- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья по теме Игра в процессе обучения грамматике на начальном этапе
Статья по теме Игра в процессе обучения грамматике на начальном этапе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Белоусова Н.С. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Белоусова Н.С.
Игра в процессе обучения грамматике на начальном этапе
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего тем, что изменился статус и.я. как учебного предмета. Государство и общество стали испытывать потребность в людях, практически владеющих и.я. Достаточно распространённым стало также изучение детьми и.я. уже в дошкольных образовательных учреждениях. Задачей педагога на начальном этапе является заинтересовать детей в изучении и.я. и сделать учебное занятие наиболее легким для усвоения ребёнком. Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра - основной вид деятельности ребёнка.
По мнению М.Ф.Стронина, игра на уроке английского языка - это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению.
То есть, в ходе игры у учащихся формируются произносительные, лексические, грамматические навыки, учащиеся приобретают опыт речевого общения. [3,с. 84].
По мнению авторов Е.А Маслыко, П. К. Бабинской игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические, грамматические. [1, с. 32].
Грамматические игры преследуют цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащимся.
Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Под грамматическим навыком понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка.
На раннем этапе обучения детей грамматике и.я. одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, они обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, необходимо использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал.
При рассмотрении важности игры в процессе обучения необходимо подчеркнуть важность младшего школьного возраста. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениям.
Поэтому важно сделать процесс обучения грамматике интересным и увлекательным, что особенно важно на начальном этапе обучения. Очевидно, что наибольшими возможностями в данном случае обладает игра.
Методистами накоплен большой арсенал грамматических игр, которые могут быть использованы на разных ступенях обучения, в том числе и на начальном этапе. Вот лишь некоторые из них:
1.Угадай
"Guess it" - на закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.
E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white? [2; с. 55].
2. What do you like to do?
Цель - активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим. [2; с. 45].
3. Magic bag!
Цель игры: закрепление и повторение конструкций Is there…? Are there…? Ход игры: Учитель кладет в сумку какой-либо предмет, а учащиеся стараются отгадать что лежит в сумке, используя конструкции Is there…? Are there…? По окончании игры ученик, угадавший предмет получает сладкий приз. [2; с. 60].
Мы убедились, что игры обязательно должны присутствовать на уроках обучения грамматике иностранного языка младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает грамматический материал. Она делает скучную работу более интересной и увлекательной.
Литература
-
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподователя иностранного языка [Текст] / Е.А.Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - Минск: Вышэйшая школа, 2001. - 524с.
-
Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка [Текст] / Ю.Я. Пучкова. - М.: АСТ, 2005. - 78с.
-
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение, 1981. - 154с