- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 8 классов
Рабочая программа по английскому языку для 8 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евдокимова Т.П. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564
454138, г. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс (8-351) 741-47-60
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей иностранного языка Руководитель______________
Т.П.Евдокимова
протокол №____
от «___»_________ 2014г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________________ Н.А.Буданова
«____» _________2014г.
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № 22
_____________________ О.Г. Милюкова
«____»_____________2014г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 8 классов
Составитель:
Евдокимова Т.П., учитель высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку на 2014- 2015 учебный год составлена на основе нормативных документов:
-
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
-
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
-
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089);
-
примерной программы основного общего образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263);
-
областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 02 -678 от 01июля 2004г) и изменений к нему « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011- 2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 04 -997 от 16 июня 2011);
-
О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839
-
О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404
-
«О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году». (Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 г. № 03-02/4959);
-
школьного учебного плана на 2014-2015 учебный год (приказ МБОУ СОШ № 22 от 26.08.2014 г. № 125);
-
положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ № 22 (приказ МБОУ СОШ № 22 от 20.08.2012 г. № 112);
-
программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.
Обоснование выбора программы
-
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.
Учебно-методический комплекс авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. выбран для реализации рабочей программы, так как он соответствует
-
требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
содержанию примерной программы по английскому языку;
-
Согласно пункту 3 приказа Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. № 253 образовательные организации вправе до пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретённые до вступления в силу настоящего приказа учебники из: - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год;
-
является завершенной предметной линией по английскому языку для основной общей школы;
-
данная программа обеспечена полным УМК (наличие программного и учебно-методического обеспечения);
-
соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
-
программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы).
Цели и задачи
обучения английскому языку
в 8 классе
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6и 7-11 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
УМК «Enjoy English» ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдаче экзаменов с учетом требований государственного стандарта к базовому курсу по английскому языку
В основу УМК для 8 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности.
В 8 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение
Особенности обучения английскому языку в 8-м классе
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; объем текста - 250-500 слов;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); объем текста - 250-600 слов;
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать
- личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма - 80-90 слов.
- заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем - до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми способами словообразования:
а) аффиксацией (с использованием префиксов и суффиксов):
- глаголов: re-, dis-, mis-, ise-/ize;
- существительных: -ness, -ship, -ist, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity;
- прилагательных: -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, un-, im-/in-, -able/-ible, -less, -ive, inter-;
- наречий: -ly;
- числительных: -teen, -ty.
б) словосложением: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;
в) конверсией: образование существительных от неопределенной формы глагола; образование прилагательных от существительных.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-
значении английского языка в современном мире;
-
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
-
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
-
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
-
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Класс
Предмет
Учебная программа
Учебник
Методические пособия для учителя
Пособия для учащихся
Инструментарий
8
Английский язык
-
Программа основного общего образования по английскому языку (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
mon.gov.ru/
-
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.
1. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.
1. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.
1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012
2. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: аудиоприложение CD MP3 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012
3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
-
Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012. Проверочные контрольные работы после каждого цикла
-
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Характеристика контрольно - измерительных материалов
№
Название сборника
Краткая аннотация
Виды контрольных работ
Вид контроля
текущий
тематический
итоговый
1.
-
Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012
Проверочные контрольные работы после каждого цикла
-
Барашкова Е.А.
Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Тестовые задания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом на основе стабильного учебника английского языка для 8 класса (авторы Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.). Тесты могут быть использованы как для группового (класса в целом), так и для индивидуального обследования. В пособие включены проверочные задания для контроля усвоения грамматического материала, каждая работа имеет 4 варианта. Проверочные работы можно использовать и в дидактических целях.
Тесты.
+
+
+
Реализация национально - регионального компонента
В рабочей программе на реализацию национального регионального компонента отводится 10% учебного времени ( 11часов). Содержание НРК определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности. Содержание регионального компонента позволяет реализовать коммуникативное направление в языковом образовании школьников.
№
п\п
№ урока
Тема урока
Содержание НРК
Форма изучения
1
2
3
4
Цикл 1
1
Климат и погода
Погода Челябинской области
Сообщение «Лучшее время года для посещения Челябинской области»
3
Прогноз погоды
Повторение времен глаголов
Сообщение
4
Климат и погода в регионе
Климат Челябинской области
Беседа с учащимися
11
Космос и человек
Челябинская область и космические исследования
Собеседование с учащимися о Максиме Сураеве
20
Удивительные природные места, мировые рекордсмены
Географические «рекордсмены» Челябинской области
Рассказ о географических «рекордсменах» своего региона.
24
Экологические проблемы Челябинска
Экологические проблемы Челябинска
Презентация проекта «Охрана окружающей среды в Челябинске»
Цикл 2
3
Среда обитания
Географические объекты и природа Челябинской области
Рассказ,что бы ты хотел изменить в своём городе
14-15
Переработка отходов
дискуссия «Is recycling important?»;
Подготовить сообщение «Recyclable things»
Цикл 3
3
Радио
Радиостанции Челябинска
Рассказ о любимой радиостанции
5
Телевидение
Телеканалы Челябинска
Рассказ о любимой Челябинской телепрограмме
9
Пресса как источник информации
Газеты и журналы Челябинска
Сообщения учащихся
24
Библиотеки
Библиотеки Челябинска
Сообщения учащихся
Цикл 4
3-4.
Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру
Знаменитые земляки
Сообщения учащихся
14
Семейные праздники и традиции; подарки
Городские праздники
Презентация проектов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
сентябрь-октябрь (24 часа) UNIT 1. «IT'S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON»
Уроки (Units)
Коммуникативные и учебные задачи
Грамматический материал
Лексический материал
Unit 1
It's а Wonderful
Planet We Lire on
-
рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России
-
поддержать разговор о погоде
-
составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец ("Talking about Weather")
-
читать тексты с детальным пониманием прочитанного
-
составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией
-
на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание
в требуемой форме
-
соотносить тексты с соответствующими фотографиями
-
написать открытку, оЬисав в ней погоду, характерную для места, где живет учащийся
-
составить рассказ, иллюстрирующий пословицу
-
читать тексты с выборочным извлечением информации
-
соотносить графический образ слова со звуковым
-
читать и понимать тексты, содержащие некоторые
-
незнакомые элементы (знакомый корень слова в соче
-
тании с незнакомым суффиксом, интернациональные слова и т. д.)
-
составлять рассказ по картинкам
-
выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям
-
соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими
-
рассказать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов
-
читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
-
описать задачи, которые стоят перед спасателями нарисовать плакат, предупреждающий людей о возможном стихийном бедствии и дающий совет о том, как следует себя вести. Обосновать его содержание
-
пересказать текст от имени героев рассказа
-
читать тексты с пониманием общего содержания
-
написать небольшой сценарий для видеофильма на основе прочитанного текста
-
написать рассказ о природных достопримечательностях
-
места, где живут учащиеся (на основе прочитанных текстов)
-
The present simple tense
-
The past simple tense
The future simple tense (review)
Sentences beginning
with "It's ..." (review)
-
-
"The" with unique things
-
The past continuous tense
-
The present perfect tense
-
(Using since /for)
The past perfect tense
The past simple and the past Continuous (comparison)
-
-
The past simple, the past continuous, the past perfect (comparison)
-
Nouns:
achievement, peach, planet,
the Universe, star, pole,
satellite, spaceship,
spaceman, exploration,
earthquake, hurricane,
tornado, volcano, flood,
drought, disaster, damage,
the Earth, the Moon, research,
researcher
Verbs: explore, research, damage, hurt, break, destroy, launch
Adjectives:
misty, stormy, foggy, awful,
miserable, terrible, outer
Expressions and word combinations:
Solar System, Milky Way, South / North Pole, space travel, space flight, solve a problem, key problem, outer space
.
Социально-культурная сфера,
Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Section 1
After rain comes fine weather.
1. Климат и погода
4
1
Misty, stormy, foggy, awful, miserable, terrible, wet, icy, humid, dry
Безличные предложения с It's...
Прослушать названия стран и назвать те, которые отсутствуют в списке
Рассказать и расспросить о типичной погоде в разных уголках России; поддержать разговор о погоде
Написать краткое сообщение «The best time to visit in your region»
Название стран
Составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде». Грамматический тест по теме «Present, Past, Future Simple». Выразительное чтение стихотворения о погоде. Монологическое сообщение «The climate in your region»
2. Климат и погода в России и Великобритании
1
Changeable. It's raining cats and dogs
Безличные предложения с It's...
Прочитать рассказ о климате в Британии (с полным пониманием) и прокомментировать факты, описанные в тексте
Составить диалог о погоде по образцу. Выразить эмоциональную оценку
Британский климат, поговорка о погоде (It's raining cats and dogs)
3. Прогноз погоды
1
Weather forecast, degree, above/below zero, Centgrade/Celsius/
Fahrenheit
Видовременные формы глаголов в Present, Past, Future Simple
Прослушать: -рассказ о погоде в разных городах мира (выделить необходимую информацию) и заполнить таблицу; - прогноз погоды (выделить необходимую информацию)
Описать, какая погода была вчера, какая сегодня, составить прогноз погоды на завтра. Аргументировать свое отношение
•
Названия столиц
4. Климат и погода в регионе
1
Beach, forecast, temperature
Прочитав письма (с пониманием основного содержания), выбрать главные факты, опуская второстепенные
Подготовить сообщение «The climate in your region». Выразить свое мнение
Описать погоду во время последнего путешествия (каникул)
Особенности климата Австралии, США, Британии
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Section 2
We are the part of the Universe
5. Вселенная: информация о планете Земля, Солнечной системе
3
1
The Earth, planet the Moon, space, satellite, space, space travel, star spaceman, space ship, the universe, the Milky Way, the Solar System, South/North pole
Прочитать статью «The Earth» с извлечением полной информации. Сделать выборочный перевод
Соотнести слова с описанием и прокомментировать понятия
Выполнить лексико- грамматические
упражнения
Устный опрос лексических единиц по теме «The
Universe»
6-7. Космос и человек
2
Galaxy
Артикль the с уникальными объектами
Прочитать текст «Galaxy» и озаглавить его отдельные части; догадаться о значении незнакомых слов с опорой на контекст
Передать основное содержание текста «Galaxy» (по плану)
Сделать выписки из текста «Galaxy». Написать адрес нашей планеты
Тест по теме «Артикль». Беседа по теме «Galaxy»
Section 3 Who is there?
8. Грамматико-
Ориентированный
урок
3
1
Глаголы в форме Past Continuous
Прокомментировать действия героев на картинках согласно ситуации, оценить
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Грамматический тест по теме «Past Continuous» Чтение вслух абзаца текста. Устное сообщение «My humour story»-
9-10. Космос и человек
2
Глаголы в форме Past Continuous
Прочитать рассказ «Who's there?», выбрать главные факты, прогнозировать окончание рассказа. Сделать выборочный перевод
Передать основное содержание рассказа «Who's there?» от лица разных персонажей. Составить юмористический рассказ по картинкам
Английский писатель Р. Johnson «Who's there?»
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Section 4 Exploring space
11. Космос и человек
3
1
Achievement, exploration research, researcher, to explore, to launch, to research, to be known internationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem
Прослушать мнения об исследовании космоса (с извлечением нужной информации); заполнить пропуски
Высказать своё мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова; ответить на вопросы викторины «Что ты знаешь об исследователях космоса?»
Написать сообщение «Russia's cosmonauts»
Выдающиеся учёные и космонавты:
К. Циолковский,
С. Королёв,
В. Терешкова,
N. Armstrong
Викторина «Space Exploration», беседа по теме «Space exploration».
Грамматический тест по теме «Present Perfect/ Perfect Continuous». Чтение отрывка вслух, выборочный перевод, ответы на вопросы
12.
Грамматико- ориентированный урок
1
Глаголы в форме Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for
Выполнить лексико- грамматические упражнения
13. Космос и человек
1
Space flight, satellite, telescope, orbital station, to circle the Earth, to lead
Present Perfect
(повторение)
Прочитать текст об исследовании космоса и установить логическую последовательность основных фактов, проиллюстрировать их
Составить вопросы к тексту
Galileo, Jules Verne, H. G. Wells
Природа и проблемы экологии
Section 5
Is the Earth a
dangerous
Place
14. Природные
стихии:
землетрясение,
ураган, торнадо,
наводнение, засуха
4
1
Damage, disaster, drought, earthquake,
flood, hurricane,
tornado, volcano; to break, to damage, to
destroy, to hurt, to shake
Прослушать
сообщение
«Dangerous places», выписать необходимую информацию в
таблицу
Прокомментировать типичные проявления природных стихий
Описать типичные проявления природных стихий
Устный
опрос
лексических единиц по теме
«Disasters»
заполнение таблицы.
Комментирование понятий по
теме «Disasters
Презентация
плакатов
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
15. Земле
трясение
1
Глаголы в
форме Past
Simple/ Continuous
(повторение)
Прочитать
рассказ «The
earthquake» и
найти ответы
на вопросы
Обсудить с
партнёром
землетрясения
и их последствия
Выполнить
лексико-граммати-
ческие упражнения
Сведения о
крупнейших
землетрясениях мира
Устный опрос
лексических единиц по теме
«Disasters
заполнение таблицы.
Комментирование понятий по теме «Disasters
Презентация
плакатов
16. Торнадо
1
To break, to destroy, to damage
Прочитать
текст «Tornadoes»
разделить на
смысловые
части и озаглавить их
Прокомментировать последствия
природных стихий
Последствия
торнадо в США
17. Чрезвычайные
ситуации.
Поведение
человека в
экстремальных
ситуациях
1
Emergency workers, to
warn, injured people
Прочитать
текст о спасателях, составить список
профессий
спасателей
Описать задачи, которые стоят перед
спасателями
Составить плакат, предупреждающий, как вести себя при
Стихийном
бедствии
Section 6
Six Robin sons and
their guiTar
18. Грамматико-
ориентированный
урок
2
1
Глаголы в форме Past Perfect
Выполнить
лексико-
грамматические упражнения
Грамматический
тест по теме
«Past Perfeet». Комментирование пословиц
19. Поведение человека в экстремальных ситуациях
1
Глаголы в форме Past Perfect
Прочитать рассказ «Six Robinsons» (с полным пониманием); прогнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям
Передать содержание рассказа «Six Robinsons» от лица разных персонажей. Подобрать соответствующие пословицы
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Section 7 This Earth was made for you and me
20. Удивительные природные места, мировые рекордсмены
4
1
Achievement
Research
researcher
Степени сравнения прилагательных (повторение)
Прослушать информацию о природных «рекордсменах» и выбрать факты, относящиеся к России
Рассказать о географических «рекордсменах» своего региона. Выразить одобрение
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Особенности природы (животные, растения, географические объекты) англоговорящих стран
Грамматический тест по теме «Past Simple/ Continuous/Perfec t». Монологическое сообщение о природе своего края
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
21. Грамматико- ориентированный урок
1
Environment, wildlife, amazing, human, to amaze, to attract
Сравнение видовременных форм глаголов Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
Выполнить лексико- грамматические упражнения
22-23. Природа англоговорящих стран
2
Species, extinct, poisonous; to poison, to spoil
Прочитать рассказы об удивительной природе англоговорящих стран. Выразить свое отношение, сделать выборочный перевод
Рассказать о природе родного края с опорой на ключевые слова
Написать сценарий к видеофильму «The Peak District»
24. Обобщающий урок
1
Презентация проекта «Our local environment»
25. Домашнее
чтение
1
Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного
26. Progress check
1
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)
27. Резервные уроки
1
ноябрь-декабрь
WORLD'S BEST FRIEND IS YOU»
Уроки (Units)
Коммуникативные и учебные задачи
Грамматический материал
Лексический материал
Unit 2
The World's
Best Friend Is
You
-
описать, что хотелось бы изменить в родном городе /селе
-
понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дописать предложения и т. д.)
-
читать текст с пониманием общего содержания
-
читать тексты с детальным пониманием прочитанного
-
подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст
-
рассказать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прочитанное)
-
нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах
-
обменяться мнениями со своими одноклассниками об экологических проблемах в родном городе / селе
-
отвечать на вопросы, используя иллюстрации
-
извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания
-
рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора
-
написать объявление для школьного радио
-
выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанного стихотворения
-
предостеречь своих друзей (одноклассников) от...
-
составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданными рисунками ситуациями
-
написать сценарий видеофильма, который показывает людям, как они могут спасти Землю
• "The" with the features of the
Environment (review)
• Word formation:
a verb = a noun a verb + -tion
= a noun a noun + -al = an adjective
• Conditional II and III
• be (get) used to smth / to doing smth
Nouns:
bin, can, danger, environment, litter, prohibition,
protection, pollution, recycling, rubbish, waste(s), packaging
Verbs:
pack, prohibit, protect, pollute, recycle, throw, waste, avoid
Adjectives:
environmental, least, protective, recyclable,
recycling, dangerous, throwaway
Expressions and word combinations:
air pollution, at least, avoid doing smth, be in / out of
danger, be polluted, be (get) used to smth, be (get) used to doing smth, clear litter away, drop litter, It's waste of time, paper wastes, recycling centre, sea pollution, throw away
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Социально-культурная сфера.
Природа и проблемы экологии
Section 1
The Earth needs a
friend
1-2. Влияние человеческой
деятельности на
природу
5
2
Ecology, litter
(rubbish), air (sea) pollution, waste,
environmental,
chemical, crucial;
to avoid, to cause,
to cut down, to
disappear, to destroy, to pollute, to prohibit,
to protect, to throw away, waste paper
Артикли с
географическими названиями
Прослушать:
- текст «Notices», проверить предположения;
- высказывание «Ilive in London»1, понять основное содержание, ответить
на вопрос
Рассказать о
влиянии деятельности человека на природу
Составить и
написать плакат «Country
Code»; выполнить лексико-
грамматические упражнения
Выставка
плакатов.
Тест по теме
«Словообразование».
Устное
сообщение «Ecological
problems
3. Среда
обитания
1
Словообразование
(суффиксы -tion, -al)
Посмотреть
видеоэпизод,
понять основное со
держание,
ответить на
вопрос
Рассказать,
что бы ты хотел изменить в своём городе
Написать крат
кое эссе о своём регионе
Географические объекты и природа Челябинской
области
4-5. Экологические проблемы
2
Прочитать текст об экологических проблемах, озаглавить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы
Подготовить сообщение «Экологические проблемы нашего региона»
Написать письмо в журнал «What are you worried about»
Section 2 Conditional 11 and 111
Грамматико-
-ориентированный урок
2
2
Условные предложения нереального характера. Conditional 11, 111
Прочитать стихотворение, сравнить с переводом С. Маршака
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Грамматический тест Conditional 11,111
Section 3 What's wrong with us?
8. Привычки
4
1
Структура be (get) used to
Рассказать о своих привычках в школе и дома
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Беседа по теме «А perfect world». Выразительное чтение абзаца текста
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
9-10. Экология взаимоотношений между людьми в обществе
2
To attack, to get along with, to lie, to tell lies, to tell the truth
Почитать отрывок из рассказа
«Gulliver's Travels», понять основное содержание и выбрать главные факты
Выразить своё мнение о проблемах, затронутых в рассказе «Gulliver's Travels»
Кратко изложить содержание рассказа по плану; составить список правил поведения людей в обществе
Роман английского писателя J. Swift «Gulliver's Travels»
11.Обобщающий урок
1
Презентация проекта «А Perfect World»
Section 4 Why throw away? Why not recycle?
12-13.
Промышленные и
Бытовые отходы
5
2
Bin, can packaging, prohibition, protection, recycling recyclable to pack to prohibit, to
recycle, to throw, to waste, recycling center;
Словообразование: аффиксы глаголов -dis, -mis, -ize/ise
Прослушать текст «Recycling», выписать нужную
информацию
(Кузов-
лев В. П. Английский язык для 7 класса / В. П. Кузовлев, Н. П.
Лапа. - М.:
Просвещение, 2001;U
4, L 1)
Прочитать: - текст «Why throw away so much?»;
- текст «Pack aging», догадаться о значении новых слов по контексту, выделить новую информацию
Выполнить лексико- грамматические упражнения-
Тест по теме «Словообразование».
Ответы на вопросы, чтение от рывка
вслух, проверка
письменных работ
14-15. Переработка
отходов
2
Комбинированные предложения с
нереальным
условием
Conditionals
Сделать выборочный перевод
Принять участие в дискуссии «Is recycling
important?»;
подготовить
сообщение
«Recyclable
things»
Выполнить
лексико-
грамматические упражнения
Беседа по теме
«Recycling».
Грамматический
тест по теме
«Conditionals»
(перевод
предложений). Радиообъявления
16. Совместные
усилия по наведению чистоты в месте, где
ты живешь
1
Clean-up-day
Предложения
с нереальным
условием
Conditionals
Рассказать, как
каждый может
уменьшить
количество
Мусора
Составить радио
объявление «А
clean-up-day»
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Section 5
What can we do to
save the Earth
17-18.
Защита
окружающей среды
4
2
To avoid, to save,
least, at least, to
reduce, to re fuse,
to recycle
Прослушать
стихотворение, выразить
и аргументировать своё отношение
Прочитать
текст о защите
природы (с полным пониманием), озаглавить его,
добавить выпущенные
Фрагменты
Выразить и
аргументировать своё отношение к
прочитанному
Написать «Му
Ideas how to save the Earth»
Беседа по теме «Are you а friend of
The Earth?».
Эссе «My ideas how
to save the Earth»
19. Экология Земли: твое отношение
1
Диалог «Clean-up- day» (с извлечением необходимой информации), выполнить задание true/false
Составить диалоги по картинкам на тему «Nature protection»
Ответить на вопросы викторины «Are you a friend of the Earth?»
20. Обобщающий урок
1
Презентация проекта «What can we do to save the Earth?»
21. Контрольный урок. Progress check
1
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)
.
январь- март
Mass Media: Good or Bad?
Уроки (Units)
Коммуникативные и учебные задачи
Грамматический материал
Лексический материал
Unit 3
Mass Media: Good or
Bad?
-
сравнить средства массовой информации по их характеристикам
-
рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации
-
на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание
-
в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы
-
расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации
-
выразить свое отношение к средствам массовой информации
-
читать с полным пониманием содержания
-
составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план (в форме словосочетаний)
-
целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой ("Ток-шоу с../')
-
выражать свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей
-
рассказать о просмотренной телепередаче
-
составить толковый мини-словарь жанров телепередач
-
выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам
-
составить викторину на одну из предлагаемых тем (телевидение, газеты и журналы, кино- и мультфильмы)
-
читать текст с целью извлечения определенной информации
-
обменяться мнениями со своими одноклассниками о роли газет в нашей жизни
-
определить жанр текста на основе предложенных текстов
-
читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
-
дать совет
-
расспросить одноклассника о его отношении к профессии телеведущего
-
обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста
-
написать рассказ о своем современнике
-
выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество иных
-
средств информации
-
выявить читательские интересы партнера
-
соотносить тексты и фотографии
-
пересказать прочитанный текст, используя косвенную речь
-
расспросить одноклассников об их домашней библиотеке
-
составить связный текст из разрозненных частей
-
обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках
-
читать текст с полным пониманием содержания
-
написать письмо, используя заданное обращение и концовку
-
рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план
-
рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы
-
ответить на вопросы, пользуясь фотографиями
-
рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение
-
составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков
-
Abbreviations
-
Uncountable nouns
-
Δ + Δ ing
(have /has always
dreamed of doing smth)
-
Conditional I (review)
-
Wh-questions (review)
-
Direct Speech
and Reported Speech (statements, questions)
-
Suffix -less
-
that / who /
which (review)
-
Who
What
When ever
Where
How
Nouns:
article, the Bible, celebration,
channel, conclusion,
encyclopedia, essay, guidebook,
handbook, headline, horror,
quiz, review, script, thriller,
wisdom
Verbs:
approve (of), apologize,
broadcast, borrow (a book),
book (a ticket), celebrate,
confess, explain, manage, prove, quit, remind, report
Adverbs:
however, whatever, wherever,
whoever, whenever
Adjectives:
National
Expressions and word
combinations:
mass media. quit doing smth,
manage to do smth, It proved
to be, a man of great wisdom, the
wisdom of the ancients, wisdom
tooth, I have to confess, That's
an idea, What a good idea, be full
of ideas, have an idea of smth,
find out, smth is difficult to find,
in conclusion, come to the
conclusion, jump to the conclusion, hear smth on the
radio, get news over TV / the
Internet video a film
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Section 1 What is the Media?
1. Средства массовой информации: преимущества и недостатки
4
1
Advertisement, broadcasting company, channel, mass media, news, programme, tabloid, to broadcast
Аббревиатуры
Прослушать:
-
описание средств массовой информации и установить соответствия;
-
сообщение о теле- и радиовещательных компаниях и соотнести компании и страны
Рассказать и расспросить о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Названия популярных теле- и радиовещательных каналов России, США, Британии, Канады
Устное сообщение
«Which media do you like best of all?» Ролевая игра «Ток- шоу». Устное сообщение по теме
2. Средства массовой информации
1
То get news over TV/ the Internet. To video a film
Прочитать текст о радиопередаче с извлечением определённой информации
Расспросить о роли телевидения и радио в нашей жизни; выразить своё отношение к средствам массовой информации
Написать 5 вопросов для ток-шоу на радио;
выполнить лексико- грамматические упражнения
«Popular Russian radiostations»
3. Радио
1
To hear smth on the radio, to switch on/off/over
Неисчисляемые существительные
Прослушать песню о радио, выделить главную мысль
Расспрашивать партнёра в соответствии с ролевой игрой «Ток-шоу»
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Английский рок-
музыкант Freddy Mercury
«Popular Russian radiostations»
4. Популярные радиостанции России и Великобритании
1
To offer, to transmit, to specialize, to provide
Прочитать текст о радиостанциях Великобритании с полным пониманием. Сделать выборочный перевод
Рассказать о радиостанциях России; рассказать и расспросить партнёра о любимой радиостанции
Радиостанции Великобритании (The ВВС world service, Capital Radio)
Section 2 What do you think of television?
5. Телевидение
4
1
Celebration, to celebrate, to manage, to prove, to quit, to bring closer
Прочитать текст «Celebrating^ ответить на вопрос
Выразить свою точку зрения на высказывание о том, что СМИ объединяют людей
Выполнить лексико-
грамматические упражнения
Монологическое сообщение
«Rissian TV channels». Беседа no теме «ТВ- способ увидеть весь мир». Устное сообщение «Му favourite programme»
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
6. Телепередачи.
Телевизионные каналы
1
Commercials, documentary, feature film, serial, show, soap opera, TV viewer, quiz, weather forecast
Прочитать текст о телеканалах Великобритании и ответить на вопрос
Рассказать о телеканалах России
Составить мини-словарь жанров телепередач; написать о своей любимой телепередаче
Популярные телеканалы CNN, ВВС
7. Телевидение - способ увидеть весь мир
1
Прослушать интервью «ТВ программы», понять основное содержание, установить соответствия
Выразить своё отношение к ТВ-передачам; составить диалог, предложить посмотреть ТВ, принять отказаться, объяснить причину
Составить ТВ- программу для своего канала
8. Любимые передачи
1
Рассказать о своей любимой ТВ- передаче
Написать рекламное объявление о детской передаче (по образцу)
Section 3 Do you read newspapers?
9. Пресса как источник информации
3
1
Article, detailed, headline, gossip, local, quality, tabloid, review, national, to contain, to publish, to report, the biggest-selling newspaper
Прослушать сообщение о газетах и журналах Великобритании, перечислить их названия
Прочитать текст о различных типах газет и выделить необходимую информацию
Рассказать о роли газет в нашей жизни
Составить краткую характеристику серьёзных газет и таблоидов
Популярные газеты (The Times, the Daily Telegraph, the Sunday Times, The Guardian, the Sun)
Чтение отрывка вслух. Круглый стол «Local
papers». Устное сообщение
«Му favourite magazine»
.
Тема урока | Кол-во часов | Языковая компетенция | Коммуникативная компетенция | Социокультурная компетенция | Форма контроля | ||||
Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | ||||
10. Пресса как источник информации | 1 | Словосложение «прилагательное + существительное» |
|
|
| Расспросить партнёра, какие газеты он читает, ответить на его вопросы; рассказать о любимой газете / любимом журнале | Заполнить таблицу «Popular newspapers and magazines» |
|
|
11. Популярные журналы | 1 |
|
|
|
| Рассказать о любимом журнале. Выразить свое отношение | Написать рекламу любимого журнала | Популярные английские журналы «Just Seventeen», «Shout» |
|
Section 4 Is being a reporter a danger ous job? 12. Профессия - репортер | 2
1 | Reporter Courageous | Сложноподчинённые предложения с Союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however |
| Прочитать статью о работе репортёра и озаглавить её | Обсудить, насколько опасна профессия репортёра | Составить 10 вопросов для интервью | Понятие о политкорректноcти | Беседа по теме «Профессия - репортер. Почему она опасна?» |
13. Известный журналист | 1 |
|
|
| Прочитать статью об А. Боровике с полным пониманием, пользуясь словарём, выделить новую информацию | Передать содержание прочитанного | Написать рассказ о своём современнике по плану |
| |
Section 5 Are booksmedia too? 14-15. Чтение в жизни современно го подростка | 4
2 | То confess, wis dom, a man of great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess | Словосочетания с формами на -ing |
| Прочитать мнение детей о роли чтения (с полным пониманием), используя выборочный перевод, и оценить полученную информацию | Выразить свою точку зрения: почему книги всё ещё популярны. Участвовать в Дискуссии «Роль книг в нашей жизни», используя аргументацию и убеждение | Ответить на вопросы интервью «Книги в вашей жизни» |
| Чтение абзаца Текста вслух. Перевод, беседа по теме «Books in our life» |
16-17. Любимые книги | 2 | Bible (the), en cyclopedia, dic tionary, guide book, handbook |
| Прослушать интервью с продюсером и выделить факты в соответствии с поставленным вопросом
| Прочитать высказывания о любимых книгах и проверить свои предположения | Рассказать и расспросить собеседника о любимых книгах; рассказать, какие книги вы бы взяли на необитаемый остров |
| Известные писатели: Е. Hemingwaу, Shakespeare, R. Kipling, Т. Е. Lawrenсе |
|
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Section 6
Reported
Speech
18-21.
Грамматико-
ориентированный
урок
4
4
То explain, to offer, to print, to remind, to report, to suggest
Косвенная речь в настоящем и
прошедшем
времени
Прочитать отрывки из романа «Rich man»,
интервью персонажей, проанализировать
прямую и косвенную речь, сделать выборочный перевод
Пересказать текст, используя косвенную речь; обсудить
достоинства и недостатки
печатных книг и книг на компакт-дисках
Выполнить
лексико-
граммати-
ческие упражнения
Грамма
тический
тест по
теме
«Reported
Speech»
Section 7
Try yourself as a
Writer
22. Факты
из истории
написания книг
5
1
Словообразование
Сложноподчинённые
предложения
с союзами who, that,
which; образование прилагательных
с помощью суффикса -less
Прочитать рассказ о необычных письмах,
ответить на вопрос, сделать выборочный перевод
Написать
письмо, используя заданное обращение
и концовку;
выполнить
лексико-
грамматиче-
ские
упражнения
Тест по
Теме «Слово
образование».
Беседа по теме
«Your
colection of
books at
home».
23. Знаменитые
писатели.
Жанры книг
1
Essay, horror,
idea, play, script,
thriller, appeal
ing, fantasy
sciencefiction
Рассказать о знаменитых
писателях англоязычных.
стран и книгах, которые они
написали
Написать сообщение о любимом писателе, используя
план
Известные
писатели:
А.Christie,
М. Twain,
J. London,
С. Dickens,
В. Shaw,
L. Carroll,
R. Stevenson
, A. Conan
Doyle,
S. King
Беседа по
теме «Is
Internet а
Great source of
information?»
24. Библиотеки
1
To borrow, a
collection of books
Прослушать
рассказ Mrs.Swan о
школьной
библиотеке и
проверить
правильность своих предположений
Рассказать и расспросить о
домашней библиотеке,
используя план
.
Тема урока
Кол-во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
25-26. Аннотация любимой книги
2
Conclusion, idea; to book, to find out,
in conclusion, to come to the conclusion, to be full of ideas, reference books
*
Прочитать отрывок из рассказа «The Headless Ghost» by Pete Johnson (c полным пониманием), используя словарь, ответить на вопросы
Передать содержание прочитанного рассказа по плану
Написать аннотацию любимой книги по ключевым словам; составить сборник цитат
Рассказ П. Джонсона «Привидение без головы»
27-28. Интернет- источник информации
2
E-mail, modem, website, provider.
To connect, to get online, to go on line, to browse, to download
Прослушать
сообщение
об истории
Интернета,
установить
соответствия
(matching)1
Прочитать текст «How it affects us» (с извлечением полезной информации), выбрать преимущества и недостатки
Подготовить сообщение «Is the Internet а great source of information?» Обосновать свое утверждение
Сделать выписки из текста; выполнить лексические упражнения
29. Progress check
1
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)
30. Домашнее чтение
1
Проверка понимания текста дополнительной литературы и обсуждение прочитанного
31-33. Резервные уроки
3
34. Обобщающий урок
Презентация проекта по теме урока
.
апрель-май
UNIT 4. «TRYING ТО BECOME A SUCCESSFUL PERSON»
21 час
Уроки (Units)
Коммуникативные и учебные задачи
Грамматический материал
Лексический материал
Unit 4
Trying to Become a
Successful Person
-
обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называют "successful person"
-
рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям (в частности, с опорой на текст)
-
читать текст с полным пониманием содержания
-
читать текст и подбирать подходящий заголовок
-
выражать свое отношение к идеям, заложенным в тексте
-
соотносить графический образ слова со звуковым
-
обсудить с одноклассниками черты характера, необходимые для "successful person"
-
читать текст с общим пониманием содержания
-
выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье
-
составить и разыграть с партнером микродиалог с опорой на фотографию - воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание
-
в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
-
назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома
-
написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме
-
предложить свой способ решения этой проблемы
-
выразить свое отношение к проявлениям несправедливости
-
составлять высказывания по аналогии с прочитанным
-
написать рассказ о человеке, который смог справиться с проявлением несправедливости
-
обменяться мнениями о семейных праздниках
-
написать поздравительную открытку
-
рассказать о семейном празднике
-
обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком
-
обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах
• Present / past simple
• Past perfect Past simple
passive (review)
• Make smb do smth to do smth • Conditional II (review)
• Past simple / past continuous / past perfect (review)
• Expressions with do and
make
Nouns:
ambition, baby-sitter, bullying, bully, congratulations,
independence, kind, lack,
opportunity, owner, person,
right, ring, studio, threat,
victim, wedding
Verbs:
allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten
Adjectives:
ambitious, equal. jealous, mad,
own, self-made, sick, unequal,
unfair, social, patient, tolerant
Adverbs:
differently
.
Тема урока
Кол- во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
Социально- культурная сфера. Выдающие ся люди
Section 1 Who is а successful person?
1. Известные люди, добившиеся в жизни успеха *
4
1
Ambition, equal, own, owner, person, social, success, successful, unequal, to hand, to own, to succeed, mind your own business, on my own, equal opportunities, succeed by one's own efforts
Словообразование
Прочитать интервью (с полным пониманием), выбрать заголовок и девиз успешного человека
Обменяться мнениями о том, кого называют «successful person»
Написать несколько фактов об известном человеке, достигшем успеха
Известные представители культуры, науки:
-
Lincoln, W. Disney, J. London, L. Strauss,
N. Armstrong,
-
Gates, Mother Teresa,
-
Chaplin
Беседа по теме «Что делает человека успешным?» Грамматический тест по теме
«Passive»
Монологическое сообщение
«А successful person»
2. Что делает человека успешным? Черты характера
1
Ambitious, independent
Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive (повторение)
Рассказать, какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успешным человеком
Составить список черт, необходимых успешному человеку
3-4. Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру
2
Sick
Прочитать тексты «Walt Disney», «Mother Teresa», «Slava Polunin» и выделить нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами
Выразить своё отношение к прочитанному, дать краткую характеристику персонажей
Написать сообщение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения
Социально- бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения
Section 2 Family is a good start
5. Взаимоотношения в семье
4
1
To obey, right
Прослушать диалоги (понимание основного со держания), выделить основную мысль и соотнести диалоги с иллюстрациями
Составить и разыграть микродиалог с опорой на фотографию, выразить своё мнение, какими бывают отношения в хорошей семье
Написать рассказ о своей семье
Грамматический тест по теме«Complex object». Беседа по теме «Проблемы молодежи»
.
Тема урока
Кол- во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
6. Взаимоотношения подростков в семье
1
/
Dependent, independence, lack, unequal
Конструкции с инфинитивом: make smb do smth; ask smb to do smth
Назвать проблемы, с которыми сталкиваются подростки; рассказать и расспросить собеседника, что родители разрешают и запрещают делать
Выполнить лексико- грамматические задания
7. Проблемы молодежи и способы их решения
1
Mad, person, to allow, argue, to convince, to be sick of
Прочитать письма детей в журнал (с полным пониманием), используя перифраз, языковую догадку
Обсудить с одноклассниками, какая проблема наиболее важная
Написать письмо в журнал о проблеме, которая волнует вас
Английский молодёжный журнал «Shout»
8. Проблемы молодежи и способы их решения
1
Jealous, kind, to be jealous of
Прочитать ответы журналиста (основное содержание) и соотнести их с письмами
Написать ответ на письмо от имени Анжелы
Section 3 Why is bullying?
9. Межличностные конфликты и их решения
3
1
Abuse, bully, bullying, threat, victim; to defend, to threaten, a threatening letter, threat against, threat of, under the threat of
Прослушать сообщение по телефону доверия, выбрать информацию в соответствии с поставленным вопросом
Прочитать тексты и подобрать заголовки
Выполнить лексико- грамматические упражнения
Телефон
доверия
«Childline»
Беседа по теме «How to stop bullying». Выразительное чтение вслух
абзаца текста
10. Межличностные конфликты и их решения
1
Условные
предложения
(повторение)
Прослушать рассказ Стелы о проблемах в школе, проверить свои предположения
Обсудить с одноклассниками и дать совет Стеле, как себя вести; выразить своё отношение к проявлениям несправедливости
Написать письмо в журнал, дать совет
.
Тема урока
Кол- во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
11. Межличностные конфликты и их решение
1
То be ashamed of, to be frightened of
Прочитать отрывок из романа «Jane Еуге», ответить на вопросы, сделать выборочный перевод
Роман английской писательницы
С. Bronte «Jane Eire»
Соци ально- куль турная сфера. Праздники, традиции, переписка
Section 4 Why are family- holidays important?
12-13. День благодарения
4
2
Thanksgiving Day
Прослушать текст о популярных праздниках, выделить необходимую информацию, установить соответствия
Прочитать текст о Дне благодарения (с полным пониманием) установить логическую последовательность событий, ответить на вопросы
Передать содержание прочитанного с опорой на план
Традиции в России и англоговорящих странах
Викторина «Popular holidays». Ответы на вопросы.
Устное сообщение по теме «Family holidays». Написание поздравительной открытки
14. Семейные праздники и традиции; подарки
1
Ring, wedding, house-warming party, special occasion
Высказать мнение,почему люди устраивают семейные праздники; рассказать, какие праздники празднует ваша семья
Написать короткое сообщение о семейных традициях
Правила дарения подарков
15. Семейные праздники: поздравления, пожелания,
1
Congratulations, to send greetings
Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями
Особенности оформления поздравительной открытки
Социально- бытовая сфера. Карманные деньги. Покупки
Section 5 Is it easy to be independent
16. Легко ли быть независимым?
4
1
Independent, to earn, pocket money, to encourage, to make choice, social studies, to babysit, baby-sitter
Устойчивые словосочетания с глаголами do и make
Прочитать статью d том, что американцы думают о независимости, ответить на вопросы, исправит ложные утверждения
Обсудить в группе, что значит быть независимым человеком
Ответить на вопросы
Чтение вслух абзаца текста.
Беседа по теме «Pocket money». Инсценировка диалогов
17. Способы зарабатывания карманных денег
1
To deliver newspapers, part-time job
Прочитать высказывания «Part-time job», понять основную идею, установить соответствия
Рассказать о лучшем способе зарабатывать деньги по плану
Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять
.
Тема урока
Кол- во часов
Языковая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция
Форма контроля
Лексика
Грамматика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
18-19. На что подростки тратят карманные деньги?
Покупки
2
Butcher's, chemist's department store, supermarket, newsagent's, stalls, shop assistant, shopping center
Словообразование: а record, shop
Прослушать рассказ «Family's shopping day», выделить основные факты и выполнить задание «Множественный выбор» (multiple choice)
Прочитать:
-
тексты «Pocket money», заполнить таблицу;
-
текст «The virtual shop» (с извлечением необходимой информации), установить соответствия (matching)
Рассказать и расспросить собеседника, как он тратит карманные деньги; составить диалог с продавцом по образцу
Особенности названий британских магазинов
20. Домашнее чтение
1
Проверка текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного
21. Итоговый контроль
1
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письмо)
.
Формы промежуточного и итогового контроля:
лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь: говорение:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-
делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;
-
характеристики человека;
-
покупки, карманные деньги; переписка;
-
родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи);
-
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру;
-
средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
-
природа и проблемы экологии;
-
делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;
-
внешность; досуг и увлечения;
-
переписка; школа и школьная жизнь;
-
изучаемые предметы и отношение к ним;
-
каникулы;
-
родная страна и страны изучаемого языка;
-
столицы и их достопримечательности;
.
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры; -
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
.