Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 6 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии _________ М.В.Тарасова

Приказ № 112

от «01» сентября 2015года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английскому языку



Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6 класс

Количество часов - 102часа Уровень - базовый

Учитель:

Программа разработана на основе авторской программы: В.Г.Апальков Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы - М.: Просвещение, 2014- 84с.




2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с - примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.);

- письмом Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2015г. №08-1228 "Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. - АСОУ, 2012.

- с Примерными программами по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)

- с авторской программой: В.Г.Апальков. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы - М.: Просвещение, 2014. - 84с.

- с возможностями УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 5-9 классы. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, М.: Просвещение 2013.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 6 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

Цели курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

_ формирование и развитие языковых навыков;

_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.

Учебный предмет английский язык входит в область «филология» обязательных предметных областей. Изучение данного курса рассчитано на 3 час в неделю, 102 часа в год.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по иностранным языкам.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметнымирезультатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Социокультурная компетенция:

_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

6 класс


Модуль 1

Кто есть кто?

10

Кто есть кто?

10

Модуль 2

Вот и мы!

10

Вот и мы!

10

Модуль 3

Поехали!

10

Поехали!

10

Модуль 4

День за днем

10

День за днем

10

Модуль 5

Праздники

10

Праздники

10

Модуль 6

На досуге

10

На досуге

10

Модуль 7

Вчера, сегодня, завтра

10

Вчера, сегодня, завтра

10

Модуль 8

Правила и инструкции

10

Правила и инструкции

10

Модуль 9

Еда и прохладительные напитки

10

Еда и прохладительные напитки

10

Модуль 10

Каникулы

12

Каникулы

12

ИТОГО

102

ИТОГО

102



Календарно-тематическое планирование


п/п

№ в ур

Тема урока

Основное содержание

(решаемые проблемы)

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

Кто есть кто? - 10 часов

1

1

Вводный урок

обзорное повторение глаголов быть, иметь, вопросительные слова

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- ведут диалог-расспрос о своей семье;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, события;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в бюро находок;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,);

- пишут небольшой рассказ о своей семье;

- заполняют анкеты;

- пишут с опорой на образец статью о своей родине;

- правильно употребляют в речи притяжательные местоимения;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста.

выбрать интересную стр в учеб




2

2

Члены семьи

просмотровое и поисковое чтение, письмо другу о своей семье, притяжательные местоимения и притяжательный падеж

рт стр 5, уч упр 8 стр 7




3

3

Кто ты?

развитие поискового чтения, чтение-диалог, предоставление запрос информации личного характера, понятие библиотечный формуляр

Потрфолио стр 6




4

4

Моя страна.

описание местонахождения, высказывание на основе прочитанного, короткий текст о своей семье

рт стр 7, Портфолио , уч упр 5 стр 10




5

5

Великобритания

развитие поискового чтения, краткие сведения о Великобритании, работа с географ картой, опорная схема к тексту

рт стр 9-10, уч стр 3




6

6

Семьи

изучающее чтение-интервью, сравнительные высказывания, обсуждения текста

стр 3 учеб




7

7

Знакомство, приветствия

диалоги этикетного характера, поисковое чтение-диалоги

упр 3 стр 12




8

8

Земля

поисковое чтение , работа с таблицей, использов географ карты

рт стр 9-10




9

9

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

подготов КР




10

10

Контрольная работа№1 «Кто есть кто?»





Вот и мы!-10 часов

11

1

Время радости

открытка-приглашение, составление микродиалога о дате, времени, дне рождения, просмотровое чтение-приглашение на праздник

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, события;

- пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста.

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения объяснения маршрута, принятия совместного решения;

- проводят опрос одноклассников;

- читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);

- описывают свою комнату на основе плана, картинки; место в городе;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

упр 8 стр 17, рт стр 11




12

2

У меня дома

повторение предлогов места, диалог переезд в новый дом, описание своей гостиной

упр 10 стр 19, рт стр 12




13

3

По соседству. Мой микрорайон

описание своего микрорайона, посиковое чтение- текст о микрорайоне

упр 4 стр 20, рт стр 12




14

4

Знаменитые улицы

написание раздела туристического путеводителя, формирование поискового чтения текст о знаменитых улицах

упр 3 стр 21




15

5

Дачи

написание текста в журнал о своей даче, оценочные суждения, изучающее чтение-статья

рт стр 15-16, письмо-сайт




16

6

Заявка на обслуживание

чтение буквосочет, ознакомит и изучающ чтение , диалоги этикет характера

рт стр 14




17

7

Выполнение плана-чертежа в масштабе

составление рассказа на основе граф работы, граф работа на основе прочитанного, изучающ чтение-текст, включающ план-чертеж

подгот самокнтроль




18

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

подготов к КР




19

9

Контрольная работа№2 «Вот и мы!»




20

10

Анализ контрольной работы




Поехали!- 10 часов

21

1

Безопасность на дорогах

введение Повелительное наклонение, чтение-буклет по безопасности на дорогах, аудирование с выборочным пониманием, описание дороги в школу и обратно, буклет о правилах дорож безопасности

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- выражают согласие/несогласие с предложениями;

- описывают тематические картинки, события;

- пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;

- описывают результаты анкетирования;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,

относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- выражают согласие/несогласие с предложениями;

упр 9 стр 27, рт стр 17




22

2

В движении

употребление глагола иметь в значении запрета, разрешения, диалог -на уроке вождения, плакат с дорожными знаками

упр 10 стр 29, рт стр 18




23

3

С ветерком

резюме на основе прочитанного, короткая статья об известном спортсмене, поисковое чтение-текст о Михаиле Шумахере

рт стр 30 упр 5, рт стр 19




24

4

Виды транспорта в Лондоне

плакат о правилах безопасности вождения, аудирование с выборочным пониманием, просмотр, поисков чтение-текст о видах транспорта в Лондоне

рт стр 20, упр 4 ср 31




25

5

Метро

описание, сообщ на основе прочитанного, написание текста для журнала о метрополитене и своей любимой станции метро, диалог в московском метро

рт стр 21-22, стр 5




26

6

Как пройти?

чтение буковосочетаний, диалог этикетного характера, изучающее чтение-диалог

упр 4 стр 32, рт стр 21-22




27


7

Что означает красный цвет?

составление связного текста на основе самостоятельно собранной информации

упр 6 стр 33, рт стр 21-22




28

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

подготов к КР




29

9

Контрольная работа№3 «Поехали»




30

10

Анализ контрольной работы




День за днем - 10 часов

31

1

День и ночь-сутки прочь

чтение букв, составление диалога -интервью о распорядке дня, введение настоящего простого времени, введение новых слов, просмотровое чтение-викторина про Гарри Поттера

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- выражают согласие/несогласие с предложениями;

- описывают тематические картинки, события;

- пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;

- описывают результаты анкетирования;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

-

.

упр 9 стр 37, рт стр 23




32

2

Как насчет?

введение настоящего времени, вопросы да и нет, отчет о результатах опроса о любимых ТВ программах, выражение предпочтений и неприязни, внесение предложений, поисковое чтение- диалог о вкусах и предпочтениях

упр 11, стр 39




33

3

Мой любимый день

введение новой лексики, составление текста о своем идеальном дне, ознакомит и просмтров чтение

упр 5 стр 40, рт стр 25




34

4

Жизнь подростков Великобритании

написание короткой статьи в журнал о жизни рос подростков, просмотрв и поисков чтение- текст о жизни Брит подростков

упр 4 стр 41, рт стр 26




35

5

Привет!

написание текста для журнала о своем образе жизни, изучающ чтение-статья, сообщение на основе прочитанного

написание статьи




36

6

Назначение/Отмена встречи

чтение звуков, введение нов лексики, составл диалогов, прогнозиров содерж текста, ознакомит и поисков чтение

упр 4 стр 42, рт стр 27-28




37

7

Вычерчиваем числа

составление связного текста по теме на основе самост собранного материала, диалог на основе прочитанного, поисковое чтение

упр 7 стр 43, рт стр 27-28




38

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

подготов к КР




39

9

Контрольная работа№4 «День за днем»




40

10

Анализ контрольной работы

выполнение письменных работ, развитие самоанализа и умений




Праздники- 10 часов

41

1

Время праздников

введение лексики, введение Настоящее длит время, написание открытки приглашение на праздник, просмотров чтен- сообщение по электр почте, аудиров с выбором, описание события

овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста.

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

упр 9 стр 47, рт стр 29




42

43

2

Отпразднуем!

написание описание праздника, обмен мнениями, настоящее длит время (отрицат и вопросит форма), изучающ чтение- диалог о праздничном вечере

упр 9 стр 49, рт стр 30




44

3

Особые дни

введение НЛЕ, написание текста о национальном празднике, поисков чтен- речь о нац празднике, составление рассказа о нац празднике на основе прочитанного

упр 6 стр 50, рт стр 31




45

4

Шотландские игры

введ НЛЕ, поисковое чтение-статья о нац традиции, описание иллюстраций, написание плаката объявления о традиц школьном празднике

упр 6 стр 51, рт стр 32




46

5

Белые ночи

описание иллюстраций, изучающ чтение-статья, написание текста в журнал о традиц нац празднике

написание статьи




47

6

Как заказать цветы

введ НЛЕ, прогнозиров содерж текста, поисков чтение, диалог этикет характера, различение гласных

рт стр 33-34




48

7

В Зазеркалье

введ НЛЕ, ознакомит и поисков чтение, составление списка подарков членам семьи

состав список подарков




49

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

подгтов к КР




50

9

Контрольная работа№5 «Праздники»




51

10

Анализ контрольной работы




На досуге- 10часов

52

1

Свободное время

составление связного текста о любимых видах досуга, составление опроса о досуге, обобщение результаов опроса, Составные сущ, просмотровое чтение-буклет английской школы

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, события;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре)

- создают постер о любимых играх;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

упр 8 стр 57, рт стр 35




53

2

Игра!

введение новых слов, П Настоящее и Настоящее длительное время, создание плаката о любимых играх, разыгрывание диалога: совместное принятие решения о выборе игры, изучающее чтение-диалог о выборе игры, аудирование с общим пониманием

упр 10 стр 59, оформ Портф, рт стр 36




54

3

Скоротаем время!

настольная игра, введение НЛЕ, прогнозирование содержания текста, изучающ чтение-инструкция к настольной игре

упр 3 стр 60, рт ср 37




55

4

Настольные игры

составление связного текста о популярной русской настольной игре, сообщение по плану, статья об играх

упр 5 стр 41, рт стр 38




56

5

Свободное время

написание статьи для журнала о своем досуге. изучающее чтение-статья

написание статьи о досуге




57

6

Покупка подарка

чтение буквосочетаний, диалог этикетного характера, прогнозирование текста

упр 4 стр 62, рт стр 39-40




58

7

Кукольный театр

изготовление пальчиковой куклы по инструкции, ознакомит и поисковое чтение

упр 4 стр 43, рт стр 39-40




59

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.

подготов к кр




60

9

Контрольная работа№6 «На досуге»





61

10

Анализ контрольной работы





Вчера, сегодня, завтра- 10 часов

62

1

В прошлом

введение НЛЕ, чтение согласных в конце слова, выступление с интервью о родном городе, ознакомит поисковое чтение, Прошедшее время (прав глаголы)

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем;

- проводят опрос учащихся;

- описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи Past Simple (правильные и неправильные глаголы);

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

упр 10, стр 67, рт ст 41




63

2

Дух Хеллоуина

введение НЛЕ, Прошедшее время (неправ глаголы) написание рассказа «Памятный день», составление рассказа по плану

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем;

- проводят опрос учащихся;

- описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи Past Simple (правильные и неправильные глаголы);

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

упр 8 стр 69, рт стр 42




64

3

Они были первыми

написание краткой биографии выдающ деятеля прошлого, поисковое чтение- биограф текст о У Диснее

упр 6 стр 70, рт стр 43




65

4

Стальной человек

введение НЛЕ, просмотр и писков чтение-статья о Супермене-америк киногерое-символе, написание текста о рос «герое нашего времени»

упр 5 стр 71, рт стр 44




66

5

Слава

изучающ чтение -статья о А.С. Пушкние, сообщ на основе прочитанного, составление викторины о твор-ве и жизни АС Пушкина

рт стр 45-46




67

6

В бюро находок

чтение буквосочетаний, составление диалога этикет хар-ра

рт стр 45-46




68

7

Играя в прошлое

введение НЛЕ, прогнозирование содерж текста, сообщ на основе прочитанного, составление плаката о популярных игрушках прошлого в России

упр 5 стр 73, рт стр 45-46




69

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.





70

9

Контрольная работа№7 «Вчера, сегодня, завтра»





71

10

Анализ контрольной работы





Правила и инструкции- 10 часов

72

1

Таковы правила

введение НЛЕ, модалные глаголы must/must not, составление плаката о правилах в своей комнате, составл диалог «Правила в школе», поисков чтение- буклет с правилами летней школы англ языка

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе);

- создают постер: правила поведения в комнате;

- описывают правила поведения в летнем лагере;

- правильно употребляют в речи must/mustn't/can't, have to/don't have to/needn't;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- изучают и тренируют способы словообразования прилагательных.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста.

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе);

- создают постер: правила поведения в комнате;

- описывают правила поведения в летнем лагере;

- правильно употребляют в речи must/mustn't/can't, have to/don't have to/needn't;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- изучают и тренируют способы словообразования прилагательных.

упр 7 стр 77, рт стр 47




73

2

А давай…?

введ НЛЕ, сравнения, написание правил о поведении в общ местах (в знаках) умение высказать предостережение, принятие, отклонение предлож, диалог -приглашение к совместному действию

упр 8 стр 79, рт стр 48




74

3

Правила и инструкции

написание правил в туристическом лагере, составление диалога о правилах в турист лагере

упр 7 стр 80, рт стр 49




75

4

Вершины мира

введ мод глаголов have to/don't have to/needn't составление связного текст об известном здании в России, просмотров и изучающ чтение- статья о ньюйоркском небоскребе Эмпайе Стейт

упр 5 стр 81, рт стр 50




76

5

Московский зоопарк

описание своего любимого питомца, изучающ чтение- статья Моск зоопарке

написание письма о своем любимом животном




77

6

Заказ театральных билетов

введ НЛЕ, чтение буквосочет, диалоги этикетного характера, прогнозиров содерж текста

упр 3 стр 62, рт стр 51-52




78

7

Чисто ли в твоем микрорайоне?

введ НЛЕ, ознакомит и изучающ чтение-анкета об экологии твоего микрорайона, листовка-обращение об экологии микрорайона

упр 4 стр 83, рт стр 39-40




79

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.




80

9

Контрольная работа№8«Правила и инструкции»




81

10

Анализ контрольной работы




Еда и прохладительные напитки- 10 часов

82

1

Еда и питье

введение НЛЕ, исчисляемые и неисчисляемые сущ, выраж кол-ва, поисков чтение- статья о питании, сотавление списка покупок, сообщ на основе прочит

- воспринимают на слух и повторяют числа,

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- описывают тематические картинки;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в Present Simple и Present Continuous;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;

- составляют список покупок;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- пишут рецепт.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста.

- воспринимают на слух и повторяют числа,

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- описывают тематические картинки;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в Present Simple и Present Continuous;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;

- составляют список покупок;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- пишут рецепт.

упр 9 стр 87, рт стр 53




83

2

Что в меню?

введение НЛЕ, Наст прост и Наст длит время, написание рекламного объявления в ресторане, умение заказать еду и напитки, поисков чтение- диалог заказ блюд по меню

упр 11 стр 89, рт стр 54




84

3

Давай готовить!

введ НЛЕ, написание кулинарного рецепта, инструкция по приготовл блюд, изучающ чтение- кулинарный рецепт

упр 5 стр 90, рт стр 55




85

4

Кафе и закусочные в Великобритании

просмотров и изучающ чтение- статья о местах общ питания в Великобритании, написание текста о популяр местах обществ питания в России

упр 5 стр 91, рт стр 56




86

5

Грибы

изучающ чтение- текст о грибах, сообщ на основе прочит, написание кулинарного рецепта любимого блюда из грибов

рт стр 57-58




87

6

Заказ столика в ресторане

упр 3 стр 92, рт стр 57-58




88

7

Кулинария

упр 4 стр 93, рт стр 57-58




89

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.




90

9

Контрольная работа№9 «Еда и прохладительные напитки»




91

10

Анализ контрольной работы




Каникулы- 12 часов

92

1

Планы на каникулы

ведение НЛЕ, введение выражения «собираться что-либо»ознакомит, поисков чтение - текст о каникулах в городе, высказывание о планах и намерениях, написание письма о каникулах в любимом городе, чт буквосочетаний

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение;

- спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, спонтанно принимают решения;

- описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях;

- составляют и правильно оформляют информацию о погоде;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи Present Continuous (в значении будущего времени), going to;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают материалы пройденного модуля;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста.

Оформляют языковой портфолио

Обобщают знания

Практикуют письменную речь

- повторяют пройденный материал;

- выполняют задания, самостоятельно проверяют;

- делают выводы, задают вопросы;

- обобщают знания, полученные в течение года.

упр 10 стр 57, рт стр 59




93

2

Какая погода?

введ НЛЕ, Наст длит время (для выраж будущ врем), поисков чтение- диалог о погоде, одежде ближайших планах, диалог -разрешение, дать отказ в разрешении, прогноз погоды на завтра в разных городах страны

упр 10 стр 99 рт ст 60




94

3

Выходные с удовольствием

введ НЛЕ, введение союз-связки because, so , чтение электр письма- сообщение о планах на выходные, высказыв о планировании выходных, написание электр письма о планах на выходные

упр 5б, стр 100, рт стр 61




95

4

В Эдинбург на каникулы

введ НЛЕ, поиск и изучающ чтение-статья о достпроимечат Эдинбурга, туристический буклет о Москве

упр 5, стр 101, рт стр 62




96

5

Сочи

написание рассказа о своих лучших каникулах, изучающ чт- текст о Сочи-столице рос курортов

рт стр 63-64




97

6

Бронирование номера в гостинице

введ НЛЕ, чт. буквосочет, диалог этикет характера

рт стр 77-78




98

7

Пляжи

поисков, изучающ. чт- статья о побережьях и пляжах, написание плаката о пляжах в России, сообщ на основе прочитанного

упр 5 стр 103




99

8

Самоконтроль, самокоррекция. Подготовка к тесту

Организация рефлексии способов деятельности, развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.




100

9

Контрольная работа№10 «Каникулы»




101

10

Анализ контрольной работы




102

11

Итоговая работа в формате ГИА. Работа над языковым портфолио















График контрольных работ


Дата план

Дата факт

Вид работы, ее название

Тема курса

Контрольная работа №1

Кто есть кто?

Контрольная работа №2

Вот и мы!

Контрольная работа №3

Поехали!

Контрольная работа №4

День за днем

Контрольная работа №5

Праздники

Контрольная работа №6

На досуге

Контрольная работа №7

Вчера, сегодня, завтра

Контрольная работа №8

Правила и инструкции

Контрольная работа №9

Еда и прохладительные напитки

Контрольная работа №10

Каникулы

Итоговая работа в формате ГИА






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

  • Авторская программа "Английский язык 5-9 кл. к УМК Английский в фокусе", Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., М.: Просвещение, 2011 г.

  • Учебник Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012г.

  • Рабочая тетрадь Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012г.

  • Двуязычные словари.

  • Контрольные задания.

  • Языковойпортфель (MyLanguagePortfolio).

  • Книги для чтения на английском языке

  • Элективные курсы, пособия по страноведению

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  • Географическая карта стран изучаемого языка.

  • Карта России.

  • Плакаты по англоговорящим странам.

  • Символика родной страны, стран изучаемого языка

  • Интерактивная доска.

  • Магнитофон.

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.

  • CD для занятий в классе

  • prosv.ru/umk/spotlight



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение английского языка в основной школе должно обеспечить:

  • Формирование посредством знаний иностранного языка мировоззренческой ценностно - смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности.

  • Формирование целостной картины мира через познание многообразия современного пространства на разных его уровнях (от локального до глобального).

  • Понимание роли иностранного языка как важного фактора формирования общества и личности

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей иностранного языка

протокол №1 от 29.08. 2015г.

Руководитель ШМО _______ А.В. Даниелова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР _________А.В. Стешко


© 2010-2022