ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

“Learn by doing”- изучение через деятельность - так в англоязычных странах характеризуется метод проектов, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и создания конкретного продукта, что позволяет им пережить ситуацию успеха и самореализации. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что данный метод обучения решает проблему а...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

"Learn by doing"- изучение через деятельность - так в англоязычных странах характеризуется метод проектов, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и создания конкретного продукта, что позволяет им пережить ситуацию успеха и самореализации.

Проект - это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что данный метод обучения решает проблему активизации деятельности каждого учащегося, создает ситуацию для их творческой активности в процессе обучения.

Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал. В практике используются следующие виды проектов:

  1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

  2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

В реальной практике чаще имею дело со смешанными типами проектов в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов.

В современной методической литературе учебные проекты классифицируют по срокам исполнения на краткосрочные (2-6 часов), среднесрочные (12-15 часов) и долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и обобщения. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

Проектная деятельность в моей практике.

Проект- это одна из наиболее удачных форм контроля вызывающая у учащихся большой интерес и здоровый азарт. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам. Перед началом изучения темы я делю класс на малые группы (на 3 -4человека) с учетом совместимости. К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я прикрепляю уч-ся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом, образуются группы, где слабые уч-ся могут, не стесняясь выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, еще раз более сознательно закрепит свои знания. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит разделение ролей. Каждый ученик получает самостоятельно участок работы в проекте. В начальной школе (2-4 класс) мои учащиеся выполняют мини- проекты: составляют тематические проекты, коллажи, рисуют постеры и открытки. Например, уже во 2 классе дети начинают работать над первым своим проектом «Мое любимое животное». А следующий в 3 классе - «Любимое блюдо» .Учащиеся делятся рецептами различных блюд, приносят готовые изделия, фотографии своих кулинарных шедевров. Очень интересными также получаются проекты по темам: «Рождество в России или в Англии», «Напиши письмо зарубежному другу». В 4 классе задания проекта усложняются. На данном этапе обучения нужно больше творческих способностей, уметь фантазировать, логически строить предложения. И здесь я предлагаю им проекты «Моя школа или мой класс» и «Моя деревян и мой город». В старших классах предпочтение отдается творческим проектам, которые выполняются в форме издания совместной газеты, написания сочинений-рассуждений, творческой презентации. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Однако оформление результатов проекта требует чётко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома и так далее.
Работа над проектом является преимущественно командной работой: учащиеся получают возможность больше общаться, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других. Наблюдения за учащимися в процессе работы над групповым проектом определили необходимость учета правил и принципов коллективной работы:

• Все члены группы активно вовлечены в активную исследовательскую деятельность.
• Все члены группы (команды) равны.
• В процессе работы группы не соревнуются.

• Ответственность за конечный результат несут все члены группы (групп), выполняющие проектное задание.

Начало проектной деятельности школьников среднего звена обычно очень простое - то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Знаменитые люди», «Генеалогическое древо» (Family Tree), «Дом моей мечты» и другие. (5-6 классы). У детей должно создастся впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие. В своей практике я планирую также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:

- составление и комментирование расписания уроков (5 класс);

- мини-исследовательские проекты (например рейтинг любимых каналов). (6 класс)

Очень современная и увлекательная форма работы - составление различных коллажей: например: «Я и мои родители», «Сохраним нашу природу», «Веселые животные» .

В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении по УМК "Enjoy English". Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.
Работа над проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом. Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного проекта. Как показал последующий анализ, учащиеся отметили сложности, с которыми столкнулись в работе и которые они научились преодолевать. Ребята указали следующие трудные моменты: лексический материал - много незнакомых слов, которых не было в учебниках; трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий твоей теме; трудно логически связно построить собственный текст, да так, чтобы его ещё было интересно читать и слушать.

Трудности обусловлены следующими факторами: недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах; нехваткой времени; непривычностью этой формы работы; недостаточной подготовленностью учителя к проектным формам работы; невысокой мотивацией к данному виду деятельности; трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию; риском трансформации дискуссии в спор между отдельными учащимися. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает: значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности; повышение уровня внутренней мотивации учащихся; повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива; повышение общего интеллектуального развития учащихся.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

© 2010-2022