Карта на уроке немецкого языка

Практика преподавания немецкого языка показывает,что географическая карта Германии служит эффективным учебным средством,помогающим учителю в реализации  практических задач обучения. Применение на уроках карты страны  изучаемого языка способствует: 1.расширению страноведческих знаний учащихся, 2.созданию конкретных ситуаций с опорой на наглядность, 3.повышению коммуникативной и познавательной активности учащихся, 4.осуществлению межпредметных связей при обучении иностранному языку, 5.повышению ин...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта Германии

на уроках немецкого языка

Учебно -методическая разработка учителя немецкого языка МОУ СОШ №57 Кировского р-на г.Волгограда Щербаковой Елены Васильевны

Как воспитать интерес к изучению немецкого языка и постоянно его подерживать?Я считаю,что один из вариантов увеличения эффективности урока - это использование карты Германии.Даже самые нерадивые и стеснительные дети становятся очень активными, стремятся показать на карте города,моря,горы. Усталость и скука уходят.

Применение на уроках карты страны изучаемого языка способствует повышению коммуникативной и познавательной активности

учащихся, расширению страноведческих знаний учащихся,созданию конкретных ситуаций с опорой на наглядность.Работа с картой стимулирует к поиску информации,учащиеся начинают больше читать,появляется интерес к другим предметам.

В начальной школе нас ждет увлекательная дорога сказок- deutsche Märchenstrasse,мы отправляемся из г. Ханау к Бременским музыкантам. Все читали сказки братьев Гримм »Золушка-Aschenputtel », «Госпожа Метелица- Frau Holle». «Белоснежка -Schneewittchen», »Шиповничек-Dornröschen». Братья Гримм жили в городе Ханау,а в городе Касселе находится музей братьев Гримм .Знаменитый крысолов из г.Хаммельна ,фантазер барон Мюнхгаузен Брауншвейга. Любимые герои немецких детей Макс и Мориц жили в Эбергетцен,Шиповничек жила в замке в Забабург.На уроке ждет знакомство с Щелкунчиком из сказки Гауфа,который жил в Штутгарте .Из города Швальмштадт наша любимая Красная Шапочка.Ученикам нравится игра в назывании друг другу городов и нахождении их на карте.Работают с карточками,где нужно вставить пропущенные буквы в названия городов.

Для многих Германия -страна туризма. Вместе с учащимися смотрим на карту и определяем, с какими странами граничит Германия.Куда поедем? в столицу? в Баварию с замками и озерами? в Гарц,Шварцвальд? А может летом покупаемся в морях Nordsee или Ostsee? А вот и известные острова -Rugen,Sylt,Hegoland. Но нас привлекает Рейн с замками и дворцами. И вот мы едем на поезде из Дрездена в Бонн на Рейн ,посмотрим по карте,какие города проезжаем.

В 8 классе увлекает поездка по Рейну.Учащимся предлагается составить ассоциограмму ,связанную с рекой (bewundern,aus der Schweiz,weltberühmt,in der Poesie,Nebeflüsse, ,,Vater Rhein,,,895 km,Sagen und Legenden,die Landschaft,die Bedeutung,Bodensee).И путешествие началось!

Мы совершили поездку по Рейну,какие города на этой реке и какие мероприятия посетили? В конце февраля стоит поехать в Дюссельдорф,

Майнц или Кельн,нас ждет красочный карнавал.А сейчас найдем известные курорты (Bad Flussig,Baden-Baden,Bad Harzburg,Oberstdorf,

Aachen,Wiesbaben) .А вот и лучшие места отдыха- der Schwarzwald,Sachsen,

die Alpen,Dresden .Что выберем? Учащиеся ведут диалог-спор по образцу,

используя речевые обороты.

-Ich schlage dir,nach Bayern zu fahren.

-Warum?

-Dort gibt es viele Berge und Seen.

-Du hast recht,aber vielleicht fahren wir nach Berlin.Dort gibt es viele Museen.

-Na gut.Wir fahren nach Berlin.

Или вот такая ролевая игра.Два посетителя пришли в турбюро и просят порекомендовать места для отдыха.Менеджеры фирмы с помощью карты рекомендуют ,где лучше отдохнуть.

Успешно проходит аудирование »Отгадай,о каких городах идет речь»

1. Das ist eine alte Universitätsstadt . Kaum eine andere deutsche Stadt ist so

oft von Dichtern besungen worden wie … Die Stadt…. liegt am Neckar,im Nordenvon Baden-Wurtenberg…..besitzt eine Altstadt,ein Schloss,eine der altesten deutschen Universitaten,Hochschulen.Das ist die Stadt der Romantik.

2.Das ist eine Dichterstadt. …liegt in Thuringen,am Fluss Ilm. Die Stadt ist bekannt als Stadt Goethes uns Schillers. …besitzt mehrere Museen(das Goethe-Nationalmuseum,das Schillerhaus,das Liszt-Museum)

3.Das ist eine Hafenstаdt. Die Stadt liegt an der Ostsee . Die Stadt ist

die Hauptstadt von Schleswig-Holstein. Die Stadt besitzt bedeutende Hafen- und Werftanlagen,eine Universitat,das Institut für Meereskunde.Die Stadt ist der Geburtsort des deutschen Physikers Max Plank.

4. Diese Stadt liegt an der Spree. Er wurde im 13 Jahrhundert gegründet. Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten. ( Berlin)

5. Die Stadt nennt man die Stadt des Buches, die Stadt der Musik. Hier befindet sich die größte Bibliothek in Europa - die deutsche Bücherei.

6..Diese Stadt wurde im 11.Jahrhundert gegründet. Das ist die zweitgrößte Stadt Bayerns. In der Stadt gibt es viele Sehenswürdigkeiten.

7.Das ist das grӧβte und das museumsreichste Bundesland Deutschlands.( Bayern)

8.Hier ist der Sitz der grӧβten deutschen Autofirmen.(Baden- Würtemberg)

9.Dieses Bundesland nennt man "das grüne Herz Deutschlands".(Thüringen)

9.Diese Stadt ist gleichzeitig Bundesland. Hier gibt es über 2000 Brücken.

( Hamburg)

10.Dieses Bundesland ist das ӧstlichste und grenzt an Polen. Die Landeshauptstadt nennt man das Elbflorenz. (Sachsen)

Предлагаю соревнование 1.Найдите города на -ау (Пассау,Дессау,Ханау,

Торгау,Цвиккау) 2.Кто знает города лучше? Будет победителем! Найти на

карте города : 6 городов на -burg, 5 городов на -en, 4 города на -berg, 3 города на - au, 2 города на -in,1 город на - dorf.

Предлагаю тест по работе с картой.

1.Wo befinet sich die kleine deutsche Stadt Ilmenau?(in Alpen,in Harz,im Thüringen Wald,im Schwarzwald)

2.Welchen Fluss fliesst nicht in den Rhein?(Neckar,Main,Mosel,Elbe)

3.Wie heißt die Stadt,dessen Wahrzeichen der Dom ist und die auch durch Eau de Cologne ist? (Köln,Bonn,Magdeburg,Leipzig)

4. Wo baute die erste Eisenbahn? (Nürnberg,Desden,Weimar,Leipzig)

5.Wo wurde der Globus und die Taschenuhr еrfunden?(Dresden,Nürnberg,

Leipzig)

6.In welcher Stadt wird der Karneval nicht durchgeführt?(Mainz,Kőln,Düsseldorf,

Leipzig)

7.Eine Sage erzählt, dass man in der Nacht zum 1.Mai dort viele Hexen sehen kann. Diese Nacht nennt man die Valpurgisnacht.Um welchen Gipfel handelt es sich? (Brocken,Zugspitze,Watzman).

В старшем звене учащиеся с интересом находят в интернете на сайте Lӓnder der BRD ( Google) информацию федеральных землях и

рассказывают об одной из о ней, используя ключевые слова 1.Das Bundesland … liegt im … Deutschlands. 2. Die Fläche von … betrӓgt …3. In … leben … Menschen. 4.Die Hauptstadt von … ist … .

Учащиеся определяют с помощью карты,о каком округе идет речь.

Das deutsche Bundesland …liegt im Nord- Osten der BRD und zählt 2,5 Millionen Menschen. In ….gibt es Seen,Kieferwalder.Eine von reizvollsten Landschaften von ….ist der Spreewald. 35% des Landes sind von Wald bedeckt .

Angebaut werden Roggen und Weizen,Kartofeln und Zuckerruben,Obst,Gemuse . Die wichtigsten Industriezentren von ….sind Eisenhuttenstadt (Stahlproduktion),

Frankfurt an der Oder (Elektrotechnik und Geraten). Die Hauptstadt von …ist Potsdam.

Рисую на ватмане карту Германии с отсутствующими федеральными землями.Учащиеся получают карточки в форме федеральной земли с кратким описанием,по которой отгадывают данную федеральную землю и наклеивают на карту Германии..

На уроках целесообразно подбирать такие упражнения,которые были бы направлены не только на контроль знаний о географическом положении Германии, но также бы способствовали развитию логического, пространственного, аналитического мышления и воображения учащихся.

Данные виды работы можно с успехом использовать на разных этапах работы с материалом: и в начале работы над темой, и при завершении цикла или темы. При этом используются различные формы работы с классом: фронтальные, групповые, парные. Крайне важен развивающий аспект -развитие способности к догадке, к сравнению, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного. Карту Германии можно использовать как на уроке,так и во внекласной работе (проведению викторин,заочных путешествий по Германии)

© 2010-2022