Рабочая программа по английскому языку (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева 4-й год обучения)

Рабочая программа составлена на основе : О.В. Афаеасьева, И.В. Михеева. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.Рабочая программа для 4 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 41 г. Владивостока»

Рассмотрено МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Принято НМС Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей № 41»

Протокол № ___ ________ Е.А. Ганева _________ Е.В. Пляс

от «___» июня 2014 г. «___» августа 2014 г. «___» августа 2014г.

Зам. директора по НМР

________ О.В. Дешевая


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

5 класс



Ступень обучения: основное общее

Уровень: базовый

Рабочая программа составлена на основе:

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М. Просвещение, 2010 г.

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009.




Составители:




2014-2015

Пояснительная записка


Рабочая программа для 5 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Данная программа составлена на основе:

  • Стандарт среднего общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 №1089

  • Учебный план МБОУ «Лицей № 41»

  • Примерная программа основного общего образования по английскому языку

  • Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова.

Задачи и цели обучения английскому языку:

Задачей при обучении английскому языку является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурный, компенсаторной и учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплектов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в едеинстве ее составляющих.

Структура УМК:

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 4 класс. (3-й год обучения).

Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением

английского языка. - М. Просвещение. 2012г.

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. - М. Просвещение. 2012г.

3. CD MP3. Аудиокурс к учебнику "Английский язык. 4 класс" (3 - й год обучения).

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. - М. Просвещение.2012г.

5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. - М. Просвещение. 2012г.

Дополнительные учебные пособия:

1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.

2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»:

Младшие школьники характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся. Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку (игровую, эстетическую). Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из

разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми

средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и

средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень

гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Предметное содержание речи:

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

Учебные ситуации

Содержание

  1. Учебные ситуации для повторения

  • Времена года;

  • Одежда; Семья;

  • Еда;

  • Животные, домашние любимцы;

  • Каникулы;

  • Праздники, отмечаемые в Великобритании; Спорт;

  • Распорядок дня;

  • Природа вокруг нас;

  1. Новые учебные ситуации

  • Школьная жизнь;

  • Моя страна, мой дом;

  • Лондон;

  • Путешествия и транспорт;

  • Любимые занятия;

  • США.


Учебно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Лексический материал

Примечание

I четверть (24 часа)

Раздел 1: "Учебные ситуации для повторения" (12)


1-2

Времена года.

2

стр.4

Времена года.

Повторение глагола «to be».

3-4


Одежда. Повторение настоящего продолженного времени.

2

стр.9

5-6


Семья. Повторение глагола have/has got.

2

стр.15

Семья. Повторение настоящего простого времени

7-8

Еда. Повторение конструкции "there is/are"

2

стр.23

Еда. Повторение местоимений «some, any»

9-10


Животные.

2

стр.29

Животные. Степени сравнения прилагательных

11-12

Праздники. Глагол "to be" в прошедшем времени.

2

стр.35

Простое прошедшее время: утвердительная форма.

13-14

Природа. Простого прошедшего врем: отрицательная и вопросительная формы.

2

стр.40

Природа. Повторение глагола «can, could »

15-16

Повседневная жизнь. Будущее простое время.

2

стр.46

Повседневная жизнь. Будущее простое время

Раздел 2: «Школьная жизнь» (12)

17-18

Дни недели. Предлоги времени.

2

стр.54, 56

Дни недели. Распорядок дня.

19-20

Школьные предметы и принадлежности.

3

стр.63

Школьные предметы. Обозначение времени.

21

Школьные предметы. Составление расписания.

стр.70

22

Подготовка к контрольной работе: «Школьная жизнь»

1

23

Контрольная работа: «Школьная жизнь»

1

24

Школа. Классная комната.

1

стр. 79-80

Школа. Классная комната.

II четверть (23 часа)

Раздел 3: «Место, где мы живем» (10)

1

Построение разделительных вопросов

4

2-3

Мой дом. План дома и квартиры.

стр.116-117,

4

Работа с текстом: «Ключи»

стр.118-119

5

Моя комната. Мебель

5

стр. 122-123

6

Работа с текстом: «Мой дом - моя крепость»

стр.124-125

7

Моя комната. Предлоги места.

стр.129-130

8-9

Моя комната. Грамматическая структура: «to be going to»

стр.131, 137

10

Подготовка к контрольной работе: «Мой дом»


11

Контрольная работа: «Мой дом.


Раздел 4: «Жизнь в городе. Лондон» (13)

12

Городская жизнь. Прошедшее простое время.

1

13-15

Образование настоящего совершенного времени.

3

Настоящее совершенное время. Построение отрицательных и вопросительных предложений.

Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы.

16

Знакомство с Лондоном

1

165-167

17-18

История возникновения Лондона.

2

173-175; 181-183

19-20

Достопримечательности Лондона

2

стр.190-192

21

Грамматическая структура:

«It takes me…»

1

стр.199

22

Подготовка к контрольной работе: «Городская жизнь»

1

23

Контрольная работа: «Городская жизнь»

1

24

Употребление определенного артикля.

1

III четверть (30 часов)

Раздел 5: «Путешествие; Транспорт» (11)

1

Разница в употреблении настоящего совершенного и простого прошедшего времени.

1

2

Виды транспорта. Неправильные глаголы

1

стр.211

3

Виды транспорта.

1

стр.215-216

4-5

Аэропорт. Неправильные глаголы

2

стр.223; 232;

6

Работа с текстом: Путешествие в «Страну Специй».

1

стр.226-228

7

Разница между вопросительными словами «who/which»

1

8-9

Модальные глаголы:

«must, have to»

2

10-11

Путешествие. Наречие повторение.

2

стр.242, 249

Раздел 6: «Увлечения» (13)

12

Хобби, увлечения.

2

стр. 263; 265-266

13

Словообразование: суффиксы «er/or; tion; ic»

1

14


Посещение театра.

2

стр.272; 275-276

15

Кино и телевидение.

2

Стр. 279-280

16

Разница в употреблении глагола: «to say/tell»

1

17

Работа с текстом: «Мир Диснея»

1

стр. 291-292

18-19

Книга - друг или учитель.

Приставки с отрицательным значением

2

стр. 296-297

20

Работа с текстом: «Путешествие по Лондону»

1

21

Контрольная работа: «Путешествие. Хобби»

1

Раздел 7: «Америка» (21)

22-23

Открытие Америки.

2

стр. 310-313

24

Открытие Америки. Составные существительные

1

стр.309

25

Работа с текстом: «Путешествие в Новый Мир»

1

26

История празднования дня Благодарения

2

328-329

27

Настоящее совершенное время. Предлоги «for, since»

2

28-30

Исконные Американцы

3

338, 339

IV четверть (24 часа)


1-2

Америка: Дикий Запад. Часть I

2

345-346

3-4

Америка: Дикий Запад. Часть II

2

352-353

5

Модальный глагол «may»

1

Монологическое высказывание по теме «Америка»:

5-7

Символы Америки

2

361

8-9

Формы глаголы «can» в настоящем, прошедшем и будущем

2

368

10

Повседневная жизнь в Америке

1

373-374

11

Контрольная работа по теме: «Америка»

1

Раздел 8: «Моя страна» (14)

12-13

Географическое положение России

2

14-15

Употребление определенного артикля с географическими названиями.

2

16-17

Москва - столица России

2

18-19

Россия в войне 1812г.

2

20

Известные русские генералы

2

21

Россия. Русские люди.

1

22

Подготовка к контрольной работе: «Россия»

1

23

Контрольная работа: «Россия»

1

24

Жизнь в Америке и России. Обобщение

1


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен:

  • знать/понимать

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • уметь

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?») и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Список литературы:

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 4 класс. (4-й год обучения). Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. (ФГОС) В 2-х частях. + CD MP3.- М. Просвещение. 2012г.

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. (ФГОС) - М. Просвещение. 2012г.

3. CD MP3. Аудиокурс к учебнику "Английский язык. 4 класс" (4-й год обучения).

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. (ФГОС) - М. Просвещение.2012г.

5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. - М. Просвещение. 2012г.

6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.

7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.


© 2010-2022