- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для СПО по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по английскому языку для СПО по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усенко Н.С. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
II - III курс
с. Слобода
2015 г.
РАССМОТРЕНО
Цикловой предметной комиссией
ОГСЭ
(название цикла)
Председатель
______________ (Баркова Л.И.)
Протокол № __1___от __3 сентября_______ 2015 г
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебной работе
______________ А.В.Меркушева
«_3__» ___сентября__2015 г
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________ (Прошина Н.И.)
«__3__» ___сентября_________ 2015 г.
Разработчик:
Макарова Дарья Ивановна
- преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
Усенко Надежда Сергеевна
- преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «06» апреля 2010 г. № 282.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины …………………………………………………………………………………...
стр.
4
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины………
6
3. условия реализации учебной дисциплины…………
10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………………
12
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
-
Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), реализующей среднее (полное) общее образование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Вариативная часть - «не предусмотрено»
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий;
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 . в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося _20___часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
118
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
118
контрольные работы
-
проектная работа (проект)
-
Самостоятельная работа студента (всего)
20
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
творческий проект
реферат, домашняя работа и т.п.
работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)
создание презентаций по заданным темам
Итоговая аттестация в форме
ДЗ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Основной развивающий курс
118
2 курс (74 часа)
Тема 1. Экономика.
Практические занятия
Понятие экономика. Развитие экономики. Рыночная экономика. Плановая экономика. Смешанная экономика.
Грамматический материал:
Глагол to be + infinitive. Числительные.
12
1
Самостоятельная работа обучающихся
Составление таблицы
2
Тема 2. Родоначальники экономики.
Практические занятия.
Адам Смит. Альфред Маршалл. Карл Маркс. Ирвинг Фишер. Дэвид Рикардо. Дж. М. Кейнс.
Грамматический материал.
Времена группы Past
14
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Составление таблицы.
1
Тема 3. Экономика Великобритании
Практические занятия
Экономика Великобритании. Отрасли народного хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности экономического развития Великобритании.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Неличные формы глагола. Причастие I и причастие II. Сослагательное наклонение.
6
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка материала для сообщения по выбранной тематике
2
Тема 4. Экономика Соединенных Штатов Америки.
Практические занятия
Экономика Соединенных Штатов Америки. Отрасли народного хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности экономического развития Соединенных Штатов Америки.
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Множественное число имен существительных
10
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Заполнение таблицы
1
Тема 5. Экономика России.
Практические занятия
Экономика Российской Федерации. Отрасли народного хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности экономического развития Российской Федерации.
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Использование артиклей с географическими названиями
10
Самостоятельная работа
Подготовка реферата
3
Тема 6. Спрос и предложение.
Практические занятия
Закон спроса и предложения. Изменение потребительского спроса. Теория спроса. Эластичность спроса. Теория предложения. Ценовая эластичность спроса и предложения.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Модальные глаголы. Времена глагол
16
1
Самостоятельная работа
Составление кроссворда
2
Тема 7. Структура и управление предприятием
Практические занятия
Структура различных видов компаний. Совместные предприятия. Управление предприятием.
Лексический материал по теме.
6
Самостоятельная работа
Выполнение индивидуальных заданий
1
Дифференцированный зачёт
3 курс (44 часа)
Тема 8 .
Введение в бухгалтерский учет
Практические занятия
Основные понятия бухгалтерского учета.
Лексический материал по теме.
4
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Составление монолога
1
Тема 9 .
Составление резюме бухгалтера. Деловые визиты
Практические занятия
Написание резюме. Собеседование при приеме на работу.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Модальные глаголы
4
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Написание резюме
2
Тема 10 . Деньги и их функции
Практические занятия
Деньги и их функции. История происхождения денег. Денежные банкноты и монеты в Великобритании. Денежные единицы в США.
Лексический материал по теме.
4
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Написание реферата.
2
Тема 11. Макроэкономика
Практические занятия
Глобализация. Типы экономических систем. Главные экономические законы: спрос и предложение. Экономика США. Предпосылки развития экономики США. Внутренний валовый продукт. Лексический материал по теме.
8
1
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 12 . Микроэкономика. Бизнес-компании.
Практические занятия
Понятие микроэкономики. Бизнес-компании. Формы организации бизнеса в США и Великобритании. Прибыль. Налогообложение.
Лексический материал по теме.
6
1
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 13. Деловая корреспонденция.
Практические занятия
Деловая корреспонденция. Контракты и счет- фактуры.
Лексический материал по теме
4
1
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Тема 14. Маркетинг и реклама.
Практические занятия
Понятие маркетинга и рекламы. Рекламные стратегии.
Лексический материал по теме.
4
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Творческий проект: « Реклама»
3
Тема 15. Банки и их функции.
Практические занятия.
Виды банков. Банки и их функции. Сбербанк России.
Лексический материал по теме
4
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 16. Международная торговля.
Практические занятия.
Основные понятия международной торговли. Европейское экономическое сообщество. Всемирная торговая организация.
Лексический материал по теме
6
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Дифференцированный зачёт
Максимальная нагрузка
в том числе:
обязательная нагрузка
самостоятельная работа
138
118
20
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины в наличии имеется учебный кабинет «Иностранного языка», лабораторий - «не предусмотрено»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет оснащен мебелью для:
-
организации рабочего места преподавателя;
-
организации рабочих мест обучающихся;
-
для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
-
для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- лингафонное оборудование
- магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- М.: Проспект, 2011.
-
Агабекян И. П. Английский для менеджеров.- Серия «Высшее образование». Ростов н/Дон: «Феникс», 2001
-
Карпова Т.А. Английский для экономических колледжей: Учебное пособие/ Т.А. Карпова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 368с.
-
Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- Москва, изд. «Просвещение», 2011.
Дополнительные источники
-
Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник // Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова.- М. : ООО « Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2002.
-
Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей: Учебное пособие.- 2-е издание- М.: издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2003.
-
Бонк Н.А. Английский шаг за шагом.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс».- 2004.
-
Куценко А.В. Пиши правильно по-английски! Сборник упражнений по орфографии английского языка. -М.: Владос, 2001..
-
Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. -М.; Просвещение, 2001.
-
Языковые и толковые словари, разговорники.
Интернет ресурсы:
-
britannica.co.uk
-
en.wikipedia.org
-
study.ru
-
britishcouncil.org
-
Tolearnenglish.com
-
Autoenglish.org
-
macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическим материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Формы контроля обучения:
-домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
-защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Методы оценки результатов обучения:
-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.