Использование квизов на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квизы как эффективный инструмент в обучении английскому языку

Многие учителя отмечают снижение мотивации к предмету по мере взросления детей. С психологической точки зрения это объяснимо, так как у старшеклассников складывается новая особая мотивационная структура учения, ведущее место в которой занимают мотивы, связанные с профессиональным самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни. Если для будущей профессиональной деятельности учащихся знание иностранного языка не является необходимым, профессионально значимым, интерес к нему падает. Очень трудно в такой ситуации просто заставить ученика учиться. Необходимо вызвать у него непосредственный интерес, побуждающий ученика к контролю своих знаний. Одним из действенных методов создания такого интереса являются квизы или опросники.

Наиболее удачным представляется такое определение квиза(quiz) - это задание, требующее умения логически мыслить и, следовательно, доказывать правильность своего ответа. Когда квиз дан на иностранном языке, мы имеем возможность проверить следующие речевые умения и навыки школьника:

1) чтение: прочитав и поняв написанное, он сумеет выполнить задание;

2) устную речь: ответ нужно сформулировать и озвучить на иностранном языке;

3) языковую догадку: многие незнакомые слова из-за сжатости высказывания и конкретности задач легко угадываются;

4) память: привлечение пассивного запаса слов и своей памяти, потому что квизовые задания очень часто содержат широкий спектр ситуаций, которые естественно перетекают друг в друга и т.д.

Вот несколько примеров квизов:

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

There are four corners in the room. There is a cat in every corner. There are three cats opposite each cat. There is a cat sitting on the tail of each cat. How many cats are there in the room? (Four cats)

2. There are five apples in a basket. Divide them between five pupils so that each of them will have one, and one apple will remain in a basket (One pupil takes a basket with an apple.)

3. A dwarf (a very - very short man) lives on the 20th floor. When he comes back from his work in the evening, he goes into the lift, presses the button but only goes to the tenth floor. He goes the rest of the way on foot. Why doesn't he use the lift to go up to the 20th floor? (Because he can touch only the 10 button, he is very short).

4. Исключите лишнее слово:

Даны названия пяти городов - Panama, London, Cambridge, Edsel . (Лишнее - Cambridge - все гласные различны)

5. It is well known that a lot of things are made of glass, such as parts for cars and airplanes. Now engineers have decided to build a glass bridge over the Big Canal in Venice. It will be seventy meters long. Why do the experts think that this glass bridge will remain in a good state for hundreds of years? (It doesn't rust as metal and it doesn't get spoilt by insects and water as wood does)

Общеразвивающие квизы по разной тематике в основном могут осилить только старшеклассники, однако, квизы по страноведению доступны ученикам средней и даже начальной школы, так как они содержат конкретную информацию в предельно сжатой форме и требуют очень короткого ответа, часто это одно слово (название места, имя человека и т.п.). Получается, что квиз - одна из самых универсальных форм при работе со страноведческим и лингвострановедческим материалом. Удобнее всего строить его в виде теста, основанного на принципе выбора ответа из нескольких предложенных вариантов (multiple choice). Такого рода квиз может применяться на разных этапах работы, как над темой самостоятельного урока, так и при завершении работы над целым разделом по определенной теме.

В учебной литературе большое количество разнообразных квизов, но можно составлять их самостоятельно, принимая во внимание уровень обученности группы или ученика. Практика показывает, что регулярное использование квизов при работе со страноведческим материалом, обеспечивает хороший уровень освоения реалий страны и другой познавательной информации. Квиз доступен для всех ступеней школы и представляет собой очень эффективное упражнение, которое стимулирует самостоятельное мышление ученика, развивает умение сжато излагать сведения страноведческого характера. Простейшие формы составления квизов побуждают детей любого возраста составлять подобные опросники самостоятельно, используя различную справочную литературу или неисчерпаемые информационные источники Интернета.

Приведу примеры квизов, которые вдохновляют детей на творчество:

I. What is - in Britain -

a) the longest river ?

b) the largest county?

c) the highest mountain

d)the largest lake

e) the busiest port

a) the Severn

b) Yorkshire

c) Ben Nevis

d) Windermere

e) London

II. 1) Which English sports centers are associated with these sports?

1. Wembley

2. Wimbledon

3. Derby

a. horse racing

b. association football (soccer)

c. lawn tennis

2) On what rivers do the following towns lie?

a) Newcastle b) Glasgow c) Stradford d) Oxford (a) the Tyne b) the Clyde c) the Avon d) the Thames)

3) What symbol is : a) in England b) in Scotland c) in Wales d) in Northern Ireland (a) red rose b) thistle c) daffodil d) shamrock)

4) What is the oldest university: a) in England b) in Scotland c) in the USA d) in Russia (a) Oxford b) the University of St Andrews c) Harvard d) Moscow State University,)

5) When is the real birthday of Queen of the UK Elisabeth the Second?

a) on March 25 b) on April 21 c) on June 21 d) on April 23

III. 1) The national … of England is a red Rose.

a) emblem b) symbol

2) The … is the symbol of national strength in Britain.

a) unicorn b) lion

3) The English built great … to defend themselves.

a) canals b) castles

4) There were … wars between England and Scotland.

a) constant b) rare

5) When Queen Elisabeth visited Moscow she received a warm … here.

a) welcome b) reception

IV. 1) Russia - Moscow, France - Paris, Great Britain - … , United States - …

2) England, Northern Ireland, Wales, …

3) Moscow - the Moskva river, Paris - the Seine, London - … , Washington - …

4) Russia - rubles, the USA - dollars, Great Britain - …

5) When it's noon in Moscow, it's 4 a.m. in New York, and it's … in London

V. The UK Quiz

1. This round place is often called the center of London. There is a statue of Eros in the middle of it.

a) Trafalgar Square b) Hyde park c) Piccadilly Circus ( c) Piccadilly Circus)

2. How long is a yard, approximately?

a) about 50 centimeters b) about 100 centimeters c)about 90 centimeters

(c)about 90 centimeters)

3. How heavy is a pound, approximately?

a) 350 grams b) 450 gramms c) 550 gramms (b) 450 gramms)

4. How much liquid is in pint, approximately?

a) litre b) half a litre c) a quarter of a litre (b) half a litre 1 liquid pint = 0.473 liters)

5. Is a mile about …?

a) 1,000 meters b) 1,600 meters c) 2,000 meters (b) 1,600 meters).

Согласитесь, такие задания можно дополнять бесконечно. Польза очевидна.

Квизы способствуют развитию общеучебных умений, таких как: элементарные навыки исследовательской работы, умение ставить цель, работать с различными источниками информации, систематизировать найденный материал, оформлять его и излагать на английском языке перед аудиторией; квизы формируют креативную личность, тренируя следующие творческие умения: поиск многовариантных решений, ведение аргументированной дискуссии, рождение новых идей.

Литература:

  1. Николенко, Т.Г. Английский для детей / Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. - М.: Айрис,1996.

  2. Ощепкова, В.В. О Британии вкратце / Cоставители В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. - М.: Просвещение, 1993.

  3. Рожкова, Ф.М. English for enjoyment / Ф.М. Рожкова. - М.: Высшая школа, 1980.

  4. Фурсенко, С.В. Тесты 7-8 классы. Английский язык / С.В. Фурсенко. - М.: Дрофа, 2001.

© 2010-2022