Доклад

Пути формирования коммуникативной компетентности младших школьников.    Актуальность опыта обусловлена переходом Казахстана на 12-летнее обучение, где содержание образования ориентировано на достижение каждым обучающимся результатов образования, определяемых стандартом, в виде сформированных ключевых компетентностей, одна из которых –коммуникативная. Сущность опыта заключается в определении и реализации эффективных путей формирования коммуникативной компетентности через использование технологии развития критического мышления, активных форм и методов обучения. Теоретическая основа опыта опирается на Закон об образовании РК, Государственный общеобразовательный стандарт 12-летнего образования, на основные положения Концепции РО, методики критического мышления. Новизна данного опыта заключается в систематизации и обобщении передового педагогического опыта по теме исследования, разработка системы уроков с использованием технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Ведущая идея - реализация принципа системности и последовательности обучения, использование современных педагогических технологий обучения, активных форм и методов обучения, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся. Эта идея соответствует стратегической задаче программы развития школы, направленной на формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пути формирования коммуникативной компетентности младших школьников.

Актуальность опыта обусловлена переходом Казахстана на 12-летнее обучение, где содержание образования ориентировано на достижение каждым обучающимся результатов образования, определяемых стандартом, в виде сформированных ключевых компетентностей, одна из которых -коммуникативная.

Сущность опыта заключается в определении и реализации эффективных путей формирования коммуникативной компетентности через использование технологии развития критического мышления, активных форм и методов обучения.

Теоретическая основа опыта опирается на Закон об образовании РК, Государственный общеобразовательный стандарт 12-летнего образования, на основные положения Концепции РО, методики критического мышления.

Новизна данного опыта заключается в систематизации и обобщении передового педагогического опыта по теме исследования, разработка системы уроков с использованием технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.

Ведущая идея - реализация принципа системности и последовательности обучения, использование современных педагогических технологий обучения, активных форм и методов обучения, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся. Эта идея соответствует стратегической задаче программы развития школы, направленной на формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире.

Опыт учителя показывает, что применение технологии развития критического мышления в системе позволяет учащимся:

  • критически подходить к изучаемому материалу, к суждениям других людей;

  • владеть монологической и диалогической речью;

  • высказывать свою точку зрения, независимо от других;

  • осуществлять учебное сотрудничество;

  • владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Учителем проведена огромная работа по отбору содержания учебного материала и выбору активных форм организации учебной деятельности, что позволило:

  • создать комфортные условия для общения учащихся;

  • строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь;

  • повысить уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я».

Результативность данного опыта заключается в высоких показателях успеваемости и качества обучения учащихся, повышается уровень сформированности коммуникативной компетентности уч-ся, развиваются творческие способности уч-ся, а также в достижениях учащихся: победители городских конкурсов научно-исследовательских проектов младших школьников, призёры областного и республиканского конкурса «ЗЕРДЕ», интеллектуальных марафонов областного и республиканского уровня.

Практическая значимость опыта определяется его доступностью, реальностью внедрения, высокой результативностью.




© 2010-2022