Рабочая программа по английскому языку для СПО по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

II - III курс







с. Слобода

2015 г.


РАССМОТРЕНО

Цикловой предметной комиссией

ОГСЭ

(название цикла)

Председатель

______________ (Баркова Л.И.)

Протокол № __1___от __3 сентября_______ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

______________ А.В.Меркушева

«_3__» ___сентября__2015 г

СОГЛАСОВАНО

Методист

____________ (Прошина Н.И.)

«__3__» ___сентября_________ 2015 г.

Разработчик:

Макарова Дарья Ивановна

- преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

Усенко Надежда Сергеевна

- преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «06» апреля 2010 г. № 282.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины …………………………………………………………………………………...

стр.



4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины………

6

3. условия реализации учебной дисциплины…………

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………………







12


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)


  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), реализующей среднее (полное) общее образование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вариативная часть - «не предусмотрено»

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий;

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 . в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося _20___часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

118

контрольные работы

-

проектная работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

20

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

творческий проект

реферат, домашняя работа и т.п.

работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)

создание презентаций по заданным темам


Итоговая аттестация в форме

ДЗ







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основной развивающий курс

118

2 курс (74 часа)

Тема 1. Экономика.

Практические занятия

Понятие экономика. Развитие экономики. Рыночная экономика. Плановая экономика. Смешанная экономика.

Грамматический материал:

Глагол to be + infinitive. Числительные.

12

1


Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблицы

2


Тема 2. Родоначальники экономики.

Практические занятия.

Адам Смит. Альфред Маршалл. Карл Маркс. Ирвинг Фишер. Дэвид Рикардо. Дж. М. Кейнс.

Грамматический материал.

Времена группы Past

14

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление таблицы.

1


Тема 3. Экономика Великобритании

Практические занятия

Экономика Великобритании. Отрасли народного хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности экономического развития Великобритании.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

Неличные формы глагола. Причастие I и причастие II. Сослагательное наклонение.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка материала для сообщения по выбранной тематике

2


Тема 4. Экономика Соединенных Штатов Америки.

Практические занятия

Экономика Соединенных Штатов Америки. Отрасли народного хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности экономического развития Соединенных Штатов Америки.

Лексический материал по теме

Грамматический материал:

Множественное число имен существительных

10


1

Самостоятельная работа обучающихся.

Заполнение таблицы

1


Тема 5. Экономика России.

Практические занятия

Экономика Российской Федерации. Отрасли народного хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности экономического развития Российской Федерации.

Лексический материал по теме

Грамматический материал:

Использование артиклей с географическими названиями

10



Самостоятельная работа

Подготовка реферата

3


Тема 6. Спрос и предложение.

Практические занятия

Закон спроса и предложения. Изменение потребительского спроса. Теория спроса. Эластичность спроса. Теория предложения. Ценовая эластичность спроса и предложения.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

Модальные глаголы. Времена глагол

16


1

Самостоятельная работа

Составление кроссворда

2


Тема 7. Структура и управление предприятием

Практические занятия

Структура различных видов компаний. Совместные предприятия. Управление предприятием.

Лексический материал по теме.

6


Самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных заданий

1


Дифференцированный зачёт


3 курс (44 часа)

Тема 8 .

Введение в бухгалтерский учет

Практические занятия

Основные понятия бухгалтерского учета.

Лексический материал по теме.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление монолога

1


Тема 9 .

Составление резюме бухгалтера. Деловые визиты

Практические занятия

Написание резюме. Собеседование при приеме на работу.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

Модальные глаголы

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание резюме

2


Тема 10 . Деньги и их функции

Практические занятия

Деньги и их функции. История происхождения денег. Денежные банкноты и монеты в Великобритании. Денежные единицы в США.

Лексический материал по теме.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание реферата.

2


Тема 11. Макроэкономика

Практические занятия

Глобализация. Типы экономических систем. Главные экономические законы: спрос и предложение. Экономика США. Предпосылки развития экономики США. Внутренний валовый продукт. Лексический материал по теме.

8

1

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 12 . Микроэкономика. Бизнес-компании.

Практические занятия

Понятие микроэкономики. Бизнес-компании. Формы организации бизнеса в США и Великобритании. Прибыль. Налогообложение.

Лексический материал по теме.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся.

-


Тема 13. Деловая корреспонденция.

Практические занятия

Деловая корреспонденция. Контракты и счет- фактуры.

Лексический материал по теме

4

1

Самостоятельная работа обучающихся.

-


Тема 14. Маркетинг и реклама.

Практические занятия

Понятие маркетинга и рекламы. Рекламные стратегии.

Лексический материал по теме.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Творческий проект: « Реклама»

3


Тема 15. Банки и их функции.

Практические занятия.

Виды банков. Банки и их функции. Сбербанк России.

Лексический материал по теме

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 16. Международная торговля.

Практические занятия.

Основные понятия международной торговли. Европейское экономическое сообщество. Всемирная торговая организация.

Лексический материал по теме

6

1

Самостоятельная работа обучающихся

-


Дифференцированный зачёт


Максимальная нагрузка

в том числе:

обязательная нагрузка

самостоятельная работа

138

118

20


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины в наличии имеется учебный кабинет «Иностранного языка», лабораторий - «не предусмотрено»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;

  • организации рабочих мест обучающихся;

  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

  • для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- лингафонное оборудование

- магнитофон







3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- М.: Проспект, 2011.

  2. Агабекян И. П. Английский для менеджеров.- Серия «Высшее образование». Ростов н/Дон: «Феникс», 2001

  3. Карпова Т.А. Английский для экономических колледжей: Учебное пособие/ Т.А. Карпова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 368с.

  4. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- Москва, изд. «Просвещение», 2011.

Дополнительные источники

  1. Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник // Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова.- М. : ООО « Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2002.

  2. Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей: Учебное пособие.- 2-е издание- М.: издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2003.

  3. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс».- 2004.

  4. Куценко А.В. Пиши правильно по-английски! Сборник упражнений по орфографии английского языка. -М.: Владос, 2001..

  5. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. -М.; Просвещение, 2001.

  6. Языковые и толковые словари, разговорники.

Интернет ресурсы:

  1. britannica.co.uk

  2. en.wikipedia.org

  3. study.ru

  4. britishcouncil.org

  5. Tolearnenglish.com

  6. Autoenglish.org

  7. macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическим материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Формы контроля обучения:

-домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
-защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Методы оценки результатов обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


© 2010-2022