Рабочая программа 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Багаевского района 01-34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №3

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3

приказ от __________2015 г. № ____

___________________Бойченко И.Д.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Учебный предмет, курс

начального образования для 3А класса

Уровень общего образования (класс)

68

Количество часов

Учитель Ештокина Вера Яковлевна

Программа разработана на основе

Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 3 класс(стандарты второго поколения) и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быковой, М.Д. Поспеловой, Москва: Просвещение, 2012






РАЗДЕЛ № 1


Пояснительная записка

Рабочая программа по для 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373

Общеобразовательная программа Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова, "Английский язык 2 - 4 классы Москва: "Просвещение", 2011.

  • Устав школы;

  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;

  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2015 - 2016 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график на 2015-2016 учебный год.

  • Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  • Цели:

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при обучении учащихся третьих классов:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся третьих классов: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся третьих классов с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

-умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Задачи:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

РАЗДЕЛ № 2


Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных

учреждений и рассчитан на два часа в неделю. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать

английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевойдеятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

РАЗДЕЛ № 3


Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане:

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне начального общего образования во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Но в связи с тем, что 23.02., 09.03, 01.05 являются праздничными датами, на основании приказа № 648 от 30.08.2014г. «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 173 часа:

* Урок русского языка с 23.02. перенесен на 25.02. - запись в журнале «Союз как служебная часть речи. Разряды союзов»

* Урок русского языка с 09.03. перенесен на 10.03. - запись в журнале «Правописание сочинительных союзов. Правописание сочинительных союзов»

РАЗДЕЛ № 4


Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Характеристика и содержание курса "Английский в фокусе" (Spotlight 3)

Основное содержание включает в себя

  • предметное содержание речи;

  • речевые умения;

  • языковые знания и умения.


Предметное содержание речи в 3 классе

  • Знакомство. (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Вводный модуль.

  • Моя школа:учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках . Школьные деньки.

  • Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Семейные моменты.

  • Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Всё, что я люблю.

  • Игрушки. Мебель в игровой комнате. Выходи- поиграем.

  • Животные. Части тела . Путешествие в Сноудонию.Пушистые друзья.

  • Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Дом, милый дом.

  • Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной.

  • Распорядок дня. Рабочая неделя. Разница во времени в разных частях мира. Любимые персонажи мультфильмов. День за днём.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д.

Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2-3 реплики с каждой стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д.

Аудирование

Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это еще и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи. Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение

В учебнике используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение - whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем - чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка.

В третьем классе проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция. В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, названия предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника

Письмо и письменная речь

Учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

В третьем классе дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

Учебник содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике и рабочей тетради.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее "r" (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путем многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает ее запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т.д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It's fun. и т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where's …?. И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учетом их способностей и возможностей. В учебнике дается начальное представление о способах словообразования: суффиксация: (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach - teacher, friend- friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream - to dream, hope - to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.)

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора. В конце учебника помещен грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике : повелительное наклонение, множественное число существительных, неопределенные местоимения some, any, указательные местоимения, предлоги места и времени, глагол be, глагол can, оборот there is/are, настоящее простое время глагола Present Simple, настоящее длительное время глагола Present Continuous, количественные и порядковые числительные.

№ п/п

раздел

кол-во час

контрольные работы

проектная деятельность.

1

Вводный модуль

2

2

Школьные деньки

8

1

3

Семейные моменты

8

1

1

4

Всё, что я люблю

6

1

5

Выходи- поиграем!

8

1

1

6

Пушистые друзья

8

1

7

Дом, милый дом1

8

1

8

Выходной

6

1

1

9

День за днём

14

2

1

РАЗДЕЛ № 5

Тематическое планирование


Основное содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

УУД, осваиваемые обучающимися в рамках изучения темы

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел 1. Вводный модуль ( 2 ч)

Знакомство(с одноклассниками, учителем,персонажами детских произведений:имя, возраст).Приветствие,прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Вводный модуль.

Тренировочные упражнения

Диалог -орбазец

проявлять интерес к культуре и истории другой страны.

сравнивать с эталоном результаты своей деятельности.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Лексика: Welcome back!, again, everyone, today, think, Nice to see you again! названия цветов, day, phone number, begin, числительные, ранее изученная лексика по темам «Еда, Дом ,Одежда,»

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Раздел 2. Школьные деньки

(8ч)

Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках .




Изучение новой лексики

Заучивание рифмовки

Диалог по образцу

Составление монолога

Работа с текстом

Выполнение грамматических упражнений

Работа по карточкам

Создание проекта и его презентация

Воспринимат речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании.

сравнивать с эталоном результаты своей деятельности

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Лексика: школьные принадлежности, числительные 1-20, школьные предметы.

Грамматика: глагол «быть» в настоящем времени, повелительное наклонение


Раздел 3. Семейные моменты

(8ч)

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Интервьюирование одноклассников

Ролевая игра

Упражнения на правила чтения

Заучивание стихов, рифмовок

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании



анализировать свою работу: находить ошибки.





воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; импровизировать.

Лексика: члены семьи

Грамматика: притяжательные местоимения my, your, his, her, its, our, their

множественное число существительных.

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Раздел 4.

Всё, что я люблю

(6 ч)

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Интервьюирование одноклассников

Ролевая игра

Тренировочные задания

Написание личного письма

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании


анализировать свою работу: находить ошибки.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Лексика: продукты, фрукты и овощи

Грамматика: настоящее простое время для глагола "like", неопределённые местоимения some/any составлять портфолио

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Оформлять письмо личного характера

Раздел 5.

Выходи-поиграем

(8ч)

Игрушки. Мебель в игровой комнате.





Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Описание картинок

Упражнения на чтение

Заучивание стихов, рифмовок

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании

анализировать свою работу: находить ошибки.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Лексика: игрушки, мебель в комнате

Грамматика: указательные местоимения this/ that/these/those, неопределённый артикль a/an

составлять портфолио

Умение слушать и вступать в диалог,

строить небольшие сообщения,


Раздел 6.

Пушистые друзья

(8ч)


Животные. Части тела . путешествие в Сноудонию.

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Описание животных с опорой на картинки

Разучивание правила

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании

анализировать свою работу: находить ошибки.

выявлять особенности чтения в процессе наблюдения и восприятия на слух,

Лексика: прилагательные, животные

Грамматика: множественное число имен существительных (исключения н-р: man-men и т.д.), глагол «иметь» в настоящем времени, глагол «уметь», числительные до 100

составлять портфолио

принимать участие в работе парами.

Раздел 7.

Дом, милый дом

(8ч)


Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Ролевая игра

Описание картинок

Разучивание правила

Создание проекта и его презентация

оценивать самостоятельность, проявлять внимание, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании

сравнивать с эталоном свою деятельность, контролировать правильность записи слов, находить неправильно записанные слова, исправлять ошибки

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Лексика: комнаты, мебель

Грамматика: предлоги места on, in, under, next to, behind, in front of, множественное число существительных, оборот there is/ there are

составлять небольшое монологическое высказывание, оформлять его в письменной форме.

Раздел 8.

Выходной

(6ч)


Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры





Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Работа с текстом

Тестовые задания

Тренировочные задания

Разучивание правила

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Соединённых Штатов

контролировать правильность записи слов, находить неправильно записанные слова, исправлять ошибки.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Лексика: виды деятельности- глаголы действия have a great time, drive a car, make a sandcastle, watch TV, paint и т.д.

Грамматика: настоящее длительное время Present Continuous.

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.


Раздел 9.

День за днём

(14ч)


Распорядок дня

Рабочая неделя

Разница во времени в разных частях мира

Любимые

персонажи

мультфильмов.

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Работа с текстом

Тестовые задания

Тренировочные задания

Разучивание правила

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся.

контролировать правильность записи слов, находить неправильно записанные слова, исправлять ошибки.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Лексика: повседневные дела, дни недели

Грамматика: предлоги времени, настоящее простое время Present Simple


.

составлять небольшое монологическое высказывание.



РАЗДЕЛ № 6

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Требования к результату

По плану

По факту

1

Добро пожаловать назад!

1

Тренировочные задания

текущий

устный опрос

(лексика)

понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.

2

С возвращением

1

Диалог по образцу

текущий

устный опрос

(диалог)

уметь вести этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона)

3

Снова в школе!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

уметь описывать школьные принадлежности

4

Споём

1

Заучивание рифмовки

текущий

тестовые задания

знать числительные 1-20

уметь давать и выполнять команды

5

Школьные предметы

1

Диалог по образцу

текущий

расписание уроков

знать названия школьных предметов

уметь описывать школьные предметы

6

Все вместе!

1

Составление монолога

текущий

электронное письмо

уметь написать о себе маленькое электронное письмо, составлять портфолио

7

Школы в Британии

1



Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

8

Глагол «быть»


1

Выполнение грамматических упражнений

текущий

тестовые задания

знать глагол «быть» в настоящем времени

9

Игрушечный солдатик

1

Работа по карточкам

текущий

заполнение пропусков слов

уметь употреблять в речи глагол «быть» в настоящем времени

10

Теперь я знаю.

1

Создание проекта

тематический

презентация проекта

уметь рассказывать о себе , о своей школе, любимом школьном предмете

11

Новый член семьи!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

уметь представлять членов семьи

12

Это мой брат

1

Выполнение лексико-фонетическ. упражнений

текущий

устный опрос

(монолог)

уметь работать над произношением

13

Счастливая семья!

1

Выполнение грамматических упражнений

текущий

тестовые задания

знать притяжательный падеж

уметь говорить у кого чей предмет,используя притяжательные местоимения и образовывать множественное число

14

Диалоги о членах семьи

1

Составление диалога по образцу

текущий

устный опрос

(диалог)

уметь расспрашивать о семье

15

Раскрась в синий!

1

Тренинг вопросно-ответной работы

текущий

личное письмо

уметь написать о своей семье небольшой рассказ

16

Семьи в Британии

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

17


Контрольная работа № 1 «Школьные деньки»

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

18

Письмо новому другу

1





Написание личного письма

тематический

творческая работа

уметь составлять портфолио

19


Он любит желе!



1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия продуктов, фруктов и овощей

уметь называть еду и напитки

20

Глагол «нравиться»

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

уметь выражать, что я люблю и не люблю, что он любит / не любит

21

В моей обеденной коробке!

1

Составлениедиалога по образцу

текущий

устный опрос

(диалог)

уметь употреблять в речи глагол like в настоящем времени

22

Споём!

1

Заучивание правила

текущий

тестовые задания

уметь употреблять неопределённые местоимения

23

Давайте перекусим!

1

Составление списка для покупок

текущий

записка маме

уметь писать письмо маме составлять портфолио

24

Диалог этикетного характера.

1

Ролевая игра

тематический

устный опрос

(диалог)

уметь «заказывать еду» (в ролевой игре),

25

Игрушки для маленькой Бетси!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия игрушек

уметь говорить, что кому принадлежит

26

Это кукла, а там слон!

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

уметь использовать в речи и на письме артикль a/an и указательные местоимения this/that/these/those

27

Что это?

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия предметов мебели

28

В моей игровой комнате

1

Составление монолога на основе текста

текущий

личное письмо

уметь писать и рассказывать о своей комнате

29

Супермаркет Теско

1


Работа по карточкам

текущий

заполнение пропусков слов

знать изученную лексику

и грамматические структуры

30

Сетевой универмаг в Британии

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

31

Теперь я знаю.

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

уметь оформить красочный постер о своей комнате/ любимой игрушке, описывать игровую комнату

32


Контрольная работа «Выходи -поиграем!»

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

33

Коровы забавные

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия частей тела животных

34

А у нас кот, а у вас?

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать глагол «иметь»

35

У меня есть

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

знать множественное число (исключения в образовании)

36

Умные животные

1

Работа с подстановочной таблицей

тематический

характеристика животного

уметь описывать животных

37

Глагол «уметь»

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

знать глагол «уметь»

уметь рассказывать какие они-животные и что умеют делать

38

Считаем до 50, а сможем до 100!

1




Изучение новой лексики

текущий

счёт

знать числа с 20 до 50

уметь говорить о возрасте

39

Животные Австралии

1

Работа с подстановочной таблицей

тематический

уметь классифицировать животных

40

Теперь я знаю.

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

презентация проекта

уметь оформить красочный постер и рассказать о своем домашнем любимце

41

Бабушка! Дедушка!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия комнат в доме

42

Что? Где?

1

Работа по карточкам

текущий

тестовые задания

уметь сообщать, что где находится

43

Предлоги места

1

Описание картинок

тематический

устный опрос

знать предлоги места on, in, under, next to, behind, in front of,

44

Мой дом

1

Составление монолога

текущий

личное письмо

уметь описать свой дом/ квартиру/дом выбранного героя

45

Оборот

« находиться»

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать оборот there is/ there are

46

Это есть?

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

уметь говорить, что где находится в доме

47

Британские дома

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

48

Теперь я знаю.

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

уметь оформить красочный постер о своем доме, описывать свой дом

49

Мы отлично проводим время!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

Знать виды деятельности- глаголы действия

50

Что он делает сейчас?

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать настоящее длительное время Present Continuous, уметь описывать, что происходит сейчас

51

В парке

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

уметь описывать день в парке

52

Соревнования в американских школах

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

текущий

тестовые задания

уметь рассказывать и спрашивать, что делает сейчас и что делает в свободное время

53

Контрольная работа «Выходной»

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

54

Забавные конкурсы

1

Игра-соревнование

тематический

устный опрос

практиковать в речи настоящее длительное время

55

Весёлый день

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

Знать лексику, обозначающую повседневные дела

56

Потехе час

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать предлоги времени

57

По воскресеньям

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь описывать что ты делаешь по выходным

58

Распорядок дня

1

Работа по карточкам

текущий

тестовые задания

уметь описывать свой день, называть время

59

Каждый день

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия дней недели

60

Настоящее простое время

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать настоящее простое время

61

Рабочая неделя

1

Разучивание рифмовок

текущий

чтение рифмовок

уметь рассказывать и спрашивать, что ты делаешь обычно каждый день

62

Разница во времени в разных частях мира

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь говорить о времени

63

Веселый циферблат

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

текущий

тестовые задания

знать формы речевого этикета стран изучаемого языка в ситуациях общения

64

Теперь я знаю.

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

уметь представить проект-портфолио о своём дне.

65

Контрольная работа

«День за днём»

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь распознавать грамматические структуры

66

Литературные персонажи

1

Чтение комикса. Артур и Раскал

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы и выбирать правильный ответ

67

Итоговая контрольная работа

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

68

Письмо новому другу

1

Написание личного письма

тематический

уметь составлять портфолио

РАЗДЕЛ №7

Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение образовательного процесса

  • используемые учебники и печатные пособия;

1. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ Н.1/ Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2. Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н.И. Быкова, Дж. Дули, M.j[ Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.


  • электронные, экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома и занятий в классе

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

компьютер в сборе, Мультимедийный проектор, Программное обеспечение для интерактивной доски -Smart Notebook.

  • цифровые образовательные ресурсы;

интернетресурсы: мультимедийные лексико-грамматические и тематические презентации для 3 класса


  • демонстрационные пособия;

таблицы « основная грамматика английского языка: таблица №4 «Глагол «to be», таблица№5 Оборот " there is/are", таблица №7 « Предлоги места», таблица №11 « числительные».

Транскрипционные знаки

Предметные и тематические картинки.


РАЗДЕЛ № 8


Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки (в рамках ФГОС, 1-8 класс)

Личностные результаты

В процессе обучения английскому языку в 3 классе достигаются следующие личностные результаты:

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Установление связи между результатом учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.

Развитие нравственно - этического оценивания усваиваемого материала.

Развитие нравственно - этического оценивания усваиваемого материала (оценка того, что ученик слышит и что говорит сам (осваиваемое содержание).

Познавательные УУД

Осознанное построение устного речевого высказывания (суждения) на английском языке.

Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Знаково-символические действия.

Самостоятельное построение устного речевого высказывания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Постановка проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя.

Коммуникативные УУД

Готовность к взаимодействию.

Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование толерантности.

Умение выражать свои мысли и эмоции.

Умение сосредотачиваться на нужном материале и выражать свои мысли.

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Доносить свою позицию до других, используя приёмы монологической и диалогической речи.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У третьеклассника будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У третьеклассника будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

языковые способности

- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- выявление языковых закономерностей (выведение правил);

способности к решению речемыслительных задач

- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

- осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У третьеклассника будет возможность развить:

языковые способности

- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

способности к решению речемыслительных задач

- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

- иллюстрирование (приведение примеров);

- антиципация (структурная и содержательная);

- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

- оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

психические процессы и функции

- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Предметные результаты

3 класс

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом третьеклассник научится:

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

получит возможность:

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении третьеклассник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями;

получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании третьеклассник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя во время ведения урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении третьеклассник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; ( don't , doesn't , isn't, aren't, haven't, hasn't)

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов ( can't, mustn't);

  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- аналогии с родным языком;

- контексту;

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

- хронологический/логический порядок предложений;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме третьеклассник научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать записи (выписки из текста);

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски;

- писать записки друзьям;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- правильно оформлять электронное письмо (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Третьеклассник научится:

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Третьеклассник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;(there is/ there are)

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Третьеклассник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 3 класса;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса в соответствии с коммуникативной задачей.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам);

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.).

Грамматическая сторона речи

Третьеклассник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present Simple, , наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений Present Simple;

  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

  • приобрести лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

Контроль осуществляется через различные формы работ:

Формы и способы контроля и самоконтроля

письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал

раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;

игры на закрепление изученного языкового материала;

языковой портфель, включающий творческие работы:сообщения, презентации, проекты.

тестирование, словарные диктанты, срезы.

В показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио).

Инструментарий для оценивания результатов.

Нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Аудирование

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.


Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.








Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Уровень Стандарта можно считать достигнутым при правильном выполнении школьником не менее 60% тестов и тестовых заданий по чтению, аудированию и письму.

Выполнение 75% заданий соответствует оценке "хорошо", 100% - оценке "отлично".

Качество усвоения предмета

Отметка в

5-балльной системе

Уровни сформированности предметных знаний и умений

90- 100%

89-75%74

74-61 %

60% и менее

Ниже 50%

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

высокий

средний

ниже среднего

низкий

знания и умения не сформированы

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом

Оценка

Текущий материал

Пройденный материал

«5»

- за работу в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета

- отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу

«4»

- за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов

- не более 2 ошибок или 4 недочетов

«3»

- не более 6 ошибок или 10 недочетов

- не более 5 ошибок или не более 8 недочетов

«2»

- более 6 ошибок или 10 недочетов

- более 5 ошибок или более 8 недочетов


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От________2015 года №_________

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________ /Пьянова И.Г./

«_____» ___________ 2015 г.


© 2010-2022