Разработка и самоанализ метапредметного урока «Brain of Britain» в 5 классе УМК Кузовлев В. П

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20



МБОУ «Медведёвская средняя общеобразовательная школа»



Разработка метапредметного урока «Brain of Britain» в 5 классе













Легких Татьяна Львовна, учитель английского языка,







2014 год

Аннотация

Известная притча гласит: «Чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе-научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным». Поэтому современная методика проведения уроков предполагает достижение:

  1. личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты)-захотеть ловить рыбу самому,

  2. метапредметных результатов (развивающий аспект)-развитие УУД -мало наловить рыбы, надо ее превратить в продукт,

  3. и предметных результатов (учебный аспект)-научиться ловить рыбу.

На этом уроке пятиклассники учатся технике УУД - mindmapping (ментальной карты), которая может применяться на любом уроке для составления связной монологической речи; учатся выделять главное; учатся самостоятельно добывать знания, что в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь повышения качества обучения.

Метапредметный урок английского языка в 5 классе

Тема: Brain of Britain

Используемый УМК: « English-5» - для общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение», 2007, авторы - В.П.Кузовлев, Н.М Лапа, О.В.Дуванова, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова.

Тип урока - повторительно-обобщающий

Цели урока направлены на достижение:

личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты):

-гуманистическое мировоззрение, доброжелательность, способность принимать собственное решение;

-адекватное отношение к системе ценностей другой культуры, осознание родной культуры через контекст культуры Великобритании;

-стремление больше узнать о стране изучаемого языка;

-умение принимать свою роль ученика, готовность к продуктивной деятельности

метапредметных результатов (развивающий аспект)-развитие УУД

познавательные: умение пользоваться различными опорами (вопросы, план, схема), умение заполнять схему, формирование целостного представления о Соединенном королевстве;

коммуникативные: способность к логическому изложению, умение работать в коллективе;

регулятивные: умение настроить себя на работу, контролировать свое поведение;

предметных результатов (учебный аспект): развитие речевых умений (монологическая речь); умение передавать содержание прочитанного/услышанного;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Используемые технологии и методы обучения:

Междисциплинарные связи:


Оборудование:


  • личностно - деятельный подход

  • технология развития критического мышления

  • проблемный подход

  • обучение в сотрудничестве

  • ИКТ

  • Здоровьесберегающие технологии


- ИКТ

-СМИ

-история

-география

-музыка


карта Великобритании, сеть интернет, проектор, экран, мультимедийное сопровождение, раздаточный материал, УМК.








Разработка метапредметного урока

I. Вводная часть урока

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Результат (предметный, метапредметный, личностный)

1.Организационный момент, беседа о погоде (2 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые. .
Приемы контроля: устный.
Принцип: психологической комфортности.

Good morning. I am glad to see you. What is the date today, children? What day is it today? What is the weather like today?

Учащиеся отвечают на вопросы

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- волевая саморегуляция: умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные - умение вступать и вести мини-диалог

Предметный: вовлеченность в языковую среду

Метапредметный:
речевая деятельность

Личностный: учащиеся готовы к продуктивной деятельности

2. Проверка домашнего задания--сообщение темы и ключевой цели урока (5 мин.)

Цель: активизация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме и создание образовательной ситуации для развития памяти, мышления, догадки, мобилизации внимания учащихся на решении проблемы: сформулировать тему урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формулируется тема урока
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности.



Your home task was to find the answers to some questions. I hope you have done it. So, read and guess!

1) A red transport of London.

2) It was a prison, a palace, now it is a museum in London

3) Queen's name.

4) English people like to drink it a lot.

5) This bird lives in the Tower.

6) It goes in any season in Britain.

7) The capital of the UK.

(Приложение 1)

-Now look at this marked line. What have you read? So, The theme of the lesson is about Britain.

Сегодня, ребята, мы продолжаем говорить о Соединенном Королевстве. Мы должны повторить то, что уже изучили об этой стране, узнать некоторые другие факты и научиться рассказывать о стране по составленной нами схеме, которая называется ментальная картa.

Учащиеся читают, отгадывают слова (в целях экономии времени) учитель переворачивает слова. По ключевому слову, которое выделено, определяют тему урока - (Britain)

Познавательные:
развитие логической мысли, памяти
Регулятивные -постановка учебной задачи

Личностные - стремление больше запомнить о стране изучаемого языка

Предметный:учащиеся вспоминают изученное на предыдущих уроках.

Метапредметный: слова кроссворда составлены из общеизвестных фактов-слов, которые могут быть известны не только по уроку английского языка, но и по другим учебным предметам.

Личностный: расширение кругозора, развитие эрудиции.

II. Основная часть урока

1.Знакомство с новым понятием

(2 мин)

Цель: знакомство с новым понятием и способом работы со схемой, учиться применить полученные знания на практике.
Форма: коллективная
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану.
Приемы контроля: устный, письменный.
Принцип: деятельности

Учитель объясняет, что такое Mindmapping (написано на доске)

- Mindmapping это составление очень удобной схемы, которая поможет вам лучше запомнить материал и научит связно рассказывать об увиденном, услышанном и прочитанном. Mindmapping дословно означает составление карты памяти, знакомо вам это слово? В конце урока мы проведем игру, а составленная вами карта, поможет вам при этом. Сегодня я вам помогу и покажу, как составляется такая карта, (детям раздаются листы со схемой, но без записей).

-Перед вами листы (Приложение 2) Посмотрите, пожалуйста, где мы можем написать тему нашего урока? (для удобства и экономии времени учитель выводит на экран)

Учащиеся слушают.









Знакомятся со схемой, анализируют ее, записывают

« Britain» в центре схемы

Личностные: опора на опыт учащихся Познавателные: развитие логической мысли: показав универсальный способ составления Mindmapping учим детей выходить из своего учебного предмета в другие предметные области знания.

Личностный - использование визуальных средств для сохранения мотивации
Метапредметный: Mindmapping эффективный приём переработки информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета. Предметный- знакомство с новым понятием

2.Аудирование (11 мин)

Задача: учить вычленять нужную информацию из потока речи, овладевать звуковой стороной речи изучаемого языка

Форма: коллективная
Средства: ИКТ
Результат: знание частей Великобритании, названий столиц.
Приемы контроля: устный.
Принцип: деятельности

1)фонетическая отработка слов. 1'



2)первичный просмотр фильма и задание на время просмотра-- ответы на вопросы 2'

3)Ответы на вопросы 4'







4)вторичный просмотр фильма 2'

5)проверка задания 2'

-Now, children, go on working. We'll watch a short film about Britain on this site: htt://onlinenglish.ru. (на доске) (фильм № 1 «Window on Britain)



But for the first, read these words: the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Scotland, Wales, England (написано на доске, но учитель ничего не объясняет об этих словах)

(Учитель зачитывает вопросы)

-Как еще называют Великобританию?

-На какие части делится Великобритания?

(Учитель делает вывод):

- полное название Британии это-- the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, сокращенно-the UK, (запись на экране)

-Да, Великобритания делится на 4 государства:Northern Ireland;если посмотрим на карту, она находится в левом верхнем углу, так же мы расположим и на нашей схеме), Scotland, Wales и England (каждый раз проводим ассоциацию, а карта всегда висит в классе)

-Let's watch the film ones more. Задание: заполнить схему названиями столиц государств, из которых состоит Великобритания:

-So what is the capital of Scotland, Wales, Northern Ireland and England? And remember-London is the capital city of England and the UK. (London-выделяют жирным шрифтом)

Учащиеся знакомятся с сайтом, узнают, как можно самостоятельно организовать просмотр учебных фильмов.



Учащиеся читают слова за учителем



Дети смотрят, делают записи на черновиках

Учащиеся одновременно с учителем заполняют таблицу







Смотрят, слушают, делают записи на черновиках

Учащиеся отвечают на вопросы и одновременно заполняют схему вместе с учителем:the capital of… is…

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: прогнозирование содержания речи в фильме. Познавательные: развитие умения анализировать и извлекать информацию из прослушанного. Коммуникативные:умение слушать, умение вести диалог

Личностный: использование визуальных средств для сохранения мотивации, готовность слушать иностранную речь
Метапредметный: речевая деятельность, анализ, составление схемы Предметный- знакомство с новыми сведениями о Британии

3.Физкультминутка (2 мин)

Цель: снятие усталости и напряженности

Форма: коллективная
Средства: языковые
Принцип: деятельности и комфортности

-Well done! Now, please, have a short rest. Let's do exercises for our eyes (window-wall-ceiling-floor…).
Let's do our exercises for our hands.

Up, down, up, down,
Which is the way to London Town?
Where? Where?
Up in the air,
Close your eyes
And you are there.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз и рук.

Проговаривают стихотворение

Личностные - соблюдение определенных правил зворовьесбережения
Регулятивные- формирование волевой саморегуляции

Метапредметный: эффективные упражнения для глаз и рук, которые можно использовать везде и всюду; развитие памяти Предметный: повторение стихотворения Личностный: умение контролировать свое состояние и умение находить выход из состояния усталости

4. Работа с текстом (6 мин)

Цель: развитие техники чтения с выбором нужной информации
Форма: индивидуальная
Средства: печатный текст
Результат: найти ответ на поставленный вопрос
Приемы контроля: визуальный
Принцип: деятельности

1) самостоятельное чтение (2')

2) проверка задания (1')



3) Фонетическая отработка новых слов:daffodil, thistle, shamrock. (1')

4) Вывод и образец (2')

-Each country has its own symbol. For example, the symbol of our country is the eagle(показывает). And what are the symbols of Scotland, Wales, England and Northern Ireland? You will find the answers in this text.

(Дается текст на печатной основе о символах стран Соединенного Королевства (Приложение 3)

Задание: найти символы и вписать их в схему)

-Now, children, check up your task

(Для проверки задания показывается окончательный вариант схемы)

-To remember these words lets, read them after me.

Вывод: итак, ребята, на одном листе бумаги схематично можно изобразить очень много фактов, а по схеме можно ответить на вопросы, можно составить рассказ. И вот такой рассказ вы сможете составить о Великобритании, совершенно не заглядывая в учебник, а рассказывать начинаем с центра, с главного:

Тhe United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, consists of Scotland, Wales, England and Northern Ireland.

The capital of Scotland is Edinburgh, the symbol of Scotland is a thistle; the capital of Wales is Cardiff , the symbol of Wales is daffodil, the capital of Northern Ireland is Belfast, the symbol is a shamrock, the capital of England is London, but London is the capital of the United Kingdom too. The symbol of England is a red rose. The UK is a great country.

- Дома вы дополните нашу схему

Учащиеся читают, самостоятельно вписывают слова в схему.





Учащиеся самостоятельно сверяют свои записи с образцом

Учащиеся читают слова за учителем

Учащиеся слушают.





Рассказывает подготовленный ученик

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: самостоятельность, контроль и коррекция, развитие критического мышления Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью,

Личностный: ситуация успеха, расширение кругозора, осознание родной культуры через контекст культуры Великобритании Метапредметный: анализ, синтез, заполнение схемы, догадка, ассоциация, развитие монологической речи. Предметный- знакомство с символами, стран Великобритании.

5 Домашнее задание. (3мин)

Цель: развитие умений самостоятельно применять полученные знания при выполнении заданий различного характера

Форма:индивидуально-групповая
Средства: схемы, тексты учебников, карта Великобритании
Результат: устный рассказ, выполненные задания

-At home I advise you to do your homework in groups: I want you 1)Sofya, and Ilya-- to find some more information about Northern Ireland;

2)Nastya, Natasha, Luba and Sergey-about Wales

3)Diana, Marina, and Denis-Scotland;

4) Dasha, Vika -Englland

5)Эмиль, Диана-рассказ о Великобритании по схеме.

-Вы видите, в схеме остались пустые прямоугольники, как вы думаете, что можно в них написать?

-Правильно, на уровне столиц вы можете написать названия самых больших городов

-От городов идут еще прямоугольники, что можно в них написать?

-Правильно.

-При выполнении д/з вы можете пользоваться разными источниками информации: учебниками, интернетом, картой.

Записывают д/з





-Названия городов.





-Что там можно посетить.

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: самостоятельность Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью Коммуникативные: логические высказывания и логическое построение рассказа

Личностный: ситуация успеха. Метапредметный: работа со схемой, ИКТ и другими источниками; формирование целостного представления о Соединенном королевстве, Предметный- страноведческие знания

6.Игра «Brain of Britain», с. 149, у.1. (10 мин)

Цель: развитие спонтанной речи
Форма: индивидуальная
Средства: игра, ИКТ
Результат: повышение мотивации
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности

-And now, children, let's play! Open your books at p. 149, Ex.1 and read the rules. (Страница учебника спроецирована на экран, правила игры объясняются на русском языке. Во время игры отcчет кружков и ответы -на английском)

-So, Who is the first?

-Whose turn is now? Doing the tasks you can use your schemе.

Учащиеся знакомятся с правилами игры:

по очереди подбрасывается кубик, отсчитывается нужное количество кружков и устанавливается курсор на нужном кружке и ученик выполняет задание.

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: спонтанность, управление своей деятельностью Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью, развитие критического мышления. Коммуникативные: умение находить языковые средства при неподготовленной речи

Личностный:готовность выразить свое мнение, преодоление речевого барьера (когда нужно говорить быстро), ситуация успеха. Метапредметный: игру можно использовать на всех уроках; знание исторических и географических фактов Предметный- развитие устной речи на английском языке, знание страноведческого материала

III.Заключительная часть урока

1. Рефлексия -«Рефлексивная мишень» (2 мин)

Цель: выявление значимости урока для учащихся
Форма: индивидуально-коллективная
Средства: наглядность
Результат: оценка результативности урока
Приемы контроля: вербальный
Принцип: деятельности

1)выполнение

2) анализ учителем

На бумаге рисуется мишень, которая делится на 4 сектора. В каждом из них записываются вопросы для рефлексии:

1сектор-оценка содержания урока, 2 сектор-оценка формы работы, 3 сектор-оценка деятельности педагога, 4-сектор-оценка своей деятельности. Если что-то оценивается низко, то «стреляем в «молоко», если очень хорошо-в «яблочко»

(в целях экономии времени выходят группами и делают пометки)


2. Подведение итогов урока

(2мин)

Цель: оценка работы учащихся на уроке

Учитель сообщает отметки с небольшими комментариями:

-All right, my kids. Our lesson is almost over. You worked very hard. What important problem have we solved today?

Your marks are…



Примерный ответ учащихся:

-We have learnt many facts about Britain

-We have learnt to do a scheme…

Личностный: умение выслушать мнение учителя, умение выразить свое мнение

Список использованной литературы:

  1. Примерные программы по английскому языку. Серия "Стандарты второго поколения" Москва: "Просвещение", 2010.

  2. УМК: « English-5» для 5 класса общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение», 2007, авторы - В.П.Кузовлев, Н.М Лапа, О.В.Дуванова, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова

  3. Интернет-ресурсы: onlinenglish.ru, prosv.ru, nsportal.ru

Самоанализ урока английского языка

Легких Татьяны Львовны,

учителя английского языка МБОУ Медведёвская СОШ

Вашему вниманию был представлен урок английского языка в 5 классе по теме «Британия». Данный урок является уроком систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме «Великобритания». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «Английский язык»кузовлева В.П. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Метапредметный подход позволяет усилить прикладную значимость ИЯ как средства для расширения общего кругозора, а также способствовать воспитанию потребности в практическом применении ИЯ. Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как фонетика, лексика, грамматика. Цель урока - совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Великобритания». Данная цель обусловила решение следующих задач: Образовательные:  Повторение изученной раннее лексики по теме  Обобщение знаний по теме простое настоящее время.  Совершенствование навыков монологической речи учащихся  Совершенствование произносительных навыков учащихся Развивающие:  Развитие мышления учащихся. Воспитательные:  Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации к изучению иностранного языка  Воспитание уважительного отношения к своей стране и стране изучаемого языка. Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности. Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал и проделанное домашнее задание, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке, учитывая возрастные особенности детей. В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Учащиеся путем ассоциативного метода должны были прочитать слова по транскрипции. Следующий вид деятельности - речевая разминка, целью которой было совершенствование грамматического навыка кратких ответов на общие вопросы, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик». Основная часть урока началась с введения понятия Карта памяти .

Учитель объясняет, что такое Mindmapping (написано на доске)

- Mindmapping это составление очень удобной схемы, которая поможет вам лучше запомнить материал и научит связно рассказывать об увиденном, услышанном и прочитанном. Mindmapping дословно означает составление карты памяти, знакомо вам это слово? В конце урока мы проведем игру, а составленная вами карта, поможет вам при этом. Сегодня я вам помогу и покажу, как составляется такая карта, (детям раздаются листы со схемой, но без записей).

-Перед вами листы (Посмотрите, пожалуйста, где мы можем написать тему нашего урока? (для удобства и экономии времени учитель выводит на экран)

Учащиеся слушают.









Знакомятся со схемой, анализируют ее, записывают

« Britain» в центре схемы

Личностные: опора на опыт учащихся Познавателные: развитие логической мысли: показав универсальный способ составления Mindmapping учим детей выходить из своего учебного предмета в другие предметные области знания.

Личностный - использование визуальных средств для сохранения мотивации
Метапредметный: Mindmapping эффективный приём переработки информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета. Предметный- знакомство с новым понятием


Затем учащиеся повторяли лексический и грамматически материал, развивая навыки чтения. Просмотрели фильм о Великобритании ,из которого выделили главную информацию.На уроке была проведена физическая разминка, как элемент здоровьесберегающих технологий. Затем учащиеся получили творческое домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Задание носит творческий характер, чтобы сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков. Кроме того оно направлено на развитие письменных навыков учащихся. На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке в игровой форме. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап - совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным. В ходе урока были использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. На уроке были использованы средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиапродукт: наглядная презентация учебного материала, раздаточный грамматический материал, аудио- и видеоматериалы для проведения физпаузы и прослушивания аутентичной записи. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик. На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. В целом поставленная цель была достигнута



© 2010-2022