Опытно-методическая разработка

Целью данной работы является показать систему работы при процессе обучения английскому языку в слабых классах. Предметом исследования необходимо считать процесс обучения английскому языку слабых учащихся, объектом является группа учащихся в образовательном процессе. В данном исследовании необходимо ,также, предложить гипотезу , которая заключается в том, что при дифференцированном подходе и оказании помощи учащимся можно повысить качество обучения в слабых классах.
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработка

Обучение английскому языку слабых учащихся, а также способы повышения качества обучения в слабых классах.





Выполнила:Савина Е.С.

Учитель английского языка

Лен.область,Всеволожский район

МОУ Кузьмоловская СОШ №1

2014-15 учебный год

Оглавление

Введение…………………………………………………………….3

Дифференциация в процессе обучения иностранному языку.5

Система работы при использовании дифференцированного подхода..6

Обучение диалогической речи……………………………………………..8

Обучение монологической речи……………………………………………10

Обучение чтению……………………………………………………………..13

Обучение аудированию……………………………………………………...14

Обучение письму и письменной речи……………………………………...16

Заключение…………………………………………………………………….17

Литература……………………………………………………………………..18

Приложения







«Дорогу осилит идущий…»

Введение

Как известно каждому человеку, на сегодняшний день, знание иностранного языка просто необходимо. Учитывая современный темп жизни и развитие различных сфер жизнедеятельности, нужно помнить об огромной роли иностранного языка . Каждый день появляется все больше и больше иноязычных слов в нашем обиходе, быту, в профессиональной деятельности. Знание иностранного языка, в данном случае, английского, открывает перед человеком огромный спектр различных возможностей. Если Вы отправляетесь в путешествие, Вы сможете легко узнать интересующую Вас информацию, расспросить о местонахождении чего-либо, узнать время, а также, завести полезное знакомство. В профессиональной сфере знание языка благотворно повлияет на Ваш карьерный рост и предоставит Вам множество перспектив для развития Вашего бизнеса. Давно неоспоримым является тот факт, что любой образованный, успешный и уважающий себя человек обязан владеть английским языком. Более того, помимо всего выше перечисленного, не следует забывать и о том, что язык-это, прежде всего, знаковая система, а, следовательно, развивает нашу память, логическое мышление и речь. Лично для меня до сих пор представляет особый интерес вопрос обучения английскому языку слабых учащихся. Ведь, нельзя не согласиться с тем фактом, что даже в средних и сильных классах есть несколько человек, уровень знаний которых значительно ниже общего. Также, есть ребята, которые по разным причинам не могут самостоятельно освоить программу без оказания помощи. К таким учащимся можно отнести учащихся «группы риска» ,а также учащихся коррекционных классов.

Целью данной работы является показать систему работы при процессе обучения английскому языку в слабых классах. Предметом исследования необходимо считать процесс обучения английскому языку слабых учащихся, объектом является группа учащихся в образовательном процессе. В данном исследовании необходимо ,также, предложить гипотезу , которая заключается в том, что при дифференцированном подходе и оказании помощи учащимся можно повысить качество обучения в слабых классах. Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:



  1. Создать все необходимые условия для максимального решения данной проблемы в процессе обучения;

  2. Осуществлять процесс обучения с применением дифференцированного подхода и использовать наглядность при обучении;

  3. Подготовить банк дифференцированных заданий для учащихся;

  4. Постоянно отмечать успехи учащихся, даже самые малые, настраивая на положительную динамику;

  5. Усложнять задания постепенно;

  6. Оказывать помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, во внеурочное время;

  7. Поддерживать связь с классным руководителем и родителями учащихся;









Дифференциация в процессе обучения иностранному языку

Дифференцированный подход в обучении предполагает организацию работы таким образом, чтобы каждый учащийся смог быть вовлечен в образовательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей каждого, а также, создание ситуации успеха для каждого обучаемого. Таким образом, необходимо варьировать задания с учетом данных особенностей каждого. В качестве наглядного примера хотелось бы привести свой личный опыт. Зачастую работа направлена на обучение слабых учащихся, поэтому стоит поделиться некоторыми приобретенными знаниями по данному вопросу. Возьмем для рассмотрения примерные пути решения проблемы в 5 классе. Как известно, 5 класс-это тяжелый адаптационный период для учащихся, поэтому очень важно, чтобы требования учителей в начальной и средней школе максимально совпадали. Безусловно, пятый класс посвящен повторению материала, изученного в начальной школе, следовательно, уже на начальном этапе обучения необходимо обращать внимание на проблемы в обучении в слабых классах.

Итак, прежде всего, мне как учителю стало понятно, что учащимся необходим дидактический материал, который мог бы храниться у них постоянно, оказывая помощь как при подготовке уроков дома, так и на занятиях дома. Поэтому уже на первых уроках ребятам было предложено завести папку, где могут храниться данные материалы. Как показывает практика, при многократном ее использовании, ее содержание хорошо запоминается, что благотворно влияет на качество процесса обучения. Более того, это приучает ребят к аккуратности, дисциплине и организации.





Система работы при использовании дифференцированного подхода

Каждый урок мы начинаем с повторения букв алфавита и транскрипционных значков, я показываю учащимся разрезную азбуку, мы отрабатываем буквы и звуки хором с учителем, без учителя, в группах, индивидуально. Безусловно, традиционным является и фонетическая зарядка. У каждого учащегося в портфолио находится алфавит со звуками, что очень наглядно для ребят и облегчает работу учителя, мы учились различать звуки от букв, вспоминали, какой звук дает какая буква или их сочетание. Конечно, сначала идут звуки, которые похожи на русскоязычные, затем иноязычные. Более того, не стоит забывать о том, что любая фонетическая зарядка должна строиться на уже известном и отработанном лексическом материале ,а также, материале, который будет необходим для урока. Далее мы проводим речевую зарядку, где можно задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы, вспоминать лексический материал, строить собственные высказывания. Разумеется, уже на данном этапе можно проводить дифференцированный подход в обучении. Примерно таким образом это можно представить при подготовке учащихся к рассказу о себе:

[ æ ] apple, and, sandwich

[b] banana, book, bike, blue, blue, black

[s] swim,cinema, listen, music

[k] cook, cake, count, climb

[d] dog, read, red, day

[f] favourite, food, five, fish

[g] go, green, grey

[u] book, school, cook, look

[ʤ] subject, geography, orange, juice, jam

[I:] cheese, meat, eat, tea

[ʧ] cheese, chess, watch, picture

[w] watch, walk, with

Материалы для фонетической зарядки могут быть написаны на доске, а также могут быть представлены в форме раздаточного материала.

Учитель (диктор)произносит звук, учащиеся повторяют хором, затем та же процедура должна быть проделана с каждым словом. После чего учитель может попросить учащихся прочитать хором каждое слово без своей помощи, далее, следует попросить более сильных учащихся прочитать эти слова, так как они будут служить эталоном речи для более слабых ребят при повторении за ним. Полезно будет перевести данные слова, прочитать их в парах, группах. После проведения фонетической зарядки следует очередь речевой разминки. Например, на доске (карточках) написаны примерные словосочетания:

drink tea

eat sweets

speak

read books

cook a cake

count

eat a sandwich

play chess

with my friends

go to the cinema

play with my pet

watch films

walk with my family

draw pictures

Более того ,эти словосочетания можно представлять и по-другому, например, найди окончание фразы, сопоставь русский эквивалент английскому, исправь ошибки, найти лишнее и прочее. (см.приложения) На своих уроках я часто использую мяч для отработки слов(фраз), вопросно-ответной работы, более того это организует учащихся, стимулирует каждого к активной работе. Стоит отметить, что при рассказе о себе учащиеся могут пользоваться данными словосочетаниями, что ускорит процесс запоминания и формирования необходимого навыка.

Обучение диалогической речи

Как правило, первый раздел учебника английского языка в 5 классе посвящен рассказу о себе и умению учащихся расспросить собеседника о его делах, имени, любимом цвете, питомце и прочее. Соответственно, обучение диалогической речи также предусмотрено. Мной были подготовлены специальные карточки-схемы для ребят с указанием вопросов и образцов ответов на данные вопросы.(см.Приложение). Здесь педагогу нужно проявить фантазию ,организовать данный процесс в игровой форме. Например, педагог может сначала сам задавать эти вопросы ребятам, кидая им мячик, это, во-первых, создает благоприятный психологический климат на уроке, снимает напряжение, создавая доверительную атмосферу, во-вторых, помогает удержать внимание, повышает активность учащихся на уроке и раскрепощает их. Таким образом, положительное начало урока-залог успеха всего урока, так как детям интересно, они - активные участники процесса обучения и, самое главное,- не боятся допустить ошибку.

Также, можно превратить диалог в интересное чтение по ролям, учащиеся могут читать по цепочке, в парах, используя разные голоса, в группах(мальчики и девочки). Диалог-знакомство очень нравится учащимся, ведь можно придумать себе иностранное имя, представиться иностранцем из любой страны и рассказать о себе в новом ключе. Также, ребятам очень нравится восстанавливать разрезанные реплики диалога, подбирать недостающие ,разыгрывать перед классом.

Например, диалог «В магазине» (см.Приложение). Для начала учителю необходимо снять трудности в данном диалоге, отработать с учащимися чтение слов, фраз по следующему алгоритму:

  1. Снятие фонетических трудностей с помощью фонетической зарядки, прослушивания аудиозаписи или речи учителя;

  2. Прослушивание реплик и повторение хором за диктором (учителем);

  3. Распределение реплик (какие мы отнесем к репликам покупателя, а какие-продавца);

  4. Найти соответствие русскоязычного и иноязычного текстов;

  5. Заполнить пропуски в диалоге недостающей информацией, восстановить правильную хронологию диалогического высказывания;

  6. Чтение диалога хором (с диктором или учителем);

  7. В парах разнообразными способами (грустным голосом, веселым голосом, страшным голосом, громким голосом, шепотом и т.д.)

  8. Чтение в группах (мальчики читают за продавца, девочки за покупателя, затем меняются ролями)

  9. Чтение по ролям и драматизация диалога

Конечно, существует еще масса способов при работе над диалогом, в своей работе мы попытались отразить наиболее часто используемые и эффективные в личной практике. После работы над диалогом можно объявить конкурс на лучшее чтение диалога, лучшее его исполнение (в качестве домашнего задания). По личным наблюдениям, можно заметить, что ребята с удовольствием откликаются на такие задания, ведь это дает возможность проявить себя, окунуться в мир изучаемого языка и его культуру. Как правило, такая работа дает хорошие результаты.











Обучение монологической речи

Возвращаясь к вопросу обучения устной речи ,в частности, монологической, следует упомянуть об ассоциограммах. Ассоциограмма представляет собой схему, состоящую из ключевого понятия (темы) и сопутствующих ассоциаций к предложенной теме. Данный вид работы можно также использовать в начале урока в качестве речевой зарядки ,но ,все же большую значимость он приобретает при обучении устной речи. Предположим, возьмем тему «Мой дом». В центре располагается тема (ключевое слово), от которого в разные стороны учащиеся (учитель) рисуют стрелки и подписывают их словами или фразами, связанными с данной темой.

My house

With many rooms

Big with a park near it

A kitchen, a living room, my room

To play computer To cook food

Схема выше, приведенная в качестве примера, лишь частично изображает ход данной работы. Тем не менее, можно заметить, что при такой процедуре ребенок может рассказать не только о своем доме, а также упомянуть о своей комнате и что он любит делать в ней, а также, например, можно сказать и о том. Что он предпочитает гулять в парке с друзьями или ходить в кино. Таким образом, мы видим, что в данном случае мы повторяем ранее изученную лексику, совершенствуем навык устной речи, развиваем ассоциативное мышление. Более того, сама форма упражнения довольна интересна. Работа над устной речью начинается с вопросов учителя ученикам, используя вербальную опору, затем мы составляем различные словосочетания и предложения с помощью опоры. После необходимо попросить 1-2 учащихся составить высказывание с помощью ассоциограммы, тем самым более слабые учащиеся смогут еще раз прослушать изучаемый материал. После этого схема записывается в тетрадь. Домашнее задание также следует давать различной степени сложности. На оценку «5» ученик должен подготовить высказывание без опоры, на «4» ученик может воспользоваться ей 1-2 раза, на «3»-при помощи опоры. Таким образом, учитель предлагает ребенку выбор задания, а учащиеся выбирают посильную для себя задачу . Безусловно, это не говорит о том, что слабый ученик может рассчитывать только на оценку «3». На своих уроках и при подготовке ребятами домашнего задания я использую метод КСО (коллективный способ обучения). В качестве эталона речи прошу сильных учащихся рассказать свой монолог, далее идет работа в парах, более сильные ученики слушают более слабых, оценивают их, моя задача-в контроле, помощи и коррекции. Таким образом, сильные учащиеся очередной раз совершенствуют свои знания, умения и навыки, а также помогают и менее подготовленным ученикам усвоить материал. Слабым учащимся гораздо комфортнее рассказать сначала товарищу, чем сразу отвечать учителю, следовательно, психологическая атмосфера на уроке создается благоприятная. При подготовке домашнего задания также прошу сильных учащихся «подтянуть» слабых, проверить, помочь, исправить. В итоге, наблюдается положительная динамика качества обучения, а ребятам все больше и больше нравится изучать иностранный язык, так как создается ситуация успеха для каждого ученика. Учителю нужно обращать внимание на грамматическую сторону речи учащихся, так как данный аспект вызывает наибольшие трудности. Для этого нужно систематически выполнять грамматические упражнения перед занятием устной речью и исправлять ошибки учащихся. В качестве примеров упражнений по грамматике можно привести следующие:

  1. упражнения на заполнение пропусков

  2. упражнения в виде игры на составление предложения

  3. выбрать нужное слово из списка приведенных слов, чтобы закончить предложение или выбрать правильную форму глагола

  4. упражнения «Найди ошибку», в которых предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией и т.д.

  5. Составить предложение из слов, которые даны в хаотичном порядке

При работе над грамматической стороной речи обязательно использование наглядности : презентации, раздаточный материал в виде таблиц и схем, так как возможность пользоваться данной подсказкой является эффективным методом при обучении. Учащиеся видят структуру, могут использовать ее при выполнении упражнений, в дальнейшем, когда речь будет идти о сформированности определенных умений и навыков, данный материал, возможно, и не понадобится. Тем не менее, предоставить таким материалом учеников педагог должен. С образцами схем и упражнений можно ознакомиться в Приложении.













Обучение чтению

На уроках происходит обучение разным видам чтения (аналитическое, синтетическое, чтение вслух и чтение про себя)). Я хочу остановиться на чтении вслух.

Чтение вслух преследует следующие цели обучения: развитие техники чтения и формирование слухо-произносительных навыков. Именно в 5-6 классе чтение вслух особенно важно, тогда как в старших классах оно уходит на второй план. При работе над чтением (как и при работе над другими видами речевой деятельности) ,использую карточки (наклейки).

Читаем вслух тексты мы по-разному:

Читаем по предложению, сначала учитель (можно опустить, в зависимости от уровня группы), затем ученик, если он читает без ошибки, а затем другой ученик читает следующее предложение. Таким образом, текст дети читают достаточно быстро. Если ученик ошибается, то учитель исправляет ошибку, и ребенок читает это же предложение еще раз. Таким образом, ребятам интересно читать, работа проходит в быстром темпе, а ошибок допустить они не хотят и стараются прочитать лучше остальных. Читаем до первой ошибки. Соревнование «Кто дальше». Один и тот же абзац текста читают подряд несколько учащихся и тот, кто прочитал больше всего предложений без ошибок, получает плюс(карточку,наклейку).

Чтение отрывков в форме соревнования «Кто лучше». Дети читают отрывки текста и тот, кто прочитал без ошибок «the best reader» получает красную карточку. При таком подходе исчезает такой негативный эффект как монотонность, читаем один и тот же текст много раз, можно одновременно готовится к «лучшему» переводу.

Примерно также можно организовать соревнование «the best interpreter», на закрепление лексики. При работе над другими видами чтения, необходимо использовать карточки с заданиями по тексту, картинки, таблицы и схемы.

Обучение аудированию

При обучении аудированию необходимо использовать максимальное количество наглядности : схемы, опоры, картинки. Также, это ключевые слова, план высказывания (текста), опорные вопросы.

Как известно, работа над аудированием состоит из трех этапов: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Предтекстовый этап заключается в снятии трудностей и прогнозировании содержания текста для прослушивания. В качестве упражнений подготовительного типа можно предложить следующие: прослушайте ряд фразы и подберите к каждой соответствующую картинку. Прослушайте запись и скажите, сколько раз повторяется конкретное слово. В слабых классах (группах) педагогу необходимо постоянно развивать мотивационную сферу учащихся, а также развивать психические процессы (мыслительная деятельность, память, внимание). Как правило, в таких классах у учащихся не развита оперативная память, произвольное внимание, мыслительная деятельность протекает не так активно. В качестве приема для создание мотивационной установки можно предложить учащимся следующий вариант задания на дотекстовом этапе: первый ряд следит за названием предметов, второй за описанием, третий-за местонахождением. Безусловно, для самых слабых учащихся необходимо предоставить зрительные опоры. Также, учащиеся могут ответить на вопросы (их можно записать на доске или на карточках,а для самых слабо подготовленных предложить и варианты ответа). Такую же процедуру можно проделать и с другим набором заданий. При прослушивании необходимо давать сначала легкие упражнения, постепенно усложняя их (прослушивание слов-словосочетаний-предложений-абзацев-всего текста). Примерные задания на данном этапе: подбери синонимы(антонимы) к словам, перефразируй сказанное, подбери заголовок к абзацу, ответь на вопросы, выбери правильный вариант ответа и так далее.

На последнем этапе осуществляется контроль понимания, здесь уместно предложить такие задания как: описание картинок, составление монолога (диалога) на основе прочитанного, вопросно-ответная работа, тестовая, а также переключение на другие виды речевой деятельности (в зависимости от того, является ли аудирование средством или целью).









Обучение письму и письменной речи

Упражнений при обучении письму существует довольно много, необходимо рассмотреть самые главные и наиболее эффективные:

  1. Списывание слов, фраз, предложений. Формируется и совершенствуется техника письма, особенно при контрольном списывании (по памяти).

  2. Запись на слух; рифмовка слов

  3. Упражнения в игровой форме (кроссворды, загадки)

  4. Диктанты

  5. Заполнение таблиц, пропусков, исправление ошибок

Наиболее эффективным является обучение письму в совокупности с другими видами речевой деятельности. Именно поэтому особенно эффективными считаются упражнения на письмо, связанные с другими видами речевой деятельности:

  • с аудированием (изложение, диктант, выполнение заданий на основе прослушанного текста, заполнение таблиц и пропусков);

  • с чтением (комплексы упражнений после текста (как на понимание, так и лексического или грамматического характера), ответы на вопросы, добавление деталей в рассказ, сочинение концовки, написание сочинения на заданную тему на основе прочитанного текста);

  • с говорением (групповое или парное обсуждение с записью аргументов сторон, интервью с последующей записью информации).



Заключение

Подводя итог всему выше изложенному, можно отметить, что в данной работе перечислены далеко не все методы, тем не менее, полагаю. Мне удалось показать примерную систему работы в «трудных» классах. Более того, в своей практике я активно использую метод КСО (комплексное совместное обучение), где более подготовленные учащиеся помогают в овладении предметом своим товарищам (менее подготовленным). Как показывает опыт, это дает колоссальные результаты: во-первых, более сильные ребята повторяют изученный материал, а более слабые «подтягивают «свои знания, создается ситуация успеха для каждого ученика, возникает соответствующий климат в процессе обучения, что, безусловно, влияет на качество знаний учащихся. Во-вторых, возрастает мотивация к изучению предмету , ведь как известно, когда есть прогресс, есть и стремление к дальнейшим успехам. В-третьих, не стоит забывать о системе помощи учащимся после уроков. Более сильные учащиеся могут осваивать более трудный материал, а слабые ребята в очередной раз имеют возможность закрепить свои знания и не чувствовать себя изгоями.

Несомненно, это очень кропотливая работа, занимающая большое количество времени и требующая терпения, но дающая колоссальные успехи в итоге. Надеюсь, данная работа будет полезным материалом для учителей ОУ и послужит дальнейшим пунктом для развития системы обучения «трудных» детей.



Список использованной литературы

  1. Осмоловская И.М. - Как организовать дифференцированное обучение/Библиотека журнала «Директор школы» - М.: Сентябрь, 2002

  2. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003, - 243 с.

  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 - 576 с.

  4. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.









Приложения

What's your name?

My name is …

What's your surname?

My surname is …

What's your telephone number?

My telephone number is …

Where are you from?

I'm from …

What's your address?

My address is …

What's your favourite sport?

My favourite sport is …

What's your hobby?

My hobby is …

What's your favourite school subject?

My favourite school subject is …

What nationality are you?

I'm …

How old are you?

I'm …

Have you got any brothers or sisters?

I've got a …

Have you got any pets?

I've got a …

What's your favourite meal?

My favourite meal is …

I like …

Do you like to watch TV?

Yes, I like to watch TV.

No, I don't like to watch TV.

What's your favourite programme?

My favourite programme is …

Do you like to travel?

Yes, I like to travel.

No, I don't like to travel.









  • Run fast

  • Jump fast

  • Climb

  • Count

  • Cook

  • Hunt

  • Walk

  • Drink milk/water

  • Sleep

  • Swim

  • Play (chess, football)

  • Fly

  • Sing

  • Speak

  • Eat

  • Write

  • Read books

  • Ride a bike

  • Draw pictures

It's a (an)….. (a tiger).

It is //(strong, fast, dangerous, clever)

It is… (big, small, with stripes, with big eyes, ears, long, short)

It lives in….

It likes to eat and drink…

It can…..

It can't…





My Family

My family is… (big, small). There are (I have got)…in my family: a father, a mother (a sister, a brother, a granny …) and me. We are a loving (friendly) family. We like to…

My mother

My mother's name is…. She is …years old. She is … (a teacher, a doctor, a housewife, a shop-assistant). My mother is … (kind, loving, nice, fair …). Her hobby is …I love her very much.

My father

I have got a father. His name is …. He is …years old. He is … (a driver, a worker,…). My father is ….(serious, clever) His hobby is …. My sister (brother)

I have got a (younger, elder) sister (brother). Her (his) name is …. She (he) is …years old. She (he) is good at .... My brother (sister) is … (clever, nice, great, friendly, serious). She (he) is my best friend.



I am
I am a pupil.
I am a good pupil.

we are
We are pupils.
We are good pupils.

You are
You are a pupil.
You are a good pupil.

you are
You are pupils.
You are good pupils.

He is
He is a pupil.
He is a good pupil.

they are
They are pupils.
They are good pupils.

2. Напиши нужное местоимение:

…am

…are

…are

…are

…is

…are

…is

…is


3. Закончи предложения, выбрав нужную форму глагола to be.

a) am
b) is
c) are

  1. They… nice rabbits.

  2. I… a pupil.

  3. He… brave and strong.

  4. It… a nice cat.

  5. We … pupils.

  6. You … pupils.

  7. The dog … funny.

  8. She… a good girl.

  9. I.1 Обведи нужное слово.

  10. I have got a brother. He….a pupil.

  11. Am is are

  12. Billy and Willy…….friends.

  13. Am is are

  14. 3.I…..from Russia.

  15. Am is are

  16. 4…….he your brother?

  17. Yes, he……

  18. Am is are

  19. 5…….you a pilot?

  20. Am is are

  21. No, I……..not.

  22. Am is are

  23. 2. Исправь ошибки.

  24. 1.My sisters is at home.

  25. 2.You friend is from Moscow.

  26. 3.The elephant are big.

  27. 4.She are a pupil.

  28. 5.My cat is a brown.

  29. 6. Pete am under the chair.

  30. 7. No, they are.

  31. 8. Tigers are big?

  32. 3.Составь предложения.

  33. 1.are we friends.

  34. 2 am 8 I

  35. 3. Mike and Anna are friends?

  36. 4. they are pupils not, they doctors are/

  37. 5.what you are from?

  38. 4.Выберите правильный вариант и обведите его.

  39. 1.I am/are happy.

  40. 2.Ann and Pete is/are friends.

  41. 3.You am/are clever.

  42. Ланина И.В. [268-994-921]

  43. 4.We am/are doctors.

  44. 5.He am/is a good boy.

  45. 6.She are/is a beautiful girl.

  46. II.

  47. 1.ANN Her name…Ann. Ann…7. She….a pupil.

  48. 7 She …from England. Ann…from London.

  49. pupil

  50. English

  51. London

  52. 2.Nick and Alex Their names…Nick and Alex. .twins They…twins.

  53. 18 Nick and Alex …18

  54. students They …students.

  55. They…from France.

  56. Paris They from…Paris.

  57. 3. your name My name…

  58. your age I….

  59. pupil I….

  60. Russia I…from Russia.

  61. Moscow I….from Saint-Petersburg.











Опытно-методическая разработка

At the Food Shop

"Good-morning."

"Good-morning.Can I help you?

"I want a loaf of bread, please."

"Here you are."

"Thank you."

"What else?".

" I want a bottle of milk, a packet of sugar, three pounds of apples and two cans of Cola-Cola. How much is it?

"Five pounds fifty, please."

"Here's six pounds."

Thank you very much .

"Good-morning."

"Good-morning.Can I help you?

"I want ….. of bread, please."

"Here you are."

"Thank you."

"What else?".

"Yes. I want a ….. milk, a packet of sugar, three pounds of apples and two …. of Cola-Cola. How ….

is it?

"Five pounds fifty, please."

"Here's six pounds."

Thank you very much .

Опытно-методическая разработка

Ch __se c __ ke or __ nges vege __ able egg__ p __ ste fi __h br__ __d strawb __rry j__m ban__nas m__lk sw__ __ts m__ __t

What do you buy at shops?

1) a loaf of
2) a carton of
3) a bar of
4) a jar of
5) a can of
6) a packet of
7) a box of
8) a packet of

a) coffee
b) chocolate
c) tea
d) bread
e) juice
f) nuts
j) Coke
h) sweets

Опытно-методическая разработка

a carton of

milk

a cup of

cheese

a bottle of

salt

a kilo of

juice

a bar of

crisps

a piece of

chocolate

a packet of

bread

a loaf of

sugar

a spoonful

tea

A)Hello!

b) Hello!

A) What is your name?

B) My name is Tom. What is your name?

A)My name is John. How are you?

B)I'm OK, thank you. And how are you?

A) I'm OK, too. How old are you?

B) I'm 12. How old are you? I'm 11.

A) Where are you from?

B) I'm from Russia. And where are you from?

A) I'm from America, what is your hobby?

B) My hobby is sport and sport games, I like to play football and badminton, to swim , to watch Tv and ride a bike. What is your hobby?

A) I like to help my mother,to read books,to cook food and go to the park and walk, I like music,sport and computer games

B)Good Bye!

A) Good Bye!





What is your hobby? What is your friend's hobby?

1. Match pictures and expressions play accordion



play the piano

knitОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработка

play chess Опытно-методическая разработка

garden

swim

play tennisОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработка

sing

camp

cycle

play baseball

climbОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработка

play on computer

play dominoes

paint

fishОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработка

collect stamps

ski

skate

listen to musicОпытно-методическая разработка

play basketballОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработкаОпытно-методическая разработка

play guitar

watch TV











Ex.1 Соедини слово с переводом

  1. A cow 1.птица

  2. A frog 2.зебра

  3. A bear 3. обезьяна

  4. A Fox 4. дельфин

  5. A rabbit 5.лев

  6. A monkey 6.тигр

  7. A wolf 7.лошадь

  8. A crocodile 8.слон

  9. A giraffe 9.крокодил

  10. A zebra 10.волк

  11. A tiger 11.кролик

  12. A lion 12.Лиса

  13. A horse 13. жираф

  14. A bird 14.корова

  15. A dolphin 15. лягушка

  16. An elephant 16.медведь

Ex.2. Подбери описание для каждого животного. Затем составь описание.

Strong, kind, not kind, fast, dangerous, clever, small, big, funny, good, black, white, brown, grey, green, orange, blue.

Например,A Monkey is clever. A crocodile is green and fast. A wolf is grey and dangerous.

Ex.2 What's the favourite food for animals?

A monkey likes bananas. A bear eats meat. A wolf eats meat and drinks water.

Ex/3

A crocodile lives in water.

A fox lives in the forest.

A zebra lives in the jungle.

A rabbit lives in the zoo.(in the house.

Ex.4

Swim, drink , drink water, eat meat, jump, run, sleep, run fast, jump fast, play.





Используя таблицу, составь описание разных животных.

A cow

A frog

A bear

A Fox

A rabbit

A monkey

A wolf

A crocodile

A giraffe zebra

A tiger

A lion

A horse

A bird

A dolphin

An elephant

Is stong

Is good and kind

Is strong and fast

Is clever

Is dangerous

Is not clever

Is not kind

Is not good

Is not fast

Is grey

Is black and white

Is green

Lives in water

Lives in Africa(America)

Lives in Australia

Lives in the forest

Lives in the zoo

Lives in the jungle

Lives in the zoo

Lives in the house

Likes milk and fish

Eats bananas

Drinks water

Likes cucumbers

Likes meat

Likes cheese

Can play

Can sleep

Can run fast

Can jump

Can swim

Can fly

Can speak

Can hunt

A crocodile is green, fast and dangerous, It is not kind. It lives in America, in Africa< in the jungle and in the zoo. It likes meat, fish and water. It can sleep, run fast, swim, hunt.



  1. Russian a) play sport games

  2. English b)listen to Music and sing songs

  3. Music c) read books and stories

  4. PE d) cook food and make things

  5. Information Technology e)count

  6. Geography f) read books about animals,nature

  7. Literature g) write

  8. Maths h) read books about old times

  9. Art i) draw pictures

  10. History j) play computer games

  11. Technology k) speak English

What is your favourite school subject? My favourite school subject is…, I like to….(draw/read and write)



My favourite school subject(s) is (are)…

Because it's interesting

Easy

And I like to read books about nature/animals

-count

-draw pictures

-write and read

-read about old times

-cook food

-make things

-do sport and play sport games

-play computer

-speak English

-listen to music and sing songs

What is your name? ( My name is…)

How old are you? (I'm…)

Where are you from?( I'm from…)

What is your favourite food? (my favourite food is… /I like to eat…)

What is your favourite pet? (I like…)

What is your favourite colour? (My favourite colour is…)

What is your favourite school subject? (My favourite school subject is…because I like to… and it is…)

What is your hobby?( I like(I like to…).

My name is…

I'm 10/11

I'm from (Russia, England, America)

My telephone number is…..

My favourite colour is (green, red, black…)

My favourite sport is football/tennis/basketball/volleyball/badminton/hockey/swimming/riding a bike

My favourite school subject is Russian/ English/ History/ PE/ Art/ Math

My favourite food is bananas/apples/oranges/ milk/meat/fish/chips/chocolate/cheese/carrot/ice cream

My favourite pet is a cat/a dog/ a parrot/a mouse

I like pets/sport/music/films/my family/my friends,to swim/ to cook food/ to help my parents/ to play games/ to play the piano/ to play with my pet/to walk with my family/friends/read books/sleep/travel/ride a bike/ go to the park/go to the cinema/go to the zoo/go to school/listen to music/sing songs/dance/watch TV/watch films

Динамика повышения качества обучения в 5 «А» классе

Фамилия,имя ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

1)Городничая Арина

3

3

3

2)Киримов Руслан

3

4

3

3)Макаров Василий

3

4

4

4) Марченко Алина

3

3

3

5)Месцова Екатерина

3

4

4

6)Месцов Никита

4

4

4

7)Кутьин Сергей

3

4

4

8)Сысоев Алексей

3

3

3

9)Трифонова Екатерина

3

3

4

10)Старых Никита

3

4

4

11)Русаков Дмитрий

4

4

4

12) Савво Петр

3

3

3

13) Шамшова Анна

4

4

5

14) Юдин Кирилл

3

4

4

15) Ященко Анатолий

3

3

3

Необходимо отметить, что среди большинства учащихся наблюдается положительная динамика. Что касается учащихся, у которых удовлетворительные результаты по итогам всех четвертей, в данном случае также наблюдается улучшение, так как изначально тройки были очень слабые (между «2» и «3»),а теперь эти результаты вполне стабильные.









© 2010-2022