Рабочая программа по английскому языку для 8 классов

Рабочая программа по английскому языку  для 8 классов ·     Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.   Учебно–методический комплекс авторов Биболетовой М.З., Трубаневой  Н.Н. выбран для реализации рабочей программы, так как он соответствует ·      требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего о...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564

454138, г. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс (8-351) 741-47-60


Рассмотрено


на заседании ШМО

учителей иностранного языка Руководитель______________

Т.П.Евдокимова

протокол №____

от «___»_________ 2014г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________________ Н.А.Буданова

«____» _________2014г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 22

_____________________ О.Г. Милюкова

«____»_____________2014г.


Рабочая программа

по английскому языку

для 8 классов


Составитель:

Евдокимова Т.П., учитель высшей категории


Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку на 2014- 2015 учебный год составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  • О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089);

  • примерной программы основного общего образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263);

  • областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 02 -678 от 01июля 2004г) и изменений к нему « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011- 2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 04 -997 от 16 июня 2011);

  • О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839

  • О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404

  • «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году». (Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 г. № 03-02/4959);

  • школьного учебного плана на 2014-2015 учебный год (приказ МБОУ СОШ № 22 от 26.08.2014 г. № 125);

  • положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ № 22 (приказ МБОУ СОШ № 22 от 20.08.2012 г. № 112);

  • программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.

Обоснование выбора программы


  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.

Учебно-методический комплекс авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. выбран для реализации рабочей программы, так как он соответствует

  • требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • содержанию примерной программы по английскому языку;

  • Согласно пункту 3 приказа Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. № 253 образовательные организации вправе до пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретённые до вступления в силу настоящего приказа учебники из: - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год;

  • является завершенной предметной линией по английскому языку для основной общей школы;

  • данная программа обеспечена полным УМК (наличие программного и учебно-методического обеспечения);

  • соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.

  • программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.



Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 проме­жуточных и 1 итоговая контрольные работы).


Цели и задачи

обучения английскому языку

в 8 классе

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6и 7-11 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

УМК «Enjoy English» ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдаче экзаменов с учетом требований государственного стандарта к базовому курсу по английскому языку

В основу УМК для 8 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности.

В 8 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение








Особенности обучения английскому языку в 8-м классе

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; объем текста - 250-500 слов;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); объем текста - 250-600 слов;

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать

- личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма - 80-90 слов.

- заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем - до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми способами словообразования:

а) аффиксацией (с использованием префиксов и суффиксов):

- глаголов: re-, dis-, mis-, ise-/ize;

- существительных: -ness, -ship, -ist, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity;

- прилагательных: -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, un-, im-/in-, -able/-ible, -less, -ive, inter-;

- наречий: -ly;

- числительных: -teen, -ty.

б) словосложением: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;

в) конверсией: образование существительных от неопределенной формы глагола; образование прилагательных от существительных.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.





Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.


Класс

Предмет

Учебная программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Пособия для учащихся

Инструментарий

8

Английский язык

  1. Программа основного общего образования по английскому языку (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

mon.gov.ru/

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.


1. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.


1. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.


1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012

2. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: аудиоприложение CD MP3 к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012

3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: к учеб­нику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: к учеб­нику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.


  1. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012. Проверочные контрольные работы после каждого цикла

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. -М.: Издательство «Эк­замен», 2012.





Характеристика контрольно - измерительных материалов


Название сборника

Краткая аннотация

Виды контрольных работ

Вид контроля

текущий

тематический

итоговый

1.

  1. Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012

Проверочные контрольные работы после каждого цикла

  1. Барашкова Е.А.

Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 8 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. -М.: Издательство «Эк­замен», 2012.

Тестовые задания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом на основе стабильного учебника английского языка для 8 класса (авторы Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.). Тесты могут быть использованы как для группового (класса в целом), так и для индивидуального обследования. В пособие включены проверочные задания для контроля усвоения грамматического материала, каждая работа имеет 4 варианта. Проверочные работы можно использовать и в дидактических целях.

Тесты.


+


+




+












Реализация национально - регионального компонента

В рабочей программе на реализацию национального регионального компонента отводится 10% учебного времени ( 11часов). Содержание НРК определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности. Содержание регионального компонента позволяет реализовать коммуникативное направление в языковом образовании школьников.


п\п

№ урока

Тема урока

Содержание НРК

Форма изучения


1

2

3

4



Цикл 1



1

Климат и погода

Погода Челябинской области

Сообщение «Лучшее время года для посещения Челябинской области»

3

Прогноз погоды

Повторение времен глаголов

Сообщение

4

Климат и погода в регионе

Климат Челябинской области

Беседа с учащимися

11

Космос и человек

Челябинская область и космические исследования

Собеседование с учащимися о Максиме Сураеве

20

Удиви­тельные природные места, ми­ровые ре­кордсмены

Географиче­ские «рекорд­смены» Челябинской области

Рассказ о географиче­ских «рекорд­сменах» сво­его региона.

24

Экологические проблемы Челябинска

Экологические проблемы Челябинска

Презентация проекта «Охрана окружающей среды в Челябинске»



Цикл 2



3

Среда обитания

Географические объек­ты и природа Челябинской области

Рассказ,что бы ты хо­тел изменить в своём городе

14-15

Переработка отходов

дискуссия «Is recycling important?»;

Подготовить сообщение «Recyclable things»



Цикл 3



3

Радио

Радиостанции Челябинска

Рассказ о любимой радиостанции

5

Теле­видение

Телеканалы Челябинска

Рассказ о любимой Челябинской телепрограмме

9

Пресса как источ­ник информации

Газеты и журналы Челябинска

Сообщения учащихся

24

Биб­лиотеки

Биб­лиотеки Челябинска

Сообщения учащихся



Цикл 4



3-4.

Био­графии знамени­тых лю­дей, их вклад в культуру

Знаменитые земляки

Сообщения учащихся

14

Се­мейные праздники и тради­ции; подарки

Городские праздники

Презентация проектов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс


сентябрь-октябрь (24 часа) UNIT 1. «IT'S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON»


Уроки (Units)

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексический материал

Unit 1

It's а Wonderful

Planet We Lire on

  • рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России

  • поддержать разговор о погоде

  • составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец ("Talking about Weather")

  • читать тексты с детальным пониманием прочитанного

  • составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией

  • на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание

в требуемой форме

  • соотносить тексты с соответствующими фотографиями

  • написать открытку, оЬисав в ней погоду, характерную для места, где живет учащийся

  • составить рассказ, иллюстрирующий пословицу

  • читать тексты с выборочным извлечением информации

  • соотносить графический образ слова со звуковым

  • читать и понимать тексты, содержащие некоторые

  • незнакомые элементы (знакомый корень слова в соче­

  • тании с незнакомым суффиксом, интернациональные слова и т. д.)

  • составлять рассказ по картинкам

  • выражать и обосновывать свое отношение к космиче­ским исследованиям

  • соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими

  • рассказать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов

  • читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок

  • описать задачи, которые стоят перед спасателями нарисовать плакат, предупреждающий людей о воз­можном стихийном бедствии и дающий совет о том, как следует себя вести. Обосновать его содержание

  • пересказать текст от имени героев рассказа

  • читать тексты с пониманием общего содержания

  • написать небольшой сценарий для видеофильма на основе прочитанного текста

  • написать рассказ о природных достопримечательностях

  • места, где живут учащиеся (на основе прочитанных текстов)

    • The present simple tense

The past simple tense

The future simple tense (review)

Sentences beginning

with "It's ..." (review)

    • "The" with unique things

    • The past continuous tense

    • The present perfect tense

(Using since /for)

The past perfect tense

The past simple and the past Continuous (comparison)

    • The past simple, the past continuous, the past perfect (comparison)

Nouns:

achievement, peach, planet,

the Universe, star, pole,

satellite, spaceship,

spaceman, exploration,

earthquake, hurricane,

tornado, volcano, flood,

drought, disaster, damage,

the Earth, the Moon, research,

researcher

Verbs: explore, research, damage, hurt, break, destroy, launch

Adjectives:

misty, stormy, foggy, awful,

miserable, terrible, outer

Expressions and word combinations:

Solar System, Milky Way, South / North Pole, space travel, space flight, solve a problem, key problem, outer space













.

Социально-культурная сфера,

Родная страна и стра­ны изу­чаемого языка. Вы­дающиеся люди

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Section 1

After rain comes fine weather.

1. Климат и погода

4

1

Misty, stormy, foggy, awful, miserable, terri­ble, wet, icy, humid, dry

Безличные предложения с It's...

Прослушать названия стран и на­звать те, ко­торые отсут­ствуют в спи­ске


Рассказать и расспросить о типичной пого­де в разных уголках Рос­сии; поддер­жать разговор о погоде

Написать крат­кое сообщение «The best time to visit in your region»

Название стран

Состав­ление диалогов по ситуа­ции «Раз­говор о погоде». Грамма­тический тест по теме «Present, Past, Fu­ture Simple». Выразительное чтение стихотво­рения о погоде. Моноло­гическое сообще­ние «The climate in your re­gion»

2. Климат и погода в России и Велико­британии

1

Changeable. It's raining cats and dogs

Безличные предложения с It's...


Прочитать рассказ о кли­мате в Брита­нии (с полным пониманием) и прокомменти­ровать факты, описанные в тексте

Составить диалог о пого­де по образцу. Выразить эмо­циональную оценку


Британский климат, по­говорка о погоде (It's raining cats and dogs)

3. Прогноз погоды

1

Weather fore­cast, degree, above/below zero, Centgrade/Celsius/

Fahrenheit


Видовременные формы глаголов в Present, Past, Future Simple

Прослушать: -рассказ о погоде в раз­ных городах мира (выде­лить необхо­димую ин­формацию) и заполнить таблицу; - прогноз по­годы (выде­лить необходимую информацию)


Описать, какая погода была вчера, какая сегодня, составить про­гноз погоды на завтра. Аргу­ментировать свое отноше­ние

Названия столиц

4. Климат и погода в регионе

1

Beach, forecast, temperature



Прочитав письма (с по­ниманием ос­новного со­держания), выбрать глав­ные факты, опуская второ­степенные

Подготовить сообщение «The climate in your region». Выразить свое мнение

Описать пого­ду во время последнего путешествия (каникул)

Особенно­сти климата Австралии, США, Бри­тании







.


Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Section 2

We are the part of the Universe

5. Вселен­ная: информация о планете Земля, Солнечной системе

3




1

The Earth, planet the Moon, space, satellite, space, space travel, star spaceman, space ship, the uni­verse, the Milky Way, the Solar System, South/North pole



Прочитать ста­тью «The Earth» с извле­чением полной информации. Сделать выбо­рочный пере­вод

Соотнести слова с описа­нием и про­комментиро­вать понятия

Выполнить лексико- грамматические

упраж­нения


Устный опрос лексиче­ских еди­ниц по теме «The

Uni­verse»

6-7. Кос­мос и человек

2

Galaxy

Артикль the с уникальными объектами


Прочитать текст «Galaxy» и озаглавить его отдельные части; дога­даться о зна­чении незна­комых слов с опорой на кон­текст

Передать ос­новное содер­жание текста «Galaxy» (по плану)

Сделать вы­писки из текста «Galaxy». На­писать адрес нашей планеты


Тест по теме «Ар­тикль». Беседа по теме «Galaxy»

Section 3 Who is there?

8. Грамматико-

Ориентированный

урок


3



1


Глаголы в форме Past Continuous



Прокомменти­ровать дейст­вия героев на картинках со­гласно ситуа­ции, оценить

Выполнить лексико- грамматические упражнения


Грамма­тический тест по теме «Past Continuous» Чтение вслух абзаца текста. Устное со­общение «My humour story»-

9-10. Кос­мос и че­ловек

2


Глаголы в форме Past Continuous


Прочитать рассказ «Who's there?», вы­брать главные факты, прогно­зировать окон­чание расска­за. Сделать выборочный перевод

Передать ос­новное содер­жание расска­за «Who's there?» от лица разных персо­нажей. Соста­вить юмори­стический рас­сказ по картин­кам



Английский писатель Р. Johnson «Who's there?»




.




Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо



Section 4 Exploring space

11. Космос и человек

3

1

Achievement, exploration re­search, re­searcher, to ex­plore, to launch, to research, to be known inter­nationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem


Прослушать мнения об исследовании космоса (с извлечением нужной ин­формации); заполнить пропуски


Высказать своё мнение об исследова­нии космоса с опорой на ключевые сло­ва; ответить на вопросы вик­торины «Что ты знаешь об исследовате­лях космоса?»

Написать со­общение «Russia's cos­monauts»

Выдающие­ся учёные и космонавты:

К. Циолков­ский,

С. Королёв,

В. Терешко­ва,

N. Armstrong

Виктори­на «Space Explora­tion», беседа по теме «Space exploration».

Граммати­ческий тест по теме «Present Per­fect/ Per­fect Continuous». Чтение отрывка вслух, выборочный пе­ревод, ответы на вопросы

12.

Грамматико- ориентированный урок

1


Глаголы в форме Pre­sent Perfect/Present Perfect Con­tinuous. Предлоги since/for




Выполнить лексико- грамматические упраж­нения


13. Космос и человек

1

Space flight, satellite, tele­scope, orbital station, to circle the Earth, to lead

Present Per­fect

(повторение)


Прочитать текст об исследовании космоса и ус­тановить логи­ческую последовательность основных фак­тов, проиллю­стрировать их





Составить во­просы к тексту

Galileo, Jules Verne, H. G. Wells

Природа и про­блемы экологии

Section 5

Is the Earth a

dangerous

Place

14. При­родные

стихии:

землетря­сение,

ураган, торнадо,

наводне­ние, засу­ха

4




1

Damage, disas­ter, drought, earthquake,

flood, hurricane,

tornado, volcano; to break, to damage, to

destroy, to hurt, to shake


Прослушать

сообщение

«Dangerous places», выписать необходимую информацию в

таблицу





Прокомменти­ровать типич­ные проявле­ния природных стихий

Описать ти­пичные проявления природных стихий


Устный

опрос

лексических единиц по теме

«Disasters»

заполнение таб­лицы.

Коммен­тирова­ние понятий по

теме «Disasters

Презен­тация

плакатов





.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо



15. Земле­

трясение

1


Глаголы в

форме Past

Simple/ Continuous

(повторение)


Прочитать

рассказ «The

earthquake» и

найти ответы

на вопросы

Обсудить с

партнёром

землетрясения

и их последствия

Выполнить

лексико-граммати-

ческие упраж­нения

Сведения о

крупнейших

землетрясениях мира

Устный опрос

лексических еди­ниц по теме

«Disasters

заполнение таб­лицы.

Коммен­тирова­ние понятий по теме «Disasters

Презен­тация

плакатов



16. Торнадо

1

To break, to de­stroy, to damage



Прочитать

текст «Torna­does»

разделить на

смысловые

части и озаглавить их

Прокомменти­ровать последствия

природных стихий



Последствия

торнадо в США

17. Чрез­вычайные

ситуации.

Поведение

человека в

экстремальных

ситуациях

1

Emergency workers, to

warn, injured people



Прочитать

текст о спасателях, соста­вить список

профессий

спасателей

Описать зада­чи, которые стоят перед

спасателями

Составить пла­кат, предупре­ждающий, как вести себя при

Стихийном

бедствии


Section 6

Six Robin­ sons and

their gui­Tar

18. Грамматико-

ориентированный

урок

2





1


Глаголы в форме Past Perfect




Выполнить

лексико-

грамматические упражнения


Грамма­тический

тест по теме

«Past Perfeet». Коммен­тирова­ние по­словиц

19. Пове­дение че­ловека в экстре­мальных ситуациях

1


Глаголы в форме Past Perfect


Прочитать рассказ «Six Robinsons» (с полным пони­манием); про­гнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям

Передать со­держание рас­сказа «Six Robinsons» от ли­ца разных пер­сонажей. По­добрать соответствующие пословицы

Выполнить лексико- грамматические упраж­нения



Section 7 This Earth was made for you and me

20. Удиви­тельные природные места, ми­ровые ре­кордсмены

4

1

Achievement

Research

researcher

Степени срав­нения прилага­тельных (по­вторение)

Прослушать информацию о природных «рекордсме­нах» и вы­брать факты, относящиеся к России


Рассказать о географиче­ских «рекорд­сменах» сво­его региона. Выразить одобрение

Выполнить лексико- грамматические упраж­нения

Особенно­сти природы (животные, растения, географиче­ские объек­ты) англо­говорящих стран

Граммати­ческий тест по теме «Past Simple/ Continuous/Perfec t». Моно­логиче­ское со­общение о природе своего края












.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

21. Грамматико- ориентированный урок

1

Environment, wildlife, amaz­ing, human, to amaze, to attract

Сравнение видовременных форм глаголов Past Simple, Past Continuous, Past Perfect




Выполнить лексико- грамматические упраж­нения



22-23. Природа англо­говорящих стран

2

Species, extinct, poisonous; to poison, to spoil



Прочитать рассказы об удивительной природе англоговорящих стран. Выра­зить свое от­ношение, сде­лать выбороч­ный перевод

Рассказать о природе род­ного края с опорой на ключевые сло­ва

Написать сце­нарий к видеофильму «The Peak District»



24. Обоб­щающий урок

1

Презентация проекта «Our local environment»

25. Домашнее

чтение

1

Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

26. Pro­gress check

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)

27. Ре­зервные уроки

1



































































ноябрь-декабрь

WORLD'S BEST FRIEND IS YOU»


Уроки (Units)

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексический материал

Unit 2

The World's

Best Friend Is

You

  • описать, что хотелось бы изменить в родном городе /селе

  • понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дописать пред­ложения и т. д.)

  • читать текст с пониманием общего содержания

  • читать тексты с детальным пониманием прочитанного

  • подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитан­ный текст

  • рассказать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прочитанное)

  • нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах

  • обменяться мнениями со своими одноклассниками об экологических проблемах в родном городе / селе

  • отвечать на вопросы, используя иллюстрации

  • извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания

  • рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора

  • написать объявление для школьного радио

  • выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанного стихотворения

  • предостеречь своих друзей (одноклассников) от...

  • составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданными рисунками ситуациями

  • написать сценарий видеофильма, который показывает людям, как они могут спасти Землю

• "The" with the features of the

Environment (review)

• Word formation:

a verb = a noun a verb + -tion

= a noun a noun + -al = an adjective

• Conditional II and III

• be (get) used to smth / to doing smth

Nouns:

bin, can, danger, environment, litter, prohibition,

protection, pollution, recycling, rubbish, waste(s), packaging

Verbs:

pack, prohibit, protect, pollute, recycle, throw, waste, avoid

Adjectives:

environmental, least, protective, recyclable,

recycling, dangerous, throwaway

Expressions and word combinations:

air pollution, at least, avoid doing smth, be in / out of

danger, be polluted, be (get) used to smth, be (get) used to doing smth, clear litter away, drop litter, It's waste of time, paper wastes, recycling centre, sea pollution, throw away





.




Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Социально-культурная сфера.

Приро­да и про­блемы экологии

Section 1

The Earth needs a

friend

1-2. Влия­ние человеческой

деятельности на

природу

5




2

Ecology, litter

(rubbish), air (sea) pollution, waste,

environmental,

chemical, cru­cial;

to avoid, to cause,

to cut down, to

disappear, to destroy, to pol­lute, to prohibit,

to protect, to throw away, waste paper

Артикли с

географическими названиями

Прослушать:

- текст «Noti­ces», прове­рить предположения;

- высказыва­ние «Ilive in London»1, понять основ­ное содержа­ние, ответить

на вопрос


Рассказать о

влиянии деятельности человека на природу

Составить и

написать пла­кат «Country

Code»; выполнить лексико-

грамматические упраж­нения


Выставка

плакатов.

Тест по теме

«Слово­образо­вание».

Устное

сообще­ние «Eco­logical

problems

3. Среда

обитания

1


Словообра­зование

(суффиксы -tion, -al)

Посмотреть

видеоэпизод,

понять ос­новное со­

держание,

ответить на

вопрос


Рассказать,

что бы ты хо­тел изменить в своём городе

Написать крат­

кое эссе о сво­ём регионе

Географические объек­ты и природа Челябинской

области


4-5. Эко­логиче­ские про­блемы

2




Прочитать текст об эколо­гических про­блемах, оза­главить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы

Подготовить сообщение «Экологиче­ские проблемы нашего регио­на»

Написать письмо в жур­нал «What are you worried about»



Section 2 Conditional 11 and 111

Грамматико-

-ориентированный урок

2

2


Условные предложения нереального характера. Conditional 11, 111


Прочитать сти­хотворение, сравнить с пе­реводом С. Маршака


Выполнить лексико- грамматические упраж­нения


Грамма­тический тест Con­ditional 11,111

Section 3 What's wrong with us?

8. При­вычки

4

1


Структура be (get) used to



Рассказать о своих привыч­ках в школе и дома

Выполнить лексико- грамматические упраж­нения


Беседа по теме «А perfect world». Вырази­тельное чтение абзаца текста







.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

9-10. Эко­логия взаимоот­ношений между людьми в обществе

2

To attack, to get along with, to lie, to tell lies, to tell the truth



Почитать от­рывок из рас­сказа

«Gulliver's Travels», понять основное со­держание и выбрать глав­ные факты

Выразить своё мнение о про­блемах, затро­нутых в рас­сказе «Gulli­ver's Travels»

Кратко изло­жить содержа­ние рассказа по плану; со­ставить список правил пове­дения людей в обществе


Роман анг­лийского писателя J. Swift «Gul­liver's Travels»


11.Обоб­щающий урок

1

Презентация проекта «А Perfect World»


Section 4 Why throw away? Why not recycle?

12-13.

Промыш­ленные и

Бытовые отходы

5



2

Bin, can packag­ing, prohibition, protection, recy­cling recyclable to pack to prohibit, to

recycle, to throw, to waste, recycling center;

Словообра­зование: аф­фиксы глаго­лов -dis, -mis, -ize/ise

Прослушать текст «Recy­cling», выпи­сать нужную

информацию

(Кузов-

лев В. П. Английский язык для 7 клас­са / В. П. Кузовлев, Н. П.

Лапа. - М.:

Просвещение, 2001;U

4, L 1)


Прочитать: - текст «Why throw away so much?»;

- текст «Pack­ aging», дога­даться о значении новых слов по контексту, выделить новую информацию


Выполнить лексико- грамматические упражнения-


Тест по теме «Словообразование».

Ответы на вопросы, чтение от­ рывка

вслух, проверка

письмен­ных работ

14-15. Переработка

отходов

2


Комбиниро­ванные пред­ложения с

нереальным

условием

Conditionals


Сделать выборочный пере­вод

Принять участие в дискуссии «Is recycling

important?»;

подготовить

сообщение

«Recyclable

things»


Выполнить

лексико-

грамматические упражнения


Беседа по теме

«Recycling».

Грамма­тический

тест по теме

«Con­ditionals»

(перевод

предложений). Радиообъявления

16. Со­вместные

усилия по наведению чистоты в месте, где

ты жи­вешь

1

Clean-up-day

Предложения

с нереальным

условием

Conditionals




Рассказать, как

каждый может

уменьшить

количество

Мусора


Составить ра­дио­

объявление «А

clean-up-day»







.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Section 5

What can we do to

save the Earth

17-18.

Защита

окружаю­щей среды

4



2

To avoid, to save,

least, at least, to

reduce, to re­ fuse,

to recycle


Прослушать

стихотворе­ние, выразить

и аргументи­ровать своё отношение

Прочитать

текст о защите

природы (с полным пони­манием), озаглавить его,

добавить выпущенные

Фрагменты


Выразить и

аргументировать своё от­ношение к

прочитанному

Написать «Му

Ideas how to save the Earth»


Беседа по теме «Are you а friend of

The Earth?».

Эссе «My ideas how

to save the Earth»

19. Эколо­гия Земли: твое отношение

1



Диалог «Clean-up- day» (с извлечением необходимой информации), выполнить задание true/false



Составить диалоги по картинкам на тему «Nature protection»

Ответить на вопросы вик­торины «Are you a friend of the Earth?»



20. Обоб­щающий урок

1

Презентация проекта «What can we do to save the Earth?»


21. Кон­трольный урок. Progress check

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)

























.

январь- март

Mass Media: Good or Bad?

Уроки (Units)

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексический материал

Unit 3

Mass Media: Good or

Bad?

  • сравнить средства массовой информации по их характе­ристикам

  • рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации

  • на слух воспринимать информацию, передаваемую с по­мощью несложного текста, и выражать свое понимание

  • в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы

  • расспросить одноклассников об их отношении к раз­личным средствам массовой информации

  • выразить свое отношение к средствам массовой информации

  • читать с полным пониманием содержания

  • составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план (в форме словосочетаний)

  • целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой ("Ток-шоу с../')

  • выражать свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей

  • рассказать о просмотренной телепередаче

  • составить толковый мини-словарь жанров телепередач

  • выяснить отношение одноклассников к книгам, журна­лам, газетам

  • составить викторину на одну из предлагаемых тем (те­левидение, газеты и журналы, кино- и мультфильмы)

  • читать текст с целью извлечения определенной инфор­мации

  • обменяться мнениями со своими одноклассниками о роли газет в нашей жизни

  • определить жанр текста на основе предложенных текстов

  • читать текст и подбирать подходящий по смыслу заго­ловок

  • дать совет

  • расспросить одноклассника о его отношении к профес­сии телеведущего

  • обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста

  • написать рассказ о своем современнике

  • выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество иных

  • средств информации

  • выявить читательские интересы партнера

  • соотносить тексты и фотографии

  • пересказать прочитанный текст, используя косвенную речь

  • расспросить одноклассников об их домашней библиотеке

  • составить связный текст из разрозненных частей

  • обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках

  • читать текст с полным пониманием содержания

  • написать письмо, используя заданное обращение и кон­цовку

  • рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план

  • рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы

  • ответить на вопросы, пользуясь фотографиями

  • рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение

  • составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков

  • Abbreviations

  • Uncountable nouns

  • Δ + Δ ing

(have /has always

dreamed of doing smth)

  • Conditional I (review)

  • Wh-questions (review)

  • Direct Speech

and Reported Speech (statements, questions)

  • Suffix -less

  • that / who /

which (review)

  • Who

What

When ever

Where

How


Nouns:

article, the Bible, celebration,

channel, conclusion,

encyclopedia, essay, guidebook,

handbook, headline, horror,

quiz, review, script, thriller,

wisdom

Verbs:

approve (of), apologize,

broadcast, borrow (a book),

book (a ticket), celebrate,

confess, explain, manage, prove, quit, remind, report

Adverbs:

however, whatever, wherever,

whoever, whenever

Adjectives:

National

Expressions and word

combinations:

mass media. quit doing smth,

manage to do smth, It proved

to be, a man of great wisdom, the

wisdom of the ancients, wisdom

tooth, I have to confess, That's

an idea, What a good idea, be full

of ideas, have an idea of smth,

find out, smth is difficult to find,

in conclusion, come to the

conclusion, jump to the conclusion, hear smth on the

radio, get news over TV / the

Internet video a film





.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Section 1 What is the Me­dia?

1. Средст­ва массовой информа­ции: преимущест­ва и не­достатки

4

1

Advertisement, broadcasting company, chan­nel, mass me­dia, news, pro­gramme, tabloid, to broadcast

Аббревиату­ры

Прослушать:

  • описание средств мас­совой ин­формации и установить соответствия;

  • сообщение о теле- и ра­диовеща­тельных ком­паниях и со­отнести ком­пании и стра­ны


Рассказать и расспросить о достоинствах и недостатках различных средств мас­совой инфор­мации

Выполнить лексико- грамматические упраж­нения

Названия по­пулярных теле- и радио­вещательных каналов России, США, Британии, Канады

Устное сообще­ние

«Which media do you like best of all?» Ролевая игра «Ток- шоу». Устное сообще­ние по теме

2. Средст­ва массо­вой ин­формации

1

То get news over TV/ the Internet. To video a film



Прочитать текст о радио­передаче с из­влечением определённой информации

Расспросить о роли телеви­дения и радио в нашей жизни; выразить своё отношение к средствам массовой ин­формации

Написать 5 вопросов для ток-шоу на радио;

выполнить лексико- грамматические упраж­нения


«Popular Russian radiostations»

3. Радио

1

To hear smth on the radio, to switch on/off/over

Неисчисляемые существительные

Прослушать песню о ра­дио, выде­лить главную мысль


Расспраши­вать партнёра в соответствии с ролевой иг­рой «Ток-шоу»


Выполнить лексико- грамматические упраж­нения

Английский рок-

музыкант Freddy Mer­cury

«Popular Russian radiostations»

4. Попу­лярные радио­станции России и Велико­британии

1

To offer, to transmit, to spe­cialize, to pro­vide



Прочитать текст о радио­станциях Вели­кобритании с полным пони­манием. Сде­лать выбороч­ный перевод

Рассказать о радиостанциях России; рассказать и расспросить партнёра о любимой радио­станции


Радиостан­ции Великобритании (The ВВС world service, Capital Ra­dio)

Section 2 What do you think of televi­sion?

5. Теле­видение

4

1

Celebration, to celebrate, to manage, to prove, to quit, to bring closer



Прочитать текст «Celebrating^ отве­тить на вопрос

Выразить свою точку зрения на высказыва­ние о том, что СМИ объеди­няют людей

Выполнить лексико-

грамматические упражнения


Моноло­гическое сообще­ние

«Rissian TV channels». Беседа no теме «ТВ- способ увидеть весь мир». Устное сообще­ние «Му favourite programme»












.


Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

6. Теле­передачи.

Телевизи­онные ка­налы

1

Commercials, documentary, feature film, se­rial, show, soap opera, TV viewer, quiz, weather forecast



Прочитать текст о телека­налах Великобритании и ответить на во­прос

Рассказать о телеканалах России

Составить мини-словарь жанров телепередач; напи­сать о своей любимой телепередаче

Популярные телеканалы CNN, ВВС


7. Теле­видение - способ увидеть весь мир

1



Прослушать интервью «ТВ программы», понять основное со­держание, установить соответствия





Выразить своё отношение к ТВ-передачам; составить диалог, предло­жить посмот­реть ТВ, при­нять отказаться, объяснить причину

Составить ТВ- программу для своего канала


8. Люби­мые пере­дачи

1





Рассказать о своей люби­мой ТВ- передаче

Написать рекламное объяв­ление о дет­ской передаче (по образцу)



Section 3 Do you read newspa­pers?

9. Пресса как источ­ник ин­формации

3

1

Article, detailed, headline, gossip, local, quality, tabloid, review, national, to con­tain, to publish, to report, the biggest-selling newspaper



Прослушать сообщение о газетах и журналах Ве­ликобрита­нии, перечис­лить их на­звания

Прочитать текст о различ­ных типах газет и выделить необходимую информацию

Рассказать о роли газет в нашей жизни

Составить краткую характеристику серьёзных га­зет и таблои­дов

Популярные газеты (The Times, the Daily Tele­graph, the Sunday Times, The Guardian, the Sun)

Чтение отрывка вслух. Круглый стол «Lo­cal

papers». Устное сообще­ние

«Му favourite magazine»



















.




Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

10. Прес­са как ис­точник информа­ции

1

Словосложение «прилагатель­ное + существительное»



  • Прочитать:заголовки, определить тему и прогно­зировать содержание по заголовку; статьи и со­отнести их со­держание с заголовками. Сделать выбо­рочный пере­вод

Расспросить партнёра, ка­кие газеты он читает, отве­тить на его во­просы; расска­зать о люби­мой газе­те / любимом журнале

Заполнить таблицу «Popular news­papers and magazines»



11. Попу­лярные журналы

1





Рассказать о любимом журнале. Выра­зить свое отношение

Написать рекламу любимого журнала

Популярные английские журналы «Just Seven­teen», «Shout»


Section 4

Is being a reporter a

danger­ ous job?

12. Про­фессия -

репортер

2



1

Reporter Courageous

Сложноподчинённые пред­ложения с

Союзами whatever,

wherever, whenever,

whoever, however


Прочитать статью о работе репортёра и

озаглавить её

Обсудить, насколько опасна

профессия репортёра

Составить 10

вопросов для

интервью

Понятие о

политкорректноcти

Беседа по теме

«Профессия - ре­портер.

Почему она опасна?»

13. Из­вестный

журналист

1




Прочитать ста­тью об

А. Боровике с

полным пони­манием, пользуясь словарём, выделить новую инфор­мацию

Передать со­держание прочитанного

Написать рассказ о своём

современнике

по плану


Section 5

Are booksmedia too? 14-15.

Чтение в жизни современно­

го подростка

4


2

То confess, wis­

dom, a man of

great wisdom,

the wisdom of

the ancients,

wisdom tooth, I

have to confess

Словосочета­ния с форма­ми на -ing


Прочитать мнение детей о роли чтения (с полным пониманием), используя выборочный пере­вод, и оценить полученную

информацию

Выразить свою точку зрения:

почему книги всё ещё популярны. Участвовать в

Дискуссии «Роль книг в

нашей жизни», используя аргументацию и убеждение

Ответить на

вопросы интервью «Книги

в вашей жиз­ни»


Чтение абзаца

Текста вслух.

Перевод,

беседа по теме

«Books in our life»

16-17.

Любимые

книги

2

Bible (the), en­

cyclopedia, dic­

tionary, guide­

book, handbook


Прослушать

интервью с

продюсером

и выделить

факты в соответствии с

поставлен­ным вопро­сом


Прочитать высказывания о любимых кни­гах и прове­рить свои

предположе­ния

Рассказать и расспросить

собеседника о любимых кни­гах; расска­зать, какие книги вы бы

взяли на не­обитаемый

остров


Известные

писатели:

Е. Hemingwaу, Shakespeare,

R. Kipling,

Т. Е. Lawrenсе







.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокультурная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Section 6

Reported

Speech

18-21.

Грамматико-

ориентированный

урок

4



4

То explain, to offer, to print, to remind, to report, to suggest

Косвенная речь в настоящем и

прошедшем

времени


Прочитать отрывки из рома­на «Rich man»,

интервью персонажей, про­анализировать

прямую и кос­венную речь, сделать выборочный перевод

Пересказать текст, исполь­зуя косвенную речь; обсудить

достоинства и недостатки

печатных книг и книг на компакт-дисках


Выполнить

лексико-

граммати-

ческие упражнения


Грамма­

тический

тест по

теме

«Reported

Speech»

Section 7

Try yourself as a

Writer


22. Факты

из истории

написания книг


5





1

Словообразование

Сложнопод­чинённые

предложения

с союзами who, that,

which; обра­зование при­лагательных

с помощью суффикса -less


Прочитать рас­сказ о необыч­ных письмах,

ответить на вопрос, сделать выбороч­ный перевод


Написать

письмо, используя задан­ное обращение

и концовку;

выполнить

лексико-

грамматиче-

ские

упражне­ния


Тест по

Теме «Слово­

образо­вание».

Беседа по теме

«Your

co­lection of

books at

home».

23. Знаменитые

писатели.

Жанры книг

1

Essay, horror,

idea, play, script,

thriller, appeal­

ing, fantasy

sciencefiction




Рассказать о знаменитых

писателях англоязычных.

стран и книгах, которые они

написали

Написать сообщение о лю­бимом писате­ле, используя

план

Известные

писатели:

А.Christie,

М. Twain,

J. London,

С. Dickens,

В. Shaw,

L. Carroll,

R. Stevenson

, A. Conan

Doyle,

S. King


Беседа по

теме «Is

Internet а

Great source of

informa­tion?»

24. Биб­лиотеки

1

To borrow, a

collection of books


Прослушать

рассказ Mrs.Swan о

школьной

библиотеке и

проверить

правильность своих пред­положений



Рассказать и расспросить о

домашней библиотеке,

используя план










.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокультурная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

25-26. Ан­нотация любимой книги

2

Conclusion, idea; to book, to find out,

in conclusion, to come to the conclusion, to be full of ideas, ref­erence books

*


Прочитать от­рывок из рас­сказа «The Headless Ghost» by Pete Johnson (c полным пони­манием), ис­пользуя сло­варь, ответить на вопросы

Передать со­держание про­читанного рас­сказа по плану

Написать ан­нотацию лю­бимой книги по ключевым сло­вам; составить сборник цитат

Рассказ П. Джонсона «Привиде­ние без го­ловы»


27-28. Ин­тернет- источник информации

2

E-mail, modem, website, pro­vider.

To connect, to get online, to go on line, to browse, to download


Прослушать

сообщение

об истории

Интернета,

установить

соответствия

(matching)1

Прочитать текст «How it affects us» (с извлечением полезной ин­формации), выбрать пре­имущества и недостатки

Подготовить сообщение «Is the Internet а great source of information?» Обосновать свое утвер­ждение

Сделать вы­писки из текста; выполнить лексические упражнения



29. Pro­gress check

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)


30. До­машнее чтение

1

Проверка понимания текста дополнительной литературы и обсуждение прочитанного


31-33. Ре­зервные уроки

3



34. Обоб­щающий урок


Презентация проекта по теме урока






























.

апрель-май

UNIT 4. «TRYING ТО BECOME A SUCCESSFUL PERSON»

21 час

Уроки (Units)

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексический материал

Unit 4

Trying to Become a

Successful Person

  • обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называют "successful person"

  • рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям (в частности, с опорой на текст)

  • читать текст с полным пониманием содержания

  • читать текст и подбирать подходящий заголовок

  • выражать свое отношение к идеям, заложенным в тек­сте

  • соотносить графический образ слова со звуковым

  • обсудить с одноклассниками черты характера, необхо­димые для "successful person"

  • читать текст с общим пониманием содержания

  • выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье

  • составить и разыграть с партнером микродиалог с опо­рой на фотографию - воспринимать на слух информацию, передаваемую с по­мощью несложного текста, и выражать свое понимание

  • в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)

  • назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома

  • написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме

  • предложить свой способ решения этой проблемы

  • выразить свое отношение к проявлениям несправедливости

  • составлять высказывания по аналогии с прочитанным

  • написать рассказ о человеке, который смог справиться с проявлением несправедливости

  • обменяться мнениями о семейных праздниках

  • написать поздравительную открытку

  • рассказать о семейном празднике

  • обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком

  • обменяться мнениями по поводу способов зарабатыва­ния денег подростками в разных странах

• Present / past simple

• Past perfect Past simple

passive (review)

• Make smb do smth to do smth • Conditional II (review)

• Past simple / past continuous / past perfect (review)

• Expressions with do and

make

Nouns:

ambition, baby-sitter, bullying, bully, congratulations,

independence, kind, lack,

opportunity, owner, person,

right, ring, studio, threat,

victim, wedding

Verbs:

allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten

Adjectives:

ambitious, equal. jealous, mad,

own, self-made, sick, unequal,

unfair, social, patient, tolerant

Adverbs:

differently











.

Тема урока

Кол- во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Соци­ально- куль­турная сфера. Вы­дающие ся люди


Section 1 Who is а success­ful per­son?

1. Извест­ные люди, добив­шиеся в жизни ус­пеха *

4

1

Ambition, equal, own, owner, person, social, success, suc­cessful, unequal, to hand, to own, to succeed, mind your own busi­ness, on my own, equal op­portunities, suc­ceed by one's own efforts


Словообра­зование


Прочитать ин­тервью (с пол­ным понимани­ем), выбрать заголовок и девиз успешно­го человека

Обменяться мнениями о том, кого на­зывают «suc­cessful person»

Написать не­сколько фактов об известном человеке, дос­тигшем успеха

Известные представите­ли культуры, науки:

  1. Lincoln, W. Disney, J. London, L. Strauss,

N. Armstrong,

  1. Gates, Mother Teresa,

  2. Chaplin

Беседа по теме «Что делает человека успеш­ным?» Грамма­тический тест по теме

«Passive»

Моноло­гическое сообще­ние

«А suc­cessful person»

2. Что де­лает че­ловека успеш­ным? Черты ха­рактера

1

Ambitious, inde­pendent

Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive (повторение)



Рассказать, какие черты характера нужно разви­вать, чтобы стать успеш­ным человеком


Составить спи­сок черт, необ­ходимых ус­пешному чело­веку

3-4. Био­графии знамени­тых лю­дей, их вклад в культуру

2

Sick



Прочитать тек­сты «Walt Dis­ney», «Mother Teresa», «Slava Polunin» и вы­делить нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами

Выразить своё отношение к прочитанному, дать краткую характеристику персонажей

Написать со­общение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения

Социально- бытовая сфера. Меж­лично­стные взаимо­отно­шения


Section 2 Family is a good start

5. Взаи­моотно­шения в семье

4



1

To obey, right


Прослушать диалоги (по­нимание ос­новного со держания), выделить ос­новную мысль и со­отнести диа­логи с иллюстрациями


Составить и разыграть микродиалог с опорой на фотографию, выразить своё мнение, какими бывают отно­шения в хоро­шей семье


Написать рас­сказ о своей семье


Граммати­ческий тест по теме«Complex object». Беседа по теме «Пробле­мы моло­дежи»










.

Тема урока

Кол- во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

6. Взаи­моотно­шения подрост­ков в се­мье

1

/

Dependent, in­dependence, lack, unequal

Конструкции с инфинитивом: make smb do smth; ask smb to do smth



Назвать про­блемы, с кото­рыми сталкива­ются подростки; рассказать и расспросить собеседника, что родители разрешают и запрещают де­лать

Выполнить лексико- грамматические задания



7. Про­блемы молодежи и способы их реше­ния

1

Mad, person, to allow, argue, to convince, to be sick of



Прочитать письма детей в журнал (с пол­ным по­ниманием), ис­пользуя пери­фраз, языко­вую догадку

Обсудить с одноклассни­ками, какая проблема наиболее важная

Написать письмо в жур­нал о пробле­ме, которая волнует вас

Английский молодёжный журнал «Shout»


8. Про­блемы молодежи и способы их реше­ния

1

Jealous, kind, to be jealous of



Прочитать от­веты журнали­ста (основное содержание) и соотнести их с письмами


Написать ответ на письмо от имени Анжелы



Section 3 Why is bullying?

9. Межличностные конфликты и их реше­ния

3

1

Abuse, bully, bullying, threat, victim; to defend, to threaten, a threatening let­ter, threat against, threat of, under the threat of


Прослушать сообщение по телефону до­верия, вы­брать инфор­мацию в соответствии с поставленным вопросом

Прочитать тек­сты и подоб­рать заголовки


Выполнить лексико- грамматические упраж­нения

Телефон

доверия

«Childline»

Беседа по теме «How to stop bully­ing». Выразительное чтение вслух

абзаца текста

10. Меж­личност­ные кон­фликты и их реше­ния

1


Условные

предложения

(повторение)

Прослушать рассказ Сте­лы о пробле­мах в школе, проверить свои предпо­ложения


Обсудить с одноклассни­ками и дать совет Стеле, как себя вести; выразить своё отношение к проявлениям несправедли­вости

Написать письмо в жур­нал, дать совет





.

Тема урока

Кол- во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

11. Меж­личност­ные кон­фликты и их реше­ние

1

То be ashamed of, to be fright­ened of



Прочитать от­рывок из рома­на «Jane Еуге», ответить на вопросы, сде­лать выбороч­ный перевод



Роман анг­лийской писа­тельницы

С. Bronte «Jane Eire»


Соци ально- куль турная сфера. Празд­ники, тради­ции, пе­реписка

Section 4 Why are family- holidays important?

12-13. День бла­годарения

4




2

Thanksgiving Day


Прослушать текст о попу­лярных праздниках, выделить не­обходимую информацию, установить соответствия

Прочитать текст о Дне благода­рения (с полным пониманием) установить ло­гическую после­довательность событий, отве­тить на вопросы

Передать со­держание про­читанного с опорой на план


Традиции в России и англо­говорящих странах

Виктори­на «Popu­lar holi­days». Ответы на вопро­сы.

Устное сообще­ние по теме «Family holidays». Написа­ние по­здрави­тельной открытки

14. Се­мейные праздники и тради­ции; подарки

1

Ring, wedding, house-warming party, special occasion




Высказать мнение,поче­му люди уст­раивают се­мейные празд­ники; расска­зать, какие праздники празднует ва­ша семья

Написать ко­роткое сооб­щение о се­мейных тради­циях

Правила да­рения по­дарков

15. Се­мейные праздники: поздрав­ления, пожела­ния,

1

Congratulations, to send greet­ings





Написать по­здравительную открытку зару­бежному другу с пожеланиями

Особенности оформления поздрави­тельной от­крытки


Социально- бытовая сфера. Кар­манные деньги. Покупки

Section 5 Is it easy to be in­dependent

16. Легко ли быть независи­мым?

4

1

Independent, to earn, pocket mo­ney, to encour­age, to make choice, social studies, to baby­sit, baby-sitter

Устойчивые словосочета­ния с глаго­лами do и make


Прочитать ста­тью d том, что американцы думают о неза­висимости, ответить на во­просы, исправит ложные утвер­ждения

Обсудить в группе, что значит быть независимым человеком

Ответить на вопросы


Чтение вслух аб­заца тек­ста.

Беседа по теме «Pocket money». Инсцени­ровка диалогов

17. Спо­собы за­рабатыва­ния кар­манных денег

1

To deliver news­papers, part-time job



Прочитать вы­сказывания «Part-time job», понять основ­ную идею, ус­тановить соот­ветствия

Рассказать о лучшем спосо­бе зарабаты­вать деньги по плану

Написать о ра­боте, которую вы хотели бы выполнять


















.

Тема урока

Кол- во ча­сов

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Социокуль­турная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

18-19. На что под­ростки тратят карманные день­ги?

Покупки

2

Butcher's, chem­ist's department store, supermar­ket, news­agent's, stalls, shop assistant, shopping center

Словообра­зование: а record, shop

Прослушать рассказ «Family's shopping day», выде­лить основ­ные факты и выполнить задание «Множественный выбор» (multiple choice)

Прочитать:

  • тексты «Pocket money», запол­нить таблицу;

  • текст «The virtual shop» (с извлечением необходимой информации), установить соответствия (matching)

Рассказать и расспросить собеседника, как он тратит карманные деньги; соста­вить диалог с продавцом по образцу


Особенности названий британских магазинов


20. До­машнее чтение

1

Проверка текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного


21. Итого­вый кон­троль

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письмо)
































.


Формы промежуточного и итогового контроля:

лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения английского языка ученик должен:


знать/понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуника­тивных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, бы­та, культуры стран изучаемого языка;


уметь: говорение:


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

  • делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;

  • характеристики человека;

  • покупки, карманные деньги; переписка;

  • родная страна и стра­ны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи);

  • выдающиеся лю­ди и их вклад в мировую культуру;

  • средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет);

  • природа и проблемы экологии;

  • делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзья­ми, в школе;

  • внешность; досуг и увлечения;

  • переписка; школа и школьная жизнь;

  • изучаемые предметы и отношение к ним;

  • каникулы;

  • родная страна и страны изучаемого языка;

  • столицы и их досто­примечательности;

.

аудирование:


- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты;


чтение:


  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:


  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:


- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
    - для приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


















.


© 2010-2022