- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад
Доклад
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пути формирования коммуникативной компетентности младших школьников.
Актуальность опыта обусловлена переходом Казахстана на 12-летнее обучение, где содержание образования ориентировано на достижение каждым обучающимся результатов образования, определяемых стандартом, в виде сформированных ключевых компетентностей, одна из которых -коммуникативная.
Сущность опыта заключается в определении и реализации эффективных путей формирования коммуникативной компетентности через использование технологии развития критического мышления, активных форм и методов обучения.
Теоретическая основа опыта опирается на Закон об образовании РК, Государственный общеобразовательный стандарт 12-летнего образования, на основные положения Концепции РО, методики критического мышления.
Новизна данного опыта заключается в систематизации и обобщении передового педагогического опыта по теме исследования, разработка системы уроков с использованием технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.
Ведущая идея - реализация принципа системности и последовательности обучения, использование современных педагогических технологий обучения, активных форм и методов обучения, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся. Эта идея соответствует стратегической задаче программы развития школы, направленной на формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире.
Опыт учителя показывает, что применение технологии развития критического мышления в системе позволяет учащимся:
-
критически подходить к изучаемому материалу, к суждениям других людей;
-
владеть монологической и диалогической речью;
-
высказывать свою точку зрения, независимо от других;
-
осуществлять учебное сотрудничество;
-
владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Учителем проведена огромная работа по отбору содержания учебного материала и выбору активных форм организации учебной деятельности, что позволило:
-
создать комфортные условия для общения учащихся;
-
строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь;
-
повысить уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я».
Результативность данного опыта заключается в высоких показателях успеваемости и качества обучения учащихся, повышается уровень сформированности коммуникативной компетентности уч-ся, развиваются творческие способности уч-ся, а также в достижениях учащихся: победители городских конкурсов научно-исследовательских проектов младших школьников, призёры областного и республиканского конкурса «ЗЕРДЕ», интеллектуальных марафонов областного и республиканского уровня.
Практическая значимость опыта определяется его доступностью, реальностью внедрения, высокой результативностью.