изъявительного и сослагательного наклонений; способы выражения нереальности;
-
придаточные предложения цели, сравнения;
-
правила употребления наклонений;
уметь:
-
правильно образовывать и употреблять формы повелительного и условного наклонений в устной и письменной речи.
Тема 1.5. Модальные глаголы
Обучающийся должен
знать:
-
модальные глаголы, их значения;
-
особенности употребления: модальные глаголы can, may, must, have to, to be to, ought to, shall, should, will, would, need, dare, shouldn't; выражение отсутствия необходимости.
уметь:
-
правильно употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи.
Тема 1.6. Неличные формы глагола
Обучающийся должен
знать:
-
правила образования неличных форм глагола - причастий и инфинитива;
-
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения: подлежащего, части составного сказуемого, дополнения, обстоятельства, вводной части.
уметь:
-
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи.
Тема 1.7. Имя прилагательное.
Обучающийся должен
знать:
-
правила образования степеней сравнения прилагательных и правила их употребления;
-
прилагательные, образующие группу исключений.
уметь:
-
распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи.
Тема 1.8. Наречие.
Обучающийся должен
знать:
-
правила образования степеней сравнения наречий; наречия, образующие группу исключений;
-
место наречий в предложении;
-
формы наречий;
-
наречия yet, already; still, yet, much, far, long.
уметь:
-
распознавать и правильно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Тема 1.9. Числительные.
знать:
-
правила образования количественных числительных; порядковых числительных; дробей.
уметь:
-
распознавать и правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.
Тема 1.10. Артикль.
Обучающийся должен
знать:
-
определенный и неопределенный артикли; отсутствие артикля;
-
использование артикля с исчисляемыми существительными; использование артикля с неисчисляемыми существительными;
-
использование артиклей с географическими названиями, с именами собственными;
уметь:
-
правильно употреблять артикли в устной и письменной речи;
Тема 1.11. Местоимение.
Обучающийся должен
знать:
-
личные местоимения, местоимение it;
-
местоимения притяжательные и указательные;
-
неопределенные местоимения; вопросительные местоимения; возвратные местоимения.
уметь:
-
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
1.12. Предлог.
Обучающийся должен
знать:
-
типы предлогов;
-
фразовые глаголы.
уметь:
-
правильно употреблять различные предлоги в устной и письменной речи.
1.13. Союз.
Обучающийся должен
знать:
-
виды союзов.
Уметь:
-
правильно употреблять различные союзы в устной и письменной речи.
Раздел 2. Синтаксис.
Тема 2.1. Простое предложение.
Обучающийся должен
знать:
-
структуру простого предложения;
-
части простого предложения.
Уметь:
-
правильно строить различные по структуре простые предложения.
Тема 2.2. Сложное предложение
2.2.1. Прямая и косвенная речь
Обучающийся должен
знать:
-
структуру предложений в прямой и косвенной речи; правила перевода предложений из прямой речи в косвенную и наоборот.
Уметь:
-
правильно употреблять в речи предложения с прямой и косвенной речью.
2.2.2. Сложносочиненное предложение
Обучающийся должен
знать:
-
структуру сложносочиненного предложения, его составные части.
Уметь:
-
правильно образовывать сложносочиненные предложения.
2.2.3. Сложноподчиненное предложение.
Обучающийся должен
знать:
-
правила построения придаточных предложений разных видов.
Уметь:
-
правильно употреблять придаточные предложения в устной и письменной речи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Морфология (62 часа)
-
Имя существительное (4 часа)
-
Глагол. Глагольные формы действительного залога (11 часов)
-
Глагол. Глагольные формы страдательного залога (2 часа)
-
Повелительное, изъявительное и сослагательное наклонения (10 часов)
-
Модальные глаголы (3 часа)
-
Неличные формы глагола (5 часов)
-
Имя прилагательное (4 часа)
-
Наречие (4 часа)
-
Числительные (3 часа)
-
Артикль (4 часа)
-
Местоимение (7 часов)
-
Предлог (3 часа)
-
Союз (2 часа)
Раздел 2. Синтаксис (7 часов)
2.1. Простое предложение (3 часа)
2.2. Сложное предложение (4 часа)
2.2.1. Прямая и косвенная речь (1 час)
2.2.2. Сложносочиненное предложение (1 час)
2.2.3. Сложноподчиненное предложение (2 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Изучение курса предполагает формирование:
- основных знаний по грамматике английского языка;
- умений и навыков грамотной речи.
В результате изучения курса обучающийся должен
знать:
- форму;
- значение;
- употребление;
- речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.
уметь:
- правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.
Учебно-тематическое планирование элективного курса
по английскому языку
Класс:
Учитель: Количество часов:
Всего 69 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по английскому языку;
- примерной программы среднего общего образования по английскому языку.
Календарно-тематическое планирование элективного курса в 10 - 11 классах
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
Примечание
Знать, понимать
Уметь
ОУУ и Н
план
факт
Раздел 1. Морфология (62 часа)
-
Имя существительное (4 часа)
1
Число. Образование множественного числа имен существительных-исключений
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
грамматические категории имени существительного
правильно образовывать и употреблять формы существительного, необходимые для решения коммуникативной задачи
Развитие лексико-грамматических знаний
2
Общий падеж. Притяжательная форма.
1
Комбинированный
Беседа, упражнения, работа с книгой
Грамматический тест
грамматические категории имени существительного
правильно образовывать и употреблять формы существительного, необходимые для решения коммуникативной задачи
Развитие лексико-грамматических знаний
3
Роль существительного в предложении.
1
Комбинированный
Индивидуальная
Практикум
грамматические категории имени существительного
правильно образовывать и употреблять формы существительного, необходимые для решения коммуникативной задачи
Развитие лексико-грамматических знаний
4
Основные суффиксы существительных.
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
грамматические категории имени существительного
правильно образовывать и употреблять формы существительного, необходимые для решения коммуникативной задачи
Развитие лексико-грамматических знаний
-
Глагол. Глагольные формы действительного залога (11 часов)
5
Времена группы Indefinite (настоящее, прошедшее будущее)
1
Комбинированный
Индивидуальная
Практикум
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
6
Глагол to be: спряжение, функции в предложении
1
Комбинированный
Беседа, упражнения, работа с книгой.
Грамматический тест
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
7
Оборот
There + to be:и вопросительная и отрицательная форма предложений
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
8
Общее правило образования отрицательной и вопросительной формы сказуемого.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических навыков
9
Вопросительная форма сказуемых. Общие и специальные вопросы.
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
10
Типы вопросительных предложений (альтернативные, вопросительно-отрицательные и расчлененные)
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
11
Времена группы Perfect (настоящее, прошедшее, будущее)
1
Комбинированный
Индивидуальная
Грамматический тест
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических навыков
12
Отрицательная и вопросительная форма времен группы Perfect
1
Комбинированный
Беседа, упражнения, работа с книгой.
Текущий опрос для закрепления материала
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
13
Времена группы Continuous и Perfect Continuous.
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
14
Правило согласования времен
1
Комбинированный
Беседа, упражнения, работа с книгой.
Текущий опрос для закрепления материала
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
15
Основные суффиксы и префиксы глаголов.
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
глагольные формы действительного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
-
Глагол. Глагольные формы страдательного залога (2 часа).
16
Образование и перевод глаголов в форме Passive
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
глагольные формы страдательного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических знаний
17
Образование формы Passive сказуемых, в состав которых входит модальный глагол.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
глагольные формы страдательного залога
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Повелительное, изъявительное и сослагательное наклонения (10 часов).
18
Повелительное наклонение. Образование. Употребление.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
19
Изъявительное наклонение. Образование. Употребление.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
20
Сослагательное наклонение. Образование..
1
Комбинированный урок
Индивидуальная
Грамматический тест
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
21
Употребление сослагательного наклонения.
1
Комбинированный урок
Беседа, упражнения, работа с книгой.
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
22
Придаточные предложения. Придаточные подлежащие и придаточные сказуемые.
1
Грамматически-ориентированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексических и коммуникативных навыков
23
Придаточные определительные предложения.
1
Комбинированный урок
Индивидуальная
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексических и коммуникативных навыков
24
Придаточные обстоятельственные предложения.
1
Комбинированный урок
Беседа, упражнения, работа с книгой.
Текущий опрос для закрепления материала.
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
25
Придаточные предложения времени и условия
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письмен. речи
Развитие лексико-грамматических навыков
26
Обстоятельственные придаточные условия: А) реальное условие; Б) маловероятное (предполагаемое) условие; В) нереальное условие
1
Комбинированный урок
Индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклонений в устной и письменной речи
Развитие лексических и коммуникативных навыков
27
Придаточные дополнительные предложения
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
правила употребления наклонений
правильно образовывать и употреблять формы наклон-й в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Модальные глаголы (3 часа).
28
Модальные глаголы can, may, must.
1
Комбинированный урок.
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
правила употребления модальных глаголов
правильно употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков.
29
Заменители модальных глаголов can, may, must.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила употребления модальных глаголов
правильно употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
30
Отрицательная и вопросительная форма сказуемых, включающих модальные глаголы
1
Комбинированный урок
Индивидуальная
Грамматический тест
правила употребления модальных глаголов
правильно употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Неличные формы глагола (5 часов).
31
Неличные формы глагола. Infinitive - неопределенная форма глагола
1
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Практикум
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
32
Инфинитивные обороты: дополнение с инфинитивом (Complex Object) и подлежащее с инфинитивом (Complex Subject)
1
Грамматически-ориентированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
33
Неличные формы глагола.Participle I - Причастие I (действительного залога)
1
Урок комбинированного применения ЗУН
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
34
Неличные формы глагола. Participle II - причастие II страдательного залога.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
35
Неличные формы глагола. Gerund - Герундий
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Имя прилагательное (4 часа).
36
Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении.
1
Комбинированный урок
Индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
Знать роль прилагательного в предложении
распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
37
Степени сравнения прилагательных.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
правила образования степеней сравнения прилагательных и правила их употребления
распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
38
Прилагательные, образующие степени сравнения не по общему правилу.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила образования степеней сравнения прилагательных и правила их употребления
распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
39
Основные суффиксы прилагательных.
1
Актуализация знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала.
правила образования прилагательных.
распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Наречие (4 часа).
40
Наречие. Роль наречия в предложении.
1
Комбинированный урок
индивидуальная
Грамматический тест
Знать роль наречия в предложении.
распознавать и правильно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
41
Степени сравнения наречий.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
правила образования степеней сравнения наречий
распознавать и правильно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
42
Наречия, образующие степени сравнения не по общему правилу.
1
Грамматически-ориентированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
правила образования степеней сравнения наречий
распознавать и правильно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
43
Основные суффиксы наречий.
1
Урок применения ЗУН
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила образования наречий
распознавать и правильно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Числительные (3 часа).
44
Количественные числительные.
1
Грамматически-ориентированный
Индивидуальная
Текущий опрос для закрепления материала
правила образования числительных
распознавать и правильно употреблять числительные в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
45
Порядковые числительные.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
правила образования числительных
распознавать и правильно употреблять числительные в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
46
Дроби.
1
Комбинированный урок
Индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила образования числительных
распознавать и правильно употреблять числительные в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Артикль (4 часа).
47
Неопределенный артикль.
1
Урок развитие речевых умений
Индивидуальная
Текущий фронтальный опрос
использование артиклей
правильно употреблять артикли в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
48
Определенный артикль.
1
Комбинированный урок
Групповая, индивидуальная
Грамматический тест
использование артиклей
правильно употреблять артикли в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
49
Отсутствие артикля.
1
Усвоение новых знаний и умений
Индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
использование артиклей
правильно употреблять артикли в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
50
Использование артиклей с географическими названиями, с именами собственными
1
Усвоение новых знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
использование артиклей
правильно употреблять артикли в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
-
Местоимение (7 часов).
51
Личные местоимения.
1
Актуализация знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
52
Притяжательные местоимения.
1
Усвоение новых знаний и умений
Индивидуальная
Грамматический тест
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
53
Возвратные местоимения.
1
Усвоение новых знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
54
Указательные местоимения.
1
Грамматически-ориентированный
Индивидуальная, парная
Грамматический тест
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
Развитие лексико-грамматических навыков
55
Слова-заместители
1
Усвоение новых знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
56
Неопределенные местоимения и их производные.
1
Урок комбинированного применения ЗУН
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
Развитие лексических и коммуникативных навыков
57
Особенности английского отрицательного предложения.
1
Усвоение новых знаний и умений
Индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
Виды местоимений
правильно употреблять различные виды местоимений в устной и письменной речи
Развитие лексических и коммуникативных навыков
-
Предлог (3 часа).
58
Простые, составные и групповые предлоги.
1
Усвоение новых знаний и умений
Индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала.
типы предлогов;
фразовые глаголы.
правильно употреблять различные предлоги в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
59
Предлоги, совпадающие по форме с наречиями.
1
Усвоение новых знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий фронтальный опрос
типы предлогов;
фразовые глаголы.
правильно употреблять различные предлоги в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
60
Место предлога в предложении.
1
Урок развитие речевых умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала.
типы предлогов; фразовые глаголы.
правильно употреблять различные предлоги в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
-
Союз (2 часа).
61
Сочинительные и подчинительные союзы.
1
Актуализация знаний и умений
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
Виды союзов
правильно употреблять различные союзы в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
62
Союзные слова.
1
Актуализация знаний и умений
индивидуальная
Грамматический тест
Виды союзов
правильно употреблять различные союзы в устной и письменной речи.
Развитие лексико-грамматических навыков
Раздел 2. Синтаксис (7 часов)
2.1. Простое предложение (3 часа).
63
Нераспространенные и распространенные предложения.
1
Грамматически-ориентированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
структуру простого предложения; части простого предложения.
правильно строить различные по структуре простые предложения.
Развитие лексико-грамматических навыков
64
Главные члены предложения и их выражение.
1
Грамматически-ориентированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
структуру простого предложения; части простого предложения.
правильно строить различные по структуре простые предложения.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
65
Второстепенные члены предложения и их выражение.
Комбинированный
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
структуру простого предложения; части простого предложения.
правильно строить различные по структуре простые предложения.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
-
Сложное предложение (4 часа).
66
Прямая и косвенная речь.
1
Комбинированный
Индивидуальная
Текущий фронтальный опрос
структуру предложений в прямой и косвенной речи; правила перевода предложений из прямой речи в косвенную и наоборот.
правильно употреблять в речи предложения с прямой и косвенной речью
Развитие лексических и коммуникативных навыков
67
Сложносочиненное предложение.
1
Грамматически-ориентированный
Беседа, упражнения, работа с книгой.
Текущий фронтальный опрос
структуру сложносочиненного предложения, его составные части
правильно образовывать сложносочиненные предложения
Развитие лексических и коммуникативных навыков
68
Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
1
Урок развитие речевых умений
Групповая, индивидуальная, парная
Грамматический тест
правила построения придаточных предложений разных видов.
правильно употреблять придаточные предложения в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
69
Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными предложениями.
1
Грамматически-ориентированный
Групповая, индивидуальная, парная
Текущий опрос для закрепления материала
правила построения придаточных предложений разных видов.
правильно употреблять придаточные предложения в устной и письменной речи.
Развитие лексических и коммуникативных навыков
Дополнительные учебно-методические источники.
-
Большой справочник. Английский язык. М. Дрофа. 2004.
-
Учебное пособие «Проверь свой английский». СПб. КАРО. 2009.
-
ФИПИ. Английский язык. ЕГЭ - 2015. Типовые экзаменационные варианты. М.В.Вербицкая. М. Национальное образование. 2014.
-
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Книга 1. Е.А.Фоменко. Ростов-на-Дону. Легион. 2014.
-
Английский язык. ГИА - 9 и ЕГЭ. Раздел «Говорение». Е.А. Фоменко. Ростов-на-Дону. Легион. 2014.