- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа профессионального развития на 2015-2020гг
Программа профессионального развития на 2015-2020гг
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Князев Д.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Вахитовского района г.Казани
Программа
профессионального развития
учителя английского языка
Князева Дениса Алексеевича
на 2015-2020 гг.
Казань, 2015 год
Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Современный учитель средней школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
-
Выбор направления и темы самообразования.
-
Формулирование цели и задач самообразования.
-
Определение круга источников информации.
-
Выбор формы самообразования.
-
Составление плана самообразования.
-
Определение результата самообразования.
-
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
На начальном этапе определяется круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбирается форма работы, затем, составляется личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Таким образом, необходимо:
-
познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
-
посещать семинары, конференции, уроки коллег;
-
принимать участие в дискуссиях, совещаниях по обмену опытом с коллегами;
-
пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
-
разработать модель образовательного процесса с использованием технологии деятельностного метода;
-
провести открытые уроки с использованием системно-деятельностного метода для анализа со стороны коллег;
-
организовать внеурочную деятельность по предметам;
-
выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.
Предполагаемый результат:
овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе технологией деятельностного метода на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
-
повышение качества преподавания предмета, рост результативного участия учащихся в школьных, районных, республиканских и во всероссийских конкурсах;
-
разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
-
создание комплектов личных педагогических разработок и опубликование их
Тема самообразования:
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка».
Цели: 1) повышение качества обучения;
2) повышение уровня педагогического мастерства.
Задачи:
1) повышение качества преподавания на основе внедрения технологии деятельностного метода;
2) фиксирование уровня обученности на каждом этапе школьного обучения;
3) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации исследовательской деятельности учащихся.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Профессиональное самообразование
№
Мероприятия
Сроки
1
Изучение образовательных стандартов.
Ежегодно
2
Знакомство с новыми педагогическими технологиями
Ежегодно
3
Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации
1 раз в 3 года
4
Аттестация на первую квалификационную категорию
2020 год
5
Публикации научно-методических материалов
Ежегодно
6
Участие в семинарах-практикумах, конференциях и т.д.
Ежегодно
7
Участие в профессиональных конкурсах
Ежегодно
8
Самоанализ профессиональной деятельности
Ежегодно
Методическое самообразование
№
Мероприятия
Сроки
1
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения
Ежегодно
2
Участие в работе школьного и районного МО
Ежегодно
3
Работа с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Ежегодно
4
Посещение уроков, семинаров-практикумов и т.д.
Ежегодно
5
Пополнение методической лаборатории
Ежегодно
Информационно-компьютерные технологии
1.Продолжить внедрение ИКТ и ЭОР в учебный процесс.
2. Сбор и анализ информации по обучению, воспитанию, педагогике и психологии.
3. Обновление персонального сайта.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.