Статья Развивающая образовательная среда предмета Иностранный язык

Статья Развивающая образовательная среда предмета "Иностранный язык". Происходящие события в современном мире требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их подготовки.Все это повышает статус предмета "иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины. Личностно-ориетированный подход, коммуникативный подход, деятельностный подход. Успешность процесса обучения каждого ребенка зависит от разнообразия методик и техник, которые используются на уроках. Социо...  
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающая образовательная среда предмета «Иностранный язык».

«Школа становится очагом духовной жизни,

если учителя дают интересные уроки и по со-

держанию, и по форме уроки. Но замечатель-

ные, блестящие уроки есть там, где имеется

еще что-то замечательное, кроме уроков, где

имеются и успешно применяются самые

разнообразные формы развития учащихся вне

уроков…»

В.А. Сухомлинский

Происходящие на современном этапе развития изменения в общественных отношениях, процессы глобализации и использование новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Я веду английский язык в начальной школе. В учебно-методическом комплексе (УМК) "Millie" используются современные эффективные технологии обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка в настоящих социокультурных условиях.

В комплексе придерживается личностно-ориентированный подход, то есть учитываются психологические и возрастные особенности детей и все материалы учебников соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают их мотивацию к изучению предмета, способствуют их личностному и социальному развитию.

Реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Для достижения целей материал включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.

Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач. Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находится личность, ее мотивы, цели и потребности, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост учащихся. Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедший воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией. Успешность процесса обучения каждого ребенка зависит от разнообразия методов и техник, которые используются на уроке.

Инновационной чертой УМК является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Имеется большое количество заданий с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, реальных объектов (например, поделок, выполненных самими детьми), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации. Использование информационных технологий открывает здесь новые возможности. Социокультурная направленность обеспечивается за счет включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире, формирования доброжелательного отношения к другим нациям и народам и, как следствие, воспитания позитивного отношения к своей собственной культуре.

Концепция УМК "Millie" основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов на кассете и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.

Для создания единой языковой среды учебник с первых уроков дает учащимся возможность погрузиться в живой, полноценный язык, не ограниченный только активными структурами и словарем. Наличие пассивного языка дает возможность наиболее продвинутым учащимся расширить свои знания, что отражает индивидуальный подход к обучению.

Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития и социализации школьников.

За годы обучения в начальной школе игровая деятельность дошкольников трансформируется в учебно-познавательную деятельность младшего школьника. Научить ученика учиться значит научить его организовывать свой труд и работать с информацией; важно также развивать у него умение сотрудничать с другими участниками учебного процесса.

В нашей школе, кроме уроков английского языка, я веду курсы углубленного изучения английского языка «Интерком». Красочные учебники и рабочие тетради, кассета, яркий алфавит, красивые пособия привлекают детей. Мы изучаем новую лексику и грамматический материал, слушаем стихи, песенки, истории по кассете, читаем, пишем, говорим на английском языке, играем, делаем проекты. Все это происходит в увлекательной форме. Детям нравиться заниматься. Они развиваются на курсах и знают больше, чем по школьной программе. Дети хотят изучать английский язык, воодушевленные приключениями мышонка Сесил, опытом игр, своими проектами, пониманием британской культуры и их образом жизни.

Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме не только способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формирует навыки общения в коллективе и творческую инициативу школьников. Творческий характер заданий, предполагаемых в ходе различных игр, конкурсов и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Мы проводили Конкурс на лучшего чтеца, Вечер сказок, Праздник английского алфавита, Веселый зоопарк и др. Дети с удовольствием готовятся и участвуют во внеклассных мероприятиях. Активное вовлечение школьников во внеклассную деятельность развивает их способность к общению, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения.

Современное преподавание иностранного языка требует от учителя владения техническими средствами обучения. Использование мультимедийных презентаций делает внеклассное мероприятие более интересным и познавательным.

Организация периодических форм работы дает возможность принять в них участие и ребятам с невысоким уровнем владения языком, т.к. они могут взять на себя только организационные, рабочие и вспомогательные роли. Общение с ребятами, которые хорошо владеют английским языком, общение длительное, неформальное, развивает интерес менее подготовленных учащихся к языковой деятельности.

Творческий подход учителя, его выдумка и изобретательность, умение активизировать знания и черты характера ребят способствуют тому, что даже, кто раньше не проявлял особого интереса к изучению иностранного языка, становятся активными «соавторами» в проведении интересных и познавательных мероприятий.

Нетрадиционный подход к проведению мероприятия, его яркость, красочность, необычность дают возможность активизировать умственную деятельность учащихся, их творческие возможности, пробудить интерес к учебе. Ведь именно интерес делает человека Любознательным, побуждает его повышать свой уровень развития, дает ему возможность осознать важность обучения.

Редька Ольга Николаевна

учитель английского языка

МОУ Ольховатская СОШ

Воронежской области

© 2010-2022