- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа Биболетова 4 класс
Рабочая программа Биболетова 4 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КОРОБЦОВА Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для начальной школы на основе авторской программы курса английского языка М.З. Биболетовой и Н.Н.Трубаневой «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: «Титул», 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Цели и задачи курса
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
-
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Пример-ная прогр.
Рабочая прог-рамма
Рабочая программа по классам
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1.
Знакомство
9
18
18
2.
Я и моя семья
50
39
26
13
3.
Мир моих увлечений
25
50
16
22
12
4.
Я и мои друзья
35
26
12
14
5.
Моя школа
10
22
10
12
6.
Мир вокруг меня
32
33
6
27
7.
Страна / страны изучаемого языка
6
16
12
4
Итого:
204
204
68
68
68
Перечень контрольных работ
Контроль владения учащимися основных видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование проводится каждую четверть в 3 и 4 классах, во 2 классе промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего и административного контроля.
Всего контрольных работ за 3 и 4 класс - 32:
контроль навыков аудирования - 8;
контроль навыков говорения - 8;
контроль навыков чтения - 8;
контроль навыков письма (письменной речи) - 8.
Общая характеристика курса
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Реализация деятельностного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению английского языка.
Основные принципы учебного курса:
-
Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения
-
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности. При решении коммуникативных задач используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся.
-
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку направлен на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции
-
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного/услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
-
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим), который усваивается продуктивно-рецептивно.
-
Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.
-
Социокультурная направленность.
-
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся, что подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях:языковом, речевом и социокультурном.
-
Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Содержание курса
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.
Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
-
-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
-
описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
-
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
-
передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
-
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- писать поздравления с опорой на образец;
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
-
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
-
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
-
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
-
соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);
знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
-
сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; -
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-
списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
-
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
-
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
-
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
-
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
-
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
-
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
-
комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear,
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово рящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас - около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
-словосложением (snowman),
- аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -
ty, -th),
- конверсией (to water - water);
- знакомятся с интернациональными словами, например football, present,
film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы andи but;
основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must)сказуемым (I like to read. She can swim well);
некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);
предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but,
сложноподчиненные предложения с because.
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
В результате изучения английского языка в начальной школе ученик должен:
-
знать/понимать:
-
алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
-
правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, ey, th, ee, you);
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны изучаемого языка, ее столицы;
-
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
-
уметь:
в области аудирования:
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
-
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
в области говорения:
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
-
вести диалог побудительного характера; просить о помощи и предлагать свою; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложения партнера;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение;
-
рассказывать о школе;
-
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
-
передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному;
-
воспроизводить выученные стихи и песни.
в области чтения:
-
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию и темп речи;
-
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
-
списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
-
восстанавливать слово, предложение, текст;
-
отвечать на письмо, дописывая предложения;
-
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
-
заполнять таблицу по образцу;
-
заполнять простую анкету;
-
писать краткое поздравление с опорой на образец;
-
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики);
-
писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
-
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-
ознакомления с детским зарубежным фольклором;
-
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
-
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
1
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.
1
Английский с удовольствием: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2010
3
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2010-2013
3
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2013
1
Английский язык: книги для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009
3
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009
3
Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
3
Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2013г.
1
-
Печатные пособия
Карточки
1 компл.
-
Технические средства обучения
11
Компьютер
1
12
Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 2-4 кл. "Enjoy the ABC" / "Изучай алфавит с удовольствием". Английский язык (ФГОС).
1
13
Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 2-4 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием". Английский язык (ФГОС).
1
14
Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты» (ФГОС)
1
4.Экранно-звуковые пособия
15 Интерактивная доска 1
5. Игры и игрушки
16 Микрофон 1
17
Мяч
1
18
Настольные игры
2
6. Оборудование класса
19 Стенды 2
20
Карты
2
21
Таблицы
20