- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку по подготовке квалифицированных рабочих: 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа по немецкому языку по подготовке квалифицированных рабочих: 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пирожкова А.Е. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
«___»______________2014г.
№_________________
Председатель ___________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
__________________М.А. Бологова
«___»________________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Работодатель
______________________________
Фамилия имя отчество
______________________________
Должность
«___»____________________2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по подготовке квалифицированных рабочих:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Организация - разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»
Разработчик:
Пирожкова Анна Евгеньевна, преподаватель общеобразовательного цикла
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 259 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 87 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
259
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
практические занятия
168
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
87
в том числе:
оформление и разработка учебного проекта учащегося
внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование
модулей и тем
Содержание учебного материла, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Основной модуль
98
Тема 1.1
Изучение иностранных языков.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме. Роль иностранного языка в сфере делового общения, профессиональной деятельности; цели и задачи дисциплины; формы и методы изучения иностранного языка.
2.Фонетический материал:
-основные звуки немецкого языка;
-основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
совершенствование орфографических навыков.
3.Грамматический материал:
-категория лица, рода, времени;
-части речи;
-порядок слов в предложении.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-написать сочинение по одной из предложенных тем:
-
Немецкий язык - язык общения(Deutsch ist die Sprache der Kommunikation).
-
Как я изучаю немецкий язык(Wie ich Deutsch lerne).
-
Немецкий не имеет равных.
2
4
ознакомительный
продуктивный
Тема 1.2
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Практические занятия:
1. Лексический материал по темам: «Внешность человека, характер», «Личностные качества человека», «Мир профессий».
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
2.Грамматический материал:
-артикль(Der Artikel)
-множественное число имён существительных (Plural der Substantive);
-падеж существительного (Genus der Substantive).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.2 .
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-написать сочинение по одной из предложенных тем:
1. О себе (Über Mich).
2. Мой лучший друг (Mein besten Freund).
3. Моя будущая профессия (Mein zukünftigen Beruf).
8
4
продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.3.
Межличностные отношения
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: « Моя семья», «Моя группа», «Дружба».
2. Грамматический материал:
-числительные (Kardinal und Ordinalzahlen);
-настоящее время глаголов (Präsens der Verben);
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.3.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-приготовить сообщение по одной из предложенных тем:
-
Моя семья (Meine Familie).
-
Мой день рождения (Mein Geburtstag).
-
Как я помогаю родителям (Wie helfe ich meinen Eltern).
8
5
продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.4
Человек, здоровье, спорт.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
- простое прошедшее время (Präteritum (Imperfekt) der Verben);
- предлоги (Präposition);
- предлоги, требующие Genetiv, Dativ, Akkusativ.
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 1.4 .
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-написать сочинение по одной из предложенных тем:
-
« Наше здоровье зависит от нас» (Unsere Gesundheit hängt von uns ab).
-
«Вредные привычки» (Verderblichen Gewohnheiten).
-
«Диеты» (Diät).
-
«Мои любимые виды спорта» (Meine Lieblingssportarten).
-
«Известные спортсмены» (Berühmter Sportler).
10
5
продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.5
Город, деревня, инфраструктура
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам «Город», «Деревня»
2.Грамматический материал:
-отделяемые и неотделяемые приставки;
-инфинитив глаголов (Infinitiv der Verben);
-Infinitiv mit und ohne zu.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.5
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
Мой родной город (Meine Heimatstadt)
-
Москва - столица нашей родины (Moskau ist die Hauptstadt unseres Landes).
-
Берлин (Berlin).
10
5
продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.6
Природа и человек (климат, погода, экология)
Практические занятия:
1. Лексический материал по темам: «Природа», «Экологические проблемы современности».
2.Грамматический материал:
-Причастие II (Partizip II und die Grundformen des Verbs);
-местоимения, склонение личных местоимений (Pronomen);
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.6
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
1. Экологические проблемы современности (Umweltprobleme unserer Zeit).
2. Флора и фауна (Fauna und Flora).
3. Наш вклад в защиту окружающей среды (Unser Beitrag zum Umweltschutz).
10
5
Тема 1.7
Научно - технический прогресс
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: «Научно - технические достижения человечества», «Великие открытия человечества»
2.Грамматический материал:
-перфект (Perfekt der Verben);
-неопределенно-личное местоимение man, местоимение es.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.7
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
1) Ученые - современники (Wissenschaftler Zeitgenossen).
2) Компьютер в моей профессии (Der Computer in meinem Beruf).
3) Исаак Ньютон (Isaac Newton).
6
5
Тема 1.8
Повседневная жизнь, условия жизни.
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: « Мой дом». « Мой обычный рабочий день». « Мой выходной день».
2. Грамматический материал:
-повелительное наклонение (Imperativ der Verben).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.8
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
Мой выходной(Mein Ruhetag).
-
Мой рабочий день(Mein Arbeitstag).
-
День в колледже(Der Tag in der College).
10
5
Тема 1.9
Досуг
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: « Досуг, хобби, увлечения».
2. Грамматический материал:
-конструкция haben/sein + zu + Infinitiv.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.9
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
Моё свободное время (Meine Freizeit).
-
Моё хобби (Mein Hobby).
8
5
Тема 1.10.
Новости, средства массовой информации.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме «Средства массовой информации»
2.Грамматический материал:
-герундий (Gerundium).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.10.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
СМИ(Mass media).
-
Что телевидение делает с детьми(Was macht Fernsehen mit den Kindern).
-
Моя любимая газета/журнал/ТВ программа/радио- станция(Mein Lieblingszeitung/ Zeitschrift/ Fernsehenprogramme/Radio).
8
5
продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.11.
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме «Традиции, обычаи, праздники»
2.Грамматический материал:
-конъюнктив (Konjunktiv I, II).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.11.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
Национальные традиции России (Die nationalen Traditionen Russlands).
-
Праздники в России (Ferien in Rußland).
-
Национальные праздники в Германии (Die nationalen Feiertage in Deutschland).
-
Мой любимый праздник (Mein Lieblingsfest).
-
Немецкие традиции (Deutsche Traditionen).
10
5
Тема 1.12.
Государственное устройство, правовые институты
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме «Политика. Государственное устройство»
2.Грамматический материал:
-склонение прилагательных (Deklination der Adjektive).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.12.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
Политическая система России (Russlands poltisches System).
-
Политическая система Германии (Deutschlands politisches System).
6
5
Контрольная работа по основному модулю.
Структура контрольной работы:
-задания направлены на проверку правил чтения; контроль навыков грамматики, лексики; проверку умения понимать смысл прочитанного.
2
Модуль 2.
Социокультурная сфера.
26
Тема 2.1.
Наша страна.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-степени сравнения имён прилагательных (Steigerungsstufen der Adjektive und Adverbien).
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 2.1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- написать мини-сочинение по одной из предложенных тем:
-
Интересное о Санкт-Петербурге (Wisswenswertes über St.Petersburg).
-
Достопримечательности Москвы (Moskauer Sehenswürdigkeiten).
-
Праздники в России (Die Feiertage in Russland).
8
4
продуктивный,
репродуктивный
Тема 2.2
Страны изучаемого языка.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-причастие I (Partizip I (Partizip Präsens)).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
-
Берлин - столица Германии (Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands).
-
Австрия (Österreich).
-
Швейцария (Die Schweiz).
-
Лихтенштейн (Liechtenstein).
-
Люксембург (Luxemburg).
8
4
продуктивный,
репродуктивный
Тема 2.3.
Современный мир профессий.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
-плюсквамперфект (Plusquamperfekt der Verben).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ
-составить глоссарий по теме «Моя профессия».
8
3
продуктивный,
репродуктивный
Контрольная работа по модулю 2.
Структура контрольной работы:
-задания направлены на проверку умения понимать смысл прочитанного; контроль навыков грамматики, лексики.
2
Модуль 3.
Профессиональная сфера.
48
Тема 3.1.
Строительство - его прошлое, настоящее, будущее.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
-будущее время I и II (Futur I и II).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.4.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-написать эссе по одной из предложенных тем:
1.Гражданское строительство (Tiefbau).
2.Об истории строительства (Über die Geschichte des Gebäudes).
3.Архитектура - наука о строительстве (Architektur ist die Wissenschaft des Gebäudes).
4.Для чего люди строят? (Warum bauen die Menschen?).
10
4
продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.2.
Строительные материалы.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
- модальные глаголы (Modalverben+Infinitiv Passiv).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.5.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-подготовка проекта по теме:
1.Дерево (Das Holz).
2.Кирпич (Der Ziegelstein).
3.Пластик (Der Kunststoff).
4.Бетон (Der Beton).
5.Керамическая плитка (Die Fliesen).
10
4
продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.3.
Ограждающие конструкции.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
- глагол lassen (Das Verb lassen).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.6.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-прочитать текст «Строительные конструкции»(Der Hochbau):
а) составить план пересказа по тексту;
б) прочитать утверждения и сказать так ли это; исправить неверные утверждения.
10
3
продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.4.
Инструкции, руководства.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-пассив (Passiv).
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 2.7 .
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- ответить на вопросы по тексту «Der Unfall».
- написать эссе на тему «Benutzen Sie die Treppe. Sicherheitsbestimmungen».
6
3
продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.5.
Строительство в России и за границей.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-Zustandspassiv (die Konstruktion sein + Partizip II).
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 2.8.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
1.Строительство в вечной мерзлоте(Bau im Permafrost).
2.Строительство на море(Bau des Meeres).
3.Строительство гостиниц (Bau von Hotels).
4.Строительство домов в Москве и в Берлине (Bua von Häusern in Moskau und Berlin).
10
4
продуктивный,
репродуктивный
Контрольная работа по модулю 3
Структура контрольной работы:
-задания направлены на проверку умения понимать смысл прочитанного; контроль навыков грамматики, лексики.
2
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Немецкий язык» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, учебно-исследовательских работ, творческих отчетов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
практические занятия; словарные диктанты; групповая работа; выполнение индивидуальных словарных заданий; индивидуальный контроль; тестирование; контрольные упражнения; домашняя работа; ролевая игра; составление функциональных ситуаций по теме;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
практические занятия; групповая и индивидуальная работа; индивидуальный контроль; фронтальный опрос; домашняя работа; тестирование по грамматике английского языка; выполнение индивидуальных дидактических карточек;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучаемых: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
практические занятия; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; ситуативные задания; словарные диктанты; тестирование; домашняя работа; выполнение индивидуальных проектных заданий; составление функциональных ситуаций по темам;
Уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; контрольные упражнения; ролевая игра; составление функциональных ситуаций по теме;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; ситуативные задания;
словарные диктанты; ситуативные задания; контрольные упражнения; ролевые и деловые игры; составление функциональных ситуаций по темам; практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; ситуативные задания;
контрольные упражнения; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; ситуативные задания;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; выполнение индивидуальных дидактических карточек;
Литература
Основные источники:
-
Воронина, Г.И.. Немецкий язык, контакты. Учебник для 10 - 11 / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. - М., «Просвещение», 2002. - 224 с.
-
Немецко-русский и русско-немецкий словарь для всех: Около 36000 слов./ Сост. А.С. Никифирова, В.А. Проценко. Изд. 4-е. - М.: Цитадель-Трейд: Вече, 2006. - 848 с.
-
Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 2-е издание, стереотипное, 2001. - 648 с.
-
Хайт С.С. Пособие по технике переводов специальных текстов с немецкого на русский язык. - М., 2001.
-
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка, 1999.
-
Минина Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей. - М., 1998.
-
Аудиокассеты к учебнику Е. Миллера (6 шт.).
-
Зорина В.В. Немецкий язык за 120 часов. - М., 1996.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. - М., 1997.
Дополнительные источники:
-
Begleituebungen. Max Hueber Verlag. 2006.
-
DAZ - газета на немецком языке.
-
Delfin Max Hueber Verlag. 2008.
-
Deutschland Forum fur Politik, Kultur und Wirtschaft.
-
Kasachstan im Deutschunterricht ,Almaty 2007.
-
Kasachstan in Sicht, Almaty 2009.
-
Lernziel Deutsch. Deutsch als Fremdsprache.Max Hueber Verlag, 2006.
-
Markt -газета на немецком языке.
-
Sprachkurs Deutsch 3,4,5. Diesderreg Zomerlands. 2007.
-
Tangram Max Hueber Verlag. 2008.
-
Themen neu Max Hueber Verlag. 2009.
-
Бориско. Н. «Бизнес- курс немецкого языка » «Заповіт »,Киев 2008.
Интернет ресурсы:
-
Интернет-словарь dictionary. fio.ru
-
Электронная энциклопедия ru. wikipedia.org
-
Веб-сайт: puzzlemaker. discoveryeducation.com/
-
Веб-сайт: wizard. webquests. ch/
-
Веб-сайт Гете института: goethe. de/moskau
-
Веб-сайт, электронный конструктор тестов: puzzlemaker. discoveryeducation.com
-
maxcreative.ru/soft/law/06