- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок коми языка как неродного в 4 классе на тему Школа. Образование имен существительных, обозначающих место действия
Урок коми языка как неродного в 4 классе на тему Школа. Образование имен существительных, обозначающих место действия
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чехонина Т.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по теме «Школа. Образование имён существительных, обозначающих место действия»
(4 класс)
Предмет: коми язык как государственный
Класс: 4-ый
Учитель: Чехонина Тамара Николаевна
Тема урока: «Школа. Образование имён существительных, обозначающих место действия»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: 1) Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Школа. Образование имён существительных, обозначающих место действия» через организацию проблемно-диалогического обучения.
2) Формировать УУД:
Личностные: способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи урока:
Обучающие:
1) Расширить и закрепить знания об именах существительных.
2) Тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Школа».
3) Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные:
1) Повышать интерес к изучению коми языка.
2) Формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся память, внимание, мышление.
2) Развивать у учащихся навыки общения.
3) Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).
Новые слова: велӧдчанiн, сёянiн, котраланiн, пӧрччысянiн, ворсанiн, сьыланiн, йӧктанiн, лыддьысянiн
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы организации работы учителя: организационная, обучающая, контролирующая.
Место урока в учебном процессе: Первый урок в разделе: «Школа».
Используемое оборудование: ноутбук; проектор; презентация к уроку, созданная учителем; словари; учебник для 4 класса по обучению коми языку как неродному. Вязова Е.Н., Сизова А.В. «Коми кыв», Сыктывкар, «Анбур», 2013г.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
-
Мотивация к учебной деятельности
- Видза оланныд, дона челядь! Ми заводитам коми кыв урок. Ставыс-ӧ эм парта вылын урок кежлӧ?
Пуксьöй.
Приветствие учителя, самоорганизация.
Ученики садятся.
Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться
-
Актуализация знаний
Корсь пӧвсӧ
велӧдчыны кушать
сёйны танцевать
котравны учиться
пӧрччысьны петь
ворсны бегать
сьывны раздеваться
йӧктыны играть
лыддьысьны читать
- Тайӧ кутшӧм кывъяс? (кадакывъяс)
- Кутшӧм юалӧмъяс вылӧ вочавидзӧны? (мый вӧчны?)
- А тайӧ кутшӧм кывъяс? Мый найӧ петкӧдлӧны?
Дети находят соответствие.
Диалог с учителем
Личностные: формирование мотивации
Регулятивные: соотнесение известного с неизвестным.
Познавательные:
осознанное построение речевого высказывания
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения
-
Выявление места и причины затруднения
велӧдчанiн
сёянiн
котраланiн
пӧрччысянiн
ворсанiн
сьыланiн
йӧктанiн
лыддьысянiн
- Лыддьӧй.
- Мый ӧткодьыс? (суффикс -iн) Мый сiйӧ петкӧдлӧ?
- Вуджӧдӧй кывъяссӧ роч кыв вылӧ. Тӧдам?
- Мыйла ог тӧдӧй?
-Не знаем.
-Эти слова нам раньше не встречались.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме
-
Целеполагание
Планирование и организация деятельности.
- Кутшӧм мог пуктам? (запланируйте свою задачу на урок)
- Кыдзи кутам уджавны урок вылын?
Помалöй план. (Слайд №2 )
План.
-
Тӧдмасям правилӧӧн.
-
Тӧдмасям выль кывъясӧн.
-
Помалам сёрникузяяс.
-
Гижам картиннӧй диктант.
-
Комиӧдам сёрникузяяс.
-
Донъялам удж.
- Узнать, что обозначает в словах суффикс -iн.
Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
-
Реализация построенного проекта.
Физминутка
- Мый кутам вӧчны медводз?
(тӧдмасям правилӧӧн)
37 лист бок
- Лыддям.
- Сiдзкӧ, кадакывйысь -ин (-iн) суффикс отсӧгӧн артмӧ места петкӧдлысь эмакыв.
- Правилӧӧн тӧдмасим, мый кутам вӧчны водзӧ?
(Тӧдмасям выль кывъясӧн)
Велӧдчанiн - это место, где …(учатся). Значит, это школа.
Сёянiн - место, где …(кушают). Значит, это столовая.
Котраланiн - место, где …(бегают). Спортзал
Пӧрччысянiн - место, где …(раздеваются). Раздевалка.
Ворсанiн - место, где …(играют). Игровая или место для игры.
Сьыланiн - место, где …(поют)
Йӧктанiн - место, где …(танцуют). А место, где танцуют и поют, сьылан-йӧктанiн, мы называем актовый зал.
Лыддьысянiн - место, где …(читают). Библиотека.
- Кутшӧм тайӧ кывъяс? Кутшӧм юалӧмъяс вылӧ вочавидзӧны?
Кывкӧртӧд: -ин (-iн) суффикс отсӧгӧн артмӧ места петкӧдлысь эмакыв.
«Йӧлӧга» ворсӧм
Ворсӧм «Велӧдысь-велӧдчысь» (Параӧн уджалӧм)
- Ёртъяс, кодкӧ лоӧ велӧдысьӧн, а мӧдыс- велӧдчысьӧн. Велӧдысь лыддьӧ комиӧн, а велӧдчысь висьталӧ рочӧн. А сэсся вежсьӧй.
-Донъялӧй ассьыныд уджтӧ.
(Лыддьӧдлана физзарядка)
Чеччам чӧла
шум ни зык.
Вӧчам тадзи,
Ӧтик - кык,
Ӧтик - кык,
Вочам тадзи,
Öтик - кык.
Коскӧ пуктам
кыкнан ки,
Недыр чеччалыштам ми.
Киӧн хлоп да хлоп.
Кокӧн топ да топ.
Чӧла пуксям да кывзам урок.
spetshkola.narod.ru/page31.html
-Пуксьӧй.
- Видзӧдламӧй план вылӧ. Мый ми вӧчим нин?
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
- Эмакывъяс. Мый?
Челядь велöдысь бӧрся куимысь висьталöны кывъяс («Йöлöгаысь» ворсöм)
Дети выполняют предложенные действия
- Тӧдмасим выль кывъяскӧд.
Познавательные: умение осуществлять действие по заданному плану; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: осознание ответственности за общее дело;
Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану, работать в парах
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Аттьӧ! Вайӧ видзӧдламӧй план вылӧ да висьталам: мый ми ӧнi кутам вӧчны? (помалам сёрникузяяс)
43 лист бок, 62 удж
- Вайӧ донъяламӧй асьнымӧс.
-Помалам сёрникузяяс.
Диалог с учителем
Познавательные: овладение способностью выделять информацию
Регулятивные: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
| - Мый водзӧ кутам вӧчны? (Гижам картиннӧй диктант ) google.ru/search?q=картинки+школа+кабинеты&newwindow=1&client=opera&hs=aA3&biw=1920&bih=943&tbm=isch&imgil=bGrUQq6nwQnWhM%253A%253BxV3n0IIsR4XmJM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fschool-2013.msk.ru%25252Fschool-izo.html&source=iu&pf=m&fir=bGrUQq6nwQnWhM%253A%252CxV3n0IIsR4XmJM%252C_&usg=__q4SMek4SKLJKNjMs24pMXa3CCgQ%3D&ved=0ahUKEwiTy-O3t8rJAhWBkywKHZGACmUQyjcILg&ei=M9dlVtPlK4GnsgGRgaqoBg#imgrc=bGrUQq6nwQnWhM%3A&usg=__q4SMek4SKLJKNjMs24pMXa3CCgQ%3D - Гиж серпасъяс дорӧ эмакывъяс. ( велӧдчанiн, сёянiн, котраланiн, пӧрччысянiн, ворсанiн, сьылан-йӧктанiн) - Видзӧдлӧй, ставлӧн-ӧ тадзи? - Донъялӧй ассьыныд уджтӧ. - Вайӧ видзӧдламӧй план вылӧ да висьталам: мый ми ӧнi вӧчим?
| -Гижам картиннӧй диктант.
Оценивают свою работу. - Гижим картиннӧй диктант. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль Личностные: развитие самостоятельности, оценка своих достижений и достижений других. |
| Ворсӧм «Лым мач» («Снежный ком») (Первый ученик читает первое слово со слайда, второй - первое и второе, третий ученик - 1, 2, 3 и т.д.) - Мый водзӧ кутам вӧчны? (Комиӧдам сёрникузяяс)
| -Лыддям кывъяссӧ. -Комиӧдам сёрникузяяс.
| Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем;
|
| - Урок помасьӧ. - Мый йылысь сёрнитiм урок вылын? - Кутшӧм мог пуктылiм? - Мый вöчим урок вылын? - Ставыс-ö артмис? Мый эз артмы? - Кыдзи тэ уджалiн? -Донъялӧй ассьыныд уджтӧ. (на полях тетрадей нарисуйте кружочки разного цвета, соответствующие уровню вашей успешности) Кыдзи ме уджалi. Уровни моей успешности. Ме молодеч! У меня всё получалось! Я чувствую себя уверенно! У меня получалось почти всё! Но чувствую себя не совсем уверенно! Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями! За работу на уроке получают отметки-…. .
| Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку
| Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Регулятивные: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
Домашнее задание | - Кутшӧм лоӧ гортса удж? (выучить новые слова) -Урок помасис. Аттьӧ! Аддзысьлытӧдз!
| Запись д/з в дневник | Личностные : формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
|