Программа профессионального развития на 2015-2020гг

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Вахитовского района г.Казани




Программа

профессионального развития

учителя английского языка

Князева Дениса Алексеевича

на 2015-2020 гг.




Казань, 2015 год

Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Современный учитель средней школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

На начальном этапе определяется круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбирается форма работы, затем, составляется личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Таким образом, необходимо:

  • познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях по обмену опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием технологии деятельностного метода;

  • провести открытые уроки с использованием системно-деятельностного метода для анализа со стороны коллег;

  • организовать внеурочную деятельность по предметам;

  • выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.

Предполагаемый результат:

овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе технологией деятельностного метода на уровне построения модели образовательного процесса.

Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предмета, рост результативного участия учащихся в школьных, районных, республиканских и во всероссийских конкурсах;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

  • создание комплектов личных педагогических разработок и опубликование их

Тема самообразования:

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка».

Цели: 1) повышение качества обучения;

2) повышение уровня педагогического мастерства.

Задачи:

1) повышение качества преподавания на основе внедрения технологии деятельностного метода;

2) фиксирование уровня обученности на каждом этапе школьного обучения;

3) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации исследовательской деятельности учащихся.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Профессиональное самообразование

Мероприятия

Сроки

1

Изучение образовательных стандартов.

Ежегодно

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями

Ежегодно

3

Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации

1 раз в 3 года

4

Аттестация на первую квалификационную категорию

2020 год

5

Публикации научно-методических материалов

Ежегодно

6

Участие в семинарах-практикумах, конференциях и т.д.

Ежегодно

7

Участие в профессиональных конкурсах

Ежегодно

8

Самоанализ профессиональной деятельности

Ежегодно


Методическое самообразование

Мероприятия

Сроки

1

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

Ежегодно

2

Участие в работе школьного и районного МО

Ежегодно

3

Работа с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Ежегодно

4

Посещение уроков, семинаров-практикумов и т.д.

Ежегодно

5

Пополнение методической лаборатории

Ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

1.Продолжить внедрение ИКТ и ЭОР в учебный процесс.
2. Сбор и анализ информации по обучению, воспитанию, педагогике и психологии.
3. Обновление персонального сайта.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

© 2010-2022