Методика «Языковой портфель учащихся как средство их самореализации»

Языковой портфель учащихся. Мы стремимся реализовать главную цель обучения иностранному языку: воспитание, развитие и передача знаний учащимся средствами самого предмета на основе и в процессе практического овладения иноязычной деятельностью. В данном случае можно говорить о сотворчестве учителя и обучаемого, взаимодействующих в ходе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Это может найти отражение в создании языкового портфеля учащегося как средства его самореализации и самооценки. ... Открывается он названием, которое ученик может выбрать сам, например: «Мои шаги в английском», «Мои достижения в английском», «Мой любимый английский» и т.д. Следующая страница – это своего рода визитная карточка ученика, где он (она) дает краткую информацию о себе, своих интересах, вкусах. В начале каждой четверти учащиеся формулируют для себя задачи по овладению языком на предстоящую четверть. Здесь перечисляются основные лексические и грамматические темы, подлежащие усвоению, а также выделяются умения, которыми они должны овладеть в области монологической и диалогической речи, письма, чтения и аудирования. Далее идет отслеживание результатов его работы, которыми являются творческие работы учащихся, различные тесты, контрольные работы, результаты их участия в ролевых и деловых играх, конкурсах, подготовка к защите рефератов на английском языке и т.д. Подведение промежуточных итогов проводится по окончании каждой четверти. Учащиеся приводят перечень того, с чем ознакомились на протяжении четверти. Например, эти записи можно представить следующим образом: · Я понимаю знакомые слова и фразы в обращенной ко мне речи. · Я понимаю основную информацию, содержащуюся в текстах различного характера. · Я умею вести беседу на иностранном языке. · Я умею составлять монолог на основе изученной лексики. Составление этих записей способствует осознанию каждым учащимся своих достижений, сравнению задач, поставленных в начале года, с итогами работы и проведению анализа своей работы. Таким образом, мы можем выделить следующие преимущества языкового портфеля учащихся: · Он развивает и поддерживает заинтересованность в изучении иностранного языка. · Обеспечивает овладение эффективным инструментом для определения своих достижений в усвоении иностранного языка. · Определяет пути дальнейшего совершенствования собственных знаний и умений. Учителю языковой портфель позволяет оперативно и индивидуально оценивать ученика.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Языковой портфель учащихся как средство их самореализации.


Мухаметшина Ю. А. (учитель английского языка)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани

Активизируя учебную деятельность учащихся, мы стремимся реализовать главную цель обучения иностранному языку: воспитание, развитие и передача знаний учащимся средствами самого предмета на основе и в процессе практического овладения иноязычной деятельностью. В данном случае можно говорить о сотворчестве учителя и обучаемого, взаимодействующих в ходе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Вся эта деятельность может найти свое отражение в создании языкового портфеля учащегося как средства его самореализации, самооценки его познавательного творческого труда.

Особое значение придается приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности средствами иностранного языка. Языковой портфель учащихся - это наглядная копилка знаний и умений, которая дает возможность не только оценить уровень достижений каждого учащегося в овладении языком, но и развить эстетический и художественный вкус при его создании.

Языковой портфель учащегося состоит из трех частей: «паспорта», «языковой биографии его пользователя» и «досье».

Открывается он названием, которое ученик может выбрать сам, например: «Мои шаги в английском», «Мои достижения в английском», «Мой любимый английский» и т.д.

Следующая страница - это своего рода визитная карточка ученика, где он (она) дает краткую информацию о себе, своих интересах, вкусах. В начале каждой четверти учащиеся формулируют для себя задачи по овладению языком на предстоящую четверть. Здесь перечисляются основные лексические и грамматические темы, подлежащие усвоению, а также выделяются умения, которыми они должны овладеть в области монологической и диалогической речи, письма, чтения и аудирования.

Далее идет отслеживание результатов его работы, которыми являются творческие работы учащихся, различные тесты, контрольные работы, результаты их участия в ролевых и деловых играх, конкурсах, подготовка к защите рефератов на английском языке и т.д.

Подведение промежуточных итогов проводится по окончании каждой четверти. Учащиеся приводят перечень того, с чем ознакомились на протяжении четверти. Например, эти записи можно представить следующим образом:

  • Я понимаю знакомые слова и фразы в обращенной ко мне речи.

  • Я понимаю основную информацию, содержащуюся в текстах различного характера.

  • Я умею вести беседу на иностранном языке.

  • Я умею составлять монолог на основе изученной лексики.

Составление этих записей способствует осознанию каждым учащимся своих достижений, сравнению задач, поставленных в начале года, с итогами работы и проведению анализа своей работы.

Таким образом, мы можем выделить следующие преимущества языкового портфеля учащихся:

  • Он развивает и поддерживает заинтересованность в изучении иностранного языка.

  • Обеспечивает овладение эффективным инструментом для определения своих достижений в усвоении иностранного языка.

  • Определяет пути дальнейшего совершенствования собственных знаний и умений.

Учителю языковой портфель позволяет оперативно и индивидуально оценивать уровень достижений в области языковой компетенции каждого ученика.

© 2010-2022