Использование видеоматериалов на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

На сегодняшний день технические средства позволяют активно применять аутентичные художественные и мультипликационные фильмы на уроках иностранного языка. В особенности это относится к английскому языку, поскольку киноиндустрия англоговорящих стран является ведущей в мире. В фильмах достоверно отражены особенности произношения и лексики народов, для которых английский язык является родным. Просмотр фильмов в ходе обучения создает дополнительную мотивацию для учащихся. С каждым фильмом можно проводить несколько видов работы: над тематической лексикой, над грамматическими структурами , над произношением, не говоря уже о богатых возможностях развития коммуникативных навыков.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕШАТЬ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕО

1. Повторение лексики и расширение словарного запаса

1) Для этого используем видео фрагмент от 30 секунд до 1 минуты, в которомпредставлены предметы, действия или характеристики по лексической теме. Лучше, чтобы видео сопровождалось музыкой или англоязычным текстом. Можно также использовать видеофрагмент с текстом на родном языке, убрав звук.
2) Учебная группа делится ее на подгруппы или пары, каждая из которых получает свое задание. Задания не обязательно должны быть разными. Они могут дублироваться для нескольких групп или пар.
3) Учащиеся смотрят видео, где представлены разные животные (профессии,
цвета, люди, совершающие различные действия). Затем обсуждают в группах
(парах) увиденное. При необходимости они могут пользоваться словарем или
обращаться за помощью к учителю.
4) Например: назовите по-английски животное, которое вы увидели;
скажите, что делает слон; кто по профессии человек, которого вы увидели; какие желтые предметы вы увидели и т.д.
5) Потом учащиеся отвечают на вопросы. Учитель заранее предупреждает,
что они посмотрят видео еще раз и должны будут проверить, насколько
правильно группа выполнила свое задание.
6) Затем все смотрят отрывок второй раз и проверяют правильность ответов.

2. Видео можно использовать и для введения новых лексических единиц или новой лексической темы.

Можно показать животных в зоопарке или в их среде обитания, что произведет гораздо более яркое впечатление и будет способствовать лучшему запоминанию, чем при работе с учебником.
Как в этом случае, для задания «опишите картинку» можно
использовать функцию «пауза» ,чтобы у учеников была
возможность разглядеть все детали на экране.

3. Обучения пониманию речи на слух

Можно сказать, что использование видео для обучения аудированию
имеет свои положительные и отрицательные стороны.
С одной стороны, видеозапись, по сравнению с аудиозаписью, носит более
эмоциональный характер - ученики не только слышат, но и видят говорящих, их мимику и жесты, а также получают информацию о контексте происходящего -
месте действия, возрасте участников и пр.
С другой стороны - все эти факторы отвлекают ученика от собственно речи, и
он может увлечься происходящим на экране, вместо того, чтобы
сосредоточиться на аудировании.
Поэтому, особенно на начальном этапе, ученики перед просмотром должны
получить четкое задание, на выполнении которого они должны
будут сосредоточиться.

4. Использование видеодиалогов ( в течение 5-15 минут)
с целью тренинга аудирования и выработки навыков чтения. Вариант А.
1) Учитель выбирает фрагмент из фильма длиной 1-2 минуты, который состоит
из четко проговариваемых реплик, простых по форме и содержанию.
2) Выписывает каждую реплику на отдельную карточку, пометив, какому
персонажу она принадлежит.
3) Разбивает класс на несколько групп и каждой группе дает полный
комплект карточек, содержащих диалог.
4) Группа должна посмотреть отрывок не заглядывая в карточки, а затем
поставить реплики в том порядке, как они встречались в записи.
5) После этого нужно посмотреть отрывок повторно, проверяя правильность
порядка реплик. При необходимости нужно делать паузы.

Вариант B.
Ученики в группе тренируются в чтении диалога.

Вариант С.
Учитель включает запись без звука, и ученики озвучивают диалог
на экране
Возможные задания:
• Учащиеся раскладывают карточки в том порядке,
который они считают правильным, перед просмотром, а затем проверяют верность своей догадки.
• Диалог дается не на карточках, а на одном листе, и им нужно пронумеровать реплики в порядке появления
.
Вариант D.
1) Учитель выбирает отрывок из художественного фильма (продолжительность 1-3 минуты,) вкотором беседу ведут 3-5 участников.Лучше, чтобы ученики
были знакомы с персонажами.
2) Учитель готовит два списка - имен персонажей и их реплик в
3) произвольном порядке. У каждого учащегося должна быть своя копия.
4) Если невозможно сделать копии, списки записываем на доске.
5) Учитель объясняет ученикам, что отрывок будет показан без звука .И их задачей
6) будет расположить реплики по порядку, а также разобраться, кто что говорит.

7) Далее учитель показывает видеофрагмент без звука. Учащиеся работают в парах,восстанавливая последовательность реплик и кому они принадлежат.
8) Затем учитель показывает отрывок со звуком, а ученики проверяют правильность своей работы.
9) Диалог читается и обсуждается с классом.

5. Предсказания ( продолжительность 30 минут).

• Учитель готовит видеофрагмент из спектакля , фильма или телепередачи , из
которого можно понять, как дальше будут развиваться события.
• Учащиеся создают продолжение сценария.

6. Проектная работа ,исследование

Просмотром видеоматериалов можно завершать цикл уроков по какой-либо
теме или проблеме. Учащиеся заранее получают задание для изучения
конкретного материла .Это помогает подготовить их к просмотру видео.
Работа с видеосюжетом далее открывает перспективы понимания данной темы, содержит элемент новизны .

7.Задания на поиск языковой информации

Эти задания ориентированы на поиск, вычленение,фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. При этом, содержание упражнения обеспечивает степень эффективности выполнения задания. Формулировки заданий
могут быть такие:

Просмотрите видеофрагмент и…
1) Подберите английские ( немецкие, французские и т.д.) эквиваленты к следующим русским словам и выражениям
2) Подберите русский эквивалент к следующим английским/ немецким и т.д.
словам и выражениям;
3) Заполните пропуски в предложениях нужными словами и выражениями;
4) Запишите все прилагательные, которые употреблялись в видеосюжете с
существительным «школа» (все глаголы, которые употреблялись с
5) существительным «работа» и т.д.);
6) Запишите глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической
-форме, в которой они были употреблены в тексте;
-с какой интонацией произносилось слово « …..» в тексте;
-из приведенного ниже списка выражений отметьте те,
-которые (не) употреблялись в тексте видео.

Приведем пример работы с британским мультфильмом «The Gruffalo» . Фильм был снят по стихотворению британского автора Дж. Дональдсон, написанному для использования в дошкольном и начальном образовании для развития устной речи.

Актёры, озвучивающие фильм, дают образцы стандартного британского произношения, типичных ритмических и интонационных схем (вопросы, утверждения, отрицания).

В репликах персонажей повторяются типичные грамматические структуры (времена Simple и Progressive, специальные вопросы, утверждения и отрицания).

Таким образом, фильм максимально полезен в качестве дополнительного пособия в изучении этих грамматических явлений, их интонационного оформления в звучащей речи и отработки произносительных навыков.

Рассмотрим, как на примерах из этого фильма закрепляются времена групп Simple и Progressive

Фильм можно отсматривать по эпизодам, каждый из которых структурно дублирует предыдущий. Приступая к работе над каждым эпизодом, следует раздать учащимся заведомо незнакомые слова с переводом:

take a stroll

look good

have lunch

kind of you

teeth

favourite food

I'm off

Далее учащиеся отсматривают первый эпизод

A mouse took a stroll through the deep dark wood.
A fox saw the mouse, and the mouse looked good.

"Where are you going to, little brown mouse?
Come and have lunch in my underground house."

"It's terribly kind of you, Fox, but no -
I'm going to have lunch with a gruffalo."

"A gruffalo? What's a gruffalo?"
"A gruffalo! Why, didn't you know?

He has terrible tusks, and terrible claws,
And terrible teeth in his terrible jaws."

"Where are you meeting him?"
"Here, by these rocks,
And his favourite food is roasted fox."

"Roasted fox! I'm off!" Fox said.
"Goodbye, little mouse," and away he sped.

"Silly old Fox! Doesn't he know,
There's no such thing as a gruffalo?"

После перевода и понимания содержания учащимся предлагается рассмотреть ситуации, в которых применяются простые или длительные формы и объяснить, почему применены именно эти времена: A mouse took a stroll, A fox saw the mouse, ...the mouse looked good, didn't you know? He has terrible tusks, ... his favourite food is roasted fox, Doesn't he know...? Where are you going to...? I'm going to have lunch...

Далее можно прочитать/разыграть каждый эпизод по ролям.

Дальнейшие эпизоды первой части фильма даются на самостоятельный отсмотр, усвоение лексики и закрепление грамматики.

Таким же образом прорабатывается вторая половина фильма.

5


© 2010-2022