Технологическая карта урока по теме My family по учеднику Starlight 2

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме My family по учеднику Starlight 2Методическая разработка урока в 2 А классе


Составлена по учебному комплексу " Звездный английский ".

Авторы: К.Баранова, Дули Дж., Эванс В. Москва, «Просвещение», 2015г.

Дата проведения: 10.09.2015 г.


Тема: «My family»

Технологическая карта урока

Тема

My family

Цель темы

Учебные:

1. Научиться рассказывать о своей семье;

2. Повторить использование оборота this is my …;

4. Продолжать отрабатывать произносительные, орфографические навыки и навыки чтения;

Развивающие:

1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

2. Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно;

3. Развивать внимание, память и познавательную активность;

Воспитательные:

1. Прививать интерес к иностранному зыку;

2. Воспитывать умение работать в парах, самостоятельно;

3. Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД


Усвоить и отработать новые лексические единицы по теме; Усвоить употребление структуры this is…

Читать аутентичные тексты с полным пониманием информации.

Письменная речь с опорой на образец.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно- следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основные понятия

названия членов семьи; оборот this is…

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Литература,

физкультура,

музыка

Лексико-фонетическая разминка

Работа с опорами

Фронтальный опрос

Групповая работа

Индивидуальная работа

Основные:

- учебник В.Эванс, Дж. Дули, К.Барановой, В.Копыловой, Р.Милрула «Звездный английский для 2 класса»;

- рабочая тетрадь;

Дополнительные:

-интерактивная доска с доступом в интернет

- видеоролики

- раздаточный материал


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап - Мотивационно-ориентировочный

1.Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием песни

2. Настраивает учащихся на урок английского языка. Организует работу с классом во фронтальном режиме, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме) 3. Готовит учеников к усвоению нового материала

Отвечают на приветствие.

Поют песенку

Проговаривают стихотворение.

Лексико- фонетическая разминка с использованием слов по теме (используется слайд презентации)

По слайду презентации определяют тему урока, формулируют задачи

Употреблять речевой образец-приветствие.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Работают индивидуально и хором

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап - Исполнительский

  1. Вводит информацию в форме компьютерной презентации.

Организует парную работу учащихся, проверяет уровень усвоения ранее изученного материала.

Немного изменяя постановку задачи, просит учеников рассказать уже не о своей семье, а о семье друга изменив притяжательные местоимения.

Воспринимают на слух и воспроизводят - формирование «языковой догадки» - развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом. Выполняют упражнения в парах; приобретают речевые навыки употребления ЛЕ;

Воспринимать на слух, воспроизводить по памяти информацию,

Осознанно составлять высказывания, подбирая нужную лексику

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме и в парах; продолжают стихи используя соответствующие ЛЕ, рассказывают о своей семье и семье друга.

Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи;умение взаимодействовать в парах.

Работая в парах, осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника, оценивают правильность произношения и вносят необходимые коррективы.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

  1. Организует смену деятельности учащихся на уроке. Включает видео песенку для повторения изученных ЛЕ

Слушают и подпевают песню на иностранном языке

Повторить песенку с прошлого урока.

Внимательно слушают учителя, диктора и сравнивают свою речь с речью учителя, диктора. Используют речевые средства для рения коммуникативных задач.

Контролировать свои действия. Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Сравнивают свою речь с речью учителя и диктора при прослушивании и просмотре видео-записи, осуществляют саморегуляцию имитирующего произношения, осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

6. Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Учатся орфографически и грамматически правильно записывать новую лексику.

Умение действовать по образцу (написать слова)

Выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развить самостоятельность

и оценку своих возможностей.

обучающиеся адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

7.Физкультминутка

Учитель организует динамическую паузу.

Слушают и выполнять команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Произносить простые фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают речь учителя.

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

8.Организует работу с лексикой с целью выбора нужной информации (поисковое чтение);

Выделяют необходимую информацию при чтении, читают учитывая произношение

Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки, развить мышление

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Делают предположения по картинкам о содержании текста

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап - Рефлексия

9.Организует подведение итогов урока: задаёт вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; задаёт домашнее задание; анализирует уровень освоенности учащимися материала. Предлагает оценить успешность совместной деятельности

10.Организует подведение итогов занятия.

Объясняет домашнее задание.

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирают нужную лексику при составлении кластера.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.











План урока

Этап урока

Время

Форма

работы

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

I. Мотивационно-ориентировочный

1.Организационный момент

Цель: создание языковой атмосферы.

2 мин.

Фронтальная

Т: Hi, привет!
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я:
Hello, милые друзья!

А теперь, ребята, вы поприветствуете друг друга и спросите у одноклассника, как у него дела, а поможет вам в этом песенка "Hello, how are you today?"

goo.gl/NynJ4L

Слово «Hello» учащиеся поют все вместе. Фразу «How are you today?» поёт первый вариант, а ответ на вопрос - поёт второй вариант. Затем учащиеся меняются.

2. Фонетическая зарядка

Цель: разработка артикуляционного аппарата.

2 мин.

Фронтальная

T: Today we begin our lesson with the poem.

  1. Please, look at the blackboard.

  2. Listen to the poem.

  3. Translate the poem.

  4. Repeat after me: mumy, dady, sister, family.

  5. Repeat аfter me (по строчке).

  6. Read the poem all together.

This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.

Учащиеся повторяют вместе с учителем. Учитель просит повторить отдельных учеников

3. Стадия вызова

Цель: помочь обучающимся сформулировать тему занятия (семья)

Прием «тонкие и толстые вопросы».

Мозговой штурм.




3 мин.

Фронтальная

T: Children, today we'll have a wonderful lesson. I hope you will like it. Please, look at the display and tell me the theme of our lesson.

P: My family

T: Yes, you are right. Мальчик хочет рассказать нам о своей семье. Какие слова ему для этого понадобятся?

P: mother, father, ….. have got

T: How many members of the family do you see?

Have you got a sister or a brother?

What is his/her name?

How old is he/she?

What's your mother's name?

What's your father's name?

Is your family big or small?

There are members of family pictures and lists of papers with family tree on your desks. You will have a chance to get a picture for your tree for every excellent task. At the end of the lesson we'll see your trees and pupils, who will complete the tree, will have excellent marks».

Учитель показывает картинку и наводящими вопросами пытается навести учащихся на тему урока.



Ученики дают свои варианты ответов

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Самые активные за каждое правильно выполненное задание получают наклейку с изображением члена семьи и вклеивают его в фамильное древо.

(В конце урока картинки подсчитываются, выбираются лучшие ученики урока.)

2 этап - Исполнительский

  1. Актуализация знаний.

Цель: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1 мин.




5 мин.

5 мин.

Фронтальная




Парная

Фронтальная

T: Now I'll read a poem in Russian and you will continue it in Еnglish using the words». (слайд)

Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе … family.

Есть еще щенок пушистый

у моей сестренки … sister.

Со щенком гулять по саду

ходит старший брат мой …. brother.

С старшим братом мы гуляем сами

Ну а сестрёнкой наша мама …. mummy

Посмотрите на этого Дэнди

На него похож мой папа …. daddy

Good job! Thank you for this task.

Show me a picture of your family which you drew at home. Tell your classmate about your family. p21 ex4

Now (Ann) go to the blackboard and tell about your friend's family

Учитель делает паузу в конце стиха, а ученики заканчивают его сами. Кто ответил быстрее всех получает наклейку для своего фамильного дерева.


Ученики рассказывают в парах друг другу рассказы, используя образец this is my … затем отвечают на вопрос друг друга: Who is this? указывая на картинку собеседника

Несколько учеников рассказывают, что узнали о семье друга

5. Динамическая пауза.

Цель: смена учебной деятельности на уроке,

повторить знакомую песню, развивать музыкальный, фонематический слух, речевые навыки.

2 мин.

T: let's sing a song from the previous lesson:

This is my mummy -

My mummy is cool.

This is my daddy -

My daddy is cool.

My family is wow,

My family is cool,

My family is number one!

This is my sister -

My sister is cool.

This is my brother -

My brother is cool.

goo.gl/P2DrNt

Ученики смотрят видео и поют песенку. При просмотре видео учитель убавляет звук и отдельные слова ученики вспоминают сами. Кто лучше спел, получает наклейку для фамильного дерева.

6. Закрепление ранее полученных знаний. Формирование навыков письменной речи.

Цель: закрепить у

учащихся знания

лексических единиц

по теме: «Family». Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов; организация самопроверки своих решений по эталону;
создание ситуации успеха для каждого;
предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

2 мин.


2 мин.


2 мин.

Фронтальная


Индивидуальная


Индивидуальная

Children, we learn to write the words on our topic.

Who is this? (показывая на картинку за буквами)

P: this is Ronny's mummy

T: Find this word and circle. Find the rest of words

goo.gl/TNflCV

Open your books at page 28 ex.1 Who is this?

I give your 2 minutes to trace the right word.


Open your books at page 34 ex.1 I give your 2 minutes to write the missing words.

Открывается интерактивное задание, в котором ученики у доски находят слова. Ученики, выходящие к доске получают наклейку для фамильного дерева.

Учитель показывает на картинку, а ученики называют слово. Затем они пишут (обводят по пунктирам) верное слово под картинкой и получают наклейку для фамильного дерева.

Ученики вписывают пропущенные буквы и получают наклейку для фамильного дерева.

7. Физкультурная минутка

Цель: активизация физической деятельности. Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение

4 мин.

Фронтальная

  • If you have got a family, please, stand up!

  • If you have got brothers, touch your nose!

  • If you have got sisters, please run!

  • If you have got mymmy please, jump!

  • If you have got daddy, please, clap your hands!

Sit down! Well done!

Учитель включает подходящую музыку и ученики выполняют команды. Можно попросить несколько учеников самим отдать команды по образцу.

  1. Закрепление ранее полученных знаний. Развитие навыков чтения.

10 мин

Фронтальная

Open your books at page 36 ex.1 Do you know this flag? Do they live in the house or in the flat? How old is this girl? (1 picture)

Do you know this flag? Do they live in the house or in the flat? Does this girl have a brother or a sister? (2 picture) Let's read, translate and answer the questions.

Учитель указывает на картинку флага, а ученики высказывают свои предположения.

Ученики по картинке определяют, где живет семья, сколько им лет. Затем читают текст, сверяют с своими ответами и отвечают на вопросы после текста, получают наклейку для фамильного дерева.

3 этап - заключительный

9. Рефлексия.

Цель: проанализировать работу учеников

3 мин.

Индивидуальная

Now you should work in three groups and make up a cluster. You must remember all the information you knew today and make it.

Let's see which words are connected with the theme "My family" (разбирают кластеры трёх групп)

Давайте вместе вспомним, какова была тема урока сегодня? Какие слова мы употребляли, чтобы описать семью?

You had a good job today. Thank you for your work!

Теперь оцените свою работу.

Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Учащиеся работают в группах и составляют кластер



На фамильное дерево ученики наклеивают лепестки определённого цвета.

10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Фронтальная

"Let's look at your family trees. Who has completed the tree, you get an excellent mark. Children, everyone, stand up, please. Let's clap each other»!

"The lesson is over. Thank you for such amazing lesson. Goodbye!"

Учитель задает задание на дом: нарисовать фамильное дерево

Также задание в рабочей тетради

С17 №7


© 2010-2022