- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курусева С.Н. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность на уроках английского языка.
(из опыта работы)
Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню.
Дай мне сделать самому - и я пойму.
Китайская пословица
В практике своей деятельности я использую технологию метода проекта в течение 10-ти лет. Не утверждая, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении иностранных языков, можно отметить, что это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Учащиеся, воспринимая язык как средство формирования и формулирования мысли, как средство межкультурного взаимодействия, знакомятся со страноведческой тематикой, на практике познавая особенности функционирования языка в новой для них культуре и формируя страноведческую компетенцию.
Проектная деятельность предполагает прохождение следующих этапов:
-
Подготовительный этап. На этом этапе учащихся важно заинтересовать, чтобы у них возникла перспектива.
-
Организационный этап - принятие решения, планирование, распределение ролей.
-
Основной этап. На этом этапе учащиеся самостоятельно ищут информацию об объектах исследования, используя различные источники, в том числе Интернет; консультируются с учителем, отбирают наиболее важный и интересный материал (на русском языке). После тщательного отбора и систематизации найденного материала учащиеся переводят его на английский язык.
-
Заключительный этап. На данном этапе мы соединяем результаты деятельности отдельных учащихся и получаем конечных продукт - проект на английском языке.
-
Презентация/защита проекта. Защита проектов осуществляется в урочное или внеурочное время (внеклассные мероприятия). Форму презентации (репортаж, сообщения, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия) дети выбирают сами.
Самое ценное в проектной деятельности, на мой взгляд, то, что все исходит от учащихся, а роль учителя - лишь организационная.
Я использую различные варианты проектов и пути их реализации. Наибольшее распространение в моей практике преподавания иностранного языка получили следующие типы проектов:
-
монопроект - это разрешение проблемного вопроса одного ученика, так, например, учащиеся выполнили работы по следующим темам:
"My Family, "My Favourite Season", "My Favourite Clothes", "My Room, "How Are You?", "I'd Like to Travel", "Happy New Year!", "Happy Birthday to Tiny!", "Who Is It?";
-
коллективный проект - предполагает разрешение проблемного вопроса группой учащихся:
"Who Are We? The Friends or the Enemies of the Planet?», «Britain At a Glance", "The Beatles - the Legendary Four", "English Famous Writers and Poets", "Inventions That Shook the World" .
Типы индивидуальных и коллективных проектов.
-
Устно-речевой - это разрешение проблемы в устной форме; это и инсценировка различных сказок, проведение мероприятий.
-
Письменный - предполагает продукт деятельности, оформленный в виде сочинений, словарей, газет, стихотворений и песен (их переводов с английского языка).
-
Мультимедийный - это проект с использованием мультимедийной презентации в программе Microsoft PowerPoint.
Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока, и требует определенного времени, но усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:
-
занятия - это практические действия учащихся, которые затрагивают их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка;
-
осуществляется самостоятельная творческая работа в рамках заданной темы;
-
в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности;
-
осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем в качестве партнера и консультанта;
-
повышается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта;
-
работая над проектом, учащиеся учатся доводить дело до конца: документально оформлять результаты своего труда (написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету, выставку, презентацию в программе Microsoft PowerPoint).
Метод проектов позволяет превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы, с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Я считаю, что позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка.
Согласно ФГОС нового поколения задача нашего образования сегодня состоит в том, чтобы ученик в школе сформировал метапредметные результаты, научился ориентироваться в потоке информации, анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. Тогда в силу более высокого образовательного уровня ему легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выбрать будущую профессию, жить творческой жизнью.
Я считаю, что китайская пословица очень точно отражает суть проектной деятельности: "Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму".